представление на аттестацию в 2020 году
статья

Цыганкова Светлана Петровна

описание своей работы, создание предметно - развивающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predstavlenie_na_attestatsiyu.doc225.5 КБ

Предварительный просмотр:

Представление образовательной организации

для установления высшей квалификационной категории

(для старшего воспитателя, воспитателя, методиста, инструктора по физической культуре,

музыкального руководителя дошкольной образовательной организации)

Раздел 1. Сведения об аттестуемом

ФИО Цыганкова Светлана Петровна           

Адрес места постоянного проживания:  Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Новая, д.31

Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 р.п. Тамала

полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом

Почтовый адрес образовательной организации: 442900 Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Коммунистическая, дом 34

Образование (когда и какую образовательную организацию окончил, полученная специальность и квалификация): 2000год.Тамбовский Государственный Университет им. Г.Р. Державина., специальность: «Психология»,квалификация «педагог –психолог»

Занимаемая должность: воспитатель

Стаж педагогической работы (по специальности) 19 лет;

в данной должности 9 лет;

в данной организации 9 лет.

Сведения о повышении квалификации (за пять лет, предшествующих подаче заявления об аттестации): «Психолого–педагогическое обеспечение образовательного процесса в условиях ФГОС» с 12.02.2018 по 24.02.2018 года. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области». « ФГОС дошкольного образования: обновленные подходы к педагогической практике работы с детьми раннего возраста» с 23.11.2015 по 05.12.2015года.  ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области»,

Сведения о наградах (званиях):

Почетная Грамота отдела образования Тамалинского района призёру муниципального этапа областного конкурса «Воспитатель года – 2016», 2 место.

Почетная грамота отдела образования Тамалинского района за достигнутые успехи в деле воспитания детей дошкольного возраста и творческое отношение к работе. 2016 год.

Благодарность Тамалинского отделения партии «Единая Россия» за активную гражданскую позицию, высокий профессионализм, большой вклад в дело воспитания детей дошкольного возраста. 2019 год.

Благодарность Губернатора Пензенской области за многолетний добросовестный труд, большой вклад в социально – экономическое развитие Пензенской области и активную гражданскую позицию. 2020 год.

Почетная грамота министерства образования пензенской области за многолетний труд и успехи в деле воспитания подрастающего поколения.

Раздел 2. Основания для представления на высшую квалификационную категорию

  1. Информация о достижениях обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (внутренних мониторингов); по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662*(5)

Показатели

Годы, предшествующие аттестации

2016_

2017_

2018__

2019__

2020_

  1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (внутренних мониторингов); по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662*(5)

1.1.

Количество обучающихся[1]:

  • в группе (для воспитателя);
  • занимающихся у педагога (для музыкального руководителя, инструктора по физической культуре)

Старшая группа

25

Подготовитель-ная группа

25

Вторая группа раннего возраста

19

Вторая младшая  группа

             20

Средняя группа

24

1.2.

Общее количество дней, пропущенных обучающимися по болезни от общего числа детей в группе (только для воспитателя)

163

195

204

187

182

1.3.

Количество обучающихся, вовлеченных в мероприятия муниципальных и региональных проектов, образовательных технологий [2]

Региональный проект «Здоровый дошкольник»

Групповой проект «Космос»

25

Региональный проект «Здоровый дошкольник»

Групповой проект «Будущий школьник»

25

Образовательная технология «Здоровый дошкольник»

«групповой проект « Моя семья»

19

Образовательная технология «Здоровый дошкольник»

20

Групповой проект « Сказка за сказкой»

20

Образовательная технология «Здоровый дошкольник»

Общесадовый проект в рамках муниципального проекта «75 добрых дел» к 75-летию со Дня Победы.

 Общесадовый проект «Осень в родном крае»

24

Групповой  проект

«Зимушка зима»

24

.

  1. Информация о деятельности педагога по развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (по профилю деятельности педагога)

Показатели

Годы, предшествующие аттестации

  1.  Описание конкретных результатов личного участия педагога в создании в группе (в зале) развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО

1.1.

Содержательно-насыщенная

Светлана Петровна уделяет большое внимание безопасности, эмоциональной, развивающей насыщенности предметно-пространственной среды  и психологической  комфортности пребывания детей в группе. Обстановка, созданная в группе, уравновешивает эмоциональный фон каждого ребёнка, способствует его эмоциональному благополучию.
Создавая развивающую среду в группе, Светлана Петровна  учитывает возрастные особенности детей. Цветовое решение группы спокойное. Яркими пятнами выделяются элементы отделки, игрушки, утварь. В помещении: уютно, светло, комфортно; обстановка в группе, максимально приближена к домашней обстановке. Развивающая предметно-пространственная среда  группы соответствует возрасту детей и  организуется по принципу небольших полузамкнутых пространств, это позволяет избежать скученности детей.  Особое внимание Светлана Петровна уделяет охране жизни и здоровья детей
. В группе созданы Центр пожарной безопасности и ПДД: домино с картинками различной тематики («Мой город», «Дорожные знаки»), сюжетные картинки по безопасности на улице, дома.  и др.). картинки разрезные по теме «Транспорт», макет «Перекресток», игрушки для организации сюжетно-ролевых игр, игровые пространства (игровая разметка, дорожные знаки, мелкий транспорт, для игр по разметкам дороги, светофор, книги по теме безопасность: «дидактические сказки по безопасности, сказки «Приключения Светофорика») и т.п.

