Технологические карты по Социокультурным истокам (средняя группа)
картотека (средняя группа)

Иноземцева Анна Евгеньевна

Технологические карты по Социокультурным истокам (средняя группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    «Социокультурные  истоки»    

Технологическая карта для детей 4-5 лет

Колыбельные песни

Технологическая карта № 1

«Колыбельная», из к/ф «Усатый нянь».

А баюшки-баюшки, уж вы мои заюшки.
Ай и где вы бегали? Ай и что вы делали?
Уж мы бегали в лесу, били волка по носу,
Запрягали комара, поезжали по дрова,
Торговали мишку за елову шишку.
А пока управились — до смерти упарились.

Уж вы, мои заюшки, спать ложитесь баюшки.
А я печку разожгу, оладушков напеку.
На березовой коре, на лазоревой воде,
На сметане, на меду, чтобы таяли во рту.
А баюшки-баюшки, уж вы мои заюшки,
А баюшки-баюшки, уж вы мои заюшки…

Технологическая карта № 2

«Зелёная карета», сл. О.Дриз, муз. А.Суханова.

Спят, спят мышата, спят ежата.
Медвежата, медвежата и ребята.
Все, все уснули до рассвета.
Лишь зелёная карета...
Лишь зелёная карета
Мчится, мчится в вышине,
В серебристой тишине...

Шесть коней разгорячённых
в шляпах алых и зеленых
Над землей несутся вскачь,
На запятках черный грач...
Не угнаться за каретой,
ведь весна в карете этой.
Ведь весна в карете этой...

Спите, спите-спите медвежата.
Медвежата, медвежата и ребята.
В самый, в самый тихий ранний час
Звон подков разбудит вас.
Звон подков разбудит вас...
Только глянешь из окна:
На дворе стоит весна...

Спят, спят мышата, спят ежата.
Медвежата, медвежата и ребята.
Все, все уснули до рассвета.
Лишь зелёная карета...
Лишь зелёная карета...

Технологическая карта № 3

«Кораблик», слова и музыка В.Ерёмушкина.

Мой малыш в кровать улёгся.
Пусть тебе приснится сон,
Где по морю ветер гонит
Много синих волн.

Припев:
По волнам плывёт кораблик,
За штурвалом - капитан
Это ты, мой смелый мальчик,
Мчишься по волнам!

Ночь чудесным покрывалом
Мир укрыла до утра.
Завтра вместе с капитаном
Будем море рисовать.

Спи малыш, мечтай о море.
Пусть мечты ведут тебя.
Ну, а завтра мы с тобою
Сделаем штурвал.

Баю-баю, спи, дружок,
Повернись на правый бок.
Только ты один не спишь.
Закрывай глаза, малыш.

Лунный лучик - озорник
Сквозь окошечко проник,
Примостился на подушке,
Шепчет песенку на ушко.

Баю-баю, баю-бай,
И у ночи будет край.
А покуда детвора
Спит в кроватках до утра.

Спит корова, спит бычок,
В огороде спит жучок,
И котенок рядом с кошкой
Спит за печкою в лукошке.

На лужайке спит трава,
На деревьях спит листва,

Спит осока у реки,
Спят сомы и окуньки.

Баю-бай, крадется дрема,
Он разносит сны по дому
И к тебе пришел, малыш -
Ты уже так сладко спишь.

Технологическая карта № 4

Люли, люли, люли,

Прилетели гули.

Стали гули ворковать,

Тихо детку усыплять:

- Спи, малютка, почивай,

Глаз своих не открывай!

Технологическая карта № 5

А-а-а, баю-баю-баю. Баю-баю-баинки,

Я скатаю валенки

Сыночку на ноженьки

Бегать по дороженьке.

Баю–баю–баю-бай,

Не ложися на краю –

Придёт серенький волчок,

Тебя схватит за бочок,

Тебя схватит за бочок

И утащит во лесок.

А баю-баю-баю,

Баю-баю, баю-баю.

И утащит во лесок

Под ракитовый кусток –

Там птички поют,

Тебе спать не дают.

А-а-а-а-а, баю-баю-баю.


Технологическая карта №6

Дрёма в избу пришла

И по зыбочке брела,

К Саше в зыбочку легла,

Сашу ручкой обняла.

Спи-ка, Сашенька, усни,

Крепкий сон к тебе приди.

Ручки белые прижми,

Глазки милые сожми.

Технологическая карта №7

Котя-котя, коток,

Котя - серенький хвосток!

Прийди, котя, ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу -

Дам кусочек пирога

И кувшинчик молока.

Шубку кунью я куплю

И сапожки закажу.

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать!

Технологическая карта № 8

Спи, мой мальчик! Птицы спят;
Накормили львицы львят;
Прислонясь к дубам, заснули
В роще робкие косули;
Дремлют рыбы под водой;
Почивает сом седой.

Только волки, только совы
По ночам гулять, готовы,
Рыщут, ищут, где украсть,
Разевают клюв и пасть.
Ты не бойся, здесь кроватка,
Спи, мой мальчик, мирно, сладко.

