Технологические карты по Социокультурным истокам (младшая группа)
картотека (младшая группа)

Иноземцева Анна Евгеньевна

Технологические карты по Социокультурным истокам (младшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

   «Социокультурные  истоки»             Технологическая карта                   3-4 года                                                                                        Колыбельные песни

Технологическая карта № 1

Люли, люли, люли,

Прилетели гули.

Стали гули ворковать,

Тихо детку усыплять:

- Спи, малютка, почивай,

Глаз своих не открывай!

Технологическая карта № 2

А-а-а, баю-баю-баю.

Баю-баю-баинки,

Я скатаю валенки

Сыночку на ноженьки

Бегать по дороженьке.

Баю–баю–баю-бай,

Не ложися на краю –

Придёт серенький волчок,

Тебя схватит за бочок,

Тебя схватит за бочок

И утащит во лесок.

А баю-баю-баю,

Баю-баю, баю-баю.

И утащит во лесок

Под ракитовый кусток –

Там птички поют,

Тебе спать не дают.

А-а-а-а-а, баю-баю-баю.

Технологическая карта № 3

Дрёма в избу пришла

И по зыбочке брела,

К Саше в зыбочку легла,

Сашу ручкой обняла.

Спи-ка, Сашенька, усни,

Крепкий сон к тебе приди.

Ручки белые прижми,

Глазки милые сожми.

Технологическая карта № 4

Котя-котя, коток,

Котя - серенький хвосток!

Прийди, котя, ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу -

Дам кусочек пирога

И кувшинчик молока.

Шубку кунью я куплю

И сапожки закажу.

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать!

Технологическая карта № 5

Котя, котенька-коток,

Котя – серенький хвосток!

Приди, милый, ночевать!

Нашу Машеньку качать,

Прибаюкивать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

Да горшок молока,

Красну шапочку куплю,

Шубку новую сошью,

Лапки вызолочу,

Хвостик высеребрю.

Технологическая карта № 6

Колыбельная песня
Аполлон Майков

Спи, дитя моё, усни! 
Сладкий сон к себе мани: 
В няньки я к тебе взяла 
Ветер, солнце и орла.

Улетел орёл домой; 
Солнце скрылось под водой; 
Ветер, после трёх ночей, 
Мчится к матери своей. 


Ветра спрашивает мать: 
“Где изволил пропадать? 
Али звёзды воевал? 
Али волны всё гонял?”
 

Не гонял я волн морских, 
Звёзд не трогал золотых; 
Я дитя оберегал,
 
Колыбелечку качал!

Технологическая карта № 7

Глазки сон смежает,
Пчёлка пролетает,
Сладкий мед, сбирая,
По цветам порхая.
Смолкло птичек пенье;
Словно сновиденье,
Ночь спустилась над землёй,
Шепчет: « Глазки ты закрой
.

Спи подольше, милый,
Спи, мой шаловливый.
Птички спят ещё в саду,
Я твой сон здесь берегу
".

Технологическая карта № 8

Спи, мой мальчик! Птицы спят;
Накормили львицы львят;
Прислонясь к дубам, заснули
В роще робкие косули;
Дремлют рыбы под водой;
Почивает сом седой.

Только волки, только совы
По ночам гулять, готовы,
Рыщут, ищут, где украсть,

Разевают клюв и пасть.
Ты не бойся, здесь кроватка,
Спи, мой мальчик, мирно, сладко.

Спи, как рыбы, птицы, львы,
Как жучки в кустах травы,
Как в берлогах, норах, гнездах
Звери, легшие на роздых...
Вой волков и крики сов,
Не тревожьте детских снов!

Технологическая карта № 9

«Спи, моя радость усни»

Слова С. Свириденко,
Музыка В.А. Моцарта

Спи, моя радость, усни. 
В доме погасли огни. 
Птички затихли в саду. 
Рыбки уснули в пруду. 

Месяц на небе блестит, 
Месяц в окошко глядит. 
Глазки скорее сомкни, 
Спи, моя радость, усни! 

В доме всё стихло давно, 
В погребе, в кухне темно. 
Дверь ни одна не скрипит, 
Мышка за печкою спит. 

Кто-то вздохнул за стеной, 
Что нам за дело, родной? 
Глазки скорее сомкни, 
Спи, моя радость, усни! 