 В  центре физического развития воспитателем  подобраны картотеки: подвижных  игр, утренней  гимнастики, физкультурных минуток,  комплексов дыхательной гимнастики. Для знакомства с зимними и летними видами спорта оформлены красочные альбомы.
Приобщая детей к здоровому образу жизни, Светлана Петровна   прививает детям культурно гигиенические навыки, приобщает к ценностям здорового образа жизни на занятиях, в дидактических играх: «Сюжетные картинки», «Что такое хорошо, что такое плохо»,  «Полезные и вредные продукты» « 4 – лишний». Совместно с родителями изготовлено нестандартное спортивное оборудование:
 «Бильбоке», корригирующая дорожка «Гусеница», различные массажеры (колечки, дыхательные трубочки.) и т.д. В физкультурном уголке есть мячи разные по величине, обручи, колцеброс, гимнастические палки, кегли, дорожки для профилактики плоскостопия.

В центре природы подобраны картинки с изображением животных, растений, явлений природы. Оформлены альбомы «Временами года», изготовлены  поделки из природного материала; календарь природы,  игрушки домашних и диких животных и их детенышей, настольно-печатные и дидактические игры, оборудование за уходом за комнатными растениями (лейки, распылитель для опрыскивания растений, деревянные палочки для рыхления земли в горшках),  комнатные растения. Светланой Петровной разработаны  наглядные пособия: мини – макеты: «Бабушкино подворье», «Животные леса», «Животные древности», «Лесная опушка» (иллюстрация  на стене, выполненная в соавторстве с коллегой Михайловой Е.Ф., используется не только как сезонный природный экоэлемент, но и для фольклорных и сказочных иллюстраций..  Эколого-экспериментальная часть уголка оснащена ёмкостями для экспериментирования с песком и водой, галькой и щебнем, прозрачными емкостями для хранения сыпучих веществ (фасоль, манка, песок, горох). Природный материал (камни, шишки, ракушки, дерево, глина), фартуки, нарукавники.  Цыганковой С.П. создана картотека опытов и экспериментов с песком и водой, для младшего дошкольного возраста (сухой песок не лепится, а из влажного можно сделать куличик; если в воду добавить песка, то вода перестанет быть прозрачной и др); с водой и глиной для старшего возраста. (например, как окрасить воду, как вода отражает предметы, как растения пьют воду, чем глина отличается от песка, цветные льдинки и др.)

Центр игровой активности (сюжетно-ролевые игры) и центр конструктивной деятельности включает атрибуты для сюжетно-ролевых игр, которые Светлана Петровна изготавливает своими руками   с участием родителей:  «Семья», «Дочки - матери», «Больница (аптека»), «Магазин», «Салон красоты»,  «Строители», «Шоферы»;  конструкторы различного вида для развития конструктивной деятельности, строительный материал разного размера для построек,  игрушки для обыгрывания, игрушечные продукты, предметы кукольной мебели, машины, куклы.

Для центра театрально – музыкальной деятельности Светлана Петровна изготовила большую ширму (она многофункциональная. Может служить не только для театральных представлений, но и для дидактических наглядных демонстраций, так же может служить атрибутом сюжетно-ролевых игр (магазин в качестве кассы; регистратура при игре в «поликлинику» , а так же может использоваться как «уголок уединения»), театр  на палочках, связала пальчиковый театр, кукольный театр. Так же в центре представлены костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок, куклы и атрибуты для обыгрывания сказок в различных видах театра (кукольный, настольный, на палочках, пальчиковый, театр теней и др.) музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочки, металлофон, шумовые), фланелеграф, наборы предметных картинок и сюжетных картин по сказкам.

 Светлана Петровна использует в своей деятельности элементы сказкотерапии. Совместно с детьми придумывает и обыгрывает сказочные сюжеты, где каждый ребенок примеряет на себе различные роли и различных героев, тем самым проживая и проговаривая многие, даже не осознанные страхи и детские проблемы. Так, например, педагогом, совместно с детьми придумана была сказка «Пых и Пух» о доброте и взаимовыручке. Сказка «Медвежонок и ежик», автором которой является так же воспитатель Цыганкова С.П., о верности в дружбе, о страхе одиночества и боязни темноты.

Центр художественно – эстетического развития  воспитателя оснащён бумагой для рисования и ручного труда разного формата, цветными карандашами, мелками восковыми, фломастерами, трафаретами, гуашью, акварельными красками, раскрасками для мальчиков и девочек, пластилином, стеками, досками, кистями разного размера, цветной бумагой, картинками для вырезания ножницами, нетрадиционным материалами: фантики, семена, крупа, шишки, жёлуди, клеевой карандаш, ватные палочки, диски, печатки из картофеля, лука, дерева. В центре имеются  схемы правил работы с ножницами, алгоритмы изображений предметов,  собраны образцы декоративной росписи (дымковской, хохломской), изделия народно-прикладного искусства (матрёшки, деревянные ложки, игрушки из глины, самовар, расписные плошки), подобраны репродукции картин русских художников, Цыганковой С.П. разработаны  дидактические игры на развитие восприятия цвета например: «Подбери нужный цвет» «Придумай узор», «Одень барышню», «Дорисуй картинку»,  и др., подобраны  книги из серии « Я учусь рисовать», «Искусство оригами», «Я учусь лепить».

  В группе оформлена выставка детских работ «Наше творчество». Светлана Петровна активно использует в своей деятельности упражнения для развития детского творчества и воображения: «Что перепутал художник?», «Дорисуй узор», «Чего не хватает?», «Мое настроение», «Музыка в цвете».

