Интегрированное занятия инструктора по физической культуре и педагога- психолога "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Южакова Анна Александровна

Тематическое интегрированное занятие посвященное Дню космонавтики

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Группа: подготовительная  и старшая группа
Образовательная область: познавательное, физическое развитие
Тема: «Космическое путешествие»
Форма НОД: тематическая
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,  подвижные игры.

Формы организации:  фронтальная, подгрупповая

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Интеграция областей: «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие»

Планируемый результат: дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе; активно используют вербальные и невербальные средства общения; способны решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту; овладевают умением слушать взрослого и выполнять его инструкции, совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях, содействие гармоничному физическому развитию, а также развитию спортивного и командного духа.

Цель: развитие умения воспитанников творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Воспитательные задачи: закрепить знания о космосе, создание положительного эмоционального микроклимата, воспитывать любознательность, активность, отзывчивость, чувство эмпатии, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие задачи: развитие координации движений, снятие психо – эмоционального напряжения,   развивать физические качества: быстроту, ловкость; развивать внимательность; развивать воображение.

Обучающие задачи: учить проявлять дружескую взаимопомощь, учить навыками снятия эмоционального и мышечного напряжения, учить распознавать, эмоции, учить сопереживать.

Методы воспитания: беседа, создание ситуации успеха, поощрение, игровые ситуации, релаксация

Методы обучения: словесные (беседа, поощрения, подсказки, вопросы, сюрпризный момент, проблемная ситуация, рефлексия), наглядные (рассматривание), игровые (действия с предметом, игры - эстафеты)

Оборудование: свисток, 2 фитбола, 2 туннеля, 8 кеглей, 2 кубика (желтого и синего цвета), 2 мяча, 3 обруча, набор из разноцветных звездочек, по количеству участников, 2 конуса, магнитофон.

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность.

Сюрпризный момент

Проблемная ситуация

Дети приходят на занятие по физической культуре и видят оформленный в космическом стиле  спортивный зал.

Ребят встречают инструктор по физо и педагог-психолог, здороваются и предлагают отправится в космическое путешествие

Дети здороваются с  с педагогами,  соглашаются отправится в путешествие

Дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе.

2.Основной этап

Рассказывание иллюстрации,

беседа,  вопросы, рассматривание, действия с предметом,  создание ситуации успеха, подсказки

Инструктор по физо: Ребята, какой сегодня праздник? Кто такие космонавты?

Педагог – психолог: Кто первым полетел в космос?

Педагог – психолог: А из людей кто был первым космонавтом?

В помещение спортивного зала, среди декораций, скрывается изображение Юрия Гагарина и педагог – психолог предлагает детям его найти.

Инструктор по физо: Ребята, а вы бы хотели оказаться в космосе?

Для того, чтобы  полететь в космос, нам необходимо разделиться на две команды и мы полетим на двух космических кораблях. Готовы?

На 1-2 рассчитайся. Вот у нас получилось 2 команды, предлагаю дать им названия, которые связаны с космосом. Первая команда будет называться Луна, а вторая Солнце.

Инструктор по физо предлагает команде Луна построиться в колонну друг за другом за синим кубиком, а команде Солнце за желтым.

Инструктор по физо: Ребята, все космонавты перед полетом в космос проходят подготовку, мы с вами сейчас тоже подготовимся. Справиться с полетом в космос сможет только дружная команда, поэтому крепче держитесь за руки и не отпускайте их.

Проводится разминка. Команды встают лицом друг к другу и выполняют упражнения, держась за руки, под музыку.

Инструктор по физо: Ну вот мы подготовились к полету. Космонавту проходят на старт. Команда Луна готова? Команда Солнце готова?

Когда вы услышите свисток, поднимите руки и мы взлетаем. Мы с вами в космосе.

Первое задание называется «Невесомость», каждому члену команды по очереди нужно проскакать на фитболе до конуса и вернуться обратно, на скорость, чья команда быстрее.

Инструктор по физо: Ребята, я вижу метеоритный дождь, нам нужно избежать столкновения с метеоритами.