Сладко мой птенчик живёт. 
Нет ни тревог, ни хлопот. 
Вдоволь игрушек, сластей, 
Вдоволь весёлых затей. 

Всё-то добыть поспешишь, 
лишь бы не плакал малыш. 
Вот бы так было все дни! 
Спи, моя радость, усни.

Технологическая карта № 10

Лунные поляны, 
Ночь, как день, светла... 
Спи, моя Светлана, 
Спи, как я спала: 
В уголок подушки 
Носиком уткнись... 
Звёзды, как веснушки, 

Мирно светят вниз. 
Лунный сад листами 
Сонно шелестит. 
Скоро день настанет, 
Что-то он сулит. 
Догорает свечка, 
Догорит дотла... 
Спи, моё сердечко, 
Ночь, как сон, светла. 


Догорает свечка, 
Догорит дотла... 
Спи, моё сердечко, 
Спи, как я спала.

Технологическая карта № 11

«Сверчок»

Слова Э. Аспазии,

Музыка Р.Паулса

За печкою поет сверчок. 
Угомонись, не плачь, сынок,- 
Вон за окном морозная, 
Светлая ночка звездная. 

Что ж, коли нету хлебушка, 
Глянь-ка на чисто небушко, 
Видишь, сияют звездочки, 
Месяц плывет на лодочке. 

Ты спи, а я спою тебе, 

Как хорошо там на небе, 
Как нас с тобою серый кот 
В санках на месяц увезет. 

Будут орехи, сладости, 
Будут забавы, радости, 
Будут сапожки новые 
И пряники медовые. 

Ну, отдохни хоть капельку, 
Дам золотую сабельку, 
Только усни скорей, сынок, 
Неугомонный мой сверчок.

Технологическая карта № 12

«Колыбельная Медведицы»

Слова Юрия Яковлева,
Музыка Евгения Крылатова

Ложкой снег мешая, ночь идет большая, 
Что же ты, глупышка, не спишь? 
Спят твои соседи - белые медведи, 
Спи скорей и ты, малыш! 

Мы плывем на льдине, как на бригантине, 
По седым суровым морям. 
И всю ночь соседи - звездные медведи 
Светят дальним кораблям.

Технологическая карта № 13

«Спят усталые игрушки»

Слова З. Петрова
Музыка А. Островский

Спят усталые игрушки, книжки спят, 
Одеяла и подушки ждут ребят. 
Даже сказка спать ложится, 
Чтобы ночью нам присниться. 
Ты ей пожелай: "Баю-бай!" 
В сказке можно покататься на луне

И по радуге промчаться на коне, 
Со слоненком подружиться

И поймать перо Жар-птицы.
Глазки закрывай! Баю-бай! 

Обязательно по дому в этот час. Тихо-тихо ходит Дрёма возле нас. 
За окошком все темнее, 
Утро ночи мудренее, 
Глазки закрывай! Баю-бай!
Баю-бай, должны все люди ночью спать. 
Баю-баю, завтра будет день опять. 
За день мы устали очень, 
Скажем всем: "Спокойной ночи!" 
Глазки закрывай! Баю-бай!



Предварительный просмотр:

   «Социокультурные  истоки»             Технологическая карта

3-4 года                                                                                   Пословицы и поговорки

Технологическая карта № 1

О ДРУЖБЕ И ВРАЖДЕ

Друзья познаются в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

С кем поведешься, от того и наберешься.

Одинокое дерево ветер легче валит.

Старый друг, лучше новых двух.

Дружбу за деньги не купишь.

Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

С иным водиться — что в крапиву садиться.

Технологическая карта № 2

О РОДИНЕ

Человек без Родины – что соловей без песни.

На чужбине и собака тоскует.

Нет на свете ничего краше, чем Родина наша.

Родная сторона — мать, чужая — мачеха.

И собака свою сторону знает.

Где сосна взросла, там она и красна.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

У чужой еды и вкус чужой.

Каждый кулик свое болото хвалит.
Чужбина — калина, родина — малина.

Технологическая карта № 3

О ТРУДЕ И РАБОТЕ

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Уменье и труд все перетрут.

Дело мастера боится.

За много дел не берись, а в одном отличись.

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

Всякая птица своим клювом сыта.

Не боги горшки обжигают.

Под лежачий камень и вода не течет.

Без работы день годом кажется.