 В группе оформлен центр математики, сенсорного развития и развивающих игр: настольно-печатные, дидактические игры, счеты, домино, лото, мозаики, шнуровки, счетные палочки, пирамидки, пособия, тетради, раздаточный материал, магнитная доска, тематические альбомы.

Для речевого развития в группе Цыганковой С.П.  создана картотека иллюстрированного материала к тематическим занятиям с детьми. Подобраны книги, знакомящие детей с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, поговорки, скороговорки, считалки, зарубежная литература, в книжном уголке дети знакомятся с писателями и художниками оформителями детских книг. В группе имеются предметные и сюжетные картинки, книжки - раскраски по лексическим темам. Есть разрезная азбука, кубики с буквами, лото, «Азбука», логопедические игры с журналом для индивидуальных занятий, собраны тематические альбомы с картинками-объектами и сюжетными изображениями: «Мебель», «Посуда», «Цветы», «Профессии», «Транспорт», «Российская армия», «перелетные птицы России», «Неофициальные символы Росси» и др.

   Особое внимание Светлана Петровна уделяет развитию эмоциональной сферы дошкольников.  Усилиями воспитателя в группе есть методическая литература и литература для индивидуальных занятий по обучению распознавания эмоций: «Я и мои чувства», «Мои эмоции», «Какие бывают эмоции», оборудован центр «Мое настроение»,  в котором, веселый зайчик встречает воспитанников, и каждый ребенок утром оставляет цвет своего настроения, а вечером оставляет смайлик. Воспитатель, в свою очередь отслеживает, как изменилось настроение ребенка, осуществляя наглядный мониторинг эмоционального комфорта каждого воспитанника в группе.   Всё это помогает развитию у детей не только устной речи и навыков речевого общения с окружающими, но и развитию коммуникативных качеств в целом и социализации личности в обществе.

Усилиями педагога и родителей в группе создан патриотический уголок.  Который включает символы России (флаг, герб), карту России, альбомы: «Мой посёлок», «Моя семья», «Природа нашего края», «Достопримечательности нашей области», художественную литературу: «Московский Кремль», «Наша родина» и др., картотеку народных игр. Материалы в уголках пополняются и меняются в зависимости от темы недели.

В постоянном пользовании у педагога компьютер, который находится в группе. При необходимости используется мультимедийный проектор. В своей работе Светлана Петровна использует следующие программы: Microsoft Office Word,Windows Media Player,  Exsell, Power Pont. Активно использует в своей работе месенжеры:WhatsApp, Viber. Создана группа в этих мессенжерах, где педагог активно взаимодействует с родителями, а в период пандемии давала необходимые консультации, например, «Чем заняться с детьми во время самоизоляции», «Учимся контролировать свои эмоции», «Вред и польза компьютерных игр. Какие игры выбрать для своего малыша» и др. Использует данные технологии для проведения опросов среди родителей, анкетирования. Так, был проведен опрос родителей об удовлетворенностью получения образовательных услуг в  детском саду, о желании получать дополнительное образование в рамках реализуемой парциальной программы в ДОУ «Учимся читать».    

1.2.

Трансформируемая

 Декоративное оформление стен и  элементов в группе периодически меняются в зависимости от времени года и темы недели.    В зависимости от образовательной ситуации, игровое  пространство группы Цыганкова С.П.  трансформирует, используя столы, ширмы, постройки, кубики. 

Для игр, Светланой Петровной   при участии родителей, изготовлены ширмы – трансформер машина. Ширмы двух и трёхстворчатые, они лёгкие и безопасны в использовании. Ширма «Машина» может служить сюжетом для игр и позволяет ребенку ограничить свою игровую зону. Колеса у машины съемные, что позволяет легко хранить ширму.

 В группе Цыганковой С.П. имеются большие полотна ткани различных цветов (зеленое, синее, коричневое) с помощью которых, зоны в группе легко трансформируются в зависимости от сюжетно ролевых игр или образовательных задач. Так, например, зеленое полотно может легко выступать в роли лужайки, болота, леса, если накинуть его на стулья, то оно превращается в   палатку для похода. Синее полотно воспитатель использует для ролевых игр «Моряки», «Летчики», а та же   в процессе проведения тематических занятий.

 Коричневое полотно символизирует землю, поэтому педагог использует его в сюжетных играх «Шофер», «Тракторист», а также в качестве жилища отрицательных героев в драматизации сказок.

 В группе Цыганковой С.П. есть мягкие тканевые чехлы на липучках, которые способны изменять и трансформировать мебель в желаемый объект. Из двух стульев, с помощью подобного чехла может получиться русская изба, а из небольших чехлов красного, желтого и зеленого цвета, прикрепленных на столы- большой светофор, который используется и для сюжетной игры «Шоферы» и для дидактических игр, а также для бесед по безопасности на улице.

  Наполняемость и трансформируемость предметно-развивающей среды позволяет детям каждый раз проживать событие в новой ситуации, что  способствует развитию фантазии и воображения, позволяет овладевать средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

1.3.

Полифункциональная

Для функциональности пространства Светлана Петровна использует макеты-заготовки, которые изготовлены совместно с детьми и их родителями. Например, макет «Перекресток» способствует закреплению и воплощению личного социального опыта детей в игре, закреплению знаний о ПДД, погружению в игровую ситуацию, проявлению изобретательности в использовании предметной среды, совершении разнообразных игровых действий.

