Час краеведческого знания «По городам Челябинской области. Златоуст: вчера, сегодня, завтра»
занимательные факты (подготовительная группа)

Нина Андреевна Слесарева

 целью данного материала

 -сформировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране;

-создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;

-познакомить с историей «малой» Родины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_kraevedcheskogo_znaniya.docx35.02 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Час краеведческого знания  

«По городам Челябинской области.

 Златоуст: вчера, сегодня, завтра»

                                                             Цели:

-сформировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране;

-создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;

-познакомить с историей «малой» Родины;

Ход урока:

 Родина! Что это, дедушка?

Это цветы, что растут в нашем крае. 
Это река, что в горах наших скачет. 
Это заря, что горит не сгорая… 
Родина – это глаза твоей мамы, 
Полные слез или в искорках смеха.

Родина – это закат над полями, 
Гор наших милых звонкое эхо.

Родина – слова не знаю чудесней, 
В нем наши сказки и славные были, 
Дедов далекие грустные песни, 
Те, что и мы до сих пор не забыли.

Родина – это земля у порога, 
Родина – это большая дорога, 
Та, по которой пойдешь ты с другими!

       (1) Родина! Это самое дорогое, что у нас есть. Родина – глубокое и сильное чувство, которое сопровождает человека на протяжении всей его жизни, помогает ему трудиться, преодолевать трудности и невзгоды, совершать подвиги, быть настоящим гражданином и патриотом.

        Стран на свете много. У каждой есть своя территория, свои границы, свой главный город – столица. Страна – это люди, которые в ней живут в единстве со своей культурой и окружающей природной средой. Родиной человек называет ту страну, в которой он родился и живет. В большой стране у каждого человека есть своя малая Родина – место, где он родился и вырос: дом, город, деревня, улица. Наша малая Родина – город Златоуст.

         (2)Златоуст расположен в Челябинской области, на востоке Европы, там, где она смыкается с Азией в самый крупный континент Земли – Евразию.  (3,4,5)  На подъезде к городу можно увидеть стелу «Европа-Азия» и одновременно побывать в двух частях света.

      Как же появился наш город? Сейчас я вам поведаю одну историю.

      В XVII веке в России начинается промышленное освоение Южного Урала. Это способствовало появлению многочисленных поселений, многие из которых со временем превратились в большие города. Одним из таких городов стал Златоуст. 

       (6)Промышленники   отец и братья Мосоловы заключили весьма выгодный контракт на строительство  железоделательного  завода с Оренбургской губернаторской канцелярией. Завод решили построить на речках Куваш  и Сатка в 1751 году. Согласно одному из условий контракта завод должен был называться Златоустовским. Название было дано в честь знаменитого христианского пророка, жившего в Византии, (7) Иоанна Златоуста. Строительство началось не там, где планировалось ранее, а немного восточнее, на реке Ай. Это противоречило условиям контракта.  

(8) Вот почему ждать разрешения на строительство на новом месте пришлось ещё 3 года. Необходимые формальности были улажены только в конце августа – начале сентября 1754 года. Именно этот год и считается годом основания Златоуста.
       
(9) Строительство завода завершилось в 1761 году. Таким образом, появилось первое металлургическое предприятие. (10) С тех самых пор судьба города полностью связана с металлургической промышленностью. Этому способствует наличие в регионе месторождений высококачественных руд. 
       
(11),(12) Оружейная промышленность для жителей Златоуста связана, прежде всего, с именем Павла Аносова, жившего в городе с 1817 по 1847 годы. После того, как заводы Кнауфа стали государственными, этот человек был назначен управляющим всех предприятий. Аносов был не просто управляющим. Это был человек, хорошо разбиравшийся в металлургии. Именно он смог открыть тайну производства булатной стали.

           Шли годы,  много  изменилось в родном городе, но Великая Отечественная  война не обошла стороной Златоуст.

           (13),(14) 22 июня 1941 года гитлеровская Германия без объявления войны напала на Советский Союз. За первую неделю войны более тысячи златоустовцев  изъявили желание добровольно отправиться  на фронт.

           Златоуст  за 1418 военных дней и ночей,  без праздников и выходных работал на оборону. Трудно перечислить всё, что выпускал наш город : сталь и прокат, пулеметы и автоматы, авиационные пушки и противотанковые ружья, снаряды и мины, артиллерийские приборы, часы для танков и самолетов, холодное оружие и шанцевый инструмент, обмундирование и нательное белье, продукты питания.

        (19) С первых же дней в цехе началась перестройка производства на военный лад.  (20) Работа в прокате требует от человека большой физической силы, но женщины и дети  заняли рабочие места мужчин.