Технологическая карта № 4

О ВРЕМЕНИ

Деньги пропали — наживешь, время пропало — не вернешь.

Лучше поздно, чем никогда.

Время — деньги.

Всему свое время.

Делу время, а потехе час.

Другие времена — другие нравы.

Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток.

Порядок время бережет.

Счастливые часов не наблюдают.

Обещанного три года ждут.

Технологическая карта № 5

ПРО ВРЕМЕНА ГОДА

Летом пролежишь, а зимой с сумой побежишь.

Летит лето на крыльях.

Май холодный — год хлебородный.

Как сено косят, так дождей не просят.

Грач в воздухе — весна на улице.

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Матушка весна — всем красна.

Цыплят по осени считают.

Месяц январь – зимы государь.

Зимой солнце светит, да не греет.

Технологическая карта № 6

О ЖИВОТНЫХ

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Бить собаку, ругая курицу.

Была бы свинка, будет и щетинка.

Быть бычку на верёвочке.

В холод кошка мышей не ловит.

Видит волк козу - забыл и грозу.

Волк для овец плохой пастух.

Волк коню не товарищ.

Волка на собак в помощь не зови.

Волка ноги кормят.

Технологическая карта № 7


О МАМЕ

При солнышке светло, при матери добро.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Нет милее дружка, чем родная матушка

Природа-мать – начало всех начал.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Мать - всякому делу готова.

Птица радуется весне, а младенец - матери.

Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.

Матери все дети равны — одинаково сердцу больны.

.

Технологическая карта № 8

О КНИГАХ И ЧТЕНИИ

Книга - друг человека.

Книга книгой, да и своим умом двигай.

Кто много читает, тот много знает.

Ему и книги в руки.

Книга мала, а ума придала.

Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.

Глядит в книгу, а видит фигу.

Книги не говорят, а правду сказывают.

Книги читать - скуки не знать.

Не красна книга письмом, а красна умом.


Технологическая карта № 9

РЕЧЬ. ЯЗЫК. СЛОВО

Без языка и колокол нем.

Больше знай - меньше болтай.

В сладких речах всегда таится горечь.

Где много слов, там мало дел.

Говори лишь о том, что знаешь.

Говори меньше - думай больше.

Говорить легко, делать трудно.

Доброе слово окрыляет.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

        Добрый человек говорит мало        

Технологическая карта № 10

ПИЩА

Голод и волка из лесу гонит.

Голоден, как волк.

Голод не тетка, пирожка не подсунет.

Мельница сильна водой, а человек едой.

Сладкого досыта не наешься.

Натощак и песня не поется.

И пес перед хлебом смиряется.

Положить зубы на полку.

Технологическая карта № 11

ВРЕМЯ

Семеро одного не ждут.

Тише едешь — дальше будешь.

Поспешишь — людей насмешишь.

Всякому овощу свое время.

Обещанного три года ждут.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Век прожить — не поле перейти.

Делу время, потехе час.

Деньги пропали — наживешь, время пропало — не вернешь.

Технологическая карта № 12

СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ

Боль врача ищет.

Болезнь входит пудами, а выходит золотниками.

Больному все горько.

Больному и золотая кровать не поможет.

Здоровому все здорово.

Здоровье всему голова.

Здоровье дороже денег.

Не годиться на еду сердиться.

Когда пьешь воду, помни об источнике.

Технологическая карта № 13

ЗИМА

Летом пролежишь, а зимой с сумой побежишь.

Август собирает, а зима поедает.

Готовь летом сани, а зимой телегу.

Зимой солнце сквозь слезы смеется.

Зима — не лето, в шубу одета.

В зимней шубке и морозы — шутка.

Зима лодыря морозит.

В зимний холод всякий молод.

В Рождество на крылечке, на Пасху у печки.

Не пугай, зима: придёт весна.

Технологическая карта № 14

ВОДА

Вода камень точит

Не зная броду, не суйся в воду.

Под лежачий камень вода не течет

Воду в ступе толочь — вода и будет.

Пролитую воду не соберешь.

Тихие воды глубоки.

Часом с квасом, порой с водой.

Это вилами на воде писано.

Апрель водою славен.

Апрель всех напоит.



Предварительный просмотр:

   «Социокультурные  истоки »           

                                                                                                   Технологическая карта  для детей 3-4 лет

                                                                                                    Потешки

Технологическая карта № 1

 

Пальчик - мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
 
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.

