Тематическое планирование по проекту «Что мы знаем о пчелах?»
проект (подготовительная группа)

Устинова Яна Алексеевна

Цель проекта: расширить и уточнить знания детей о жизни пчел.

 Задачи:

  • формировать у детей элементарные представления о пчелах (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком);
  • расширять знания детей о зимовке пчел;
  • расширить знания детей о продуктах пчеловодства (мед, прополис, воск, перга) и использовании их человеком.
  • учить выяснять, с помощью опытов, какой мед является настоящим.
  • дать представление о работе пчеловода и поведении на пасеке.
  • расширять, активизировать словарь по теме: трудолюбивая пчела, улей, нектар, опыление, соты, пчеловод, пасека, уза, воск, прополис, перга.
  • развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;
  • воспитывать основы гуманно - ценностного отношения детей к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_my_znaem_o_pchelah.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад №143 Невского района

Проект

в подготовительной группе

Тема: «Что мы знаем о пчелах?»

подготовили воспитатели

Устинова Я.А.

Кузнецова С.В.

г. Санкт-Петербург

2020


Цель проекта: расширить и уточнить знания детей о жизни пчел.

 Задачи:

  • формировать у детей элементарные представления о пчелах (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком);
  • расширять знания детей о зимовке пчел;
  • расширить знания детей о продуктах пчеловодства (мед, прополис, воск, перга) и использовании их человеком.
  • учить выяснять, с помощью опытов, какой мед является настоящим.
  • дать представление о работе пчеловода и поведении на пасеке.
  • расширять, активизировать словарь по теме: трудолюбивая пчела, улей, нектар, опыление, соты, пчеловод, пасека, уза, воск, прополис, перга.
  • развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;
  • воспитывать основы гуманно - ценностного отношения детей к окружающему миру.

Актуальность:

Важными интегративными качествами ребенка - дошкольника детского сада являются любознательность и познавательная активность. Дети, которые интересуются всем новым, неизвестным в окружающем мире, задают много вопросов, проявляют настойчивость в решении познавательной задачи, самостоятельно экспериментируют и исследуют предметы и материалы. Такие дети, несомненно, будут успешными в школе. Богатый потенциал для формирования познавательной активности дошкольников заложен в окружающей природе. Наблюдения за живыми объектами, беседы на экологические темы, работа с познавательно-справочной литературой, экспериментальная деятельность предполагают проявление интереса детей в процессе познания. Проект позволит обогатить представления детей о жизни пчел, совершенствовать навыки самостоятельного поиска информации и работы с ней; а также, будет способствовать воспитанию гуманно-ценностного отношения детей к окружающему миру.

Предполагаемый результат:

Дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида пчелы (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (летает, ползает), издаваемых звуках (жужжит), где и как зимуют пчелы. Способны находить сходства и различия пчелы и осы, пчелы и шмеля.

Самостоятельно составляют описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Имеют представление о материалах, из которых изготовлены соты, улей, владеют навыками продуктивной деятельности.

В ходе проекта, дети убедились в том, что пчёлы – наши лучшие друзья. Они самые известные и самые уважаемые насекомые. Пчелы – единственные насекомые, дающие человеку питательную и вкусную пищу. С давних пор пчела служит символом трудолюбия.

Дети познакомились с трудом пчеловода, знают о целебных свойствах меда, продуктах пчеловодства. Имеют представление о блюдах, включающих в свой состав мед.

Неделя предшествующая проекту.

  • Беседы о насекомых.
  • Чтение художественной литературы, стихов, сказок, загадок о пчелах (чтение рассказов: М. Пришвин «Цветущие травы»; К. Ушинский «Пчелки на разведке»);
  • Рассматривание иллюстраций в книгах,  сюжетных картинок по теме.
  • Подбор игр: подвижных, дидактических, речевых.
  • Наблюдения за сезонными изменениями.

Работа с родителями.

  • Рекомендация просмотр мультипликационного фильма  "Пчела Майя".
  • Участие родителей в организации выставки поделок "Наша пчелка".
  • Консультации "Оказание первой помощи при укусах пчелами", "О пользе мёда".

