Проектирование предметно-развивающей среды в рамках реализации регионального компонента
проект (старшая группа) на тему

Щенова Олеся Михайловна

Проектирование пространственной предметно- развивающей среды в рамках реализации регионального компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-prostranstvennaya_sreda.docx538.41 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация принципов трансформируемой и поли функциональности в разновозрастной группе предметно - пространственной среды.

       Среда развития ребенка в детском саду - важный компонент, который должен соответствовать возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам.

Правильно организованная развивающая среда позволяет ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

В нашем детском саду правильная организация развивающей среды усложнена ещё тем, что наш сад не имеет спортивного и музыкального зала и самое главное, что наша группа разновозрастная. У нас два возраста средняя и 2 младшая. Значит, наша среда должна быть организована таким образом для развития детей, чтобы дети 2 младшей группы перенимали опыт и знания  у средней группы.

Хочу представить разработки организации среды в нашей группе с использованием переносных ширм для детей. Это оборудование мобильное и лёгкое.  Это маленькие миры в коробках, в которые очень любят играть дети.

  1.  Например: это «Телевизор»

Изготовление: развивающее пособие вырезаем из плотной коробки экран   нужной вам длины и ширины. Обклеиваем самоклеящейся плёнкой. Внизу  изображаем кнопки. Наверху делаем антенну из коктейльных трубочек  держателем является пластилин. Пульт можно использовать старый, который пришёл в негодность. Телевизор готов.

Когда у нас была подготовительная группа мы играли в развивающую игру «Телеведущий». Описание игры в телеведущего. Наши программы «Детские новости на первом», «Новости детского сада» (составляем его с детьми), т.к. детям очень интересно и они предлагают разные вопросы, и новые версии.

Пример текста: берём картинки о погоде, с цифрами, с животными т.к. наши дети   ещё не умеют читать мы обозначаем картинками.

Например, прогноз погоды. Завтра ожидается мороз - 25, ветер западный, 2 метра в секунду. Поэтому, можете смело отпускать гулять своих детей. Спасибо за внимание. Встретимся завтра в это же время.

В этом году у нас средняя и 2 младшая мы используем это оборудование и показываем по телевизору сказку «Репка».

2. Предлагаю игру «Закати шарик в ворота». В эту игру можно играть за столом и на ковре. Эта игра имеет широкий возрастной диапазон: от 3-х лет и старше. Игру можно сделать из любых подручных средств. Взять коробку, вырезать ворота, обклеить обоями или самоклеящейся плёнкой. Шарики для закатывания можно взять попрыгунчики резиновые. Игра готова. Дети по очереди закатывают мяч в ворота.  Расстояние между ребенком и воротами можно варьировать в сторону усложнения, т.е. помещая детей все дальше от ворот, можно предоставить ребенку возможность самому выбирать расстояние. Так же ребёнок выбирает, в какие ворота ему лучше закатить шарик (по уже или по шире). В зависимости от их выбора начисляются очки. Игры помогает развивать усидчивость и терпение, развивает координацию движения, так же закрепляем счёт.

   Все части пространства должны обладать возможностью изменяться по объему – сжиматься и расширяться, то есть иметь подвижные трансформируемые границы. Чтобы каждая зона при необходимости могла вмещать всех желающих. И при необходимости убираться.

                               C:\Users\User\Desktop\Новая папка\20161125_115840.jpg

3.  Игра отправляемся в плавание на «Корабле».

Пособие изготовлено из лёгкого переносного материала поликарбоната. Нарезаем прямоугольники нужной вам длинны, скрепляем крепёжным материалом (он может быть любым это ленты, скотч, навесы, готовим штурвал (вырезаем шаблон из поликарбоната и обклеиваем самоклеящейся плёнкой на середину штурвала приклеиваем скотч 2 сторонний, чтобы можно было поместить штурвал в любое место или взять в руки. Спасательные круги, якорь могут быть готовыми или сделанные по шаблону и обклеенные, самоклеящейся плёнкой, жилеты можно сшить из ткани или взять готовые. Корабль готов можно отправляться в плаванье.

Дети переходят к активному использованию замещающих игровых

действий, самостоятельно организуют игровое пространство, развертывают сюжет, предлагают интересные игровые замыслы. Напольная ширма придает всему действию атмосферу веселого приключения.

      Предполагает возможность изменений предметно-пространственной развивающей среды в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей. Идею мобильности и динамичности легко воплотить с помощью ширмы. Она позволяет детям вырваться из мира взрослых и поселиться в своем «гнездышке».

  4. Предлагаю вашему вниманию «Домик–ширму» использование пособия «домика» предоставит педагогам возможность изменений предметно- пространственной среды. Для его изготовления я использовала: поликарбонат, скотч для обработки краёв, крепления, и немного фантазии. Домик имеет 3 кармана из пластика, в которых меняется название нашего уголка и обозначения.

                      C:\Users\User\Desktop\Новая папка\20161125_135902.jpg   

     Для игр: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты. Часть атрибутов для игр расположена на передвижных этажерках, которые имеют несколько назначений. Атрибуты игры «Больница», используются для игры «Аптека», атрибуты игры «Магазин». Вся мебель мобильна, поэтому всё перемещается по желанию детей.

 Наполняемость предметно-развивающей среды позволяет детям каждый раз проживать событие в новой ситуации, окружении, что развивает фантазию и воображение.

Места хранения и расположения материалов обсуждаются с детьми. Устанавливаются определенные правила игры: в свободное время каждый может заняться любимым делом, но для этого необходимо правильно выбрать место, чтобы не мешать другим детям, положить материалы и инструменты обратно так, чтобы ими могли пользоваться другие.

 Надеюсь, что данный опыт поможет педагогам успешно организовать образовательное пространство в малокомплектных ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лучше Пласта нет!" произведение по патриотическому воспитанию в рамках реализации регионального компонента

«ЛУЧШЕ ПЛАСТА НЕТ»(на мелодию песни «Мы – маленькие дети!»из кинофильма «Приключения Электроника») 1 куплет: Над нами солнце светитНе жизнь, а благодать.Тем, кто за нас в ответе,Давно пора понять...

«Духовно - нравственное воспитание дошкольников на основе народных традиционных праздников в рамках реализации регионального компонента в ДОУ».

  Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была  актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспе...

Формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру в рамках реализации регионального компонента.

Региональный компонент – это часть  , включающая материалы о регионе.•В понятие региональный компонент входит: родная природа, культурное наследие — памятники архитектуры, и...

«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольной образовательной организаций на основе национальных традиций коми народа в рамках реализации регионального компонента в ДОУ с учетом ФГОС ДО»

             Духовно - нравственное воспитание в детском саду – основа возрождения отечественной  культуры. Это понятие включает в себя духовность ...

Статья «Духовно - нравственное воспитание дошкольников на основе народных традиционных праздников в рамках реализации регионального компонента в ДОУ»

Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была  актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего усто...