Образовательный терренкур «В поисках Крошки Крота»
проект (средняя группа)

Бережная Татьяна Михайловна

Цель: воспитать здоровых, всесторонне и гармонично развитых детей.

Задачи:

  • создать безопасные условия для пеших прогулок с детьми;
  • организовать различные виды детской деятельности с учетом требований;
  • создать условия для развития у детей инициативности, самостоятельности, потребности в познавательной деятельности, двигательной активности, здоровом образе жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 24 комбинированного вида"

Образовательный терренкур

«В поисках Крошки Крота»

для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель 1 квалификационной категории

Бережная Татьяна Михайловна

2020 г.

Цель: воспитать здоровых, всесторонне и гармонично развитых детей.

Задачи:

  • создать безопасные условия для пеших прогулок с детьми;
  • организовать различные виды детской деятельности с учетом требований;
  • создать условия для развития у детей инициативности, самостоятельности, потребности в познавательной деятельности, двигательной активности, здоровом образе жизни.

Маршрут: «Спортландия», «Станция отдыха», «Сказочная поляна», «Станция развлечений». 

Оборудование: 2 обруча, 2 скамейки, игрушки крота, ежика, зайца; игрушки лесных животных по количеству детей, веревка, материал для дидактической игры «Кто что любит», лопаты по количеству детей.

Ход терренкура

Воспитатель: сегодня, ребята, мы отправляемся в поиски Крошки крота. У нас будет много остановок, занимайте места и наш паровозик отправляется? (дети берутся за веревочку, которую держит воспитатель)

Ну что ж, поехали! Вот наша первая станция «Спортландия». Ребята, посмотрите мы приехали к деду Лесовику, помните его? Давайте поздороваемся! Здравствуй, дедушка Лесовик, что ты тут делаешь?

Лесовик: здравствуйте, ребята, я вас жду и хочу попросить вас помочь мне.

Воспитатель: что случилось дедушка? Чем мы можем помочь тебе?

Лесовик: наступила поздняя осень, реки и озера стали покрываться льдом, а зверушки бояться идти по хрупкому льду, надо спасать их. Давайте поможем зверятам! Проводиться игра «Помоги зверушкам». (В отдаление на кочке сидят зверушки). (Лесовик предлагает добежать до кочки, взять игрушку и, возвращаясь обратно, пройти по узкому мостику, спрыгнуть в безопасное место (очерченный круг), оставить игрушку на берегу (возле обруча) и вернуться домой (на своё место).

Лесовик: Молодцы, ребята! Вы помогли зверятам!

Воспитатель: Ребята, нам пора продолжать искать кротика. Дедушка Лесовик, ты поможешь нам найти кротика. (конечно) Тогда поехали! Вперед!

Дети поют песню «Мы едем, едем в далекие края», следуя за воспитателем и Лесовиком по маршруту.

Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем. «Станция отдыха»

Лесовик: а я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать:

1. Вместо шубки, лишь иголки

Не страшны ему и волки!

Колкий шар, не видно ножек,

Ну, конечно, это … (ёжик) (показывает картинку ежика)

2. Бегает быстро и прыгает ловко,

 Очень он любит покушать морковку.

 То в белом, то в сером

И хвост—коротышка.

Кто это? Бедный, пугливый … (зайчишка) (показывает картинку зайца)


3. Под землёй он живет,

Червяков, жуков жует.

Перерыл весь огород.

Этот зверь зовется … (крот) (показывает картинку крота)


Лесовик: Ребята, вы правильно отгадали все загадки, молодцы! Про кого были загадки? (Про крота и его друзей).

Воспитатель: Станция «Сказочная поляна». Ой, посмотрите, кто там сидят на пеньке! Это наши Крот, Заяц и Ежик! Мы нашли их, ура! (в отдаление на пеньке сидят крот, ежик и заяц, воспитатель берет их на руки, ребята рассматривают зверей)

Лесовик: Ребята, если к нам пришли гости, что надо сделать? (накормить)

Воспитатель: Давайте накормим наших гостей.

Проводиться игра «Кто что любит». (В контейнерах картинки – «корм». Закрепить представление детей о животных, накормить их, правильно подобрав корм.)

Лесовик: Молодцы, ребята, вы накормили наших гостей. Ой, кротик (берет игрушку крота и подносит к уху) хочет что-то сказать. Он просит помочь им, но что надо сделать, мы узнаем с вами на следующей станции.

Воспитатель: «Станция развлечений». Здесь лежат лопатки, интересно для чего? Что мы должны сделать?

Лесовик: Вы не догадались? Кротик попросил построить большой дом из снега. Согласны? Тогда приступим. (дети строят дом из снега)

Воспитатель: Берем все дружно лопатки и строим большой, большой дом для наших зверят из снега.

Лесовик: Молодцы, ребята, вы сегодня столько всего сделали, наверное, устали? Что вам больше всего понравилось? Вы рады, что мы нашли крота, ежика и зайку?  Да и мне пора отдыхать, но у меня что-то есть для вас! (вручает раскраски с изображением крота, ежика, зайца) До новых встреч! До свидания! (до свидания)

Воспитатель: Давайте поблагодарим дедушку Лесовика за то, что он нам помог найти Крота. (спасибо). И нам, ребята, пора возвращаться в садик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный терренкур "Путешествовать люблю и здоровым быть хочу!"

Терренкур (пешие прогулки)- это специально организованная пешая ходьба по терретории образовательного дошкольного учреждения, включая зону игр на асфальте, экологические тропы, тропу здоровья, а также...

Презентация "Образовательные терренкуры на территории ДОУ"

В презентации представлена консультация для педагогов ДОУ с новой формой педагогической работы - "Терренкуры"....

Сценарий образовательного терренкура во второй младшей группе «В поисках друзей Мишки»

Цель: Оздоровление и укрепление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:ü Формировать у детей представления о ...

Конспект образовательного терренкура в подготовительной группе. Тема: «В поисках клада»

Конспект образовательного терренкура в подготовительной группе  Тема: «В поисках клада»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Образовательный терренкур на территории детского сада «Остров сокровищ».

Цель образовательного терренкура – повышения уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в свободной деятельности...