Технологическая карта № 2

 Ночь пришла, Темноту привела,

Задремал петушок, 
Запел сверчок. 
Вышла маменька, 
Закрыла ставеньку. 
Засыпай, 
Баю-бай.

Технологическая карта № 3 

Заинька

Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Зайка, зайка, попляши,
Серый, серый, попляши.

Технологическая карта № 4

Сорока-ворона

 

Сорока-сорока

Кашу варила,
Детей кормила,
Этому дала, 
Этому дала,
- А ты где был?
Дров не рубил, 
Печку не топил, 
Кашу не варил,
Позже всех приходил.

 

Технологическая карта № 5

Еду-еду, к бабе деду

Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке, в красной шапке,

По ровной дороженьке,

На одной ноженьке,

В старом лапоточке,

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг. в яму

Бух!

 

Технологическая карта № 6

Тили-бом, тили- бом

 

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь
Погас!

 

Технологическая карта № 7

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерно взялась,

Зайки – за капустку,

Мышки – за корку, 

Ребятки – за молоко.

Технологическая карта № 8

Белка

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.

Технологическая карта № 9

Ай, качи-качи-качи!

Ай качи качи качи
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
В пылу с жару из печи, 

Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися бараночки

Технологическая карта № 10

Курочка - рябушечка

- Курочка-рябушечка,
Куда пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка,
Зачем пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?
- Цыпляточек поить.
- Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Технологическая карта № 11

Божья коровка,
Черная головка.
Полети на небо,
Принеси нам хлеба.
Черного и белого,
Только не горелого.

Технологическая карта № 12

Тень, тень потетень

Тень тень потетень, выше города плетень.
Сели звери под плетень, похвалялися весь день.
Похвалялася лиса, всему свету я краса.
Похвалялся зайка, поди догоняй ка.
Похвалялися ежи, у нас шубы хороши.
Похвалялись блохи, и у нас неплохи
Похвалялся медведь, могу песни я петь.
Похвалялася коза, всем я выколю глаза.

 

Технологическая карта № 13

У оленя дом большой

— У оленя дом большой       (складываем руками над головой крышу дома)

— Он глядит в свое окно      (показываем руками перед собой квадратное                                    окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим

на нее и подпираем кулаком щеку)

— Заяц по лесу бежит        (изображаем бег на месте).

 

Технологическая карта № 14

«Вышли мышки»

Вышли мышки как-то раз                    (ходьба на месте)

Поглядеть, который час                        (повороты влево, вправо, пальцы

                                                                    «трубочкой» перед глазами)

Раз, два, три, четыре                               (хлопки над головой в ладоши)

Мышки дернули за гири                    (руки вверх и приседание с опусканием

                                                                   рук «дернули за гири»)

Вдруг раздался страшный звон,        (хлопки перед собой)

Убежали мышки вон                           (бег на месте).

 

 

Технологическая карта № 15
«Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре,                (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?    (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять       (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать:            (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра,         (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка,    (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я —

Технологическая карта № 16

 

Ай, лады, лады, лады!
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-не-множ-ку!
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей —
Катя, умывайся веселей!

 

Технологическая карта № 17

 Травка-муравка со сна поднялась,
Птица-синица за зерно взялась.
Зайки – за капустку,
Мишки – за корку,
Детки – за молоко.
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
– На-ка, милый пастушок,
Ты спеши-ка на лужок.
Там Буренка лежит,
На теляток глядит,
А домой не идет,
Молочка не несет.
Надо кашку варить,
Нашу 
(имя ребенка)
Кашкой кормить.

Технологическая карта № 18

Дождик, дождик, поливай – 
Будет хлеба каравай. 
Дождик, дождик, припусти – 
Дай капусте подрасти. 
Дождик, дождик, веселей! 
Капай, капай, не жалей! 
Только нас не замочи, 
Зря в окошко не стучи!

Технологическая карта № 19

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ.

Топ-топ по земле,

Ведь земля-то наша.

И для нас на ней растут

Пироги да каша!

 

Технологическая карта № 20

Подарки

«Маша варежку надела:

-Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

-Поглядите, я нашла!

Ищешь, ищешь – и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

- Как живешь?»

Технологическая карта № 21

Просыпайтесь, потянитесь, на бочок перевернитесь.