Нас к работе с детства приучили,

Нас война будила до зари.

Сукровицей знойною сочились

От головок минных волдыри…

    (21-24) С начала Великой Отечественной войны огромный груз ответственности лег на плечи златоустовских  железнодорожников. На запад пошли эшелоны с воинскими частями и вооружением. Резко увеличился объем перевозок. На Южно-Уральской железной дороге сразу же возник "караванный способ движения поездов". Со станции поезда отправлялись друг за другом, на расстоянии видимости сигналов и хвоста ушедшего состава-200-250 метров. Это позволяло на отрезке 100-200 километров размещать 70-80 поездов. Потребовалась четкая организация движения, чтобы составы шли без аварий и точно в срок пребывания к пункту назначения. 

  (25-27)     В Златоусте в действовало 9 эвакогоспиталей, которые вылечили и вернули в строй десятки тысяч раненых воинов. О больных и раненых военнослужащих лечили и заботились местные медики,  взрослые и дети. 

       Воины  -  златоустовцы принимали участие в ожесточенных сражениях и внесли огромный вклад в победу над фашизмом.

Мы идём сквозь огонь, позабыв о покое,

И в родительский дом я нескоро вернусь.

Как любовью своей, как отцовской рукою,

Ты прикрой меня сталью в бою, Златоуст.

  (32) Ребята послушаем стихотворение Надежды Аншуковой.

Бессмертный полк по всей России 
течёт лавиною-рекой. 
А в небесах, бездонных синих, 
стоит бессменный часовой, 

который в давнем, сорок первом, 
из школы – сразу на войну 
шагнул,  добавив год, наверно, 
прямо в лихую быстрину – 
огня и пепла, пуль свистящих, 
сражений ярых и побед – 
за тишину, за мир и счастье, 
за сочный,  ласковый рассвет. 
Бессменный часовой на вахте 
стоит у памяти в плену.
А май черёмухами пахнет, 
и проклинает ту войну!

        Такова история нашего города, сегодня давайте  отправимся в путешествие по нашему родному краю.

 (33-34)       Испокон веков наши места  славились изумрудными болотами и озерами, тихими и неторопливыми реками с бобровыми поселениями, лесами, наполненными животными. Я буду загадывать загадки о животных и растениях, которые живут с нами  рядом, ваша задача  – отгадать. Согласны?

        Сначала отгадайте деревья, которые растут в нашем  лесу.

1.Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.

(Береза)

2.Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.

( Дуб)

3.Что же это за девица: 
Не швея не мастерица, 
Ничего сама не шьет, 
А в иголках круглый год.
( Ель, сосна)

4.Это дерево цветет,
Аромат и мед дает.
И спасает нас от гриппа,
От простуд царевна.

(Липа)

5.Каждый год на нем с охотой 
Вырастают вертолеты. 
Жаль, что каждый вертолет 
На всего один полет.

(Клён)

          Большую часть нашей территории занимают  леса. Особую ценность представляют редкие виды растений, растущих здесь, которые взяты под охрану. Их около 40 видов

 Отгадайте животных, которые живут вместе с нами.

1.Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит она свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле.

 (Белка)

2.Водяные мастера,
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину.

( Бобры)

3.Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это …. (Ёж)

4.Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы?

(Заяц)

5.Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. 
(Лиса)

6.Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.

(Лось)

 

7.Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – …
(Кабан)

Отгадаем ребятки,  птичьи загадки.

1.Кто на елке, на суку

Счет ведет:

 «ку-ку, ку-ку?»

(Кукушка)
2.Вот пернатый  сел на сук

 И колотит: тук-тук-тук

 Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел)

3.Мерзнет желтенькая пташка,

 Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

4.Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

5.Черный, проворный,

Кричит «крак»

Червякам враг. (Грач)

6.Майским вечером, в прохладу,

 А в июне и в жару

 Вывожу свои рулады

В парке, в роще и в бору.

 Эти трели, переливы

Мелодичны и красивы. (Соловей)

7.Во дворе я — королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

 Я умна, хитра, проворна.

(Ворон)

8.Хоть я не молоток —

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел)

9.Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)

10.Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома —

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

11.Бела, как снег,

Черна, как жук,

Вертится, как бес,

Повернулась — и в лес. (Сорока)

12.Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

 «Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик- чирик,

 И замерз немножко!» (Воробей)

13.Птица хищная с ушами

Громко ухает ночами. (Сова)

 Вот так птица, — какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)

Встали братья на ходули,

14.Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти. (Журавли)

Физкультминутка «Вот летит большая птица»

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой.

(Движения руками, имитирующие махи крыльями)

Наконец, она садится

На корягу над водой.

(Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

В наших  реках водится около 30 видов рыб.  Отгадайте некоторых из них.

1.Эта рыба зубастая очень

Хищник она,

охотиться чаще ночью

Зрение хорошее,

 совсем не близорука,

А что это за рыба,

 ответ так прост, ведь это(щука)

2.С серебристой чешуёй,

Не плотва. Какой большой!

А копчёный – это вещь!

Догадались? Это … (Лещ)

3.Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. (Сом)

4.От зубастых щук таясь,

Стороной проплыл … (Карась)

5.Совсем не крупный, но усатый,

Зеленовато-буроватый.

Он в речке мудрый секретарь…

Как все зовут его? … (Пескарь)

       (35) Со временем человек стал чувствовать себя свободно: стал вырубать леса, уничтожать красивые растения, ценных животных. Сейчас их становится все меньше и меньше. Но остались еще хорошие люди на нашей земле. Они создали Национальный парк  «Таганай»,  который занимается тем, что охраняет и защищает наши природные  богатства.

  (37-38)  Национальный парк « ТАГАНАЙ » образован 5 марта 1991 года постановлением Совета Министров РСФСР. Первый национальный парк, расположенный в районе Уральской горной страны. Находится в западной части Челябинской области, примыкая к северным окраинам Златоуста. Общая площадь 56,8 тыс. га (568 кв.км.), протяженностью с севера на юг 52 км, с запада на восток – в среднем 10-15 км. Включает в себя несколько средневысотных хребтов Южного Урала, представляющих собой обособленную часть, с трех сторон переходящую в плоскогорья и далее в лесостепь.

     Много легенд и былей сложено местными жителями  о Таганае.  Мы познакомимся с некоторыми из них.

 « Легенда о Таганае ». 

(39-40) Давным-давно на берегу быстрой и светлой реки жило вольное племя. По вечерам в долине загорались костры, а когда всходила луна, долину заполняли тягучие звуки – то Нажибек играл на курае для красавицы Айгуль. Но каждый раз Нажибек не успевал закончить свою песню прежде, чем луна уходила за горизонт. И однажды он крикнул с досады:  «Остановись!» Вздрогнула земля - и выросла большая гора. Луна зацепилась за вершину и остановилась. Долго на этот раз играй курайчи. Так долго, что красавица Айгуль превратилась в старуху. Заметив это,  Нажибек сломал курай.  И опять вздрогнула земля. Луна сорвалась с вершины и пропала за горизонтом. А  гора Таган-Ай,   то есть подставка для  луны , напоминает влюбленным о том, что песня не должна  быть слишком длинной.

Физкультминутка  «Вы, наверное, устали»

Вы, наверное, устали

Вы, наверное, устали? (Ходьба на месте.)

Да! (Хлопки в ладоши.)

И поэтому все встали.

(Руки вверх — потянулись.)

Дружно вытянули шеи

(Наклоны вперед.)

И как гуси зашипели: «Ш-ш-ш».

(Повороты туловища влево - вправо.)

Пошипели, помолчали

И, как зайцы, поскакали.

(Прыжки на месте.)

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.

(Ходьба на месте.)

Понравилась легенда? Послушайте еще одну.

 (41) « Легенда о трех братьях ». 

Дело  было очень давно. На земле еще не было человека, а жили только великаны, и никто не знает, куда они потом исчезли. Но, мол, жил среди них великан и было у него три сына. Богат был отец каменьями драгоценными, а сыновья не имели права владеть ими. И захотелось сыновьям тайно похитить камни драгоценные. Решили они все богатства великана-отца сложить в большой мешок и убежать  от него темной ночью. Так они и сделали. Только мешок у них получился такой тяжелый, что в нем дырка появилась, камни-то и давай сыпаться на землю. Так все камешки по Уралу и рассыпались, оттого Урал и богат камнями драгоценными. А великан тем временем стал искать своих сыновей. Искал, звал их, но тщетно. Сел он на сырую землю и заплакал. Долго плакал, пока не окаменел. Целые каменные реки потекли от его плача. Услышала этот плач Луна и решила утешить страдальца, но, подлетев к нему слишком близко, зацепилась за могучее плечо. С тех пор и зовется великан Таганаем, то есть Лунной Подставкой. А сыновья тем временем устали, присели отдохнуть. Глядят,  а мешок то пуст. Опомнились они: какой грех совершили! И решили вернуться, извиниться перед отцом своим. Пришли домой, глядят, какая беда случилась. Испугались до смерти, попятились, было, назад, да от страха-то и окаменели. С того времени Таганай – сам по себе и три его сына, Три Брата, тут же, рядом, у подножья своего отца.

