конспект интегрированного занятия в младшей-средней группе "Шубки для зверей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа) по теме

Рычко Татьяна Владимировна

В конспекте использованы  методы и приемы повышающие интерес детей к решению проблемы: " Как помочь друзьям?".Вместе выбираются способы решения создавшейся ситуации. В непренужденной форме дети привлекаются к продуктивной деятельности.Данное занятие будет использовано для проведения перед родительским собранием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shubki_dlya_zverey.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и ознакомления с окружающим миром в младшей-средней группе

«Шубки для зверей»

Программное содержание: 

-Активизация и обогащение словарного запаса по теме.

-Учить детей описывать качество меха (мягкий, пушистый, теплый, красивый, гладкий).

-Продолжать знакомство детей с приемом закрашивания методом «тычка».

-Расширять представления детей о цветах и цветочных оттенках (серый, оранжевый).

-Воспитывать чувство взаимопомощи, переживания.

Демонстрационный материал:  сундучок с мехом, животные-игрушки (лиса, заяц, белочка);воздушный шарик с запиской.

Раздаточный материал: силуэты животных (белка, заяц, лиса и волк),гуашевые краски для каждого ребенка серого и оранжевого цвета, белый и коричневый, жесткие кисточки, баночки для воды, альбомные листы, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Проходите, садитесь поудобнее, а я вам расскажу сказку, слушайте внимательно.

«На лесной полянке жили-были белочка Леночка, лисичка Лариса ,зайчик Кузя и волчок Серый бочок. Жили не тужили, между собой дружили. Только однажды случилась с ними беда. Проснулись зверята , смотрят – а шубок нет! Исчезли! А на улице холодно: то снег идет, то ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Сидят зверята на полянке и дрожат от холода. Волчок - Серый бочок посмотрел на своих друзей ,жалко ему стало их, решил он им помочь….»

-Ой, что это за шум?(из раздевалки доносится шум. Воспитатель просит помощницу посмотреть, что происходит за дверью. Няня приносит сундучок ,воздушный шарик с запиской).

Воспит.

–А что же в этом сундучке находится? Здесь лежит мех, шубки животных .Хотите получше рассмотреть их? Ребята посмотрите внимательно, потрогайте руками, погладьте его, прикоснитесь щекой к меху. Скажите, пожалуйста, какой мех на ощупь? Какой вид у меха? Что можно о нем сказать? ( мех пушистый, мягкий, приятный, лохматый, теплый, красивый).

– Правильно, молодцы, мы оставим его у себя. Он нам еще пригодится для занятий.

Ребята давайте развяжем шарик и прочитаем записку.

«Я забрал вашу одежду, потому что моим друзьям очень холодно без шубок. Вам мамы другие купят. Серый волк».

Воспит.

 –Ребята, что же мы будем теперь  делать? Нужно нам сделать доброе дело для зверей и помочь им вернуть шубки! Давайте вместе подумаем, чем же мы можем помочь им? (Дети предлагают разные варианты: купить шубки для зверей, позвонить волку и попросить волка вернуть одежду…. ).

- Вы рассуждаете, правильно .Чтобы помочь зверятам можно шубки нарисовать. Сейчас мы все вместе нарисуем шубки и отправим в лес нашим друзьям. Там шубки наверняка превратятся в настоящие, это же сказочный лес.

 - А сейчас на минутку представьте, что вы зайчата , вам очень холодно в лесу и мы сейчас подвигаемся , чтобы немного согреться.(физминутка).

Скок-поскок, скок-поскок

Зайка прыгнул на пенек.

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть:

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках потянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-поскок,

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки.

-Молодцы зайчата, согрелись? А теперь можно продолжить наше занятие , садитесь.

Перед вами лежат белочки , зайчата, лисички, волчата - они голенькие, без шубок .Сейчас мы с вами нарисуем для них теплые шубки. А какого цвета шубка у лисички? (оранжевого), значит какой краской будем рисовать шубку лисы ? (оранжевой) Какого цвета шубка у зайчика зимой? (белого) , значит рисуем какой краской? ( белой). Какого цвета шубка у белочки? (коричневого).А у волка? Он всегда серый.

-Молодцы! Вы все правильно назвали ,но чтобы шубки у зверей получились пушистыми мы будем рисовать их с помощью особого приема «тычка» (показываю движение сухой кисточкой в воздухе и прошу детей повторить за мной, повторяем правила пользования кисточкой и красками. Затем дети приступают к работе и закрашивают силуэты животных. Тем кто затрудняется ,помочь правильно закрасить , с кем-то повторить цвет или технику приема закрашивания .Рисование сопровождается медленной, спокойной музыкой).

Воспит.

 -Какие вы молодцы . Какие красивые шубки получились. Давайте вместе рассмотрим , что же у нас получилось? Соня для кого ты рисовала шубку, какого цвета у тебя шубка? А для кого свою шубку рисовал Саша? Кому приготовила шубку Таня, каким цветом ты ее рисовала? А какой прием мы использовали ?(Кто вспомнит) Ребята, вы прекрасно справились с заданием. А теперь давайте положим их в коробочку, привяжем к шарику и волчок унесет шубки в лес зверятам ,(рисунки складываем в коробку, няня выносит его в раздевалку и сообщает, что вещи вернулись в шкафчики)

Воспит.:

-Спасибо ребята за помощь, вы мне очень понравились ,все работали активно, дружно. В волшебном лесу все ваши картинки превратятся в настоящие шубки. Звери будут рады. Наше занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в царство диких зверей"

Конспект интегрированного занятия с детьми с ЗПР в подготовительной группе....

Конспект интегрированного занятия по РЭМП и конструированию. Тема: «В гости к лесным зверям».

Конспект занятия относится  к младшему дошкольному возрасту (ко второй младшей и  к  средней группе детского сада). В целом НОД по этой теме направлена на то, чтобы учить...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Это интегрированное занятие в которое входят несколько видов деятельности, изобразительная деятельность (аппликация), познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ), (ФЭМП). В ходе этого занятия ...

Конспект интегрированного занятия (с элементами логоритмики.) Тема "Как звери готовятся к зиме"

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», , «Физическая культура»,» Художественное творчество».   Цель: формиро...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как звери весну встречают»

Конспект интегрированного занятия в средней группе  «Как звери весну встречают»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Без зверей нам жить нельзя»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Без зверей нам жить нельзя»Цель: формировать интерес к окружающей природе.Задачи:1. Образовательные:дать детям представление о разн...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Зимовье зверей»

Конспект  интегрированного  занятия для подготовительной группы  «Зимовье зверей»...