Главные вкладки

    Викторина в старшей группе по теме: «Овощи и фрукты».
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

    Оборудование: карточки с продуктами, на которых изображены полезные и вредные продукты.Для приготовления салатов продукты: банан, яблоко, груша, киви, йогурт; огурец, помидора, лук зелёный, перец, масло растительное; ножи, дощечки. Муляжи овощей и фруктов.

    Ход.

    Воспитатель: Сегодня у нас викторина по теме: «Овощи и Фрукты». Разделимся на две команды. И за каждый правильный ответ ваша команда получит один жетон. У чьей команды больше будет жетонов, та команда лучше знает эту тему.

    1 задание. Отгадайте загадки.

    Загадки для 1 команды.

    1. Щеки розовы

    Нос белый,

    В темноте сижу день белый.

    Рубашка зелена,

    Вся на солнышке она. (Редиска)

    2. Маленький, горький,

    Луку брат. (Чеснок)

    Вверху зелено,

    Внизу красно.

    В землю вросло. (Свекла)

    3. Как на нашей грядке

    Выросли загадки.

    Сочные да крупные,

    Вот такие круглые.

    Летом зеленеют,

    К осени краснеют. (Помидоры)

    Загадки для 2 команды.

    1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

    скажут весело ребята«Ах, рассыпчата, вкусна!»(картошка)

    2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

    Кто любит щи – иди ищи. (капуста)

    3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (морковь)

    4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый. (огурец)

    5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

    2 Задание. Послушайте внимательно стихотворения.

    1 команда

    Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий

    Помидоры и укроп для приправы и для проб.

    Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,

    Но арбузы не растут тут.

    Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

    2 команда

    «Из чего хозяйка готовила суп?»

    Хозяйка однажды с базара пришла,

    Хозяйка с базара домой принесла:

    картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

    3 задание Игра «Вершки и корешки». Я буду называть овощ, а вы должны ответить, что в нём съедобное: вершки или корешки.

    Морковь (корешки, помидор (вершки, лук (Вершки и корешки)

    Картофель (корешки, огурец (вершки, свекла (корешки, капуста (вершки, кабачок (вершки, тыква (вершки) и т. д.

    Физкультминутка.

    Каждый день мы по утрам

    Делаем зарядку (шагаем на месте)

    Очень нравится нам

    Делать по порядку:

    Весело шагать (шагаем)

    И руки поднимать (руки поднять вверх)

    Приседать и вставать (присесть 4-6 раз)

    Прыгать и скакать. (10 прыжков)

    4 задание Игра «Что вредно, что полезно?».

     Перед вами лежат картинки с продуктами. Вы должны их разделить на две колонки. В одной то, что вредно есть, а в другую- полезно. Работаем командами.

    5 Задание «Разложи овощи и фрукты». Перед вами лежат овощи и фрукты.

    1 команда. Собирает овощи

    2 команда. Собирает фрукты

    6 Задание. Игра «Поварята».

    А сейчас творческое задание. Команды будут готовить. Когда вы сготовите, нужно будет рассказать, как вы готовили и что делали. За это задание команды получат по 2 жетона.

    1 команда. Овощной салат

    2 команда. Фруктовый салат.

    Вот наша викторина закончилась. Подводим итоги.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina_v_starshey_gruppe_ovoshchi_i_frukty.docx14.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Викторина в старшей группе по теме«Овощи и фрукты».

    Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

    Оборудование: карточки с продуктами, на которых изображены полезные и вредные продукты.Для приготовления салатов продукты: банан, яблоко, груша, киви, йогурт; огурец, помидора, лук зелёный, перец, масло растительное; ножи, дощечки. Муляжи овощей и фруктов.

    Ход.

    Воспитатель: Сегодня у нас викторина по теме: «Овощи и Фрукты». Разделимся на две команды. И за каждый правильный ответ ваша команда получит один жетон. У чьей команды больше будет жетонов, та команда лучше знает эту тему.

