Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказочное путешествие «Курочка Ряба» с самоанализом
план-конспект занятия (младшая группа)

Кравченко Марина Алексеевна

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Раздел: Развлечение

Вид занятия: Интегрированное

Группа: вторая младшая

Тема: Сказочное путешествие «Курочка Ряба»

Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством      театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx32.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности

во второй младшей группе «Курочка Ряба»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Раздел: Развлечение

Вид занятия: Интегрированное

Группа: вторая младшая

Тема: Сказочное путешествие «Курочка Ряба»

Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством      театрализованной деятельности.

Программное содержание:

Обучающие задачи: 

- Формировать и активизировать у детей речевую активность.

- Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние сказочных героев мимикой, жестами.

- Формировать навыки коллективного взаимодействия.

Развивающие задачи:

- Развивать активность детей в процессе театрализованной деятельности.

- Развивать мышление, память,  мелкую моторику с помощью пальчиковой игры.

- Повышать познавательную активность детей через игровые моменты.

Воспитывающие задачи: 

- Воспитывать культуру слушания и исполнения сказки.
-  Воспитывать интерес к сказкам.

Временной ресурс 20 минут

Материал к занятию: костюмы бабушки, дедушки, курочки Рябы; атрибуты цыплят;  корзинка с киндер – яйцами,  2 яйца (простое и «золотое»), аудиозапись  песни «Цыплята», русской народной мелодии; деревянный домик, лавочка, ведерко, деревянная ложка, миска, фонограмма кудахтанье курицы, мелодии  «В гостях у сказки».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки “Курочка Ряба”, разучивание пальчиковых игр, подвижные игры “Курочка Рябушечка”, «Мыши водят хоровод», загадывание загадок.

Ход театрализованной деятельности

Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки»  и строятся в круг.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но не простое, а сказочное. Вы согласны?

- На чем можно отправиться в сказку?

После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.

Воспитатель проводит пальчиковое упражнение «Паровоз»:

 Паровоз кричит: «Ду – ду», (дети выполняют круговые движения руками)

 Я – «Иду – иду – иду», (руки у пояса, имитируют движения колес паровоза)

 А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной)).

 А вагоны говорят: — «Так – так – так!».

Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике), а затем громким голосом (едут на большом паровозике).

Воспитатель:

Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

Детей встречает кот:

- Здравствуйте, ребятки. Я очень – очень рад нашей встрече. Мне так хочется поиграть с вами. А вы поиграете со мной?

Проводится подвижная игра «Водят мыши хоровод!»

Воспитатель:

 Ребята, где ваши ладошки?

Дети: Тут-тут-тут (показывают ладошки)

А в ладошках пальчики

Пальчики живут (шевелят пальчиками).

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра

Поют: Пальчик мой

Пальчик мой (фонарики)

Поиграй-ка ты со мной

Ручка раз (правая рука изображает крыло)

Ручка раз (левая рука изображает крыло)

Вышла курочка у нас (машут крыльями)

Курочка по садику (идут по кругу)

Ходит, ходит, ходит (поднимают колени высоко, взмахивают крыльями)

Курочка по садику

Зернышки находит («клюют» зернышки)

Курочка – хохлатушка

Прыг на крыльцо (прыгают)

Курочка – хохлатушка

Снесла себе яйцо (соединяют ладошки перед собой)

Воспитатель: Ребята, а не про ту ли Курочку Рябу мы рассказывали, которая в сказке живет?

Давайте сядем и посмотрим сказку «Про деда, бабу и курочку Рябу»

Звучит русская народная мелодия.

Рассказчик: Жили-были Дед… (появляется Дед с ведром, кланяется),

Да Баба (появляется Баба с миской, кланяется)

И была у них курочка Ряба (появляется курочка Ряба, кланяется)
Дед и Баба курочку очень любили

(Дед и Баба поворачиваются к курочке, гладят ее по головке).

Рассказчик: Дед и Баба курочку кормили-поили

(Дед протягивает ведро курочке, и та, повернувшись к Деду, «пьёт» из ведра).

Дед: Пей, моя курочка, пей, моя птичка. У меня в ведерке хватит водицы.

(курочка поворачивается к Бабе, «клюет» из миски).

Баба: Ешь, моя курочка, ешь, наедайся. Зернышки, курочка, клюй, поправляйся.

Рассказчик: Напьется, наестся курочка – идет во двор гулять.

(курочка Ряба обходит весь двор и уходит за дом. Дед и Баба машут ей вслед рукой).