Экологическая викторина

– Как вы считаете, в каких ситуациях человек бережно относится к природе .
–Девочка вернулась  из леса с букетом ландышей;
– Школьники сажают  возле  школы деревья;
– Отдыхающие подъехали к озеру на своей машине;
– Семья выбросила  пакеты  в канаву возле реки;
– После отдыха в лесу ребята собрали  весь мусор;

– Мальчик залез на дерево и  разорил птичье гнездо;

           Наш край славится не только красотой природы, но и многим другим.

Чем же еще знаменит наш златоустовский  край? Давайте совершим  прогулку по Златоусту.

(42)    -По высокогорному Златоусту едешь как по большому музею под открытым небом. Ну, где еще можно прокатиться на высокогорном трамвае, занесенном в Книгу рекордов России!

(43)    -Таинственно возвышается над городом памятник природы — гора Косотур,

(44)    -Между Двуглавой и Средним Таганаем  «течёт»  большая каменная «река» длиной более 6 км, при ширине от 100 до 800 м.
Это уникальное место является национальным достоянием, т.к. подобное ему по размерам и красоте камней  известно только в Индии.

 (45)         Ребята, послушаем,  как пишет об этом уникальном  природном богатстве Дмитрий Останин  в стихотворении  «Каменные реки».

Каменные реки - сказочный поток,

Каменные реки - вечности исток.

Против всяких правил, с тех далёких пор,

Как ледник оставил склон Уральских гор

Здесь застыло время в каменной волне,

Скованно движенье как в волшебном сне.

Каменные реки - не пустынный след,

Каменные реки - сотни тысяч лет,

Серых скал избранник, вечный спутник гор,

На камнях лишайник свой плетет узор.

Слышно временами, как журчат ручьи,

Скрытые камнями в глубине земли.

Каменные реки все-таки живут,

Каменные реки плещутся, текут.

Вдоль тропы незримой возраста земли,

Бешеной лавиной движутся они.

(46-48)  -Чаще всего гостей первым делом везут в район Красная горка.  Уникален памятник святителю Иоанну Златоусту, теперь это один из символов города. Рядом возведён  культурный комплекс- сорокаметровая по высоте «Башня-колокольня с часовней святого Иоанна Златоуста..»  На колокольню (а это двенадцатый этаж башни) по узкой крутой лестнице поднимаются энтузиасты, чтобы с высоты оглядеть город и горные хребты Таганая ,  Уреньги, Урал-Тау. А еще ударить в колокол «Благовест», который имеет целительную силу.

 (49-52)  -Посетим   парк  имени Бажова. Интересны  бронзовые  фигурки.

Где еще так близко увидишь новорожденного олененка или миниатюрных хрюшек черного цвета.

       Город Златоуст – явление особенное. Люди слушают голоса гор, лесов, неба и, впитав их мудрость, пишут картины, музыку к и стихи, чтобы щедро дарить их миру.  Множество  прекрасных стихов написано уральскими поэтами о нашем крае.
Известные поэты из Златоуста :
  (53)       Соложенкина Светлана Львовна (1940, Нязепетровск Челябинской области) – русская поэтесса, кандидат филологических наук (1971), член Союза писателей России. Ее детство и юность прошли в Златоусте.

Эти горы, эти реки,
Каждый малый куст...
Чтобы славился вовеки
Город Златоуст.

(54) Людмила Дугарь хорошо знакома  златоустовцам по публикациям в "Златоустовском рабочем" и ряде поэтических сборников. Член литературного объединения "Мартен».

Где Европа и Азия сходятся, 
Где течёт речка быстрая Ай, 
Златоуст своим сказочным именем, 
Славит делом Челябинский край. 
Здесь работал Бушуев с Аносовым, 
Здесь варилась особая сталь, 
С гор уральских для глаз открывается, 
Для души живописная даль. 
Не смущают меня расстояния, 
Не причина - ни дождь, ни метель. 
Для меня будет редкою радостью, 
Провести здесь хоть пару недель.
Насладиться искусным творением
По металлу больших мастеров

Участница драматической группы МиЛиТ, старшеклассница Анастасия Мусихина  пишет стихи о  Златоусте. Слушаем.

Крылатой строкой опоясан,
Храним острозубым мечом,
Пером золотого Пегаса 
И словом златым освящен.

Закован в чугунные латы
И спрятан за каменный щит.
Парит над тобой конь крылатый,
И туча за тучею мчит.

Дожди твоё имя святое,
Целуя, твердят наизусть.
Летящие звонкой мечтою,
Поют, нараспев: "Златоуст"

(55) В. Глыбовский «Как далёкого храма звон…»

 Как далёкого храма звон,

Царской грамоты древний хруст.