Второе задание «Метеориты». Взрослые с двух сторон зала катают мячи друг другу. Дети должны перебежать на другой конец зала, перепрыгнуть через мячи, не задев их.

Инструктор по физо: Молодцы,  ребята!

Педагог- психолог: Я вижу с физической подготовкой у вас все в порядке, а теперь давайте проверим вашу внимательность.

Третье задание «Ракета, звезда, солнце». Правила: на слово «ракета», дети поднимают руки вверх и соединяют их треугольником, на слово «звезда» раскидываю руки в разные стороны, на слово «солнце» соединяют руку над головой в замок. Педагог – психолог вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующее движение. Постепенно темп ускоряется.

Четвертое задание «Космический туннель».  Детям на скорость нужно проползти по туннелю, чья команда быстрее.

Педагог – психолог: Ребята, а вы знаете, что такое кратеры? (ответы детей). Вы все правильно ответили. Сейчас мы подлетели  к планете, на которой много кратеров (на полу зала разложены в разных местах 3 обруча). Давайте подойдем к ним поближе и рассмотрим их. На что они похоже? Какие они? Вам страшно рядом с ними или спокойно?

Педагог – психолог: Ребята, отгадайте загадку: «Яркие цветочки вечером расцветают, а утром увядают? Что это?»

Педагог – психолог: Правильно, ребята, это звезды, посмотрите какие яркие звездочки есть у меня (рассыпает звезды по полу), предлагаю каждому подойти и выбрать звездочку того цвета, которая подходит под его настроение сейчас (все выбирают яркие, красивого цвета звезды). Расскажите, какое у вас сейчас настроение?

Замечательно, что у вас всех такое хорошее, радостное настроение и всем понравилось космическое путешествие!

Инструктор по физо: Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И теперь мы отправляемся домой. Посмотрим, чья команда быстрее соберется на своем корабле. Пока звучит музыка, вы бегаете врассыпную, когда музыка выключается, нужно собраться вокруг кубика вашего цвета, у команды Луна это кубик синего цвета, у команды Солнце кубик желтого цвета.

Дети отвечают на вопросы о космосе

 

Дети делятся на 2 команды

Дети делают разминку  

Дети на фитболах по очереди скачут до конуса и обратно возвращаются к своей команде

Дети перебегают на другой конец зала, перепрыгнуть через мячи, не задев их.

Дети выполняют движение согласно команде, которую произнес педагог - психолог

Детям на скорость проползают по туннелю, соревнуясь чья команда будет быстрее.

Дети отвечают на вопросы педагога- психолога, размышляют и фантазируют о кратерах

Дети отгадывают загадку, выбирают звездочки с цветом их настроения

Дети разбегаются под музыку врассыпную по залу, когда музыка выключается, нужно собраться вокруг кубика, который соответствует цвету команды

Дети активно используют вербальные и невербальные средства общения; способны решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту; овладевают умением слушать взрослого и выполнять его инструкции, совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях, содействие гармоничному физическому развитию, а также развитию спортивного и командного духа.

3.Подведение итогов.

Анализ Поощрение

Релаксация

Педагоги  привлекают детей к подведению итогов занятия.

Инструктор по физо: А теперь команды очень устали, предлагаю лечь поудобнее, закрыть глаза и отдохнуть.

Звучит космическая расслабляющая музыка.

Дети отвечают на вопросы педагогов

Дети размещаются на полу, раскидывают руки, как звездочки и расслабляются

Обобщение полученного опыта

Расслабление

4.Открытость.

Рефлексия

Педагоги  хвалят детей за то, что они хорошо справились со всеми заданиями

Дети слушают, отвечают на вопросы

Дети делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности инструктора по физической культуре и педагога-психолога «Путешествие в Африку» для детей и родителей подготовительной к школе группы

Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с ребёнком двигательной деятельности и понять полезность "гимнастики вдвоём"; развивать у детей и совершенствовать у родителей пс...

Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда

Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя -логопеда....

Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в старшей группе

Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в старшей группе Тема: «Где прячется здоровье?»...