Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Лиздик Надежда Михайловна

Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя -логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_fiz-logoped.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

учителя-логопеда и

инструктора по физической культуре

в подготовительной группе «Поможем Каринке»

Цель: Актуализация знаний детей по теме «В здоровом теле здоровый дух»

Задачи: Обобщать элементарные валеологические знания детей о работе различных органов человека.  

Ход занятия.

Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: Дети ,давайте поговорим о здоровье .Как вы думаете ,какого человека можно назвать здоровым?( У здорового человека ничего не болит, он весел, бодр. Он сильный и смелый.)

А кто из знает ,что надо делать для того ,чтобы всегда быть здоровыми?(Надо беречь  себя, заниматься спортом, закаляться ,правильно питаться, больше гулять на улице ).

Инструктор: Ребята ,вы все правильно сказали .Раз спорт очень важен для укрепления здоровья то ,предлагаю вам немного позаниматься им. Начнем!

Построение в колонну .Ходьба в колонне по одному.

Различные виды ходьбы :

-ходьба на носках, на пятках;

- ходьба в полуприседе, руки на поясе;

-ходьба на коленях, руки за спину.

Бег: друг за другом, на носках.

Перестроение в две колонны.

Проводиться «Кукутики –разминка».

Вбегает Каринка(учитель -логопед)

Каринка: Стойте! Стойте! Ой! Куда это я попала? Это какой город? Как называется ваш детский сад? Какая группа? (ответы детей).

Каринка:Я – Каринка-говоринка.

Каринка: Ребята, мне нужна младшая группа. Я приготовила для них вот такую замечательную книгу. Может вы передадите ее малышам? В этой книге интересные загадки о частях тела человека. (Показывает книгу, оттуда выпадают картинки.Каринка начинает плакать).

Каринка:Ой. Вот беда! Как я теперь подарю ее маленьким детям. Ведь они еще совсем крошки и без картинок они ни за что не догадаются, о чем говорится в загадках.

Инструктор: Не расстраивайся, Каринка-говоринка. У нас такие замечательные ребята. Попробуй загадать им эти загадки, может они отгадают их.

Каринка: А вы и правда, мне поможете? Я буду загадывать, а кто догадается, о чем она, пусть поднимет руку и разгадает ее. Если ответ правильный, то ваша команда приклеит картинку и получит флажок.

Разгрызёшь стальные трубы,                                 

Если будешь чистить…        

Для чего нам нужны зубы?

Если б не было его,                 

Не сказал бы ничего. (Язык) Для чего нам нужен язык?

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны нашей Оле…

Для чего нам нужны уши?

Каринка:Ребята, а как вы думаете, без зубов легко разговаривать? А без языка? А если бы у нас слуха не было?

Давайте мы с вами потренируем наши язык и слух. Сделаем такую фонетическую гимнастику!

3.Фонетическая гимнастика.

Жил – был на свете голосок

Он утром с солнышком вставал

И песни – звуки напевал.

Широко откроет рот,

Песню первую споет – А.

Как откроет рот колечком,

Встает солнце за крылечком – О.

Сдвинет губы трубочкой,

Пропоет он дудочкой – У.

Если вдруг ворчать начнет,

Тут уж каждый запоет – Ы.

Любит голосок резвиться,

Любит голосок дразниться.

Он тогда кричит тебе:

«Ну-ка, спой мне песню - Э»

Сложим вместе А и У-

Мы в лесу кричим: АУ!

Если сложим У и А-

Плачет маленький: УА!

Друг за другом Г и А-

Гусь гогочет: ГА – ГА – ГА!

Ставим рядом М и У-

Замычит корова : МУ!

4. Д/и «Узнай по запаху»

Каринка: А вот и следующая загадка:

Он нужен для дыхания,

Еще для обоняния…

Каринка:Ребята, а ваши носы хорошо работают? Они хорошо чувствуют запахи. Сейчас мы с Надеждой Михайловной подойдем к каждой команде и по очереди каждому будем давать нюхать эти предметы. А вы закрываете глаза и стараетесь отгадать, что это. Какая команда отгадает больше запахов, та и получит флажок.

5. Физминутка «У жирафа пятнышки»

Я – хозяйка голове,

Хоть сидит она на мне.