Слегка приподнимитесь, а потом - садитесь.

А теперь вставайте, движенье друг за другом начинайте.

По кругу мы шагаем и руки поднимаем..

Затем трусцой передвиженье, и дальше- легкое круженье.

Технологическая карта № 22

Мы спокойно отдыхали,

сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

 



Предварительный просмотр:

   «Социокультурные  истоки»             Технологическая карта                                

3-4 года                                                                     Хороводные игры

Технологическая карта № 1

Большие и маленькие ножки

Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.


Большие ноги 
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ.
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке
Топ, топ, топ то топ, 
Топ, топ, топ то топ.

Технологическая карта № 2

Мы по лесу идем

Возьмитесь за руки и ходите по кругу:


Мы по лесу идем, 
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!» 
Никто не откликается, 
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису  позовем». 

Технологическая карта № 3

По ровненькой дорожке

Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:


По ровненькой дорожке, 
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам, по камушкам,
По камушкам, в яму – бух!

На последней строчке присядьте.

Технологическая карта № 4

Зайка шел

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:


Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

Технологическая карта № 5

Раздувайся, пузырь!

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

И не лопайся!!!

Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку.

Повторить несколько раз.

Технологическая карта № 6

Водят пчелы хоровод

Выполнять соответствующие движения.


Водят пчелы хоровод - 
Брум, брум. 
В барабан ударил кот - 
Трум, трум. 
Стали мыши танцевать - 
Тир-ля-ля, 
Так, что начала дрожать вся земле.

Технологическая карта № 7

Матрешки


Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели,
                                                присаживаемся
Встали,                                        встаем
Себя показали.

Попрыгали,                                           прыгаем
Потопали                                        топаем
В ладошки мы похлопали.                хлопаем.

Технологическая карта № 8

Медведь

Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише,

Не шуметь!

Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.

Технологическая карта № 9

Ровным кругом

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть.

Технологическая карта № 10

Зайка

«У зайчика зимой теплая беленькая шубка. У него ушки стоят на макушке, значит, зайка прислушивается, а шевелит он ими, чтобы еще лучше слышать. Когда зайчику холодно, и он хочет согреть свои лапки, он делает вот так (хлопает в ладоши). А если зайка совсем замерзнет, он начинает прыгать – вот так».

Выбирают зайку, остальные образуют круг. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,                            дети присаживаются на корточки и руками

И ушами шевелит!                            изображают, как зайка шевелит ушками.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,                         поглаживают то одну, то другую руку, слегка

Надо лапочки погреть!                     прихлопывают в ладошки. Затем встают.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!                     подпрыгивают на двух ногах к зайке. Стараются

Скок-скок-скок-скок,согреть его,    ласково гладят. Затем возвращаются

Надо зайке поскакать!                     на место, а зайка выбирает себе замену.

Технологическая карта № 11

Затейники

Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое - нибудь движение, и все должны его повторить.

Игра повторяется с другим водящим.

Технологическая карта № 12

Мы топаем ногами.

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя  круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!».

Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра  повторяется.

 

Технологическая карта № 13

Кошки – мышки

Становитесь в хоровод!

Оля – мышка,

Саша – кот!

Будем дружно играть,

Коту мышку не поймать!

Е.Серова

Дети сидят (стоят) по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз («воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова:

Ты не бойся, мышка, кот

Не пройдет в наш хоровод!

Игра повторяется с другим котом и мышкой.

Технологическая карта № 14

Карусели.

Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».

Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

карусель медленно движется в правую сторону.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Темп речи и движений постепенно ускоряется.

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Карусель меняет направление движения.

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончена игра.

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.

В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.

Технологическая карта № 15
На реке камыши

Возьмитесь за руки и идите по кругу:

На реке – Камыши.

Расплескались там ерши.

Круг – постарше,                  остановитесь и повернитесь лицом в центр круга

Круг – помладше,                      сделайте шаг к центру

Круг – совсем Малыши!           сомкните круг.

Технологическая карта № 16

Тишина

Играющие идут по кругу и говорят:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши.

Засыпайте, малыши!

По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении они находятся до 10 с. Те, кто пошевелится, не удержит равновесия, считаются проигравшими. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Технологическая карта № 17

Конь – огонь

Дети передвигаются по кругу поскоком – как лошадки. По мере передвижения воспитатель ритмично читает четверостишие:

Гоп – гоп – гоп!

