занятия с педагогами "Позитив эмоций-основа здоровья педагога"
методическая разработка

Киселева Елена Алексеевна

Мастер-класс для педагогов

Тема: «Позитив эмоций - основа здоровья педагога»

 

Цель: формирование позитивного мышления.

Задачи:

-формирование оптимистического настроения к жизни;
- обучение педагогов способам выработки эмоциональной устойчивости;

- повысить настрой на удачу, счастье и успех;

- познакомить с приемами восстановления эмоционального равновесия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozitiv_emotsiy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШ»

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШ»)

мастер- класс на тему:

«Позитив эмоций – основа здоровья педагога»

                                                        педагог-психолог: Киселева Е.А.

2020г.

Мастер-класс для педагогов

Тема: «Позитив эмоций - основа здоровья педагога»

Цель: формирование позитивного мышления.

Задачи:

-формирование оптимистического настроения к жизни;
- обучение педагогов способам выработки эмоциональной устойчивости;

- повысить настрой на удачу, счастье и успех;

- познакомить с приемами восстановления эмоционального равновесия.


Ход занятия:

1.Организационная часть.

Здравствуйте,  уважаемые коллеги! В этом зале собрались люди, которых объединяет одно - беззаветная преданность и любовь к детям. Каждый день, отправляясь на работу, вы ставите перед собой задачу - постараться открыть самое чудесное в этом маленьком человечке и сделать его счастливым. А для этого вы сами должны уметь быть счастливыми. Счастье редко дается человеку «большим куском». В течение дня бывают такие кусочки, но мы их не замечаем. Учиться замечать их просто необходимо. Это помогает видеть хорошее не только в себе, но и в окружающих, в том числе и в детях, которые вас часто огорчают.

 Мы ищем счастье тут и там,
За ним мы бродим по пятам,
Ему твердим мы бесконечно -
С тобою быть хотим навечно!

Мечтая в счастье раствориться,
Мы долго, вглядываясь в лица.
Найти пытаемся ответ -
В чем счастье? Есть оно, иль нет?

Мы пребываем в заблуждении,
Что счастье - чьих-то рук творение,
Что к нам вот-вот придет волшебник,
И осчастливит нас, в сей миг!

А счастье ходит с нами рядом,
С улыбкой говоря: "Смотри!
Меня искать совсем не надо,
Я есть всегда, ведь я внутри!"

Приветствие «Уровень счастья».

Инструкция: Давайте каждый  из вас расскажет, за что он благодарен судьбе в настоящий момент (солнечный день, свое здоровье, здоровье родных, жилье, пища, красота, любовь, мир …).

 Ведущий обобщает: «Хотелось бы напомнить историю о двух людях, которым показали стакан воды. Один сказал: «Он на половину полон, и я благодарен за это». Другой сказал: «Он наполовину пуст, и чувствую себя обманутым».

Разница между этими людьми не в том, что они имеют, а в их отношении к тому, что они имеют. Люди, владеющие искусством благодарности, физически и эмоционально более благополучны, чем «обманутые» люди, чьи стаканы всегда на половину пусты.

Наше сегодняшнее занятие посвящено позитивному мышлению, а именно быть воспитателю эмоционально устойчивым, у нас сегодня будет возможность немного расслабиться, отдохнуть и самое главное - выразить друг другу радость встречи.

2. Основная часть

Упражнение «Избавление от самокритики».

Перед выполнением упражнения ведущий говорит:

- Есть люди, которые постоянно анализируют свое поведение с точки зрения его неудачности, неэффективности (А почему я не сделал вот так? Я должен был ответить так-то и так-то. Что я натворил?) Эти и подобные им самоукоряющие вопросы порождают чувство вины, что приводит к еще большему «самобичеванию». Человек оказывается в капкане самообвинений, превращается в этакого «мученика самокритики». Спастись от этого необходимо и возможно.

Небезупречный горшок.

У одного человека в Индии, носившего воду было два больших горшка, висевших на конце шеста, который он клал на плечи. В одном из горшков была трещина, в то время как другой горшок был безупречен и всегда доставлял полную порцию воды в конце длинной прогулки от источника до дома учителя.  Треснувший же горшок доносил только половину. В течение двух лет это продолжалось ежедневно: водонос доставлял только полтора горшка воды в дом своего учителя. Конечно, безупречный горшок гордился своими достижениями. А бедный треснувший горшок страшно стыдился своего несовершенства и был очень несчастен, поскольку он был способен сделать только половину того, для чего он был предназначен. После того, как два года он чувствовал горечь от своей несостоятельности, в один день он заговорил с водоносчиком возле источника:
- Я стыжусь себя и хочу извиниться перед тобой.

- Почему? Чего ты стыдишься?

- В течение этих двух лет я был способен донести только половину моей ноши, потому что эта трещина в моем боку позволяет воде просачиваться в течение всего пути назад к дому твоего учителя. Из-за моих недостатков и твоя работа выполнялась недостаточно хорошо, - удрученно сказал горшок. Переносчик воды почувствовал жалость к старому треснувшему горшку и, будучи сострадательным, он сказал:

- Поскольку мы возвращаемся к дому учителя, я хочу, чтобы ты любовался на красивые цветы по пути к нему.  Действительно, когда они поднялись на холм, треснувший горшок обратил внимание на превосходные цветы на одной стороне пути и это успокоило его немного.
Но в конце тропинки он опять почувствовал себя плохо, потому что через него просочилось половина его воды, и поэтому он снова начал извиняться перед водоносом из-за своей несостоятельности. 

Тут водонос сказал горошку: - Ты заметил, что цветы росли только на твоей стороне пути, но не на стороне другого горшка?  Дело в том, что я всегда знал о твоем недостатке, и я использовал его во благо.  Я посадил семена цветов на твоей стороне, и каждый день, когда мы шли назад от источника, ты поливал их. В течение двух лет я мог украшать этими цветами дом учителя. Без тебя, просто такого, как ты есть, не было бы этой красоты в его доме!