Ей команды подаю,

Волю выполнит мою.

Инструктор:Ребята, а для чего нужна шея? (ответы детей)

Давайте мы с вами поиграем!

Игры: «Скажи наоборот», «перемени предмет!»

Каринка:Следующая загадка:

Они без дела не бывают-

Рисуют, пишут, вышивают

Они без дела не сидят,

И иногда они шалят…

(руки)
Как вы догадались, что это руки?

А мяч ловить ваши руки могут?

Давайте поиграем в игру «Наоборот». Я буду рассказывать вам интересную историю, но некоторые слова произносить не буду. А вы их отгадаете, подобрав слов слово «наоборот»

Сначала я играю с первой командой, а затем Надежда Михайловна  поиграет так же со второй командой.

        В одном городе жили два человека. И были они совсем не похожи друг на друга. Один был высокий, а другой – наоборот - …низкий; один был  умный, а другой - …..

Один был смелый, а другой - ……; одного звали хороший, а другого - …………….

        Однажды они встретились и подружились. И Плохому захотелось стать похожим на…..

        Тогда он решил измениться: он был глупым, а стал - ……………….он был злым, а стал ………………., был трусливым, а стал - ……………………………; был ленивым, а стал - ………………………………

7. Игра «Перемени предмет»

Играющие встают у черты в 2-3 колонны по 4-5 человек в каждой. На другой стороне площадки, против каждой колонны, в кругу или на стуле лежит один кубик. У детей, стоящих в колоннах первыми,- мешочек с песком. По сигналу воспитателя они бегут к стулу, кладут на него мешочек, берут кубик и бегут обратно. Встав на своё место, они поднимают принесённый предмет вверх. Тот, кто оказался первым, получает флажок. Затем прибежавшие передают принесённый предмет стоящим в колонне, а сами идут в конец. Игра продолжается всегда ребёнку, прибежавшему первым, вручается флажок. Когда все дети пробегут по одному разу, отмечают, в какой колонне флажков больше.- Она победитель.

8. П/и Прыжки с зажатыми между ног мячами.

Каринка: И последняя загадка!

Они ходить нам помогают –

Их в туфли часто наряжают…

Нет у змеи их у кошки четыре,

В тапочках ходят  по тёплой квартире,

В крепких ботинках бегут по дороге

Левая, правая разные 

 (ноги).

Инструктор. Ребята, а для чего нам нужны ноги? (подвести детей, что ноги помогают хорошо прыгать)

9. Итог.

Каринка:Ребята, вы мне так помогли! А давайте вспомним, какими интересными делами мы с вами занимались!

А кто же у нас победил?

Мне вторая команда тоже очень понравилась. Поэтому мне очень хочется вас отблагодарить.

До свидания, ребята!

Инструктор:До свидания, Каринка! Ребята, вы хотите, чтобы Каринка к нам еще пришла?

Дети: да

Инструктор: Тогда давайте попрощаемся с Каринкой . Пусть приходит к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план интегрированных занятий (инструктор по физической культуре/ учитель-логопед) старшая логопедическая группа

Комлексно -тематический план интегрированных занятий (инструктор по физической культуре/учитель - логопед) старшая логопедическая группа....

Конспект интегрированного занятия НОД по физической культуре и формированию элементарных математических представлений для среднего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия НОД по физической культуре и формированию элементарных математических представлений для среднего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия ФЭМП и физическая культура в младшей группе "В гости к Белочке"

В ходе занятия дети закрепляют знания полученные на занятиях по ФЭМП: о признаках предмета, о длине, о количественном счете и т.п и развивают основные виды движений в необычном, сказочном путешествии....

Конспект интегрированной деятельности инструктора по физической культуре и учителя-логопеда "На арене цирка"

Конспект интегрированной НОД инструктора по физической культуре и учителя-логопеда для детей с речевыми нарушениями. Цель: оптимизация мышечного тонуса;   развитие речевого дыхания, коо...

Конспект интегрированной деятельности инструктора по физической культуре и воспитателя на тему: "Где обедал воробей"

Интегрированная НОД инструктора по физической культуре и воспитателя для детей 3-4 лет по мотивам стихотворения А.С. Маршака.Задачи: создание положительного эмоционального настроя, закрепление названи...