 Макет «Зоопарк» оснащается набором мелких игрушек, который можно использовать в разных вариантах (ферма, деревня, парк и т.д.), в соответствии с игровым замыслом детей. Дети самостоятельно могут добавить готовые макеты или построить из различного конструктора необходимые сооружения или использовать предметы-заместители, игрушки-самоделки.

Педагогом создано полифункциональное дидактическое пособие «Кукольный театр». Который может использоваться не только для драматизации сказок или в качестве атрибутов к сказкотерапевтическим упражнениям, но и в качестве выражения эмоций и чувств ребенка. Каждая кукла одета в разноцветный костюм, который может отражать эмоциональное состояние ребенка в данный момент.

 Педагог дает возможность выбора воспитанником самой куклы, её костюма  и варианта обыгрывания с ней. Таким образом, ребенок может выплеснуть скрытую агрессию или тревожность, проявить свою фантазию и развивать воображение.

Педагогом создан уголок дежурств, который несет несколько функциональных целей: закрепляет знание дней недели, цветовой гаммы, так как уголок создан в виде радужного круга- плавного перехода от холодных тонов к теплым.

В группе Цыганковой С.П. имеются игрушки, не обладающие жёстко закреплённым способом употребления. Они применяются в соответствии с замыслом ребёнка, сюжетом игры, в совместной деятельности. Например, полифункциональная игрушка «Умные крышечки» (аналог развивающей игры Монтессори) игровое пособие состоит из фишек (пластиковые крышки с наклеенными на них картинками по разным лексическим темам (насекомые, животные (дикие, домашние), деревья, цветы, мебель, игрушки и.д.р.)) и игрового поля (пластиковая панель с приклеенными горлышками от бутылок). В младшем дошкольном возрасте «умные крышечки» воспитатель использовал для: формирования элементарных математических представлений: цвете, размере, количестве, пространстве. В более старшем возрасте способы действия с игровым пособием расширяются и усложняются. Обычные коробки превращаются в ракету или автобус, замок, дом для друга, робота; сундук или сейф, трамплины для машин, лифты.  Для этого воспитатель предлагает детям дополнительно использовать краски, цветные ленты, верёвки, скотч, шнурки, потолочную плитку.  Воспитанники вырезают, склеивают, складывают, прикрепляют, раскрашивают, создают свою собственную игровую конструкцию.

 Проигрыванию фантастических сюжетов способствуют постройки домов, различных мостов, зоопарка, крепости, космических кораблей.

Важной особенностью игры с неоформленными материалами, по мнению Цыганковой С.П., является то, что ребёнок, действуя с ними, самостоятельно планирует и контролирует все возможные превращения.  

1.4.

Вариативная

    Большое внимание воспитатель уделяет оформлению помещения своей группы, оснащая его разнообразными материалами, играми, детскими рисунками, поделками.  Разнообразие игр, игрушек и оборудования обеспечивает свободный выбор детей, стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Всё пространство группы поделено на зоны (выделены активная, рабочая, спокойная зоны).  В группе Светланы Петровны созданы   игровые центры по пяти основным образовательным областям. Есть пространство для игры, уголок уединения, центр книг и речевого развития, патриотический уголок, центр изодеятельности, театрализованной деятельности и музыки, центр природы и экспериментирования, центр безопасности, цент спорта. В группе усилиями педагога оформлена стена творчества «Времена года», на которой, в зависимости от времени года, можно размещать цвет листвы, облака, птиц. Так же стена творчества активно используется в различных вариантах дидактической и методической работы (декорация к театрализованной сказке, сюжетной игре, дидактических игр, например, «Кто в лесу живет?», «Зимующие и перелетные птицы».

Светлана Петровна, использует максимальное количество различных предметов и атрибутов, способствующих вариативности ролевых позиций и сюжетных игр:  наборы детской посуды для игр в «Кафе», «Семья», «Кинотеатр», «Детский сад», к ним воспитатель  предлагает малышам костюмы официанта, продавца, повара , легкий и  мобильный, переносной столик, который дети , по своему желанию и замыслу могут перемещать в различные зоны группы и центры.

1.5.

Доступная

Предметно-пространственная развивающая среда отвечает принципу доступности.  В группе Цыганковой С.П. хорошо разграничены зоны. («Центры», «уголки»), оснащенные развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества).

 Все предметы доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры выставлены на полках и находятся в открытых пластиковых контейнерах без крышек.

 Выдержано соотношение масштаба «рост-глаз-рука». Педагог использует специальную маркировку, которая понятна детям и помогает делать мебель в группе не только доступной, но и правильно и рационально это использовать. Пособия развивающей среды эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывают желание действовать с ними.

  Дети знают, где взять бумагу, краски, пластилин, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.

Организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня (игрушки, пособия, мячи, обручи, скакалки и т.п.), а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Для эффективной организации работы по обеспечению доступности среды Светлана Петровна изготовила своими руками из бросового материала дидактические пособия: «Наряди ёлочку», «Помоги машине доехать до гаража», «Весёлые пуговицы», трафареты для рисования, математические пособия: «Яблоня с яблоками», «Цвет и форма».  «Разрезные фигуры».

1.6.

Безопасная

Предметно-развивающая среда соответствует всем требованиям по обеспечению надежности безопасности их использования. Помещение не загромождено мебелью, детям достаточно места для передвижения по группе. Вся мебель закреплена, нет острых углов, все игрушки находятся в исправном состоянии. В группе создан «Уголок безопасности», который периодически обновляется., в нём достаточно игр и пособий.