Инструкция: воспользуйтесь следующим приемом. Возьмите чистый лист бумаги и составьте перечень наиболее ценных своих качеств (например: я - хороший специалист. Меня уважают коллеги. Я прекрасно готовлю). Затем положите этот листок в записную книжку и, когда вас начнет мучать самокритика, достаньте и прочитайте ваши записи.

Упражнение «Калоши счастья»

Я хочу вам предложить поиграть в игру, которая называется «Калоши счастья». У Андерсена есть сказка с таким названием. В этой сказке фее на день рождения подарили калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Итак, я предлагаю вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком.

Вам будут предложены различные ситуации, а ваша задача - надев эти калоши, найти в ситуации позитивные стороны. Другими словами, посмотрите на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста.

- Заведующий отчитал вас за плохо выполненную работу.

- Вас перевели работать в другую группу.

- На работе задержали зарплату.

- По дороге на работу вы сломали каблук.

-Вы внезапно заболели.

- Вас бросил муж.

- Вы попали под сокращение.

Профессиональный труд педагогов отличается очень высокой эмоциональной напряженностью. Воспитатель – это человек, принимающий на себя ответственность за жизнь и здоровье другого человека-ребенка. Мы должны уметь регулировать свои эмоции. В этом вам поможет комплекс упражнений.

Комплекс упражнений: «Как улучшить самочувствие за три минуты»

1.Противострессовое дыхание.  Медленно выполняйте глубокий вдох через нос; на пике вдоха задержите дыхание, после чего сделайте выдох как можно медленнее.

2.Встаньте, ноги на ширине плеч, наклонитесь вперед и расслабьтесь. Голова, плечи и руки свободно свешиваются вниз. Дыхание свободное. Фиксируйте это положение 1-2 минуты, после чего поднимите голову.

3. Потянитесь. Растягивание мышц в определенной степени уменьшает ощущение стрессового «зажима».

4. Оглянитесь вокруг и внимательно осмотрите помещение, в котором находитесь. Обращайте внимание на мельчайшие детали, даже если вы их хорошо знаете. Сосредоточьтесь на каждом отдельном предмете, этим вы отвлечетесь от стрессового напряжения.

5. Займитесь какой-нибудь деятельностью (побегайте, попойте, покричите).

6. Включите успокаивающую музыку, ту которую вы любите.

7. Чаще смотрите в зеркало и говорите себе «Я тебя люблю!»

Упражнение «Кувшин»

(упражнение проводится под музыкальное сопровождение)

Составляя список дел на завтрашний дел, никогда не забывайте включать пункты, касающиеся лично вас. Вы должны удовлетворять в первую очередь  собственные потребности – и вот почему:

Представьте на минуту, что Вы - стеклянный кувшин, доверху наполненный красной жидкостью. Эта жидкость - ваша любовь. Теперь вообразите себе, что рядом с кувшином - несколько пустых стаканов. Это ваши муж, дети, родственники, родители, друзья, соседи и т.д., т.е. все те, кто нуждается в вашей любви и  заботе. Если вы откликнитесь на все их просьбы без исключения, то капли вашей любви и заботы перетекут в стаканы, и в итоге кувшин опустеет. Но, ведь исчерпав себя до конца, ВЫ больше никому не нужны…

Помните совет св. Луки о том, что, «лишь сделав все возможное для себя, мы принесем наибольшую пользу своим семьям, друзьям, обществу».

Доставляйте себе радость.

3. Заключительная часть.

Упражнение «Раскрасим сердце»

Педагог - это, прежде всего сердечный человек. У него доброе сердце. Тепло и любовь к другим исходит из сердца. Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется ваше сердце… Оно полно жизни, добра, любви… Посмотрите, вы видите одно большое сердце, сердце педагога, в котором каждому есть место. Давайте «раскрасим» его цветами любви, нежности, добра и ласки. У вас на столах лежат сердечки разных цветов. Возьмите сердечко того цвета, который выражает цвет вашего настроения от нашей сегодняшней встречи и мне бы очень хотелось, чтобы вы написали мысли и пожелания, которые я постараюсь учесть в дальнейшей работе.

        

Спасибо всем за активное участие! Любите и цените себя, свой труд, свою жизнь! Верьте в себя, в свои силы и возможности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Позитив эмоций - основа вашего здоровья»

Тренинг для воспитателей приурочен ко дню  здоровья. Целью которого является сплочение группы, оздоровления, повышение эмоционального состояния и настроения....

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ. Тема:«Позитив эмоций – основа здоровья педагога».

Педагог постоянно включен в разнообразные быстроменяющиеся социальные ситуации, на которые должен мобильно реагировать. При встрече с непредвиденными ситуациями, он должен думать, прежде всего, о том,...

Тренинговое занятие с педагогами "Психическая саморегуляция - основа психологического здоровья педагогов"

Тренинговое занятие с педагогами "Психическая саморегуляция - основа психологического здоровья педагогов"...

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ "Счастливый педагог - здоровый педагог".

Занятие для педагогов ДОУ для повышения эмоционального состояния....

занятия с педагогами "Позитив эмоций-основа здоровья педагога"

Мастер-класс для педагоговТема: «Позитив эмоций - основа здоровья педагога» Цель: формирование позитивного мышления.Задачи:-формирование оптимистического настроения к жизни;- обучение...

Психологическое занятие с элементами тренинга на тему: «Здоровый педагог – здоровые дети»

Психологическое занятиес элементами тренинга на тему: «Здоровый педагог – здоровые дети» Вступление         Настройка аудитории на воспри...