    1 задание. Отгадайте загадки.

    Загадки для 1 команды.

    1. Щеки розовы

    Нос белый,

    В темноте сижу день белый.

    Рубашка зелена,

    Вся на солнышке она. (Редиска)

    2. Маленький, горький,

    Луку брат. (Чеснок)

    Вверху зелено,

    Внизу красно.

    В землю вросло. (Свекла)

    3. Как на нашей грядке

    Выросли загадки.

    Сочные да крупные,

    Вот такие круглые.

    Летом зеленеют,

    К осени краснеют. (Помидоры)

    Загадки для 2 команды.

    1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

    скажут весело ребята«Ах, рассыпчата, вкусна!»(картошка)

    2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

    Кто любит щи – иди ищи. (капуста)

    3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (морковь)

    4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый. (огурец)

    5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

    2 Задание. Послушайте внимательно стихотворения.

    1 команда

    Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий

    Помидоры и укроп для приправы и для проб.

    Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,

    Но арбузы не растут тут.

    Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

    2 команда

    «Из чего хозяйка готовила суп?»

    Хозяйка однажды с базара пришла,

    Хозяйка с базара домой принесла:

    картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

    3 задание Игра «Вершки и корешки». Я буду называть овощ, а вы должны ответить, что в нём съедобное: вершки или корешки.

    Морковь (корешки, помидор (вершки, лук (Вершки и корешки)

    Картофель (корешки, огурец (вершки, свекла (корешки, капуста (вершки, кабачок (вершки, тыква (вершки) и т. д.

    Физкультминутка.

    Каждый день мы по утрам

    Делаем зарядку (шагаем на месте)

    Очень нравится нам

    Делать по порядку:

    Весело шагать (шагаем)

    И руки поднимать (руки поднять вверх)

    Приседать и вставать (присесть 4-6 раз)

    Прыгать и скакать. (10 прыжков)

    4 задание Игра «Что вредно, что полезно?».

     Перед вами лежат картинки с продуктами. Вы должны их разделить на две колонки. В одной то, что вредно есть, а в другую- полезно. Работаем командами.

    5 Задание «Разложи овощи и фрукты». Перед вами лежат овощи и фрукты.

    1 команда. Собирает овощи

    2 команда. Собирает фрукты

    6 Задание. Игра «Поварята».

    А сейчас творческое задание. Команды будут готовить. Когда вы сготовите, нужно будет рассказать, как вы готовили и что делали. За это задание команды получат по 2 жетона.

    1 команда. Овощной салат

    2 команда. Фруктовый салат.

    Вот наша викторина закончилась. Подводим итоги.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект непрерывно образовательной деятельности с детьми логопедической группы старшего возраста по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»

    Цель данного проекта: систематизировать знания детей о различных фруктах и овощах, а также дать представление об их значении для здоровья. Особенностью проекта является использование в непосредственно...

    Викторина по ФЦКМ в старшей группе по теме: «Овощи и фрукты».

    Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах....

    Викторина в старшей логопедической группе по теме: «Овощи и фрукты»

    Занятия помогает уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах. Формирует у  детей умение классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету, вкусу....

    паспорт проекта для детей старшей группы по теме "Овощи, фрукты- полезные продукты"

    в данном материале представленны цели, задачи, актуальность, этапы проекта, а так же краткое описание продукта проекта...

    Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты!"

    Цель: Формирование представления детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для растущего органиизма детей.Задачи:-Формировать первоначальные представления о витаминах -Развивать познав...

    Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: « Овощи и фрукты»

    Занятие в игровой форме  на закрепление знаний детей об овощах и фруктах; на умение сравнивать, находить сходства и различие; на формирование активной речи, умение отгадывать загадки и составлять...

    Конспект НОД в старшей группе по теме «Овощи и фрукты» (область познавательное развитие)

    Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:-закреплять умение детей классифицировать предметы по теме "Овощи и фрукты";- приобщать детей к здоровому образ...