«Адаптация детей возраста 1,9 до 3-х лет к условиям ДОУ».
презентация к уроку (младшая группа)

Нурадилова Шамбике Савкатовна

Адаптация детей к ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_adaptatsiya_detey.pptx692.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Адаптация детей возраста 1,9 до 3-х лет к условиям ДОУ». Составитель: Нурадилова Шамбике Савкатовна Воспитатель МБДОУ «ДС ОВ №8» города Усинска

Слайд 2

Продолжительность проекта – среднесрочный Актуальность проекта: п ериод адаптации является очень важным для детей, их родителей, а также воспитателей. Вследствие разной степень социальной готовности дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. Тип проекта: интегрированный (познавательно творческий).

Слайд 3

С оздание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ . Цель:

Слайд 4

Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ; Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу; Организация образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста; Создание системы взаимодействия с родителями. Задачи:

Слайд 5

Д ети раннего возраста от 1,9 до 3 лет; Родители; Воспитатели; М ед . работник. Участники проекта:

Слайд 6

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: Создание базы данных о будущих воспитанниках; Знакомство с родителями; Введение адаптационного листа; Изучение литературы по данной теме; Создание развивающей среды.

Слайд 7

Основной этап: Знакомство родителей с режимом дня пребывания детей в детском саду; Знакомство с поступающими детьми; Введение детей в новую непривычную среду детского сада; Индивидуальные беседы воспитателя с родителями; Гостиная для родителей;

Слайд 8

Игровая деятельность (настольно- печатные игры, сюжетно-ролевые, музыкальные игры, подвижные игры, пальчиковые игры); Конструктивная деятельность ( р азнообразные конструкторы: стаканчики, кубики, пирамидки, кирпичики, мозаика и др.); Изобразительная деятельность (знакомство с материалами); Чтение художественной литературы (А. Барто «Мои игрушки », « Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят », «Муха-цокотуха», Стихотворение С. Михалкова «Щенок», Е. Благининой «Котенок »).

Слайд 9

Рефлексивный этап: Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально -игровую ) ;отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей. В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоится, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом .

Слайд 10

Список литературы: Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, Москва2000; Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ « Учитель»Воронеж2006; Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль2000; www.maam.ru .

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задача: создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...

Проект « Формирование благоприятных условий социальной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения при помощи использования изобразительной деятельности».

Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество являетс...

Адаптация детей 1,5 – 2 лет к детскому саду в условиях группы кратковременного пребывания «Кроха»

Создание групп кратковременно пребывания детей разного возраста является в настоящее время организацией новых, экономически целесообразных форм дошкольного образования. Это позволит сделать услуги...

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

Консультация для родителей «Адаптация детей к дет-скому саду. Рекомендации по созданию благоприятных условий для её протекания»

Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, явл...

Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»

Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....