Планирование воспитательно-образовательной работы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Татьяна Викторовна Яхина

Семья и семейные традиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._oktyabr_-_2_nedelya_-_kopiya.docx62.06 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: понедельник 2 ноября

Тема недели: « Семья и семейные традиции. »

Цели деятельности педагога: Расширить представления детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах, интерес и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деятельность

детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная

непосредственно -образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моме нтов

Индивидуальная

 работа

с детьми

I половина дня

1. Иследование объектов Живой и неживой природы, эксперементировани:«Любите землю-матушку».

(Экологические занятия с детьми 5-6 лет./

Т.И. Бондаренко, стр. 50)

Цель: Объяснить детям, что только любовь к земле и труд дают возможность людям выращивать в достатке продукты питания. Рассказать детям о наиболее простых приемах земледелия. Познакомить детей с добрым отношением к земле, научить их, что нужно делать, чтобы поддержать ее плодородие, чтобы урожай был качественным.

2. Изобразительная деятельность (рисование): Деревья в нашем парке (Изобразительная деятельность в детском саду./И.А.Лыкова, стр.32).

Цель: Учить рисовать лиственные  деревья, передавая характерные  особенности строения ствола и кроны (берёза, дуб, ива, осина), цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами,  красками и другими материалами.  3. Развитие речи. Ознакомление с предложением (Развитие речи детей 5-6 лет. О.С.Ушакова, Е.М.Струнина, стр. 85)Цель: Ознакомление с предложением. Дать детям представление о последовательности слов в речи; ознакомить с термином «предложение»; учить детей составлять и распространять предложение; правильно «читать» его; упражнять детей в «чтении» предложения после перестановки одного слова.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика:  Комплекс № 1 (ноябрь)

Беседа: « Что такое семья и семейные традиции? »

Цель: Развивать свободное общение детей с взрослым; формировать представление о семейных традициях.

Дидактическая игра: «Какое слово заблудилось?» (карт.№1).

Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

КГН: Навыки культурной еды. Цель: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Индивидуальная

 работа по развитию речи:

Рассматривание картины «Весна пришла»

Цель: Учить составлять рассказ по опорным словам.

Аня. Р, Гриша.П.

Свободная деятельность в центрах  

активности:

1.«Магазин». Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

2. «Парикмахерская» Цель: познакомить с профессией парикмахера.

Индивидуальные

беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка

Наблюдение  за передвижением  транспорта по дороге. Цели: знакомить детей с транспортными средствами, учить различать и называть по внешнему виду грузовые и легковые автомобили, называть основные части автомобиля (кабина, кузов, колёса, руль, двери). 

Подвижные игры:

1. «Мышеловка». (карт.2)

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

2. «Карусель». (карт.№19)

Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Трудовая деятельность по благоустройству участка: Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

КГН: Самообслуживание. Цель:  Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом

Индивидуальная

работа по физ.развитию:

игровое упражнение  «Попади мешочком  в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Федор. Р, Илья Г.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей

с выносным

материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Создание условий для самостоятельных подвижных и сюжетно-ролевых игр

II половина дня

Гимнастика после дневного сна: Комплекс №1

КГН: Навыки личной гигиены. Цель: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Дидактическая игра: «Какая, какой, какое?» (карт.6). Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Сюжетно-ролевая игра:  «У врача» (карт.9). Цель:  учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Чтение художественной литературы: «Хаврошечка»  

Цель: помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам сказки. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.  

Парциальная программа «Будь здоров, дошкольник: Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет. Токаева Т.Э. стр. 52. Освоить навыки самостоятельного построения в колонну, шеренгу, круг, полукруг, сохраняя интервалы и дистанцию.

Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе на свои места. Цель: учить поддерживать порядок в группе; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится

Индивидуальная

работа:

упражнение  «Дом, в котором я живу». Цель: Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных.

Алиса Р, Дамир Г.

Свободная деятельность в центрах

творчества:

Рисование фломастерами в раскрасках

 на свободную тему.

Внести сюжетные картинки с изображением осенних пейзажей.

Прогулка

Наблюдение:  за вороной. Цели: обращать внимание на то, как ведет себя ворона с изменение погодных условий; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Подвижные игры:

1. «Съедобное — несъедобное». (карт. № 77).

Цель: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

2.«Кот и мыши» (карт. 33)

Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры.

Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзинку. Цель: учить поддерживать порядок на участке; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится.

Индивидуальная

работа:

«Назови и сосчитай»

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.

Василиса Щ, Вика Ф.

Самостоятельные  игры с выносным материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: вторник 3 ноября

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деятельность

детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная

непосредственно -образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

Индивидуальная

 работа

с детьми

I половина дня

1.Математическое и сенсорное представление: Геометрические фигуры

(Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст/

В.П. Новикова, стр. 24)

Цель: Упражнять в счёте в пределах семи; учить составлять четырёхугольник из счётных палочек, узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закрепить понятия: «вчера», «сегодня», «завтра».

2. Музыкальная деятельность: По плану музыкального руководителя

3. Физическая культура. По плану физ-инструктора.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика:  № 1 (ноябрь)

Беседа: «Мои добрые поступки». Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной.

Дидактическая игра: «Испорченный телефон» (карт. № 10)

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

КГН: Навыки культурной еды. Цель:  Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол.)

Индивидуальная

работа:

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Группа мальчиков.

Свободная деятельность в центрах

 активности:

1.«Спортивном центре». Цель: способствовать всестороннему развитию двигательной активности.

2. «Поликлиника». Цель: познакомить с работой медицинского персонала.

Консультация для родителей на тему:

Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет

 

Прогулка

Наблюдение  за погодой. Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры:

1. «Мышеловка». (карт.2)

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

2. «Карусель». (карт.№19)

Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

КГН: Самообслуживание. Цель: Продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном.

Индивидуальная

работа:

игровое упражнение «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. Арина С, Маргарита Ж.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей

с выносным

материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Создание условий для самостоятельных подвижных и сюжетно-ролевых игр

II половина дня

Гимнастика после дневного сна:  Комплекс №1

КГН: Навыки личной гигиены. Цель: Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

Дидактическая игра: «Подскажи словечко» (карт.3). Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Сюжетно-ролевая игра: Скорая помощь (карт.12). Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Трудовая деятельность в природе: «Полив комнатных растений».

Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Экологическое воспитание :

Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»: «Гуси-лебеди» (Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князава О.Е., Маханева М.Д. стр.47). Цели: Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди». Разучивание потешки «А тари, тари, тари».

Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе на свои места.

Цель: учить поддерживать порядок в группе; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится

Индивидуальная

работа:  

упражнение «Что сначала, что потом». Цель: развивать диалогическую речь, учить детей видеть последовательность возрастных стадий развития человека.

Алиса Л, Лера Б.

Свободная

деятельность в центрах

творчества:

лепка на

свободную тему.

Цель: Развивать умение самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца.

Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством. Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цели:  формировать представление о природном явлении — тумане;  учить наблюдению за сезонными явлениями;   подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Подвижные игры:

1.  «Съедобное — несъедобное». (карт. № 77).

Цель: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

2.«Кот и мыши» (карт. 33)

Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзинку. Цель: учить поддерживать порядок на участке; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится.

Индивидуальная

работа:

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость.

Группа мальчиков.

Самостоятельные  

игры с выносным

материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения и

взаимопомощь.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: среда 4 ноября

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деятельность

детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная

непосредственно -образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

Индивидуальная

 работа

с детьми

I половина дня

1.  Подготовка к обучению грамоте: Освоение звукового анализа слов.

(Занятие 5) Обучение дошкольников грамоте.

Для занятий с детьми 3-7 лет., стр. 55. Цель: Освоение звукового анализа слов; составление схемы звукового состава слова; определение количества слогов в словах. Знакомство с графической записью слогов.

2. . Физическая культура. По плану физ-инструктора.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика:  № 1 (ноябрь)

Беседа «Кто я такой? Как меня зовут? Где я живу». Цель: Формирование элементарных представлений о человеке. Закрепление знаний  своего имени, фамилии, отчества и домашнего адреса.

Дидактическая игра: «Подскажи словечко» (карт.3). Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

КГН: Навыки культурной еды. Цель:  Продолжать учить детей правильно держать ложку. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.

Индивидуальная работа по развитию речи:

Дидактическая игра «Кто кем был?» (карт.9).  Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

Свободная деятельность в центрах

 активности:

1.«Музыкальном уголке». Цель: развивать музыкальный слух. 2.«Хозяюшка». Цель: развивать способность принимать на себя роли.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Подготовка стихов к празднику осени.