Ты был небом самим наречён —

Златоуст,Златоуст,Златоуст.

На излучине лунной воды,

Где припал Косотур к Ай-реке,

Меж Европой и Азией ты

Встал заставой в уральской тайге.

Златоуст.

Синегорье ветров.

В их распевах послышится враз

Тайный гул пугачёвских костров

И бажовский загадочный сказ.

Имя дивное — в злате огня,

На котором крепчает булат,

И в крылатом порыве коня

На узоре бушуевских лат.

Злато уст…

Злато рук…

Злато дел…

Злато душ и людских сердец.

Видно, дан тебе свыше удел —

Город-воин и город-творец.

Олег Бояркин

Где Европа и Азия сходятся, 
Где течёт речка быстрая Ай, 
Златоуст своим сказочным именем, 
Славит делом Челябинский край. 
Здесь работал Бушуев с Аносовым, 
Здесь варилась особая сталь, 
С гор уральских для глаз открывается, 
Для души живописная даль. 
Не смущают меня расстояния, 
Не причина - ни дождь, ни метель. 
Для меня будет редкою радостью, 
Провести здесь хоть пару недель.
Насладиться искусным творением
По металлу больших мастеров.
Посидеть с земляком на завалинке,
Для печи наколоть кучу дров.
А потом - по горе с медным чайником,
За водой, что течёт с родника.
Сердце манит родная сторонушка,
Как бы ни была ты далека. 
    Эти стихи помогают видеть красоту родного края, учат беречь и любить окружающий мир, гордиться своей малой родиной и златоустовцами. 

       Со Златоустом связаны судьбы многих выдающихся людей России. В Златоусте родились: (56) Маршал Советского Союза Б.М. Шапошников, (57) выдающиеся спортсмены мирового класса Л. П. Скобликова, С. И. (58)Ишмуратова и 12-й чемпион мира по шахматам  (59) А. Е. Карпов,

(60) Константин Петрович Феоктистов летчик-космонавт СССР.

        Итак, вы узнали что-то новое  на нашем  мероприятии, а теперь мои уважаемые юные читатели  ответьте на  вопросы викторины «Знаешь ли ты?»

1.  Назовите год рождения нашего города?(1854)
2   Назовите фамилию первостроителей,    которые начали строительство Златоустовского завода на реке Ай? (Мосоловы)
3.  В честь какого святого назван наш город? ( Иоанн Златоуст)
4.  О чём рассказывает герб Златоуста? 

(Красный  цвет – символ  силы, храбрости  и мужества  златоустовцев.   Щит изображён  в виде литейного ковша.  Крылатый  конь – символизирует уникальное искусство златоустовской гравюры на стали.  Золотой   цвет символ богатства недр уральской  земли и напоминание о поэтическом названии города – Златоуст.)

         Ребята, перед вами материал для изготовления поделки «Герб Златоуста». Давайте смастерим все вместе герб нашего города.

         Златоуст – наша малая Родина. Это частичка нашей страны - России, в которой мы живем.  Много разных народов проживает на ее территории. У каждого свои традиции и обычаи. Но всех нас объединяет любовь к Родине. Мы должны заботиться   о ее процветании, но чтобы любить и заботиться о ней , нужно хорошо знать свою страну.

Вешняя,
бодрая,
Вечная,
добрая, 
Трактором
вспахана, 
Счастьем
засеяна — 
Вся на глазах она
С юга
до севера! 
Родина милая, 
Родина русая, 
Мирная-мирная 
Русская-русская... 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Мой город вчера, сегодня, завтра"

  Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по родному городу. Я расскажу о том, как появился на земле наш город. Но прежде чем говорить об истории города,  давайте вспомним, что м...

Челябинск вчера, сегодня, завтра. Часть 1.

Учебно-методический материал по краеведению для дошкольников подготовительной группы. Часть 1....

Челябинск вчера, сегодня завтра. Часть 2.

Учебно-методический материал по краеведению  для дошкольников. (подготовительная группа) Часть 2....

"Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр».

Задачи:-учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;-упражнять в сравнении двух групп предметов;-учить соотносить цифру с количеством предметов;-учить различать понятия &qu...

"Города Челябинской области. Златоуст"

Знакомство детей с городом Златоуст Челябинской области....

Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр».

Задачи:-учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;-упражнять в сравнении двух групп предметов;-учить соотносить цифру с количеством предметов;-учить различать понятия &qu...

Конспект занятия по ФЭМП № 22 в средней группе Тема: «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр»

Конспект занятия «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр»...