Путешествие в зимний лес
методическая разработка (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
 в старшей группе «Капелька» (5-6 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Путешествие в зимний лес»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_pinaeva_t.g.docx37.65 КБ
Файл lesnaya_polyana.pptx762.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малышок» г. Советский»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

 в старшей группе «Капелька» (5-6 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР

на тему: «Путешествие в зимний лес»

Составила: Пинаева Татьяна Гивиевна,

воспитатель старшей группы

компенсирующей направленности «Капелька»

МАДОУ д/с «Малышок»

г. Советский,

2020 год

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие (развитие речи).
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие (мир природы, мир человека).
  • Художественно - эстетическое развитие (чтение художественной литературы, ручной труд).

Виды детской деятельности:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Речевое развитие

Игровая

Познавательное развитие (мир природы, мир человека).

Игровая

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослым  и сверстниками)

Художественно - эстетическое развитие

Конструирование из разного материала

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Игровая

Игровые ситуации

Обсуждение

Игровые упражнения

Коммуникативная

Ситуативный разговор

Составление и отгадывание загадок

Постановка вопросов

Словесные игры

Конструирование из разного материала

Творческая мастерская

Формы организации детей: групповая

Задачи:

Образовательные:

-  Развивать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями;

- Активизировать и обогащать словарь по лексической теме «Дикие животные».

Развивающие:

- Закреплять умения образовывать притяжательные прилагательные;

- Упражнять детей составлять описательные рассказы, используя при этом план – схему, продолжать учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание делать добрые дела, проявлять инициативность.

Материал и оборудования:

Демонстрационный: Презентация мультимедиа; аудиозапись голоса диких животных, Сороки; игрушки - белка, заяц; мнемотаблица по составлению загадки про животного, следы Маши.

Раздаточный: салфетки, кисточки, клей, снежинки, елочные игрушки, фонарики, гирлянда, крупа для птиц.

Предварительная работа: слушание записи голосов разных животных и птиц, чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов.

Место проведения: группа

Количество детей: 8-10 детей

Содержание НОД

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками! (хлопают в ладоши 3 раза)

Скажем «Здравствуйте» ногами! (топают ногами 3 раза)

Скажем «Здравствуйте» глазами! (моргают глазами 3 раза)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

Дети стоят в кругу и слышат голоса лесных зверей (по записи)

Воспитатель:Кто это может так кричать?

Дети: Волк, медведь…

Воспитатель: А в какой сказке живет медведь? Волк?...

Дети: «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок» и т.д.

Воспитатель: А какая лиса в сказках?

Дети: Хитрая, быстрая, рыжая.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас смотрел мультфильм «Маша и медведь»?

А какая Маша в мультфильме?

Слышится запись: крик Сороки: «Беда, беда Маша забрала у Деда Мороза Волшебную палочку и заколдовала зверей в лесу. Помогите, помогите»

Воспитатель:Ребята, а что мы можем сделать?

Дети: Пойти и спасти зверей, найти волшебную палочку и т.д.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Чтобы пойти в лес нам надо одеться.

(Дети имитируют, что одеваются (называют, что надевают на себя).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нам что-то нужно взять с собой? (Дети называют угощение для зверей)

Воспитатель:«Раз, два, три вокруг себя повернись и в зимнем лесу окажись»

(Дети входят в группу и оказываются в зимнем лесу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, все в снегу, а чьи это следы?

Дети: Машины.

Воспитатель: Давайте присядем на снежные пенёчки.

- Подул легкий ветерок и у нас сразу засвистело над ушками. Как свистит легкий ветерок? С-с-с-с-с-с

- Ветер окреп и подул сильнее, в вышине сразу зашумели деревья. Как они зашумели? Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

- Звонко зазвенели сосульки на веточках деревьев, как они звенят? Дз-дз-дзынь, дз-дз-дзынь.

- А вот перелетает с ветки на ветку синичка и весело цокает! Как она цокает? Ц-ц-ц-ц-ц-ц.

- А вот и проворная белочка. Прыгает с ветки на ветку, взобралась высоко и щелкает орешки (Лошадка).

(на экране появляется зимняя полянка)

Воспитатель: Ребята, что вы видите на полянке?

Дети: Видим уши зайца, хвост лисы, морду волка.

Воспитатель: Это Маша их заколдовала. Чьи уши? Чей хвост? Чья морда?

Дети: Заячьи уши, лисий хвост, волчья морда.

Воспитатель: Кого мы с вами расколдовали?

Дети: зайца, лису, волка.

(на экране появляется слайд 2)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились. Отправляемся дальше. Посмотрим, что еще напроказничала Маша.

Воспитатель и дети отправляются дальше.

- А под деревом – ой, что же это может быть. Вы не знаете? Давайте заглянем и посмотрим, что же это может быть? Да, это берлога медведя. Что он делает?

Дети: Спит.

(Воспитатель обращает внимание детей на берлогу медведя и спрашивает детей, почему его не видно – дети шепотом отвечают, что он зимой спит, и тихонько проходят мимо и садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, я нашла снежный комочек. Он мне подсказывает, что нужно придумать загадки про животных, которых Маша еще заколдовала в лесу.

Детям предлагается загадывание загадок по мнемотаблице

Дети загадывают загадки про диких животных (белка, заяц).

(Дети угощают зайчика морковкой, белочку – орешками).

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.

Воспитатель и дети отправляются дальше и находят следующий комочек.

Воспитатель: Ребята, следы Маши нас привели к елочке, почему-то она не нарядная, всего одна игрушка висит. Опять Маша наколдовала, помешала Деду Морозу украсить елочку. Как мы сможем помочь? (украсим елочку игрушками и сделаем подарок для зверей).

