Интегрированное занятие "Как зимуют звери"средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Николаева Ирина Анатольевна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gde_zimuyut_zveri_srednyaya.odt17.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №57» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

443015, г. Самара, ул. Академика Тихомирова, 4.  

Тел. 8(846) 311-05-07

План – конспект непрерывной образовательной деятельной в средней группе

на тему: «Как зимуют звери»

Воспитатель:

Николаева И.А.

Группа «Фантазёры»

г. Самара, 2019

Тема «Как зимуют звери».

Цель:

Познакомить с особенностями диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми кто зимой ведёт активный образ жизни.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Задачи: (последовательно переносятся из таблицы "Логика образовательной деятельности")

1) Учить классифицировать диких и домашних животных;

2) Закрепить  представление о жизни диких животных в лесу зимой,  учить знать названия их жилищ( берлога, нора, логово, дупло, ямка и др.);дать представление о животных, впадающих в спячку.

3) Закреплять знание приёмов аппликации.  Продолжать учить передавать образ зимней природы, спячку  диких животных, используя метод обрыва бумаги.

Методы и приемы (перечислить)

          - практические

- наглядные

- словесные

Материалы и оборудование: фигуры игрушек домашних и диких животных, макет дома, макет леса, картинки диких животных, картинки «жилища диких животных»,  презентация, вата ,белая бумага, картон А5, черный фломастер, клей , силуэты :медведя,   ежа,  барсука.

Формы организации взаимодействия:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр. области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Беседа

 

Приветствие. Воспитатель проводит с детьми беседу о зиме. Уточняет, что зима это суровое время года для животных.

Дети слушают, принимают участие в беседе,задают вопросы.

Деятельностный

Учить классифицировать диких и домашних животных.

 

Формировать представление о жизни диких животных в лесу зимой,  учить знать названия их жилищ( берлога, нора, логово, дупло, ямка и др.);дать представление о животных, впадающих в спячку.

Д/и «Домашние и дикие животные»

Умеют классифицировать домашних и диких животных. Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель создаёт проблемную ситуацию ( путает фигуры домашних и диких животных) и просит детей помочь ей. Уточняет, почему животное называется домашним или диким. Останавливается на диких животных.

Дети  классифицируют и расставляют диких и домашних животных.

            Д/и «Где, чей дом?»                        Д/и «Кто где спит»

Сформировали представление о жизни диких животных, впадающих в спячку.

Воспитатель спрашивает «Кто где спит?».  Предлагает детям разделиться на две команды, и принять участие в игре «Где чей дом?» Спрашивает «Кого не хватает и почему?»

Воспитатель предлагает детям присесть на палас и показывает презентацию о животных, впадающих в спячку.

        Дети проговаривают, где живут животные

Дети ищут соответствующие жилища для животных.

Дети располагаются на паласе, смотрят презентацию и внимательно слушают.

Физминутка «Медвежата»

Топай мишка,

Хлопай мишка,

Приседай со мной, братишка

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

Аппликация «Животные, впадающие в спячку».

Закреплять знание приёмов аппликации, используя метод обрыва бумаги.

        Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию, понравившегося животного.

Дети выполняют работу.

Сделали аппликацию, разместили на ватмане с иллюстрацией зимнего леса.

Заключительный

Педагог хвалит детей за выполненную работу. Спрашивает, что им понравилось больше всего.

 Дети слушают воспитателя, говорят, что им понравилось.  Идут играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной игры "Как звери готовятся к зиме" в средней группе

Театрализованная игра «Как звери готовятся к зиме». ...

НОД "Как звери к зиме готовятся" (средняя группа)

Программное содержание:Ø  Расширять представления о жизни диких животных, как они приспосабливаются к зимним условиям;Ø  обучать детей активно участвовать в беседе, пополняя и активизируя сл...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗДЕЛУ «ПРИРОДНЫЙ МИР» ПО ТЕМЕ: «КАК ДИКИЕ ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель: расширение представлений детей о лесе и его обитателях. Задачи: закрепить  представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни ...

Фото отчет по экологическому воспитанию НОД "Жизнь лесных зверей зимой" в средней группе

Программное содержание:- Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, медведь, лось, еж).- Как приспособились к суровым условиям...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Как звери готовятся к зиме» в средней группе.

Цель: Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме. Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе и ...

конспект интегрированного занятия в младшей-средней группе "Шубки для зверей"

В конспекте использованы  методы и приемы повышающие интерес детей к решению проблемы: " Как помочь друзьям?".Вместе выбираются способы решения создавшейся ситуации. В непренужденной фо...

Конспект интегрированного занятия "Как звери к зиме в средней группе.

В ходе интегрированного занятия решаются задачи познавательного, речевого,  физического развития....