Ты скачи, скачи в галоп!

Все в галоп, все в галоп!

Гоп – гоп – гоп!

После паузы задание повторяется.

Технологическая карта № 18

Солнышко и дождик

Дети идут по кругу и проговаривают:

Смотрит солнышко в окошко,                Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,                        Хлопают в ладоши.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!                                         Ритмично притоптывают на месте

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!                                Ритмично хлопают в ладоши

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

На сигнал дождь идет, скорей домой дети бегут к воспитателю под зонтик.

Воспитатель говорит:

Дождь прошел.

Солнышко светит.                

Игра повторяется.

Технологическая карта № 19

Аленький цветочек.

Аленький цветочек,

словно огонечек                дети идут хороводным шагом

Раз, Два, три –

повернись, Алена ты        названный ребенок поворачивается спиной в круг.

Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.

Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:

Аленький цветочек, словно огонечек

Раз, два, три, четыре, пять - повернулись все опять!

все дети поворачиваются лицом в круг.

Технологическая карта № 20

Подарки

Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:

Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет

С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

Технологическая карта № 21

Каравай

Сделать круг. На середину круга выходит Петя.

После этого все идут справа налево и поют песенку:

- Как Пете на рожденье

Испекли мы каравай!

- Вот такой вышины!

Все должны поднять руки: показать какой высокий каравай.

- Вот такой нижины!

Все должны присесть на корточки. После этих слов надо быстро встать, раздвинуть круг шире, но рук не разнимать.

- Вот такой ширины!

И сейчас же надо быстро сузить круг, со всех сторон обступить Петю и петь:

- Вот такой ужины!

Как споют, пусть снова раздвинут круг и запоют:

- Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай!

Петя станет думать: кого ему выбрать? Пока он раздумывает, хоровод ходит, не останавливаясь, и повторяет свою песенку:

- Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Кого Петя выберет, тот выходит на середину круга, и можно игру начать сначала.

Технологическая карта № 22

Жаворонок

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве:

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год!

А.Береснев

По считалке выбирается «жаворонок». Он выходит в середину круга, который образуют дети. В руках у него колокольчик. С началом стихотворения жаворонок бегает по кругу. С концом стихотворения дети закрывают глаза. Жаворонок бежит за кругом, позванивая колокольчиком, затем дает его в руки кого-либо из детей.

По сигналу ведущего дети открывают глаза. Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик. Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан колокольчик. Когда дети освоят игру, ее можно усложнить. Жаворонок прячет 2 или 3 колокольчика. Искать их предлагается одному ребенку. Игра повторяется с другими участниками.

Технологическая карта № 23

Флажок

Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит:

Дети стали в кружок,

Выйди, Оля, в кружок,

Увидали флажок.

Возьми, Оля, флажок!

Кому дать, кому дать?

Выйди, выйди, возьми,

Кому флаг поднимать?

Выше флаг подними!

Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит подняв флажок. Ходить надо красиво и ритмично.

Технологическая карта № 24

Колпачок и палочка

Один из детей выходит в центр круга с палкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держаться за руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будет палочка стучать,        

Ведущий стучит палочкой. Показывает палочкой на одного из детей, стоящего в кругу.

–  Тот говорит три последних слова

Скок, скок, скок.

Угадай, чей голосок.

Говорят все дети, после этого ведущий отгадывает.

Если угадал, выбирает, кто пойдет в середину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»

СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

Технологическая карта НОД "Социокультурные истоки". Название: "Мудрые люди"

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Реализация программы духовно-нравственного воспитания "...

рабочая программа по "Социокультурным истокам" младшая группа

laquo;Социокультурные истоки». авторы: И. А. Кузьмин, А. В. Камкин. Программа «Социокультурные истоки» существенно наполняет образовательные...

Технологические карты по Социокультурным истокам (средняя группа)

Технологические карты по Социокультурным истокам (средняя группа)...

Технологическая карта по социокультурным истокам "Братья наши меньшие"

обобщение знаний социокультурной категории «Труд земной», "Добрая забота"...

Технологические карты по Социокультурным истокам

Технологические карты по Социокультурным истокам...

Технологическая карта игр, придуманные мною по Социокультурным Истокам(младшая группа)

Цель игры: учить детей водить хоровод, упражнять в приседании....