Мастер-класс по развивающим играм В.Воскобовича
методическая разработка

Для повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер класс для педагогов19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по развивающим играм В.Воскобовича

Елена Владимировна Хмельницкая

 воспитательМДОУ детский сад №1

комбинированного вида п. Уразово

Валуйского района Белгородской области

Цель мастер-класса:

1.Повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.

2. Знакомство с игровой развивающей технологией В. В. Воскобовича и ее применением в разных формах работы в детском саду.

Задачи мастер-класса:

1.Обучающие: познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы. 2. Развивающие: развивать творческий познавательный интерес к играм    Воскобовича.  

3.Воспитательные: способствовать приобретению педагогами опыта коллективной работы, желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Материалы и оборудование: игра – конструктор «Геоконт», «Квадрат Воскобовича»  

   Теоретическая часть:

     Уважаемые педагоги! Сегодня я рада приветствовать вас на мастер-классе «Сказочные лабиринты игры» по играм В.В. Воскобовича. Разрешите несколько вступительных слов.

     Существует много видов классификации игр. Во все  эти классификации входят дидактические игры. Как вы уже знаете, дидактические игры включают в себя игры направленные на развитие познавательных процессов ребёнка, т.е. развивающие игры.

      И вот среди многообразия игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная, творческая, очень добрая группа игр – развивающие игры В.В. Воскобовича.

Основные принципы, заложенные в основу этих игр

  • интерес  
  • познание
  • творчество

становятся максимально действенными, т.к. игра обращается непосредственно к ребёнку.

        Эти игры выступают как средство всестороннего воспитания личности ребёнка. С помощью игр В.В. Воскобовича дети учатся самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.  Занимаясь с игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач  за счет постепенного  усложнения игровых заданий и упражнений. Важно отметить, что все игры имеют именно сказочный сюжет.

Практическая часть:

    Из всего разнообразия игр В.В. Воскобовича, я познакомлю вас с двумя наиболее распространенными пособиями – это «Квадрат Воскобовича» и «Геоконт», с которыми сегодня мы будем с вами играть.

    Игра-конструктор «Геоконт» представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности. Дети не просто выполняют задания, а путешествуют с малышом Гео, помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получится у детей.

  • «Геоконт» вводит детей в мир геометрии
  • развивает мелкую моторику рук
  • развивает психические процессы
  • помогает изучить цвета, формы и величины.

    «Квадрат Воскобовича»

    Данную игру еще называют «Кленовый листок», «Вечное оригами», «Косынка», «Квадрат-трансформер» и т.д. «Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. Для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Вариантов сложения насчитывается около сотни и более.

    «Квадрат Воскобовича» является эффективной игрой, которая формирует у ребенка абстрактное мышление, навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве, развивает креативный потенциал, усидчивость, память, внимание, моторику  и другие психологические процессы. Важно, что данное пособие компактное и практичное. «Квадрат Воскобовича» можно всегда носить с собой и при возникшей возможности поиграть с ребёнком.

В своём мастер-классе я покажу вам пошаговый алгоритм технологии с демонстрацией и разъяснениями по практическому использованию материала. (показываю)

Самостоятельная работа:

    Предлагаю Вам разделиться на 2 команды.  Кому выпал жёлтый кленовый лист будет играть в игру «Геоконт», у кого красный лист, в игру «Квадрат Воскобовича». Предлагаю командам самостоятельно выбрать вариант сложности игры, или придумать свой вариант игры.

 (дискуссия по результатам совместной деятельности)

   Рекомендации педагогам: 

  • Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми.
  • В ходе игры необходимо развивать речь ребенка, так как дети в процессе выполнения заданий в основном работают руками и мало взаимодействуют с окружающей их средой. Для этого попросите ребёнка комментировать свои действия или пересказать сюжет, чаще расспрашивайте его о сказочных заданиях и вариантах их выполнения.
  • В ходе игры запаситесь терпением,  не критикуйте ребенка  в  случае неудачи. Радуйтесь победам малыша и чаще его хвалите.

ЛИТЕРАТУРА

1. Развивающие игры Воскобовича. 2015г. издательство ТЦ СФЕРА. Под редакцией В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко.

2. "Сказочные лабиринты игры".

Авторы: В. В. Воскобович, Н. А. Медова, Е. Д. Файзуллаева, Л. С. Вакуленко, О. М. Вотинова. Методическое пособие полностью соответствует требованиям ФГОС.

3. Материал с авторского курса «Сказочные лабиринты игры» на котором я присутствовала.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Провела: воспитатель МБДОУ №22 «Журавушка» Сидорова Яна Николаевна...

мастер-класс для педагогов "Развивающие игры В.Воскобовича"

Задачи:Формирование умения применять полученные знания в нестандартных игровых ситуациях.Познакомить с развивающей технологией Воскобовича.Показать способы обогащение развивающей предметно-пространств...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...

Мастер - класс для педагогов "Развивающие игры В.Воскобовича в контексте ФГОС"

С помощью игр Воскобовича воспитатель приучает детей самиостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.Важно отметить, что все игры име...

Мастер - класс для педагогов "Развивающие игры В.Воскобовича"

Цель: -  повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.- знакомство с игровой развивающей технологией...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Цель: ü повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.ü знакомство с игровой развивающей те...

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры: «квадрат Воскобовича своими руками» (дети - родители = педагог)

Технология В. В. Воскобовича имеет чёткую цель – это развитие интеллектуальных способностей детей. А я работаю с детьми с нарушением интеллекта – и это в работе с детьми мне подходит! Изучила цели ...