Проект по ранней профориентации дошкольников "Академия профессий"
проект (старшая, подготовительная группа)

Лазарева Елена Петровна

В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем, что профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно уже в дошкольном детстве. В рамках преемственности по профессиональной ориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.Данный проект является инновационным и ставит перед собой цель обобщить знания о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Инновационные проекты в ДОУ18.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УМКА»

Принято педсоветом                                                                       «Утверждаю» Заведующий МБДОУ

Протокол от 09.09.2019 №1                                                                           _________ О.В. Кольцова

                                                                                                             Приказ от 10.09.2019 № 211

                                                 Проект

              по ранней профориентации дошкольников

                                  «Академия профессий»

                                                                         

                                                                              г.Тамбов

                                 

                            Информационный паспорт проекта

Долгосрочный, практико-ориентированный, информационно –

познавательный;

Совместный с родительской общественностью и социальными партнерами;

Возрастная категория детей  3-7 лет;

Актуальность

В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем, что профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно уже в дошкольном детстве. В рамках преемственности по профессиональной ориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.

Вместе с тем, проводимые в современных условиях мероприятия в области профессионального самоопределения дошкольников, выявляют (определяют) следующие проблемы:

- недостаточная профессиональная компетентность педагогов дошкольных учреждений города в вопросах  профориентационной работы;

- устаревшие, педагогически неэффективные подходы. Преобладание «фрагментарного подхода»: разрозненные, не имеющие системы мероприятия; пассивность и личностная не вовлеченность участников;

- не использование в полном объеме ресурсов социального партнёрства (социальные партнеры в лице предприятий города не всегда готовы сотрудничать с дошкольными учреждениями). Причина вроде бы объективная – сложности в организации безопасности дошкольников на данных объектах, неумение сотрудников промышленных предприятий организовать экскурсию на понятном дошкольникам языке;

- ограниченный перечень профессий, с которыми знакомят дошкольников в рамках реализации ООП ДО.

Раннее знакомство с различными видами трудовой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми

Гипотеза проекта: если в ДОУ создать психолого-педагогические условия для формирования у детей дошкольного возраста первичных представлений о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности это послужит ранней социализации и профориентации ребенка

Ожидаемые результаты работы с детьми по вопросу ранней (детской) профориентации:

- у детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности,

- активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям взрослых,

- разовьется чувство уважения к людям разных профессий.

Цель проекта: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи по формированию элементарных представлений у детей дошкольного возраста о профессиях взрослых:

- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда; - формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

                                                  Реализация проекта

I этап (организационный): разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий на их место работы, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями.

II этап (практический): реализация тематического плана через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей, не имеющих возможность осуществить посещение их предприятий по изготовлению презентаций «Профессии моих родителей».

III этап (итоговый): обобщение опыта работы, создание  инновационного продукта – рабочей программы по ранней профориентации дошкольников .

Основные мероприятия в рамках профориентационной работы с педагогами

Мастер-класс «Изготовление тематических папок в технологии «Лэпбук»

Практикум для родителей «Развиваем способности детей»

Квест-игра «Путешествие в Город Мастеров»

Семинар-практикум «Формирование представлений о профессиях у воспитанников»

Круглый стол «Воспитание у детей ценностного отношения к труду»

Творческий конкурс «Калейдоскоп семейных профессий»

Выставка макетов «Мир профессий»

Конкурс дидактических пособий «Дошкольник в мире профессий»

Выставка рисунков «Все профессии важны!» И др.

Дидактическое пособие «Календарь проф. праздников»

Методическое пособие «Организация развивающей среды по ранней профориентации»

В ходе реализации проекта планируется создать инновационный продукт - Программу по ранней профориентации дошкольников старшего возраста - компонент вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования, в которую будут входить:

сценарии образовательных мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста;

сценарии мероприятий с родителями дошкольников;

разработанные экскурсионные маршруты на предприятия города;

систематизированная художественная литература;

методическая, научно-популярная литература;

систематизированный иллюстративный материал;

подбор атрибутов для игровой познавательно-исследовательской, изобразительной и др.

видов деятельности; видео экскурсии с предприятий нашего города;

диагностика усвоения программы;

тестирование удовлетворенности родителей.

Длительность проекта - 3 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

Проект по ранней профориентации на тему "«Все профессии нужны, все профессии важны».Проект одобрен и выдвинут на конкурс "Наше Подмосковье"

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к  различным профессиям.    ...

Проект по формированию ранней профориентации «Все профессии важны, все профессии нужны!». для детей старшей группы

Проектпо формированию ранней профориентации«Все профессии важны, все профессии нужны!»....

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «Все профессии нужны – все профессии важны!»

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых,...

Внедрение проектного метода в образовательный процесс ДОУ. Реализация проекта по ранней профориентации "Мир профессий" на примере работы средней группы "Любознайки" МАДОУ "Каменский детский сад Росток" "Ресторан и его профессии"

На примере проекта "Мир профессий" в средней возрастной группе детского сада с презентацией. Рассматривая вопрос поэтапной организации работы по внедрению проектного метода в образовате...

Проект по ранней профориентации дошкольников "Профессии прошлого - профессии будущего"

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонно...