Характеристика-представление для аттестации музыкального руководителя ДОУ на высшую квалификационную категорию.
методическая разработка на тему
Предлагаю Вашему вниманию пример написания характеристики-представления для аттестации музыкального руководителя на высшую квалификационную категорию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kharakteristika-predstavlenie_rogova_e.a.docx | 27.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ХАРАКТЕРИСТИКА – ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.
Рогова Елена Анатольевна, 1961 г. рождения, музыкальный руководитель Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Бородинский детский сад общеразвивающего вида №2 «Теремок» администрации муниципального образования Киреевский район. Образование высшее, окончила Коломенский педагогический институт в 1987 г., французский язык, учитель французского языка. Общий трудовой стаж 31 год, стаж педагогической работы 31 год, стаж работы в должности музыкального руководителя 18 лет. Курсы ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», ноябрь 2013 г., по программе «Повышение квалификации музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений». Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации в 2007 г. Имеет высшую квалификационную категорию.
Характеризуется высоким уровнем развития компетентности в области личностных качеств, занимает по отношению к детям гуманистическую позицию. Поведение и внешний вид всегда соответствуют этическим нормам. Тактична, деликатна, контролирует свое эмоционально-психологическое состояние в любых ситуациях. Обладает высокой общей культурой, широким кругозором и развитыми навыками самоорганизации, конструктивно реагирует на трудности, возникающие в процессе реализации педагогического процесса. Среди коллег зарекомендовала себя как сотрудник обладающий толерантностью, умеющий согласовывать собственные действия с потребностями коллектива, подчинять личные интересы интересам педагогического сообщества, готовый всегда прийти на помощь.
Компетентность в области коммуникативных навыков развита на высоком уровне. Владеет широким спектром вербальных и невербальных средств общения, с помощью которых эффективно формирует позитивную мотивацию воспитанников к осуществлению непосредственно образовательной деятельности.
При организации работы с родителями использует разнообразные формы и методы повышения их педагогической культуры (консультации, сообщения на родительском собрании, совместные мероприятия и др.). Пользуется авторитетом и доверием.
Компетентность в области организации образовательной деятельности сформирована на высоком уровне. Обеспечивает реализацию общеобразовательной программы, интеграцию образовательных областей реализуемой программы с учетом ФГТ. Рационально использует современные педагогические технологии: информационно-коммуникационные, проектные, проблемно-поисковые, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), здоровьесберегающие (элементы релаксации, пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастик). В настоящее время много внимания уделяет формированию основ музыкальной культуры, развитию двигательной активности детей. При этом успешно применяет в качестве парциальной программу «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой. Использование авторской технологии Бурениной А.И. «Ритмическая мозаика» позволяет в полном объеме удовлетворять потребности дошкольников в движении, способствует развитию творческого потенциала личности. С целью подготовки к игре на музыкальных инструментах, развития чувства ритма эффективно применяет музыкально-ритмические упражнения по методике Тютюнниковой Т.Э. «Элементарное музицирование».
Планирование воспитательно-образовательного процесса осуществляет на основе грамотного, методически обоснованного анализа полноты и качества усвоения программы воспитанниками, всегда соотносит и координирует собственное планирование с основной общеобразовательной программой и планами ДОУ. Точно формулирует цели и систему конкретных задач образовательной работы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, корректирует их в зависимости от изменившейся ситуации.
Владеет навыками работы с оргтехникой и сетью Интернет на уровне уверенного пользователя (Microsoft Office 2010, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint). Активно их применяет в повседневной практике, а также в процессе самообразования. Принимает деятельное участие в работе педагогических интернет-сообществ: постоянно делится собственным опытом, публикуя информацию в электронных СМИ: на сайтах «Дошколенок.ru», «Все для детского сада», и др. Для общения с коллегами имеет личные блоги на сайтах «МАААМ.RU», «Социальная сеть работников образования», имеет свой личный сайт «Музыка в детском саду» на ресурсе http//www.64jimdo.com/.
Самостоятельно разрабатывает программный и методический материал высокого качества: методические рекомендации для педагогов «Использование инновационных приемов в музыкальном развитии дошкольников», картотеки игр («Музыкально-игровые упражнения» (2010 г.), «Учимся слушать музыку» (2011 г.), «Учимся владеть голосом» (2011 г.), «Стань артистом! (Ритмопластика)» (2012 г.), «Варианты сюрпризных моментов» (2013г.) и др.), компьютерные презентации для работы с детьми, педагогами и родителями, консультации и памятки для родителей: «Праздники и развлечения в семье», «Рекомендации по слушанию музыки дома», «Обзор музыкальных произведений для детей» и др.
Создана оптимально насыщенная целостная, многофункциональная, трансформирующаяся среда, в полной мере обеспечивающая возможность осуществления художественно-эстетического развития в соответствии с требованиями ФГТ, соответствующая виду дошкольного образовательного учреждения, содержанию образовательной деятельности, культурным и художественным традициям ДОУ. Педагогом подобрана картотека музыкальных произведений по средствам выразительности и тематике произведений в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ, картотека портретов композиторов, коллекция разнообразных детских музыкальных инструментов и мн. др.
