"Царица- водица"
план-конспект занятия (средняя группа)
План - конспект занятие "Царица водица"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.5 КБ | |
| 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект ООД «Царица водица»
«Познавательное развитие»
Старшая группа.
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Задачи
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды;
- обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного
- уточнить представления детей об использовании воды.
Развивающие:
- развивать вкусовой анализатор,
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование:
- записи звуков: журчание ручейка, плачь озера;
- запись песни «если с другом вышел в путь» (для физкультминутки);
- нагрудные знаки «Капельки» для детей;
- корона для Царицы-Водицы
- стаканчики красного и белого цвета по количеству детей (с добавлением соли, сахара, чистая вода);
- поддоны по количеству детей (на которых будут стоять стаканы с водой сладкой, соленой, чистой водой);
- прозрачные стаканчики (3 штуки) - с водой, молоком и соком;
- чайные ложки (3 штуки);
- гуашь (красная, синяя);
- таз с водой;
-мусор(фантики, пенопласт, пластиковые маленькие бутылочки, пластиковые крышки);
- мусорный пакет;
- сочки для вылавливания мусора по количеству детей;
- подарки-капельки по количеству детей
- столы для занятий (4 штуки);
- стулья по количеству детей;
- стол для экспериментирования;
- стол для таза с водой
- 2 сырых яйца;
- кубики льда по количеству детей.
Ход образовательной деятельности.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу.
(Звучит журчание воды в ручейке.)
Воспитатель: - Ребята, давайте закроем глазки и послушаем, что за звуки мы слышим? На что похожи эти звуки?
Дети: - (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно это журчит вода в ручейке.
(На экране компьютера иллюстрация ручейка)
Воспитатель: - Я хочу спросить сперва:
Что такое все же вода?
Почему же без воды
Ни туды и ни сюды?
Нам нужна вода всегда?
Все ответят хором «Да»
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: - (Ответы детей)
Воспитатель: - Дети, сегодня я предлагаю отправиться в царство Волшебницы Водицы. А для того, чтобы отправиться в путешествие нам необходимо превратиться в капельки. А как вы думаете, откуда берутся капельки?
Дети: - Из тучки.
Воспитатель: - Правильно.
(Воспитатель читает стихотворение и в это же время надевает детям на головы коронки-капельки.)
Воспитатель: - Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла.
Скачут бусы по дорожке,
Как хрустальные горошки.
- Посмотрите ребята, вы превратились в капельки, а я в вашу Царицу-Водицу. Приглашаю вас в мое царство-государство. Но, чтобы туда попасть, надо закрыть глазки и произнести волшебные слова.
(Дети повторяют за воспитателем волшебные слова)
Дети: - Бежит, журчит ручей ничей,
Чуть станет снежок через поле лужок
В Царство к Водице-Царице неси меня ручеек!
Воспитатель: - Глазки открываем, в царство Водицы-Царицы попадаем. Посмотрите сколько у меня здесь много воды.
(Воспитатель показывает рисунки и фото с изображением воды)
Она и в море и в реке,
Она и в кране, в ручейке,
И в пруду, и в роднике,
Может дождиком скакать,
С неба землю поливать.
И даже на столах у меня в моем Царстве-государстве стоят стаканчики с водой.
Вы за столики садитесь, располагайтесь поудобнее.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: - Все готовы?
1.Вы попробуйте в белом стаканчике водицу.
Успокойте вы меня волшебницу водицу
Что добавлено в стаканчик скажите,
А затем простую воду укажите.
(Дети пробуют воду с добавлением сахара)
Воспитатель: - Какая вода в белом стаканчике на вкус?
Дети: - Сладкая.
Воспитатель: - Что добавлено в воду?
Дети: - Сахар
Воспитатель: - Давайте попробуем водичку в красном стаканчике.
(Дети пробуют воду с добавлением соли)
Воспитатель: - Что добавлено в воду, которая налита в красный стаканчик?
Дети: - Соль.
Воспитатель: - Попробуйте воду в третьем стаканчике и определите ее на вкус.
(Дети пробуют воду)
Воспитатель: - Какая на вкус вода?
Дети: - Безвкусная, она не имеет вкуса.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами проведем опыт: «Плотность воды».
Берем сырое яйцо, опускаем его в стакан с водой. Оно тонет. Вытаскиваем его и добавляем в стакан соль – несколько ложек. После того как яйцо положили в соляной раствор, оно будет плавать на поверхности.
Вывод: Соленая вода плотнее пресной воды, именно поэтому в море плавать легче.