Возраст, особенности развития ребенка

Результат и продукт проекта

Системная паутинка проекта

В старшем дошкольном возрасте дети уже пользуются развернутыми фразами, могут выдумывать небольшие сюжетные рассказы.

Старшие дошкольники способны уже управлять процессом фантазирования для достижения определенной цели. В этом возрасте можно говорить о развитии не только репродуктивного воображения, но и зарождении творческих форм воображения.

У детей старшего возраста восприятие приобретает стойкий целенаправленный и произвольный характер, наблюдается дальнейшее развитие аналитического восприятия: умение ориентироваться в сочетании цветов, расчленять форму предметов.

У детей активно развивается произвольная память. Дети способны уже выборочно и осознанно запоминать.

Внимание в старшем дошкольном возрасте несет произвольный характер, благодаря чему ребенок уже способен подчинять свое внимание требованиям взрослого, сосредотачиваться.

Развитие познавательных способностей создает основу для формирования творческого мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит ребенку в дальнейшем перейти к сотрудничеству в обучении.

Социально-коммуникативное развитие.

Детям становится интересно дойти до сути вопроса (чем отличаются пчелы, осы и шмели? чем они питаются и где их жилище? почему полезен мед?).  Побуждение детей к активной познавательной деятельности путем насыщения занятий элементами занимательности,  развития навыков коллективного анализа, применения индивидуальных заданий. 

Речевое развитие.

Дети способны использовать форму полного пересказа сюжета с опорой на картинку, могут на основе полученной информации рассуждать о повадках пчел, о том чем они питаются, какую пользу приносят человеку и природе.  Способны выдумывать небольшие сюжетные рассказы. Словарь: трудолюбивая пчела, улей, нектар, опыление, соты, пчеловод, пасека, воск, прополис, перга.

Художественно-эстетическое развитие.

Дети самостоятельно с небольшой помощью взрослого создают диафильм, коллективную работу, используя полученные ранее навыки, знания и умения. Подбирают  цвета, придумывают художественные элементы для передачи сюжета.  

Дети овладевают умением создавать образ пчелы в разных техниках (оригами, из бросового материала, аппликатирование, рисунок).

Познавательное развитие.

Дети получают представления о том, кто такие пчелы, как они питаются, как охотятся, как зимуют, какую пользу приносят природе и человеку.  Дети узнают о труде пчеловода, о целебных свойствах меда, продуктах пчеловодства.

Способны   сосредоточенно, внимательно слушать задание графического диктанта. Ориентируются в пространстве (вправо, влево, вверх, вниз), способны отсчитать необходимое количество клеток (счет в пределах десяти).

Изготовление диафильма со сказкой, придуманной и нарисованной детьми группы «Зимовка пчёлки».

1.Рассмотреть иллюстрации, познакомиться с внешним видом пчелы, научиться отличать ее от осы, шмеля.

2.Обсудить повадки пчел, выделить особенности строения тела.

3.Изготовление поделок пчелок сов в разных техниках (оригами, из бросового материала, аппликатирование). Передаем внешние особенности пчелы и места ее обитания (улей).

4. Рисование пчелы и ее жилища.

5.Обсудить изготовленные коллективной работы - диафильма (какой будет сюжет сказки? какие главные герои? у кого что лучше получается рисовать?). Дети распределяют кто будет рисовать какой "кадр" диафильма.

6. Создание диафильма.

7.Показ диафильма детям младшей группы, рассказывание им сказки. Обсудить чем можно дополнить сюжет сказки, что еще могло произойти с пчелой зимой? с какими трудностями сталкиваются пчелы в холодное время года? как может пчеловод помочь пчелам перезимовать?


Планирование подготовительная группа. Продукт - Изготовление диафильма со сказкой, придуманной и нарисованной детьми группы «Приключения пчёлки».

Понедельник. Первая половина дня: занятия.

Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС.

Познавательное развитие. Тема: "Кто же такие пчелы?".

Цель: закреплять  и систематизировать представления детей о пчелах; познакомить с особенностями внешнего вида и жизнедеятельности пчелы; расширять представления о взаимосвязях, существующих в природе, о пользе пчел для природы и человека.

Рассмотреть иллюстрации, познакомиться с внешним видом пчелы, научиться отличать ее от осы, шмеля.

Обсудить повадки пчел, выделить особенности строения тела.