В целях привлечения внимания родителей Светланой Петровной разработаны информационные буклеты, памятки для родителей «Безопасный новый год», «Правила поведения на водоёмах в летний и зимний период», «Знай ПДД», «Огонь-друг, огонь-враг», «Безопасность детей дома», а также дидактические игры для детей «Выбери нужное», «Телефон», «Отчего бывает пожар?», «Куда звонить, когда опасность?» серия презентаций для дошкольников и родителей «Азбука безопасности». Среда не провоцирует на агрессивные действия, проявление жестокости. Эстетическое оформление среды- позитивное, доброжелательное. Интонации воспитателя способствуют поддержанию атмосферы доверия среди детей и взрослых, обеспечивает эмоциональное благополучие детей.

Работа по безопасности ведётся по принципу систематичности.  Ребята осознают, что главное для человека – это жизнь и здоровье.

2. Описание конкретных результатов личного участия педагога в создании условий для инклюзивного образования (при наличии)

2.1.

Для занятий

В группе у Цыганковой С.П. нет детей с ОВЗ и детей – инвалидов. Но она обладает необходимыми компетенциями работы с детьми данной категории. Она приняла участие в работе «Московского международного салона образования 2020» по теме «Новая субъектность образования. Совершенствование педагогических компетенций». В рамках салона рассматривались вопросы инклюзивного дошкольного образования.  Цыганкова С.П. является членом ПМПк детского сада.

2.2.

Для самостоятельной деятельности детей

-

  1. Описание деятельности педагога по созданию психолого-педагогических условий реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО

3.1.

Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития

 Свою работу по построению образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, Светлана Петровна нацеливает   на интересы и способности каждого воспитанника; на развитие у детей любознательности, познавательной мотивации и образовательной активности; развивает фантазию, творческую активность и инициативу, в том числе речевую через занимательное дидактическое пособие лэпбук. Лэпбук обеспечивает условия для включения родителей в образовательную деятельность. В группе совместно с родителями и детьми офомлены лэпбуки: «В мире сказок», «Зима», «75 лет Победы. Мы помним! Мы гордимся!».

 Светлана Петровна в процессе   занятий использует технологию развития эмоционального интеллекта. Через положительные эмоции развивает мышление и креативность своих воспитанников. В основу развития эмоционального интеллекта  легла модель американского психолога Дж.Майера. Доказан факт, что при хорошем настроении лучше решаются творческие задачи, улучшается восприятие мира и память.

  Особое внимание воспитатель уделяет работе с семьей: совместные физкультурные досуги (« Мама, папа, я – спортивная семья», соревнования «Олимпийские игры»,  игры – эстафеты «Веселые старты», музыкальные досуги «Путешествие вокруг света» (с мячами, лентами,  обручами), « В гости к бабушке Агафье», «Веселая карусель»), дискуссии с участием медиков, психолога, учителя - логопеда, специалистов, диалоговые площадки, подгрупповые и групповые консультации,  совместные чаепития ко Дню матери, ко дню пожилого человека, спортивно-познавательное развлечение  « Наш друг - светофор», мастер-классы « Учимся контролировать свои эмоции»,  «О чем и как говорить со своим ребенком» « Учимся – играя», «Ум на кончиках пальцев».

 В своей работе воспитатель активно использует проектный метод участвует в региональных проектах и образовательных технологиях: Про чтение, «Здоровый дошкольник»; общесадовые проекты: «Осень в родном крае», «75 лет Победы. Мы помним, мы гордимся!», «75 добрых дел. К 75-летию со Дня Победы»; групповые проекты: «Зимушка – зима», «Сказка за сказкой», «Люблю свой край родной».

Среди родителей воспитатель проводит тематические конкурсы: «Кормушка для птиц», «Лучшая новогодняя игрушка», «Мамины помощники», «Неделя урожая», «Мамы милое лицо», «Тамала в объективе фотоаппарата».

 В родительском уголке расположена информация для родителей: периодически обновляется фотовыставка «Наша жизнь день за днем», предложены игровые задания по темам, рекомендации о том, чем можно заняться с ребёнком, что почитать. Хороший уровень мотивации воспитанников косвенно доказывается показателями результативности деятельности участия воспитанников в конкурсах и выставках, проходящих внутри МБДОУ ДС №1, а также на муниципальном, региональном и федеральном уровне.

3.2.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности

Цыганкова Светлана Петровна создаёт условия для свободного выбора в игре и в различных видах деятельности. Доброжелательное общение, уважительное отношение к каждому ребёнку - всё это создает положительный психологический микроклимат в коллективе и позволяет полноценно развиваться каждому ребенку в группе. Воспитатель не отдаёт приказы, а сотрудничает с детьми, вносит свои предложения и выслушивает мнения ребят. Педагог общается с детьми с позиции «на равных», подбадривает, поощряет стремление детей задавать вопросы, даёт возможность высказаться каждому ребёнку. В каждом ребенке видит личность.

 В познавательно-исследовательской деятельности Светлана Петровна отдает предпочтение групповым формам работы, где ребёнок может сопоставить своё мнение с мнением других, активно использует в работе технологию развития критического мышления.

 В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Светлана Петровна старается быть не учителем – наставником, а равноправным партнером, соучастником деятельности, что позволяет детям проявлять собственную исследовательскую активность.

