Создаем мультфильм «Новый год».
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель:

Совершенствование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в создании анимационной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdaem_multfilm.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Создаем мультфильм «Новый год».

Цель:

Совершенствование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в создании анимационной работы.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать представления у детей о мультипликации.
  • Продолжать учить детей создавать героев сказки, из пластилина используя пооперационные карты;
  • Продолжать формировать умения и навыки работы с веб камерой

Развивающие:

  • Активизировать познавательную активность: речь, воображение, восприятие, внимание в создание анимационной работы;
  • Посредством лепки развивать у детей мелкую моторику рук;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей желание работать в коллективе умение договариваться и распределять роли;

Интеграция областей:

Социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование:

Декорации: ширма, полянка, деревья.

Дощечки, салфетки, стеки, пластилин, пооперационные карты. Фотоаппарат, штатив, компьютер.

Предварительная работа рассматривание иллюстраций, драматизация сказки, используя настольный театр, изготовление декораций для бедующей анимационной работы.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас пройти за столы и сесть.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, люди, каких профессий участвую создании мультфильма?

Ребенку предлагается ответить на вопросы:

— Как создается мультфильм?

— Кто работает над созданием мультфильма?

— Что делает режиссер, сценарист, художник, аниматор, звукорежиссер, оператор?

Дети: Мультфильмы создают, художники мультипликаторы, они рисуют, и лепят героев.

Затем к работе преступают операторы, которые снимают мультфильмы на видеокамеру и монтируют его в студии. Звукорежиссеры озвучивают мультфильм.

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно ответили на все вопросы

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим свою работу по созданию мультфильма «Новый год»".

Воспитатель. Ребята на прошлом занятие мы с вами сделали декорации. Посмотрите, какие красивые они у нас получились. Скажите, кого не хватает, чтобы продолжать создавать мультфильм дальше?

Дети: Героев сказки.

Воспитатель. Сейчас вы превратитесь в художников мультипликаторов, и приступите к созданию героев. У каждого на столе лежит все необходимое для лепки. Чтобы выполнить работу быстро, на столах лежат пооперационные карты и образцы для лепки героев, буквы титров. Выберете, себе героя, или букву которые вы будите создавать. Но не забывайте, что слепить героев мультфильма надо очень быстро, так как самая главная работа у нас впереди. Давайте приступим к работе (работа детей за столами).

Воспитатель: Ребята вы молодцы быстро слепили наших сказочных героев.

Я вам предлагаю подойти к столу, где стоят наши декорации и разыграть сюжет сказки с готовыми героями. Дети самостоятельно разыграете сюжет.

Драматизация сказки

Воспитатель: Скажите, что нам нужно сделать, чтобы наши герои ожили? Ответы детей(героев нужно оживить)

Воспитатель: Как вы это будете делать? (дети вспоминают, отвечают) Достаточно взять фигурки героев, разместить их под объективом фотоаппарата, начать двигать. После каждого маленького движения, будем делать кадр. Итак, мы с вами должны сделать много кадров. Вы будите перекладывать наших героев сказки, и каждый раз их фотографировать.

Молодцы ребята, вы вспомнили наш сюжет. И повторили правила съемки сюжета с героями. Давайте приступим к работе.

Воспитатель: Я буду режиссером, а вы моими ассистентами - помощниками.

Дети работают с фотокамерой.

Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня хорошо потрудились.

Я предлагаю вам все отснятые кадры обработать в специальной программе, чтобы увидеть, как оживет наша сказка.

(монтирование мультфильма на компьютере с помощью программы Windows Movie Maker).

Воспитатель: Ребята мультфильм еще не готов, поэтому мы продолжим работу, над мультфильмом на следующем занятие. Но сейчас мы можем посмотреть сюжет, который мы отсняли сегодня (совместный просмотр анимационной работы).

Итог:

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Чем мы с вами сегодня занимались? Что вы сегодня узнали нового?

Что вам понравилось делать больше всего?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создаем мультфильмы сами

Детство — это период, в который активно формируется личность человека, а значит и будущее мира. Ребенок активно развивается, поэтому в основе воспитания, образования и обучения должен стоять вектор ра...

Проектная деятельность в подготовительной группе "Как создаются мультфильмы"

 Дети и взрослые любят смотреть мультфильмы. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые... И редко кто задумывается: а как же собственно создается это необыкновенное чудо...

СОЗДАЕМ МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ. ГОТОВИМ ДЕКОРАЦИИ И ЛЕПИМ ПЕРСОНАЖЕЙ К СКАЗКЕ «КУРОЧКА РЯБА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: СОЗДАЕМ МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ.ГОТОВИМ ДЕКОРАЦИИ И ЛЕПИМ ПЕРСОНАЖЕЙ К СКАЗКЕ «КУРОЧКА РЯБА» Цель: формирование творческих способностей у дошкольнико...

Проектная деятельность в средней группе "Как создаются мультфильмы или "Новые приключения Паровозика"

  Работу по созданию мультфильмов я начинала с детьми подготовительной группы. Но и в среднем возрасте дети в состоянии понять этот принцип. Рисованый и кукольный мультфильмы - наши н...