(Дети мастерят игрушки для елочки – фонарики, снежинки… и украшают елочку)

Воспитатель: Ребята, молодцы! Пойдем дальше по следам. Давайте посмотрим в бинокли, куда ведут следы Маши? Ребята, а вы слышите голоса птиц? Почему? Тоже, наверное, Маша заколдовала? А как мы им сможем помочь?

(Дети угощают птиц семечками, крупой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша лесная полянка ожила, а какая ёлочка красивая стоит, звери и птицы радуются.

(Слайд про ёлочку со зверями)

Воспитатель: Ребята, я нашла еще один снежный комочек, да он не простой. В нем не задания, а подарки (снежинки). Но нам пора возвращаться в детский сад!

«Раз, два, три вокруг себя повернись в детском саду окажись»

(Дети поворачиваются и оказываются в детском саду)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, где вы побывали? Кому помогли? Вам понравилось путешествие?

Воспитатель: Ребята, а хорошо ли поступила Маша?

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности

с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы, ручной труд) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Капелька» (5-6 лет)

на тему: «Путешествие в зимний лес»

Пинаевой Татьяны Гивиевны

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: Развивать интерес к познавательной деятельности через различные формы работы с детьми с применением информационно – коммуникационных технологий.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие (развитие речи), Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие (мир природы, мир человека), Художественно - эстетическое развитие (чтение художественной литературы, ручной труд).

Виды детской деятельности:

Виды детской деятельности

Формы работы

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор, загадывание загадок, игровые ситуации

Восприятие художественной литературы

Обсуждение, беседа, рассказывание

Продуктивная

Аппликация

Формы организации детей: групповая

Задачи:

Образовательные (обучающие):

- Развивать у детей творческое воображение;

- Развивать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями;

- Активизировать и обогащать словарь по лексической теме «Дикие животные».

Развивающие:

- Закреплять умения образовывать притяжательные прилагательные;

- Упражнять детей составлять описательные рассказы, используя при этом план – схему, продолжать учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание делать добрые дела, инициативность.

Материал и оборудования:

Демонстрационный: Презентация мультимедиа; аудиозапись голоса диких животных, Сороки; игрушки белка, заяц; мнемотаблица по составлению описательного рассказа по игрушке, следы Маши.

Раздаточный: салфетки, кисточки, клей, снежинки.

Предварительная работа: слушание записи голосов разных животных и птиц, чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов.

Место проведения: группа

Количество детей: 8-10 детей

Содержание НОД

Этапы

Виды детской деятельности

Формы работы

Задачи

1. Оргмомент

Игровая

Психогимнастика

Создание благоприятного эмоционального фона.

2. Введение в тему

Коммуникативная

Ситуативный разговор (слушание аудио записи).

Речевая ситуация.

Развитие свободного общения взрослого и детей.

Введение детей в воображаемую ситуацию.

3. Создание мотива

Игровая

Решение проблемной ситуации.

Создание мотивации у детей.

4. Совместная деятельность воспитателя и детей

Коммуникативная

Артикуляционная гимнастика.

Рассматривание слайдов № 1, 2

- игровое упражнение «Чьи, чья, чьё».

- составление описательного рассказа о животных.

- игровое упражнение «Покормим птиц»

Активизация мыслительной деятельности детей.

Формировать умения детей делать предположения, самостоятельные выводы.

Введение детей в воображаемую ситуацию.

Смена видов деятельности.

Развивать слуховое внимание, воображаемую ситуацию.

Содействовать проявлению у детей доброжелательного отношения к сверстникам, стремлению к общению и взаимодействию с ними.

Познавательно-исследовательская деятельность, игровая

5.Самостоятельная работа детей.

Продуктивная

Творческая мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Развитие мелкой моторики.

Смена видов деятельности.

6. Рефлексия

Коммуникативная

Беседа (диалог).

Выведение детей из воображаемой ситуации.

Рефлексия.

Содержание непосредственно образовательной деятельности осуществлялась поэтапно.

1 Этап. Введение в тему, создание мотива реализовала через игровую деятельность, где формами работы являлась беседа: игровое упражнение «Здравствуйте», слушание голосов животных по аудиозаписи, дети услышали голос Сороки просящей о помощи. Дети были заинтересованы и предложили оказать помощь диким животным, с помощью воображаемой ситуации дети оказались на зимней поляне.

2 Этап – это совместная деятельность воспитателя и детей. Совместная деятельность осуществлялась через разнообразные виды деятельности: познавательно – исследовательскую, коммуникативную, игровую, где формами работы являлись: артикуляционная гимнастика, дидактические и игровые упражнения.

Дети охотно вступали в беседу: рассказывали о повадках диких животных, вспомнили названия сказок про животных. Дети с интересом выполнили дидактическую игру – «Чей?, чья?, чье?». Затем детям была предложена мнемотаблица, дети загадывали загадки про животных, после угостили животных гостинцами. Так же вспомнили и про птиц, почему и как нужно помогать им. Выполнив все задания, дети увидели зверей вокруг украшенной ёлочки.

3 Этап - самостоятельная деятельность детей, в которой дети сделали украшение для новогодней ёлочки. Дети самостоятельно выбирали заготовку незаконченной игрушки и украшали ее, затем игрушками украсили ёлку.

4 Этап – рефлексия, где основной задачей было – воспитывать у детей желание делиться своими эмоциями, впечатлениями. Занятие детям очень понравилось, где многие дети сказали, что понравилось всё.

На занятии были соблюдены СанПины: перед занятием проведена влажная уборка, проветривание, следила за осанкой детей на протяжении всего занятия. Старалась активизировать речь детей. Дети на занятии были активны, заинтересованы, доброжелательны, поддерживали дружеские взаимоотношения, оказывали помощь друг другу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....