В трудовой деятельности, привлекает детей   к участию в планировании работы. В большинстве случаев – это совместное обсуждение организационных вопросов, связанных с предстоящей коллективной работой (Дети решают, какой материал нужно подготовить, где и как лучше его разместить, как распределить работу между собой. Коллективно обсуждают, с чего начать работу, как лучше и быстрее ее сделать).

Для воспитания самостоятельности у детей в процессе трудовой деятельности большое значение имеет пример взрослых. Поэтому  Цыганковой С.П. организуются целевые прогулки, экскурсии, во время которых дети имеют возможность наблюдать труд взрослых (уборщиков, дворников, поваров).

Светлана Петровна успешно использует различные формы активизации познавательно-исследовательской деятельности детей, такие, как: игра (сюжетно-ролевая, дидактическая), проектная деятельность (краткосрочный проект «Осень в родном крае», долгосрочный проект «75 добрых дел, к 75-летию со Дня Победы», «Сказка за сказкой», «Зимушка зима», «Космос»), проблемные ситуации.

Для поддержки детской инициативы, Цыганкова Светлана Петровна считает важным взаимодействие на основе не директивной помощи детям. При первых же затруднениях воспитатель не спешит на помощь ребенку, а даёт совет, задаёт наводящие вопросы, активизирует имеющийся у ребенка прошлый опыт, нацеливает на поиск нескольких вариантов решения, тем самым вызывает у детей чувство радости и гордости от успешных  действий.

Для развития детской самостоятельной продуктивной деятельности педагогом собрана тематическая подборка схем для рисования и лепки, конструирования из различных видов строительного материала, схемы мозаик и головоломок.

Для развития лидерских качеств и инициативности Светлана Петровна использует психогимнастику и элементы тренинговых занятий. Ребята с удовольствием играют в сюжетные игры «Помоги другу», «Покажи как надо», «Сколько друзей вокруг» «два друга», «Шляпа старухи шопокляк».

Для развития инициативного поведении в художественно-эстетической деятельности Светлана Петровна использует игры на развитие художественного воображения «Волшебные кляксы», «Дорисуй», «О чём рассказала музыка», «Мое настроение в цвете», «Волшебный лес», «Несуществующее животное».

 Для самостоятельного выбора материалов в художественной деятельности Цыганкова обустроила в группе центр изобразительной деятельности в котором дети могу самостоятельно выбирать как материал для художественной деятельности, так и способ выполнения.

3.3.

Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения

Светлана Петровна считает, что именно воспитатель играет важную роль в реализации ситуации выбора у детей. При организации НОД воспитатель ненавязчиво привлекает детей к совместной познавательной, творческой деятельности, выстраивает с ними партнёрские отношения, используя  речевые формы, и создание проблемных ситуаций для развития мотивации детей и их привлечения к образовательной деятельности: « Шла сегодня на работу, встретила зайчика. Он такой грустный был, говорит у него домика нет . Даже не знаю, как ему помочь. А вы ребята, не знаете? (вылепим, построим, смастерим из кубиков) и подарим нашему другу», «Ребята, а на чём мы могли бы отправиться в лес?», «Я собираюсь в  путешествие на необитаемый остров. Но не знаю, что мне взять с собой. Вы мне не поможете?»

Речевые конструкции: «Что нам надо сделать?», «Мы сделаем это вместе!»; «Будем делать вместе, дружно, не ссориться!»; «Вместе подумаем, что нам нужно для выполнения задания»; « Решим, что сделаем вначале, а что потом»; «Распределим работу между собой», «Кто начнет выполнять задание, кто продолжит?»; «Покажи, пожалуйста, как ты делаешь…», «Попробуй сделать по-другому. Может, получиться лучше (легче, быстрее)»; Также воспитатель использует проблемные игровые образовательные ситуации с игрушками-аналогами, т.е. такими, которые изображают животных, растения и позволяют провести сопоставление живого объекта с неживым; с литературными персонажами, интересными и актуальными для детей с целью активации познавательной деятельности.  Наличие проблемного вопроса или ситуации у воспитателя  мотивирует детей на поиск решения совместного или индивидуального, выражение новых идей, способов достижения цели.

Светлана Петровна использует приемы, способствующие формированию положительной мотивации у воспитанников:

  • задания, связанные с жизненным опытом (надо помочь убрать игрушки: куклы лежат на паласе, а что если их угостить чаем? И посадить за столик?);
  • задания на развитие внимания и навыков сравнения при помощи вопросов (Как лучше? Как проще? Кому больше понравится? Кому доставит удовольствие?);
  • задания на развитие мышления и памяти: Сколько было игрушек за столом? Что здесь лишнее? Бывает – не бывает. Ребятам очень нравится упражнение «Волшебная шляпа», в основу которого легла теория шести шляп Э. Боно. Она заключается в том, что человек учится правильно ставить цель для решения задачи и формулировать вопросы, на которые необходимо ответить при решении данной задачи, как результат получается мозговой штурм и креативное решение задачи.  Таким образом, ребенку необходимо ответить на вопросы: Что мы имеем? Что мы хотим получить? Что нам для этого надо? Что нам мешает это получить? И что мы будем чувствовать при получении желаемого? Противоречия между известным и новым (например, ребенок знает, как строить космический корабль из большого напольного конструктора, а может быть, строить из LEGO-конструктора интереснее, сложнее, проще, веселее? Ребенок умеет рисовать елочку и гриб карандашами, а может пластилином получится интереснее?)