Прогулка

Наблюдение за перелетными птицами. Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Трудовая деятельность Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры:

1. «Стадо и волк». (карт. № 8)

Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

2. «Гуси – Лебеди». (карт. № 9)

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

КГН: Самообслуживание. Цель: Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы).

Индивидуальная  работа  по физ.развитию: 

игровое упражнение «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

группа мальчиков.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей

с выносным

материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Создание условий для самостоятельных подвижных и сюжетно-ролевых игр

II половина дня

Гимнастика после дневного сна:  Комплекс №3

КГН: Навыки личной гигиены. Цель:  Совершенствовать  навыки насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Дидактическая игра: «Какая, какой, какое?» ( карт.6). Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Сюжетно-ролевая игра: «У врача» (карт.9). Цель:  учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Чтение художественной литературы: Слепая лошадь. К. Ушинский Цель: Закрепить умение детей понимать эмоционально – образное содержание сказки, ее идею; развивать образность речи, упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц.

Парциальная программа «Основы безопасной жизнедеятельности для детей дошкольного возраста: Беседа «Если ты гуляешь один».Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых; формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. Полынова В.К. стр.80.

Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе на свои места. Цель: учить поддерживать порядок в группе; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится.

Индивидуальная

работа по математическому и сенсорному развитию:

упражнение «Найди и закрась». Цель: Учить находить среди множества фигур круг и квадрат.

Группа девочек.

Свободная

деятельность

в центрах

творчества:

рисование

красками на

свободную тему.

Цель:  развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании красками.

прогулка

Наблюдение за листопадом.  Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Вопросы: Все ли деревья изменили окраску листьев? Какими были летом деревья, кусты? Как они изменились с приходом осени? У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.) У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.)

Подвижные игры:

1. «Мышеловка». (карт.2)

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

2. «Карусель». (карт.№19)

Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг

Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзинку. Цель: учить поддерживать порядок на участке; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится.

Индивидуальная

работа:

«Вершки-корешки»

Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).  Илья Г.

Самостоятельные  игры с выносным материалом.

Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: четверг 5 ноября

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деятельность

детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная

непосредственно -образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

Индивидуальная

 работа

с детьми

I половина дня

1. Развитие речи : Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

(Развитие речи детей 5-6 лет. О.С.Ушакова, Е.М.Струнина, стр. 88)

Цель: Учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином.

Учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с определенными словами, правильно сочетая их по смыслу.

2. Изобразительная деятельность (конструирование). Цель: Как тесто превратилось в заплетушки

(Конструирование в детском саду. Старшая группа./

И.А. Лыкова, стр. 46)

Цель: Расширить опыт художественного конструирования и экспериментирования. Создать условия для освоения способов конструирования хлебобулочных изделий разной формы (бублик, крендель). Закрепить умение прообразовывать форму (соединять, скручивать, сворачивать, заплетать). Знакомить с трудом пекаря.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика:  № 1 (ноябрь)

Беседа «Эмоции». Цель: познакомить детей с разными проявлениями эмоций; учить детей различать эмоции.

Дидактическая игра: «Испорченный телефон» (карт. № 10)

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

КГН: Навыки культурной еды. Цель:   Формировать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Индивидуальная

работа

упражнение «Угадай, чего не стало?». Цель: для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.

Свободная деятельность в центрах

 активности:

1.«Магазин». Цель: учить  классифицировать предметы по общим признакам.

2.«Спортивном центре». Цель: способствовать всестороннему развитию двигательной активности.

Индивидуальные

беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка

Наблюдение за воробьями. Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Трудовая деятельность: Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижные игры:

1. «Съедобное — несъедобное». (карт. № 77).

Цель: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

2.«Кот и мыши» (карт. 33)

КГН: Самообслуживание. Цель:  Формировать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

Индивидуальная

работа:

игровое упражнение

 «Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Самостоятельно-игровая  деятельность детей с выносным

материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Создание условий для самостоятельных подвижных и сюжетно-ролевых игр

II половина дня

Гимнастика после дневного сна:  Комплекс №1

КГН: Навыки личной гигиены. Цель:  Совершенствовать  навыки вешать полотенце на место.