Отгадывание загадок, чтение стихотворений о пчелах. Цель: Развитие логического и образного мышления, учить сравнивать и сопоставлять.

Вторник. Первая половина дня: занятия.

Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС.

Развитие речи. Проблема: по мнению детей мед иногда бывает вреден. В ходе совместной беседы выяснить, что мы знаем о меде и что хотели бы узнать? Кто такой "пчеловод"?

Цель: Учить использовать форму полного пересказа сюжета с опорой на картинку, рассуждать о повадках пчел, о том чем они питаются, какую пользу приносят человеку и природе.

Чтение рассказа М. Пришвин «Цветущие травы», знакомство с информацией о пчелах из  энциклопедии.

Оригами. Учить самостоятельно в технике оригами, используя разные способы сложения бумаги, передать образ пчелы.

Среда. Первая половина дня: занятия.

Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС.

ФЭМП. «Графический диктант».

Цель: учить сосредоточенно, внимательно слушать задание графического диктанта, ориентироваться в пространстве (вправо, влево, вверх, вниз), отсчитывать необходимое количество клеток (счет в пределах десяти). Развивать зрительно-двигательную координацию, произвольность и точность движений; развивать зрительно-пространственное восприятие.

Лепка "Пчелки".

Цель: учить создавать композицию из отдельных деталей и материалов.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением пчел, улья, на каждого ребенка-лист картона, детали аппликации, ножницы, клей ПВА, кисть, тряпочка для удаления лишнего клея. (или доска для лепки, стека, набор пластилина);

Четверг. Первая половина дня: занятия.

Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС.

Познавательное развитие «На пасеке». 

Цель: дать представление о работе пчеловода и поведении на пасеке, учить выяснять, с помощью опытов, какой мед является настоящим. Выявить умение детей делать выводы из увиденного и услышанного, четко излагать свои мысли. Воспитывать у детей любознательность, экологическое мировоззрение.

 Рисование «Рисуем улей и его жителей». Цель: продолжать знакомить детей с жизнью пчел, особенностями внешнего вида, учить передавать детали для создания образа. Развивать умение создавать композицию, правильно подбирать краски.

Обсудить изготовленные коллективной работы - диафильма (какой будет сюжет сказки? какие главные герои? у кого что лучше получается рисовать?).

Пятница.  Первая половина дня: занятия.

Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС.

 Развитие речи. Обсуждение сказки К. Ушинского «Пчелки на разведке»

Цель: Развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать; развивать связную речь, умение подбирать прилагательные к существительным.

Изготовление диафильма со сказкой, придуманной и нарисованной детьми группы «Приключения пчёлки».

Показ диафильма детям младшей группы, рассказывание им сказки. Обсудить чем можно дополнить сюжет сказки, что еще могло произойти с пчелой зимой? с какими трудностями сталкиваются пчелы в холодное время года? как может пчеловод помочь пчелам перезимовать?

Викторина «Что я знаю о пчелах?».

Цель: Обобщение полученных знаний о пчелах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно- тематическое планирование Тема проекта: « Загадочный мир космоса». Возраст 5-6 лет ( старшая группа).

Проект "Загадочный мир космоса" расчитан на детей старшей группы, срок реализации - неделя....

Комплексно-тематическое планирование мини-проекта в средней группе на тему: «Какого цвета весна?»

Цель:Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа. Закрепление и уточнение накопленных детьми представлений о весне.З...

Презентация.Комплексно-тематическое планирование по проекту "Моя семья. Мое генеалогическое дерево"

Цель: формирование у детей духовно-нравственных отношений и чувств сопричастности к родному дому, семье, интереса к истории своей семьи....

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «ВОЗРОЖДЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ И РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА» с конспектами НОД

Тематическое планированиепо реализации творческого проекта«Приобщение детей к русской народной культуре»    на I полугодие Тема: Знакомство с народной культурой и русскими фольклорными ...

Комплексно - тематическое планирование по проекту "Звери и птицы" Е.Чарушина.

Данный материал представляет собой комплексно - тематическое планирование для работы с детьми старшей группы по теме "Звери и птицы" Е.Чарушина....

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Что я знаю о себе"

Календарно - тематический план на неделю во 2 -й младшей группе "Что язнаю о себе"....