 В познавательно-исследовательской деятельности воспитатель ставит перед детьми следующие задачи: что исследовать, с помощью каких материалов, с кем; а также  предлагает воспитанникам различные способы решения одной задачи (ежик пригласил к себе в гости лисенка и решил угостить пирогом. Как разделить пирог пополам, если он круглый? квадратный? прямоугольный?).
Большое место в работе с детьми занимает организация досуговой деятельности. Все мероприятия проводимые педагогом, проходят на хорошем методическом уровне. Каждый воспитанник является активным участником праздничного утренника, развлечения, соревнования. Светлана Петровна выступает в роли ведущей или персонажа, вовлекая в этот процесс воспитанников.

3.4.

Поддержка индивидуальности и инициативы детей

Приоритетной сферой проявления детской инициативы Светлана Петровна считает внеситуативное и личностное общение со взрослыми и сверстниками, а также информационная познавательная инициатива. Для поддержки детской инициативы педагогом создан в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляется любовь и забота ко всем детям.

     Обсуждает с детьми выбор песни, танца, привлекая воспитанников  к участию в дидактических играх : «Подбери нужный цвет» «Придумай узор», «Одень барышню», «Дорисуй картинку», Собери сервиз» , предлагает конструкторы различного вида для развития конструктивной деятельности, строительный материал разного размера для построек,  игрушки для обыгрывания, предметы кукольной мебели, машины, куклы,  вовлекая дошкольников в утренники, развлечения, театральные постановки, выступления  агит-бригад «Дорога без  опасности» Цыганкова С.П. создает условия для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей, развития их индивидуальности  и инициативы.

  1. Информация о личном вкладе в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, о транслировании в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, об активном участии в работе методических объединений педагогических работников организации.

Показатели

Годы, предшествующие аттестации

20_16

20_17_

2018__

20_19_

2020__

  1. Общественное признание результатов работы педагога

1.1.

Грамоты, благодарности, благодарственные письма (в том числе от общественных организаций) за успехи в профессиональной деятельности муниципального уровня

Почетная грамота отдела образования Тамалинского района призеру областного конкурса муниципального этапа «Воспитатель года» 2 место.

Благодарность за активную гражданскую позицию и достигнутые успехи в профессии от районного отделения партии «Единая Россия»

 Почетная грамота отдела образования Тамалинского района Пензенской области за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, творческий подход к профессиональной деятельности.

Благодарность  местного отделения партии «Единая Россия»

за активную гражданскую позицию, высокий профессионализм, большой вклад в дело воспитания детей дошкольного возраста.

1.2.

Грамоты, благодарности, благодарственные письма (в том числе от общественных организаций) за успехи в профессиональной деятельности регионального уровня

Благодарность Губернатора Пензенской области за многолетний добросовестный труд, большой вклад в социально – экономическое развитие Пензенской области и активную гражданскую позицию.

Почетная грамота министерства образования пензенской области за многолетний труд и успехи в воспитании подрастающего поколения.

1.3.

Грамоты, благодарности, благодарственные письма (в том числе от общественных организаций) за успехи в профессиональной деятельности окружного, всероссийского уровня

 

  1. Публичное представление педагогического опыта

2.1.

Публичное представление педагогического опыта:

Обобщение педагогического опыта на районном уровне, на тему «Развитие эмоциональной сферы дошкольников»

2.1.1.

на региональных, окружных, всероссийских НПК (с указанием названия конференции, даты, темы выступления)

2.1.2.

на региональных методических семинарах, стажировочных площадках (с указанием названия семинара (стажировочной площадки), организатора, даты, темы выступления, открытого мероприятия)

Педагогический салон. тема выступления : «Формирование основ толерантности у дошкольников по средствам сказок»

 2018 год.

 Участник областной консультации «Совершенствование деятельности ПМПк ДОО»

Участник областной консультации «организация работы Районных методических объединений дошкольников»

Областная консультация

«Нетрадиционные виды взаимодействия с воспитанниками  мастер класс «Платковая кукла»

Участник регионального Форума в рамках Всероссийского «Педагоги России»

Педагогический салон  тема выступления : «Психическое здоровье дошкольников – как элемент целостной системы укрепления здоровья детей»

участник  областной онлайн конференции «реализация ФГОС ДО по вопросу физического развития дошкольников»  тема выступления «Утренняя зарядка как основа формирования здорового образа жизни».  

2.3.

Участие в работе инновационных, пилотных площадок с указанием названия площадки и ее статуса (региональная, всероссийская)

участник всероссийских вебинаров по темам :

 - «Методы

развития креативного мышления и творческих способностей воспитанников в рамках реализации ФГОС».

- «Эффективные приемы развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста»

- « Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста»

2.4.

Наличие методических разработок в банке актуальных педагогических практик ГАОУ ДПО ИРР ПО (с указанием темы)

2.5.

Наличие методических разработок в профессиональных сетевых сообществах (с указанием сайта, темы)

страничка на сайте маам.ру

https://www.maam.ru/users/korojewa

Сценарий праздника ко Дню матери «Кафе «Мамино счастье» в средней группе

Сказка-сопровождение к зимним постройкам на участке

Моя педагогическая концепция. Развитие эмоциональной сферы дошкольников

страничка на сайте маам.ру

https://www.maam.ru/users/korojewa

Сказка «Лесная олимпиада»

Мастер-класс взаимодействия с родителями «Атмосфера в семье — залог благополучного развития ребенка»

Выступление на педагогическом совете «Нравственно-патриотическое воспитание в средней группе»

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»

Социальная сеть работников образования

Адрес сайта: https://nsportal.ru/tsygankova-svetlana

познавательное развитие в средней группе "Путешествие в волшебный лес"

проект "Космос" старшая группа

день матери во второй младшей группе.