Рассказчик: А Дед с Бабой остаются ее поджидать (Дед и Баба, посмотрев друг на друга, вздыхают и усаживаются на лавочку. Раздается фонограмма «Кудахтанье курицы»).

Рассказчик: Слышите, кудахчет курочка Ряба. Знать, снесла яичко. Поглядеть бы надо (появляется курочка с «золотым яйцом» в плошке).

Ряба: Посмотри-ка, Дед, посмотри-ка, Баба, что снесла сегодня курочка Ряба

(Дед и Баба подходят к курочке с двух сторон, рассматривают яйцо).

Дед: До чего большое у тебя яичко! Ну, спасибо, Ряба, ну, спасибо, птичка!

Баба: Дед, ты погляди-ка, яичко не простое принесла нам Ряба, яичко золотое!

(Дед и Баба одновременно наклоняются к яйцу).

Дед (чешет затылок): Правда, золотое! Что же там внутри?

(разводит руки в стороны)

Хлопну- ка ладошкой! Ну-ка (замахивается), раз, два, три!

(Дед бьет по яйцу ладонью – яйцо не разбивается, Дед дует на свою ладонь)


Бабка: Ну, зачем же, старый, бить его ладошкой? Разобьем яичко лучше этой ложкой! (достает ложку из кармана), раз, два, три! (Баба бьет большой деревянной ложкой. Пожимает плечами – яйцо не разбивается)

Дед: Видно, нам яичко, Баба, не разбить. Что теперь нам делать? Как теперь нам жить? (Баба и Дед садятся на лавочку, плачут. Курочка подходит к лавочке, ставит яйцо, гладит Деда и Бабу по голове)

Ряба: Не печалься, Баба, не печалься, Дед, будет вам сегодня праздничный обед!

(курочка берет плошку с «золотым» яйцом, уносит ее за дом и возвращается с плошкой, на которой белое яичко)

Рассказчик: Гляньте, ваша  Ряба вновь сюда идет,

И яйцо другое на обед несет.

Вот оно – простое белое яичко!

Дед и Баба: Ну, спасибо, Ряба, ну, спасибо, птичка!

(Дед и Баба подбегают к курочке, обнимают ее)

Рассказчик: Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

(Дед, Баба и курочка Ряба кланяются)

Рассказчик: Ну, а что же стало с яичком другим,

С тем необычным, большим, золотым?

А из яйца появились цыплятки –

Все как один золотые ребятки!

Звучит веселая музыка. Появляются «золотые» цыплята, к ним подходит курочка Ряба и все танцуют.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, курочка Ряба снесла не одно яичко, а много. И яички не простые, а музыкальные. Хотите с ними поиграть?

Игра на «шумовых» яйцах под русскую народную мелодию

(киндер-сюрприз) по показу воспитателя

Воспитатель: 

- Ребята, мне понравилось сегодня, как вы играли, плясали, веселились, а вам  что понравилось?

- Скажите, на каком транспорте мы сегодня путешествовали?

- Ой, а время  как быстро летит, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике:

   Едет, едет паровоз,

  Две трубы, сто колес,

  Чу – чу – чу – чу, 

 Далеко я укачу!

Большое вам спасибо, мне было приятно с вами путешествовать!

Самоанализ занятия по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Сказочное путешествие. «Курочка Ряба»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад» №1 Кравченко М.А.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Раздел: Развлечение

Вид занятия: Интегрированное

Группа: вторая младшая

Тема: Сказочное путешествие («Курочка Ряба»)

Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством      театрализованной деятельности.

Программное содержание:

Обучающие задачи: 

- Формировать и активизировать у детей речевую активность.

- Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние сказочных героев мимикой, жестами.

- Формировать навыки коллективного взаимодействия.

Развивающие задачи:

- Развивать активность детей в процессе театрализованной деятельности.

- Развивать мышление, память,  мелкую моторику с помощью пальчиковой игры.

- Повышать познавательную активность детей через игровые моменты.

Воспитывающие задачи: 

- Воспитывать культуру слушания и исполнения сказки.
-  Воспитывать интерес к сказкам.

Временной ресурс 20 минут

Материал к занятию: костюмы бабушки, дедушки, курочки Рябы; атрибуты цыплят;  корзинка с киндер – яйцами,  2 яйца (простое и «золотое»), аудиозапись  песни «Цыплята», русской народной мелодии; деревянный домик, лавочка, ведерко, деревянная ложка, миска, фонограмма кудахтанье курицы, мелодии  «В гостях у сказки».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки “Курочка Ряба”, разучивание пальчиковых игр, подвижные игры “Курочка Рябушечка”, «Мыши водят хоровод», загадывание загадок.

