«Реализация условий для разнообразной детской деятельности на прогулочных площадках»
методическая разработка (старшая группа)

Ховина Марина Евстафьевна

Данный методический материал способствует развитию познавательного интереса на проулке у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_shumelki.docx498.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 6 комбинированнного вида

Колпинского района  Санкт-Петербурга

«Реализация условий для разнообразной детской деятельности на прогулочных площадках»

Номинация « Играем, экспериментируем, познаём на прогулке»

            Тема прогулки  «Осенние шумелки»

C:\Users\Иван\Desktop\марина\прогулка конкурс 2\9.пиктограммы и картинки.jpg

                                                                                                           Разработали: воспитатели:                                     Борисенко О.А,   Ховина М.Е

2019


Цель:  Развитие познавательной активности и интереса  в процессе анализа различных звуков и шумов

Задачи:

  • учить детей подбирать звуковые выразительные средства «осенней» тематики 
  • развивать  в процессе исследовательской деятельности  умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы
  • формировать представление о характеристиках звука –определить разницу музыкальных звуков от шумов;

В эти осенние деньки мы  расскажем  об одной затее, которая поможет скрасить осеннюю прогулку. В начале договорились  с воспитанниками, что сегодня мы не просто гуляем, мы  играем в «осенние шумелки»  А для этого надо уметь слушать и наблюдать. 

Мы обсудили, чем характерна осень как один из сезонов года, повторили ее признаки.  Предложили детям, основываясь на этой информации, подумать, какие могут быть звуки, характерные именно для осени. Самый очевидный ответ: все, что связано с опавшими листьями и дождем. А вот другие звуки смогли отыскать в ходе исследовательской деятельности.

А еще мы поговорили о том, что у многих звуков есть собственное название: "шелест", "звон", "треск", "вой" и т.д. И попросили ребят назвать как можно больше таких слов, обозначающих звук. Рассказали о том, что такое "звукоподражание". Большинство названий звуков произошли именно от звукоподражания. Если прислушаться, то слово "шелест" само шелестит. А слово "звон" звенит колокольчиком.

У нас появились пиктограммы и картинки, символизирующие то явление, которое издает этот звук. А потом мы брали их с собой на прогулку и дети пытались произвести звуки, используя разные шумовые инструменты и различные предметы, в том числе бросовые.  Оказалось, что это не так-то просто сделать. Недостаточно просто прийти в нужное место. Иногда надо, затаившись, ждать подходящих звуков. Или ловить специальные погодные условия, в которых их можно услышать: например, стук падающих желудей и каштанов ждали долго ! И только через несколько недель , наконец-то, дети  смогли подобрать к ним звуковое сопровождение.

По сути, данные задания, нравятся тем, что побуждают воспитанников исследовать, фантазировать и нестандартно взглянуть на мир. А богатая фантазия- один из важных компонентов творческого подхода к знаниям, к делам, к жизни.

. «Ветер крутится и мчится –
Вихрем листья, шум и стон,
Может, в бурю превратиться
В этот раз задумал он?
Оказывается звук ветра можно услышать, если подуть в горлышко бутылочки. Если подуть спокойно, то прилетит лёгкий, тихий ветерок.
C:\Users\3C8A~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI10.917\1. звук ветра.jpg

Лужи, лужи на дорожке!
Обувай скорей сапожки.
Побежим с тобой по лужам.
Мне товарищ очень нужен.
Звук шлепанья по лужам – и Виталик быстро нашел, как его определить. Он подключил свои ладошки.

C:\Users\3C8A~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI14.181\4.звук шлёпанья по лужам.jpg

 

Сеет капли дождик
Целый день с рассвета.
Этот дождик тоже
Осени примета.
C:\Users\3C8A~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI20.368\7.1 звук дождя.jpg

«Потряси монетами  на ложке- это точно будет шум дождя»- сказала Тоня. И у неё получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Создание условий для овладения детьми элементами этнонациональной культуры средствами разнообразной детской деятельности»

В настоящее время особенноо быстро стало забываться прошлое историческое наследие, стираются из памяти все представления о быте, о жизни наших предков. А ведь бережное отношение к прошлому любого наро...

«Формирование основ экономической культуры у детей дошкольного возраста посредством разнообразной детской деятельности» «Путешествие в страну Экономика»

Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников в социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в социальной жизни общества....

Презентация на тему: «Реализация условий на прогулочных площадках для разнообразной детской деятельности»

в презентации представлены методы,  игры,  приёмы, используемые на прогулке. В ней показано, как можно использовать территорию детского сада для походов,  воспитанникам средней группы....

Формы и методы организации разнообразной детской деятельности по ранней профориентации

Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, спос...

"Основные разделы программы по обучению детей ПДД. Их реализация через разные виды детской деятельности в разных возрастных группах"

Нам с вами хорошо известно, что дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Для того, чтобы избежать неприятностей на дороге, нам необходимо проводить систематическую рабо...