сценарий выпускного вечера 2018 год. "киносценарий фильма"

Социальная сеть работников образования

Адрес сайта: https://nsportal.ru/tsygankova-svetlana 

Конспект интегрированного занятия по теме

"Африка и животные Африки"

не традиционное рисование в средней группе. " Зимний лес"

 Сценарий спортивного праздника в старшей группе

«Волшебный мир сказок»

Социальная сеть работников образования

Адрес сайта: https://nsportal.ru/tsygankova-svetlana 

Доклад на педсовет «Предметно-развивающая среда в ДОУ» (средняя группа)

Эссе «Я-педагог»

«Воспитание детей дошкольного возраста посредством приобщения их к народному творчеству»

сценарий праздника осени. "Волшебная корзина" в средней группе.

4. Информация об активном участии в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, в профессиональных конкурсах.

Показатели

Годы, предшествующие аттестации

2016__

2017__

2018__

2019__

20_20_

1.

Участие в региональных, окружных, всероссийских профессиональных конкурсах, имеющих официальный статус, с указанием названия конкурса, формы участия (член жюри, участник), результата (победитель, призер)

Муниципальный этап областного конкурса «Воспитатель года – 2016»

 2 место.

1 место ;

победитель районного смотра –конкурса мини-музеев по патриотическому воспитанию. За авторство экспозиции музея «Русская изба»

Лауреат всероссийского конкурса «Талантоха» «лучшее оформление группы»

Дипломант всероссийского конкурса «Изумрудный город» в номинации «мультимедийная презентация»

Почётная грамота отдела образования Тамалинского района Пензенской области

Призеру (3 место) районного фестиваля педагогических идей «Мультимедиа в дошкольном образовании»,

Всероссийский творческий конкурс «Созвездие талантов», (номинация «Презентация дидактической игры»), 2 место,

Лауреат всероссийского конкурса «Умната» олимпиада «ФГОС дошкольного образования»

 2 место

Лауреат всероссийского конкурса «Лучшее занятие НОД в ДОУ»

 2 место

Дипломант  всероссийского конкурса «ФГОС проверка»

1 место.

Участник  регионального конкурса «Педагогический олимп»

Диплом участника районной недели педагогического мастерства «Развитие речи в ДОУ»

Всероссийский конкурс «Экологическое образование дошкольников», диплом, 1 место,

Дипломант всероссийского конкурса «Изумрудный город»

 конспект эссе «Я воспитатель»

 1 место .

Диплом отдела образования Тамалинского района призеру муниципального этапа областного конкурса видео презентаций для детей дошкольного возраста на тему «Я и мое здоровье»

3 место.

Диплом отдела образования тамалинского района победителю муниципального этапа областного конкурса конспектов занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Воспитание любви к Родине»

1 место

сертификат участника Московского международного салона образования 2020. «Совершенствование профессиональных педагогических компетенций»

2.

Наличие опубликованных в профессиональных изданиях материалов по методическому сопровождению образовательного процесса (с указанием названия, выходных данных публикации)

3.

Участие в работе методических объединений[3]: 

Руководитель РМО дошкольников

Руководитель РМО дошкольников

Руководитель РМО дошкольников

Является руководителем консультационного центра

Руководитель РМО дошкольников

Руководитель консультационного центра

3.1.

муниципальных

 «Приобщение дошкольников к русской народной культуре», мастер-класс «Деревенские посиделки»  

(вторая  младшая группа).

 «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитаннико»

 «Цели и задачи дошкольного образования на новый учебный год. Векторы и перспективы развития»

« Формирование финансовой грамотности у старших дошкольников через квест-игру»

 

«Методы и формы развития социально- коммуникативной сферы дошкольников»

3.2.

региональных

Цыганкова Светлана Петровна является руководителем консультационного центра на базе детского сада.

Руководителем районного методического объединения дошкольных работников.

Была общественным наблюдателем на голосовании по поправкам к конституции Российской Федирации от партии «Единая Россия»

В настоящий момент является доверенным лицом на выборах губернатора Пензенской области Белозерцева И.А. по Тамалинскому району.

Заведующий МБДОУ ДС №1 р.п.Тамала                                                                                 Федина С.М.

Печать организации

С представлением ознакомлен(а)                                                                         (Цыганкова С.П..) 89061572204

                                                                                                                                                         (подпись)


[1] С указанием возрастной группы.

[2]  Отдельно по каждому проекту (образовательной технологии) с указанием названия.

[3] Указать: «участие» или «руководство».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика-представление для аттестации музыкального руководителя ДОУ на высшую квалификационную категорию.

Предлагаю Вашему вниманию пример написания характеристики-представления для аттестации музыкального руководителя на высшую квалификационную категорию....

План дистанционной воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе «ТЕРЕМОК» в режиме самоизоляции c 18.05. 2020 года по 22.05.2020 года

План дистанционной воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе «ТЕРЕМОК» в режиме самоизоляции c 18.05. 2020 года по 22.05.2020 года...

Педагогический опыт, представленный на районном методическом объединении для воспитателей групп дошкольного возраста Ленинского района г. Н.Новгорода в 2020 году.

Педагогический опыт, представленный на районном методическом объединении для воспитателей групп дошкольного возраста Ленинского района г. Н.Новгорода в 2020 году....