2.Воспитатель: - А еще ребята про воду говорят, что она прозрачная. Я предлагаю вам это проверить и доказать. Для этого я предлагаю использовать стаканчики с водой, молоком и соком.
(На столе у воспитателя стоят три стакана с водой, молоком и соком)
Воспитатель: - Ксюша и Даня возьмите и отпустите ложечки в стакан с молоком.
Лиза и Аркадий отпустите ложечки в стакан с соком. Вова и Андрей отпустите ложечки в стакан с водой.
(Дети поочереди отпускают ложечки в стаканы с водой, соком и молоком.)
Воспитатель: - Скажите, в каком стакане лучше всего видны ложечки?
Дети: - В стакане с водой.
Воспитатель: - Почему в стакане с водой лучше всего видно ложки?
Дети: - Вода – прозрачная.
Воспитатель: - Давайте посмотрим и определим, имеет ли вода цвет?
Дети: - Нет.
3.Восп: - Значит вода прозрачная, бесцветная. Но ее цвет можно изменить, в зависимости от того, что в нее добавить.
Предлагаю в стаканчики, которые стоят у вас на столе добавить по капельке желтой пищевой краски, в другой стаканчик красной, в третий синей краски. Для этого возьмите маленькие ложечки и аккуратно добавьте краску в каждый стаканчик.
(Дети добавляют краску в стаканчики с водой)
Воспитатель: - как изменился цвет воды в первом стаканчике? Во втором? В третьем стаканчике?
Дети: - (Ответы детей)
Воспитатель: - Вода, милые мои капельки, прозрачная, бесцветная, безвкусная, но она меняет свой цвет и вкус, если в нее, что-то добавить.
Капельки давайте рассмотрим кусочек льда (лед – это твердая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку? Нет, в любом месте он останется кубиком (до тех пор, пока не растает). А жидкая вода?
Налейте воду в кувшин, тарелку, стакан, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.
Вывод: кубик льда, имеющий форму, при таянии превращается в жидкость и растекается по поверхности блюдца.
(Слышится плач озера)
Воспитатель: - Капельки, что это за звуки? Кажется в моем Царстве-государстве, кому-то нужна помощь?
По тропинке поспешу,
Помощь другу окажу!
Что же ждет нас впереди?
Ты пойди и посмотри.
Капельки, вы согласны пойти со мной и оказать помощь?
Дети: - Да
А что бы веселее добраться да места, возьмем с собою мои друзья песню. Давайте встанем в круг и будем повторять все движения за мной.
Физ.минутка. (Звучит песня «Если с другом вышел в путь»)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, да это же плачет озеро. Посмотрите, какая в нем грязная вода.
Можно ли пить такую воду? Почему нельзя?
Дети: - Нет. (Ответы детей)
Восп: - Как нужно относиться к воде?
Дети: - (Ответы детей)
Воспитатель: - Что мы можем сделать, что бы сберечь воду от загрязнения?
Дети: - (Ответы детей)
Воспитатель: - А давайте поможем очистить озеро от грязи. Возьмем мусорные пакеты, сочки для вылавливания мусора и наведем порядок.
(Дети вылавливают мусор из озера)
Восп: - Посмотрите ребята, какое стало чистое озеро. Я думаю, что оно нам говорит спасибо.
Воспитатель: - Милые капельки вам понравилось у меня в моем Царстве-государстве?
Дети: - (Ответы детей)
Воспитатель: - Что вам запомнилось больше всего?
Дети: - (Ответы детей)
Воспитатель: - Что вы узнали нового о воде? Какая она бывает?
Дети: - (Ответы детей)
Воспитатель: - Что нельзя делать с водой?
Дети: - (Ответы детей)
Воспитатель: - Хорошо ребята в гостях, но нам пора возвращаться домой.
Для этого давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова:
(Дети повторяют вместе с воспитателем волшебные слова. Воспитатель снимает шапочки с детей)
Дети: - Бежит, журчит ручей ничей,
Чуть станет снежок через поле лужок
В детский сад неси меня ручеек!
Воспитатель: - Но вот мы и в детском саду, в нашей группе. Вы много нового узнали сегодня о воде, и в память о нашем путешествии я дарю вам вот эти замечательные капельки.
(Воспитатель детям раздает подарки-капельки)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе на тему «Наши друзья на прогулке»
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице.
Задачи:
- учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора;
- развивать мышление, внимание и память;
- закрепить знания о правилах перехода через дорогу.
Методы и приемы: Игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, проблемные ситуации, художественное слово.
Материалы и оборудование: колокольчики железные 2шт, сундучок. В сундучке: макет светофора, пешеходная дорожка, машины (5-6шт), разрезанные картинки машин, кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый).