Дидактическая игра: «Мышеловка». (карт.2)

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

2. «Карусель». (карт.№19)

Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг

Сюжетно-ролевая игра: «У врача» (карт.9). Цель:  учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Чтение художественной литературы: Царевна – лягушка. Русская сказка

Цель: Закрепить умение детей понимать эмоционально – образное содержание сказки, ее идею; развивать образность речи, упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц

Тематическое развлечение: «Вечер дружной семьей» Цель :обогатить представления детей о празднике День семьи, о значении семьи в жизни каждого человека. Воспитывать у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе на свои места.

Цель: учить поддерживать порядок в группе; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится

Индивидуальная

работа:

игровое упражнение «Составь фигуру». Цель: учить из круга и квадрата составлять человечков. Развивать творческие способности.

Свободная

деятельность

в центрах творчества:

рисование

фломастерами на

свободную тему.

Цель:  развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Упражнять в рисовании фломастерами.

прогулка

Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Подвижные игры:

1. «Стадо и волк». (карт. № 8)

Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

2. «Гуси – Лебеди». (карт. № 9)

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи

Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзинку. Цель: учить поддерживать порядок на участке; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится.

Индивидуальная

работа:

игровое упражнение «Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Самостоятельные  

игры с выносным

материалом.

Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: пятница 6 ноября

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деятельность

детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная

непосредственно -образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

Индивидуальная

 работа

с детьми

I половина дня

1. Познание социального мира, освоение социальных объектов: Красивое- безобразное

(Программа  социально-эмоционального развития дошкольников «Я-Ты-Мы»/ О.Л.Князева, стр. 69). Цель: Определить вместе с детьми, что они считают красивым, а что безобразным.

Помочь ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения и понять, что он, как и любой человек, уникален и неповторим.

2.  Музыкальная деятельность: По плану музыкального руководителя

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика:  № 1 (ноябрь)

Беседа: «Добрый – злой». Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях. Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

Дидактическая игра: «Подскажи словечко» (карт.3). Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

КГН: Навыки культурной еды. Цель:  Формировать умение полоскать рот после приема пищи.

Индивидуальная работа по связной речи:

упражнение «Скажи какой?». Цель: развитие у детей тактильных ощущений, обогащение и активизация словаря. Вероника А., Ева Н.

Свободная

деятельность в

центрах активности:

1«Спортивном центре». Цель: способствовать всестороннему развитию двигательной активности.

2. «Поликлиника». Цель: познакомить с работой медицинского персонала.

Создать условия для самостоятельных

игр с настольно – печатным материалом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка

Наблюдение за собаками. Цели: расширять представления о породах собак;  воспитывать заботливое отношение к животным.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от листьев.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижные игры:

1. «Гуси – Лебеди». (карт. № 9)

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи

2. «Мышеловка». (карт.2)

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

КГН: Самообслуживание. Цель:  Формировать умения аккуратно складывать одежду перед сном,  вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты,  колготки класть на сиденье.

Индивидуальная

работа:

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей с выносным

материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Создание условий для самостоятельных подвижных и сюжетно-ролевых игр

II половина дня

Гимнастика после дневного сна:  Комплекс №1

КГН: Навыки личной гигиены. Цель:  Совершенствовать  навыки пользоваться индивидуальной расческой.

Дидактическая игра: «Какая, какой, какое?» (карт.6). Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Сюжетно-ролевая игра: «У врача» (карт.9). Цель:  учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Чтение художественной литературы: разучивание физминутки:  

Я банан

я-банан, банан

чищу банан,

чищу банан, банан

доем, доем, наливаем

доем, доем, наливаем

я таю (пара пара)

я таю (пара пара)

банано-микс

Работа по самообразованию: Нетрадиционная техника рисования в ДОУ.

 Кляксография.

Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов.

Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе на свои места.

Цель: учить поддерживать порядок в группе; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится

Индивидуальная

работа по развитию речи:

игровое упражнение «Обобщающие понятия». Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

.

Свободная

деятельность

в центрах

творчества:

конструирование

на свободную тему.

Цель: развивать умение придумывать тему постройки, выполнять её, используя полученные приёмы конструирования развивать конструктивные способности, мышление, творчество.

прогулка

Наблюдение за листопадом. Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры:

1. . «Гуси – Лебеди». (карт. № 9)

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи

2. «Мышеловка». (карт.2)

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзинку. Цель: учить поддерживать порядок на участке; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится.

Индивидуальная

работа:

Развитие движений.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

Леша М., Вероника А.

Самостоятельные  

игры с выносным

материалом.

Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...