Структура занятия методически выдержана: вводная часть, основная часть, заключительная часть увеличена на 5 минут, что разрешено регламентом. Все части взаимосвязаны и плавно переходят одна в другую. Данная деятельность относится к образовательным областям -«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».. Развлечение рассчитано на 20 минут. Длительность (была  20  минут) структура выдержана, осуществлялось чередование видов деятельности. Все этапы развлечения взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели. Смена видов деятельности на каждом этапе позволяла предотвратить утомляемость детей.

Деятельность соответствовала интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала предварительная работа, доступность, создание игровой ситуации.

В ходе развлечения использовались наглядные, словесные методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных умений и навыков и их совершенствование. На протяжении всего развлечения дети были доброжелательны, отзывчивы

Используемые методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Развлечение длилось 20 минут, что соответствует нормам Сан Пина. Задачи были успешно выполнены.

 Материал соответствует возрасту и замыслу – цепочка отражает не только структурную, но и смысловую связанность. Речь детей однословная, что соответствует возрастным особенностям детей. Занятие началась своевременно, по плану режимных моментов

Пальчик мой, пальчик мой. Дети качают указательными пальчиками.

Поиграй-ка ты со мной.

Ручка раз, ручка раз, показывают одну ладошку и другую.

Это курочка у нас.

Курочка хохлатка ходит-ходит-ходит. Шагают на месте. хлопают крылышками,

Курочка хохлатка зернышки находит Присаживаются

Курочка хохлатка зернышки клюет, Указательными пальчиками стучат по полу

курочка хохлатка песенки поет. Встают, поворачиваются влево и вправо, ладошки развернуты вперед.

Курочка хохлатка прыг на крыльцо. Один прыжок

Курочка хохлатка снесла тебе яйцо. Соединяют ладошки, "несут яйцо"

Пальчик мой, пальчик мой. Дети качают указательными пальчиками.

Поиграй-ка ты со мной.

Ручка раз, ручка раз, Приставляют ладошки к голове как ушки

Это заинька у нас.

Зайка под кустом сидит и ушами шевелит Присаживаются, "шевелят ушками"

Будут заиньки играть. будут прыгать и скакать. Прыгают

Пальчик мой, пальчик мой. Дети качают указательными пальчиками.

Поиграй-ка ты со мной.

Ручка раз, ручка раз, приставляют пальчики к голове как рожки.

Это козочка у нас.

У козы рога, рога, может забодать она. Педагог в шутку изображает попуытку забодать, в конце можно пощекотать детей.

Ведущий: Много дней курочка в гнездышке сидела

И яички теплом своим грела.

Дед и баба о ней не забыли-

Каждый день ее кормили и поили.

Час пробил, и случилось чудо,

Но об этом рассказывать не буду.

Вы сейчас убедитесь сами,

Увидите все своими глазами.

(из- за ширмы выходит курочка, а за нею идут цыплята.)

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ НАМ СКАЗКИ?

ЧТО В НИХ ИЩЕТ ЧЕЛОВЕК?

МОЖЕТ БЫТЬ, ДОБРО И ЛАСКУ.

МОЖЕТ БЫТЬ, ВЧЕРАШНИЙ СНЕГ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: В СКАЗКЕ РАДОСТЬ ПОБЕЖДАЕТ,

СКАЗКА УЧИТ НАС ЛЮБИТЬ.

В СКАЗКЕ ЗВЕРИ ОЖИВАЮТ,

НАЧИНАЮТ ГОВОРИТЬ.

АВТОР (ПОЕТ): ПРО КУРОЧКУ РЯБУ, СКАЗКУ ВСЕ МЫ ЗНАЕМ.

И СЕЙЧАС МЫ В СКАЗКЕ СНОВА ПОБЫВАЕМ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для второй младшей группы по сказке «Теремок»

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке "Теремок"...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Теремок".

Цель: развивать творчество, артистические навыки в ходе обыгрывания русской народной сказки "Теремок"....

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»

Программное содержание: 1.Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки) 2. Пополнять и активизировать словарь детей. 3. Вызвать интерес к театрально - игро...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе детского сада "В гостях у Бабушки-Забавушки"

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе детского сада "В гостях у Бабушки-Забавушки"...