Мастер-класс для педагогов «Выносной материал для организации сюжетно-ролевых игр на прогулке»
методическая разработка (средняя группа)

Семечкова Мария Николаевна

расширить знания педагогов об особенностях использования выносного материала для организации сюжетно-ролевых игр на прогулке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_vynosnoy_material.docx953.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей детей пгт Вершино-Дарасунский

Мастер-класс для педагогов

«Выносной материал  для организации сюжетно-ролевых игр на прогулке»

                                                                                  Составила: Семечкова М Н

                                                                                         

Цель мастер-класса: расширить знания педагогов об особенностях использования выносного материала для организации сюжетно-ролевых игр на прогулке.

Оборудование: коробки с атрибутами для сюжетно-ролевых игр в магазин, больница.

Ожидаемые результаты:

1.Практическое освоение участниками мастер-класса навыков подготовки выносного материала для организации сюжетно-ролевых игр, в рамках транслируемого опыта;

2. Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;

3.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по основным аспектам демонстрируемой деятельности

Основные этапы мастер-класса:

1. Постановка педагогической проблемы.

2. Практическая демонстрация материала.

Ход мастер-класса: 

1этап. Постановка педагогической проблемы.

ФГОС дошкольного образования определил требования к организации игровой деятельности. Игровая деятельность – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления принятием ребенком условий Игра не механически сменяет предметную деятельность: она постепенно формируется взрослыми по мере обогащения жизненного опыта детей.    

Большие возможности для всестороннего и гармоничного развития ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми на прогулке. Ребенок должен гулять каждый день. Важно помнить, что день, проведенный без прогулки, потерян для здоровья (Г.Н. Сперанский) Здесь полностью удовлетворяются потребности ребенка в активных движениях, самостоятельных действиях, при ознакомлении с окружающим миром, свободной игре с игрушками. Достаточное количество игрового материала делает прогулку насыщенной и интересной. На прогулке должны быть игрушки разных назначений:  к  подвижным играм , играм – забавам  к сюжетно – ролевым играм,    воспитатель должен заранее продумать содержание прогулки, вызвать у малышей интерес с помощью выносного материала .

2этап. Практическая демонстрация материала.

 1 Просмотр видеороликов ( игры с выносным материалом на прогулке)

 2 Демонстрация выносного материала   сюжетно-ролевые игры, сделанные своими руками.

Приложение

Игры с выносным материалом на прогулке

C:\Users\1\Desktop\фото на мастр\IMG_20170726_110723.jpg            C:\Users\1\Desktop\фото на мастр\IMG_20170726_110813.jpg

C:\Users\1\Desktop\фото на мастр\IMG_20180927_104712.jpg                    C:\Users\1\Desktop\фото на мастр\IMG_20180926_154847.jpg

C:\Users\1\Desktop\фото на мастр\IMG_20180926_155744.jpg               C:\Users\1\Desktop\фото на мастр\IMG_20180926_160817.jpg

Таким образом, педагогам следует постоянно заботиться о создании необходимых условий для организации сюжетно ролевых игр на прогулке.

Удачных прогулок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры»

Данный мастер - класс, будет полезен воспитателям детских садов, а так же поможет усовершенствовать умения находить выход в сложных педагогических ситуациях, расширять представления педагогов о метода...

Консультация для педагогов "Педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр"

Не забывайте о том, что проводить сюжетно-ролевые игры надо систематически, а не от случая к случаю, тогда успех в их проведении будет гарантирован....

Мастер- класс изготовления из синельной проволоки атрибутов для сюжетно- ролевых игр.

Мастер- класс изготовления из синельной проволоки атрибутов для сюжетно- ролевых игр....

Мастер-класс на тему "Гендерное воспитание дошкольников через сюжетно-ролевую игру".

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и ро...

Мастер-класс по созданию «Светофора» для дидактических и сюжетно-ролевых игр

Для создания светофора на понадобится коробка (у меня из-под швабры), три светодиодные лампы,  выключатель с тремя кнопками, провод с вилкой, папки-скоросшиватели красного, желтого, зеленого цвет...

Консультация для педагогов на тему «Организация сюжетно – ролевых игр в ДОУ»

Все педагоги, работающие с детьми, понимают, что сюжетно – ролевая  игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности дошкольников. В ней  дети берут на себя трудовые и о...