Карта сопровождения ребенка с ОВЗ.
материал

Васильева Ольга Александровна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_soprovozhdeniya_rebenka_s_ovz.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Карта сопровождения ребенка с ОВЗ.

Ф.И._Павел________________________________________________

Дата рождения_01.01.2015_______________________________________.

Срок реализации индивидуальной программы_1 год

Заключение ПМПК:____ОНР III уровня

________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации ПМПК:__Формирование звукопроизношения, фонематических процессов, грамматических категорий.  Развитие связной речи. Развитие артикуляционной и мелкой моторки.

Условные обозначения:

«+» – воспитанник усвоил материал (высокий уровень выполнения материала);

«+» – воспитанник частично усвоил материал (средний уровень выполнения материала);

«» – воспитанник не усвоил материал (низкий уровень выполнения материала).

Специалисты

Виды деятельности

Задачи коррекционно-развивающей работы

Результативность

периоды

I

II

III

Учитель-логопед

Артикуляционная гимнастика

Просодика

Фонематическое восприятие

Операции

анализа и синтеза

ЗКР

Слоговая структура слов

Грамматический строй

Лексический строй речи

 Связная речь

Мелкая моторика пальцев рук

Выработка полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков. Объединение простых движений в сложные, в артикуляционные уклады различных фонем (статические и динамические упражнения, комплексы упражнений для определенных групп  нарушенных или непроизносимых ребенком звуков), удержанию артикуляционной позы и переключению с одного движения на другое.

Работа над темпом, ритмом, интонацией, ударением, паузацией и т.п.

Различение и опознавание на слух и в произношении фонем.

Слухопроизносительная дифференциация звуков речи.

Определение места звука, слога в слове. Составление слов из заданных звуков, слогов.

Постановка, автоматизация, дифференциация звуков (в слогах, словах, предложениях, чистоговорках).

Развитие речеслухового и речедвигательного навыков (подготовить ребенка к усвоению ритмической структуры слов).   Непосредственно коррекция ССС на материале упражнений и игр:

-уровень гласных звуков;

-уровень слогов;

-уровень слова.

Развитие грамматических категорий. Формирование навыков практического употребления в речи:

-категории числа существительных;

-категории глаголов;

-категории падежа.

Усвоение первоначальных навыков словоизменения (по падежам) и словообразования( при помощи приставок и суффиксов).

Развитие понимания устной речи.

Обогащение, уточнение и активизация словарного запаса по темам, запланированным в учебном году: «Игрушки», «Посуда», «Детский сад», «Мебель», «Одежда», «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы», «Транспорт»,  «Деревья», «Цветы», «Семья», «Профессии», «Осень»,  «Зимние забавы», «Овощи», «Фрукты» и т.д.

Использование прилагательных (называние цвета, свойств, качеств, величины, материала, из которого сделаны предметы).

Употребление:

- глаголов;

- наречий;

- обобщающих понятий;

-слов-антонимов;

-слов-синонимов.

Обучение детей использованию в речи предложений различной конструкции:

-простых;

-распространенных;

-сложных;

-сложносочиненных;

-сложноподчиненных;

-использовать предложно-падежные конструкции.

Развитие кинетической и кинестетической основ движений.

Развитие мелких движений кистей рук и пальцев:

«Собираем ягоды», «Пальчики здороваются», «Замочек», Колечко»,

-вычерчивание фигур;

-обведение шаблонов;

-вырезание ножницами фигур;

-сортирование семян;

-лепка, штриховка, рисование по пунктиру;

-сжимание резиновой груши и др.

Вывод:  Развитие ребенка соответствует норме.

             Отслежена положительная динамика в развитии ребенка.

             

Рекомендации:  - Вывести ребенка в физиологическую  группу.

                        - Продолжить коррекционную работу на период ____

                        - Направить ребенка в школу. Продолжить коррекционную работу с логопедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка дошкольного возраста. Педагогическое сопровождение воспитателей.

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Э...

Индивидуальная карта сопровождения развития и обучения ребенка с синдромом Дауна.

В моей группе есть ребенок с диагнозом Синдром Дауна. Поскольку в детском саду детей с синдромом Дауна никогда не было, появилась необходимость создать индивидуальный проект для работы с данным р...

Карта психологического сопровождения ребенка в ДОУ.

Карта психологического сопровождения ребенка в детском саду компенсирующего типа. Сводные протоколы психодиагностического обследования детей старшей, средней, второй младшей групп в качестве  при...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Данный материал разработан для психологов и педагогов, работающих с детьми, которые пришли впервые в детский сад или по рекомендации ПМПК перешли из одного детского сада в другой. ...

Карты психолого-педагогического и речевого сопровождения ребенка со сложным дефектом

Данный материал помогает провести комплексное речевое обследование детей группы (с учетом анамнеза, медицинских особенностей, АУР) в начале и конце года, согласно АООП для детей со сложным дефектом 1 ...

Карта сопровождения ребенка с ОВЗ.

Карта сопровождения ребенка с ОВЗ....

МАРШРУТНАЯ КАРТА СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ЗПР

в маршруте представлен один день сопровождения ребенка с ОВЗ...