«Использование коктейльных трубочек для поделок с детьми старшего дошкольного возраста»
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Афанасьева Анна Александровна

Мастер - класс «Использование коктейльных трубочек для поделок с детьми старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx58.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Афанасьева Анна Александровна

Воспитатель МБДОУ

«Полтавский детский сад «Родничок»

Полтавского района Омской области

«Использование коктейльных трубочек для поделок с детьми старшего дошкольного возраста»

(мастер -  класс )

Пояснительная записка

Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка видов деятельности, является художественная деятельность. В художественном развитии дошкольников центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации), который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью. 

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает художественная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.

Нетрадиционная аппликация – это аппликация с использованием нетрадиционных материалов и способов работы.

Виды нетрадиционных аппликаций:

- Обрывная аппликация; 

- Аппликация из конфетти;

- Аппликация из салфеток; 

- Аппликация из крупы и семян; 

- Аппликация из ваты и ватных дисков; 

- Аппликация из ниток; 

= Аппликация из трубочек для коктейля;

- Аппликация из сухих листьев; 

Нетрадиционные техники аппликации – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одной работе, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Проблемы:

- некоторые дети не проявляют интереса к различным видам изобразительной деятельности;

- большинство детей не проявляют упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца;

- некоторые дети боятся прикасаться к различным материалам труда, чем демонстрируют неуверенность в себе;

- плохо развита моторика руки;

- у некоторых детей плохо развита фантазия, выполняют работу так же как педагог.

Основная задача занятий нетрадиционной аппликацией состоит в том, чтобы создать условия, сделать доступными и легко выполнимыми все задания, связанные с необходимостью использования мелкой моторики рук. Достигнуть этого можно лишь путём постепенного развития ручной умелости, достигаемой в результате перехода от простого, к более сложным заданиям.

Цель: развивать творческие способности у детей  старшего дошкольного возраста  

Задачи 

- Познакомить детей с изготовлением поделки из нарезанных коктейльных трубочек;

- развивать у дошкольников чувства композиции;

- воспитывать желание доводить начатое дело до конца, терпение, усидчивость и  аккуратность;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы и оборудование:

Трубочки, ватные палочки, ножницы, двухсторонний скотч, корзинка для цветов.

Ход 

- Здравствуйте, ребята! Какой сегодня солнечный день, в воздухе пахнет весной, по утрам уже можно услышать пение птиц. И хотя зима еще не совсем ушла, но чувствуется приближение весны. Ребята, а какой праздник мы отмечаем в начале весны? (Ответы детей)

- Верно, 8 марта. Мы будем поздравлять наших мам, бабушек, сестер, всех женщин. А с чем всегда ассоциируется этот праздник? Какие традиции у этого праздника? (Ответы детей).

- Весна всегда ассоциируется у нас с появлением яркого солнышка, первых цветов – подснежников, пением птиц, звоном капели, журчанием ручьев. Весна – это теплые солнечные краски, которые сменяют серые, белые цвета зимы.

- Что обычно принято дарить на 8 марта женщинам? (Ответы детей) Конечно же это цветы. Но пока цветов в природе еще не появилось, мы можем подарить маме цветы, сделанные своими руками, а подарок , сделанный своими руками – самое ценный и приятный подарок.

Немного из истории праздника: На протяжении всей истории общества женщинам во всем мире жилось намного тяжелее, чем мужчинам. Стать врачом, инженером, юристом они не имели права, да и учиться женщинам не везде позволяли. Были страны, где женщина не смела при посторонних открыть лицо, сидеть за одним столом с мужчиной. Именно это бесправное положение заставило женщин всего мира объединиться в борьбе за свои права. В 1910 году в датском городе Копенгагене представительницы многих стран собрались на конференцию и договорились установить международный день солидарности женщин в борьбе за экономическое и политическое равноправие. Впервые этот праздник в России отмечался в 1913 году. В нашей стране этот праздник всеми очень любим. С особой нежностью звучат в эти дни слова любви и признательности, которые произносят мужчины и мальчики.


- Я предлагаю порадовать ваших мам букетом цветов. А из чего можно сделать цветы?  (Ответы детей) А вы когда – нибудь  делали цветы из трубочек для коктейля? (ответы детей) А хотите я вас научу?

Практическая часть.

Физминутка

«С мамой можно всё на свете!»

Знают папы, знают дети,

С мамой можно всё на свете – (шагают на месте)

Можно с мамой поскакать, (скачут через скакалку)

Можно в прятки поиграть, (закрывают ладонями глаза)

Можно в танце покружиться, (кружатся вокруг себя)

И на лыжах прокатиться,(имитируют лыжный шаг)

Можно в мячик поиграть,(отбивают мяч от пола)

И снежками пострелять, (целятся в броске)

Можно обруч покрутить, (круговые движения бедер)

Можно резать, красить, шить, (имитируют руками)

Шариков воздушных связку

Можно с мамочкой надуть, (надувают шары)

И от счастья обессилев,

На плече её уснуть.(закрывают глаза, ладошки под щёчку)


- А теперь можно приступить к работе.

Объясняю поэтапно ход работы.

 

1. Берем трубочку любого цвета, разрезаем ее вдоль и делаем надрезы поперек.

2. Затем берем ватную палочку и оборачиваем сердцевину

3. Крепим супер клеем, либо на двухсторонний скотч

После того, как цветы в нужном количестве будут изготовлены, вставляем этот букет в основу.

Рефлексия.

- Ребята, у вас получились такие разные и такие красивые весенние букеты. Думаю, ваши мамы будут очень рады получить такой подарок, сделанный с любовью и старанием.

- Чей букет вам больше всего нравиться?

- Что бы вы хотели еще добавить к вашему букету?

- Подумайте, какие пожелания вы бы хотели сказать  своей маме.

- Молодцы, сегодня все потрудились на славу.

67279a55b2f8.jpg

Литература

1. Гусакова М. А. Аппликация: Пособие для педагогов дошкольного образования – М.: Просвещение, 2000

2. Жукова О. Дошкольный возраст: о ручной умелости. – Дошкольное воспитание , 2008, №8.

3.  Нетрадиционные техники и материалы, планирование, конспекты занятий. /Под ред. Р. Г. Казаковой . – М. : ТЦ Сфера, 2005. – (серия «Вместе с детьми»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование проектной деятельности с использованием регионального материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Патриот – это человек, который не пожалеет  Ни добра своего, ни жизни своей ради возвышения  Своей Родины, ради любви к своему народу,  Человек, который жертвует собой ради бла...

Использование ИКТ в работе психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Использование современных информационных компьютерных технологий (ИКТ) становится все популярнее. Они внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том чис...

Использование блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста

В статье "Возможность использования блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста" представлено описание пособия, варианты его использования для решения образовательных задач в процес...

«Использование слуховых диктантов в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения»

Характерными особенностями внимания у детей с ОНР является нарушения произвольного слухового внимания: дети не слушают, не вслушиваются в звуки, быстро утомляются, отвлекаются, теряют интерес к звучан...

Использование бросового материала в конструировании коллективных поделок с детьми старшего дошкольного возраста

Презентация  по теме "Экологическое воспитание" Бросовый материал-это все предметы ,которые человекиспользовал в быту,а потом выбрасывает. Конструирование -это продуктивный...

Использование приемов нейрокоррекции в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР (Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций)

Педагогическая практика показывает, что педагоги в дошкольных образовательных организациях нуждаются в реализации современных методов коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста как ...