Ход занятия
Воспитатель:
Колокольчики звенят
И играть зовут ребят!
Улыбнитесь поскорей
И пойдем гулять дружней.
Ирга « Найди, где спрятано?»
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отгадать, что лежит в нашем сундучке!
Дети: Игрушки, конфеты.
Воспитатель: Ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем, у кого спросить. Что же делать, ребята? Как вы думаете, кто мог принести этот сундучок?
Дети предлагают свои версии (помощник воспитателя, почтальон и т.д.).
Воспитатель рассматривает сундучок и находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:
«Шлю сундучок Вам друзья
Светофором зовут меня»
Конвертик открывайте и загадки отгадайте».
1. Для порядка на дороге
ОН поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий…
КРАСНЫМ глазом заморгает
— СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!
ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает:
на дорогу — ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!
Путь свободен впереди!
Что же это – Светофор!
Воспитатель открывает сундучок и достает светофор и просит детей назвать гостя.
Воспитатель: Кто же наш гость, ребята?
Дети: светофор!
Воспитатель:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!
Воспитатель: ребята, посмотрите, у светофора огоньки разного цвета.
Предлагаю поиграть светофоры собирать.
Игра: «Собери светофор»
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить через дорогу?
Дети: на зеленый.
Свет зеленый появился,
Перекресток оживился.
Стал свободным переход
Смело двигайся вперед!
2. Что за лошадь, вся в полоску, на дороге загорает. Люди едут и идут, а она — не убегает.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какой знак стоит на дороге? Кто из вас знает, какой это знак?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: А как еще можно назвать этот знак?
Дети: Зебра.
Воспитатель: Правильно, зебра.
Дорогу можно переходить по светофору на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу, «Зебре».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему полоски на пешеходном переходе – белые?
Дети: Потому что белые полоски хорошо видны ночью.
Воспитатель: Ребята, покажите, как нужно правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Для того что бы перейти дорогу, нужно сначала посмотреть налево, дойдя до середины дороги-на право. И если машин нет, то можно переходить дальше.
Дети вместе с воспитателем показывают, как нужно переходить дорогу.
Воспитатель: А на красный свет можно идти?
Дети: Красный сигнал запрещает движение.
Красный свет, красный свет
Это значит - хода нет.
Это стоп, остановись,
Это значит - берегись.
Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети: Машина задавит.
Воспитатель: Что означает желтый свет светофора?
(Дети думают и отвечают.)
Если желтый свет в окошке
Подожди еще немножко.
Дети: Желтый сигнал светофора говорит о том, что нужно приготовиться к движению. Посмотреть по сторонам.
А теперь мы с вами поиграем в одну интересную игру.
Игра «Пешеходы и машины»
Воспитатель: Молодцы, вы были все внимательными и правильно выполняли правила пешеходного движения.
Воспитатель: Ребята, а где стоят светофоры?
Дети: На дороге.
Воспитатель: Правильно, на дороге.
Что еще есть на дороге?
Дети: Машины.
Воспитатель: Какие машины вы видите на доске? (показ разных видов машин).
Дети перечисляют машины, которые видят(легковые, грузовые, автобус)
Воспитатель: Ребята, посмотрите. А тут сломались машины, давайте их починим.
Игра «Сложи картинку»
Из разрезных картинок сложить автобус, легковую и грузовую машины.
Игра «Можно – нельзя»
Воспитатель: – Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?
– По дороге бегать …
– Переходить дорогу на красный сигнал светофора …
– Играть на дороге …
– Переходить дорогу по пешеходному переходу …
– Переходить через дорогу одному …
- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора….
Воспитатель: Вы молодцы, все правильно ответили. Будьте всегда внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения.
Игра «Будь внимательным!»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный шарик, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу, зеленый будете топать.
Будьте очень внимательны.
Рефлексия
- Ребята, какие цвета есть у светофора?
- Что они означают?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»
Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности, совершенство...

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе.Тема :"Царица-водица"
Дети узнают о трёх свойствах воды....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «ЦАРИЦА - ВОДИЦА»
Познакомить детей со свойствами воды; продолжать учить детей проводить элементарные опыты; развивать логическое мышление; учить делать выводы доступные данному возрасту; закрепить знания о том, что во...

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности Царица-водица
Цель:- уточнять и расширять знания детей о воде, ее роли в жизни человека и *кивых организмов, о свойствах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки);- дать элем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Царица - водица". Образовательная область "Познание".
В ходе экспериментирования ребенок учится учиться. Целью данной деятельности является расширение представлений о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объе...