Такой подход к организации образовательного процесса позволил обеспечить стабильное повышение уровня усвоения общеразвивающей программы ДОУ. Повысился уровень развития музыкальных способностей у воспитанников соответственно с 75% в 2010 г. до 94% в 2013 г.; уровень развития музыкально-ритмических движений - с 72% в 2010 г. до 91% в 2013 г.; уровень развития музыкально-слуховых представлений - с 73% в 2010 г. до 93% в 2013 г.; снизился уровень заболеваемости с 2,5 в 2010 г. до 1,5 в 2013 г. Воспитанники демонстрируют инициативу, естественность и непосредственность в общении, развитую эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, владение основами музыкальной культуры и общей культуры общения с окружающими людьми, принимают участие в различных творческих конкурсах (Всероссийский конкурс творческих работ «А у нас под Новый Год каждый песенку поет!», лауреат (2013 г.); Всероссийский конкурс для детей «За молодую и здоровую Россию!», участие, (2014 г.).
Компетентность в области повышения педагогического мастерства выражена на высоком уровне. Сформировано устойчивое стремление к самосовершенствованию в профессии. Объективно оценивает свою деятельность, умеет выделять положительные и отрицательные моменты, интересуется современными направлениями в педагогике, приняла участие в ежемесячном конкурсе «Лучшая методическая разработка» (2012 г.), в ежемесячном конкурсе «Лучший сценарий праздника» на портале maam.ru (2013 г.).
В 2011 г. обобщила по модульной технологии опыт работы по теме «Формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста посредством произведений высокохудожественной классической музыки», в который своевременно вносит коррективы на основе анализа промежуточных и итоговых результатов. Практический материал, представленный в опыте, был применен в ДОУ и оказал существенную помощь воспитателям в художественно-эстетическом развитии и развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.
Накопленным опытом делилась на РМО воспитателей и музыкальных руководителей: «Путешествие в Страну игр» (2009 г.), «Введи ребенка в сказку» (2010 г), «Детям о Моцарте» (2010 г.), «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста» (2012 г), «Мы играем!» (2014 г.), «Ознакомление детей с национальной русской культурой» (2014 г.); на семинаре для заведующих ДОУ по теме «Эмоциональное развитие ребенка – основа патриотического воспитания» (2011 г.). Постоянно консультирует коллег и участвует в методической работе ДОУ (консультации для воспитателей, провела семинар-практикум для воспитателей ДОУ на тему «Реализация ОО «Музыка» в соответствии с ФГТ» (2012 г.). Опыт востребован, по отзывам коллег, интересен и полезен.
В процессе профессиональной деятельности строго соблюдает требования к организации режима дня и учебных занятий, требования ОТ, ПБ при организации учебного процесса и свободного времени. Случаев травматизма не зафиксировано.
Рогова Елена Анатольевна рекомендуется к присвоению заявленной высшей квалификационной категории.
Заведующий МБДОУ: ______________ /Ю.А.Бекренева/
м.п. «___»__________ 2014 года
С характеристикой ознакомлена:_____________/Е.А.Рогова/
«___»__________2014 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
портфолио на аттестацию (высшая квалификационная категория)
портфолио содержит самоанализ деятельности старшего воспитателя за аттестационный период. аттестация прошла в апреле 2013г....
Коспект развлечения для дошкольников старшего возраста "Весенний КВН" составитель: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБУ №34 "Золотая рыбка" г. Тольятти Смирнова Татьяна Степановна
Развлечение составлено в интересной форме, необычно для восприятия дошкольников. Материал не сложен в разучивании. Форма проведения активизирует детей,соревновательный элемент вносит желание победить,...
Самопрезентация музыкального руководителя высшей квалификационной категории Клинецкой И.П.
В презентации размещены фото-материалы работы музыкального руководителя. Приоритетным направлением является нетрадиционные и оригинальные праздники для детей и их родителей.Отражены результаты ...
Портфолио музыкального руководителя высшей квалификационной категории Жилкиной Ирины Ивановны
Искусство обучения – таинство. Оно может быть организовано и предписано, однако всегда неуловимо свободно, иногда авантюрно. Ему необходимы воздух, прохлада и истинное тепло всей совокупности пр...
Опыт работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музыкальных способностей дошкольников, посредством интерактивных музыкально-дидактических игр»
https://yadi.sk/i/U_meZdLX06fNrg ссылка на видео-презентацию Опыта работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музык...
Краткосрочный проект Первая младшая группа «День здоровья» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квалификационной категории
Проблема проекта. Уделять особое внимание воспитателям и родителям формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни...
ИЮНЬ 2021г. Аналитическая справка о деятельности музыкального руководителя высшей квалификационной категории Романюта Е.А. МБДОУ "Д/с"Островок"
ИЮНЬ 2021г. Аналитическая справка о деятельности музыкального руководителя высшей квалификационной категории Романюта Е.А. МБДОУ "Д/с"Островок"Аналитическая справка-эт...