Спи, как рыбы, птицы, львы,
Как жучки в кустах травы,
Как в берлогах, норах, гнездах
Звери, легшие на роздых...
Вой волков и крики сов,
Не тревожьте детских снов!

Технологическая карта №9

Лунные поляны, 
Ночь, как день, светла... 
Спи, моя Светлана, 
Спи, как я спала: 
В уголок подушки 
Носиком уткнись... 
Звёзды, как веснушки, 

Мирно светят вниз. 
Лунный сад листами 
Сонно шелестит. 
Скоро день настанет, 
Что-то он сулит. 
Догорает свечка, 
Догорит дотла... 
Спи, моё сердечко, 
Ночь, как сон, светла. 


Догорает свечка, 
Догорит дотла... 
Спи, моё сердечко, 
Спи, как я спала.

Технологическая карта № 10

«Сверчок»

Слова Э. Аспазии,

Музыка Р.Паулса

За печкою поет сверчок. 
Угомонись, не плачь, сынок,- 
Вон за окном морозная, 
Светлая ночка звездная. 

Что ж, коли нету хлебушка, 
Глянь-ка на чисто небушко, 
Видишь, сияют звездочки, 
Месяц плывет на лодочке. 

Ты спи, а я спою тебе, 
Как хорошо там на небе, 
Как нас с тобою серый кот 
В санках на месяц увезет. 

Будут орехи, сладости, 
Будут забавы, радости, 
Будут сапожки новые 
И пряники медовые. 

Ну, отдохни хоть капельку, 
Дам золотую сабельку, 
Только усни скорей, сынок, 
Неугомонный мой сверчок.

Технологическая карта № 11

«Колыбельная Медведицы»

Слова Юрия Яковлева,
Музыка Евгения Крылатова

Ложкой снег мешая, ночь идет большая, 
Что же ты, глупышка, не спишь? 
Спят твои соседи - белые медведи, 
Спи скорей и ты, малыш! 

Мы плывем на льдине, как на бригантине, 
По седым суровым морям. 
И всю ночь соседи - звездные медведи 
Светят дальним кораблям.

Технологическая карта № 12

«Спят усталые игрушки»

Слова З. Петрова
Музыка А. Островский

Спят усталые игрушки, книжки спят, 
Одеяла и подушки ждут ребят. 
Даже сказка спать ложится, 
Чтобы ночью нам присниться. 
Ты ей пожелай: "Баю-бай!" 
В сказке можно покататься на луне

И по радуге промчаться на коне, 
Со слоненком подружиться

И поймать перо Жар-птицы.
Глазки закрывай! Баю-бай! 

Обязательно по дому в этот час. Тихо-тихо ходит Дрёма возле нас. 
За окошком все темнее, 
Утро ночи мудренее, 
Глазки закрывай! Баю-бай!
Баю-бай, должны все люди ночью спать. 
Баю-баю, завтра будет день опять. 
За день мы устали очень, 
Скажем всем: "Спокойной ночи!" 
Глазки закрывай! Баю-бай!



Предварительный просмотр:

«Социокультурные  истоки »

Технологическая карта  для детей 4-5 лет

Пословицы и поговорки

Технологическая карта № 1

Пословицы и поговорки о человеке

Где кто родится, там и пригодится.

Добрые дела человека красят.

Добрый пример лучше ста слов.

Кто вперёд идёт, того страх не берёт.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Чего себе не хочешь, того и другому не делай.

Технологическая карта № 2

Пословицы и поговорки о поведении

В речах соловьи, а на деле глухари.

Дома петух, а на улице курица.

Как оса, лезет в глаза.

Надулся как мышь на крупу.

Словно топор: не обережёшься, так ушибёшься.

Технологическая карта № 3

Пословицы и поговорки о труде и лени

Без трудов нет плодов.

Были б руки, а сделать можно.

Не будет скуки, если заняты руки!

Труд кормит, а лень портит.

Труд кормит и одевает.

Технологическая карта № 4

Пословицы и поговорки о дружбе

Все за одного, а один за всех.

Всяк человек в деле познаётся.

Друг неиспытанный что орех нерасколотый.

Друг познаётся в беде.

Дружба как стекло: разобьёшь — не склеишь.

Человек без друзей что дерево без корней.

Технологическая карта № 5

Пословицы и поговорки об уме и глупости

На деньги ума не купишь.

На людей не смотри, свой ум имей.

Свой ум — царь в голове.

У дурака не спрашивай ума.

Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.

Технологическая карта № 6

Пословицы и поговорки о хлебе

Летний день год кормит.

Ржаной хлебушко — пшеничному дедушка.

Хлеб всему голова.

Хочешь есть калачи — не лежи на печи.

Технологическая карта № 7

Пословицы и поговорки о явлениях природы

Без ветра дерево не шатается.

Береги нос в большой мороз.

Будет зима — будет и лето.

Вода с гор потекла — весну принесла.

Дождик вымочит — красно солнышко высушит.

Технологическая карта № 8

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ДРУЖБЕ

Дружба дороже денег.

Дружбу помни, а зло забывай.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Дружбу помни, а зло забывай.

Дружба не стекло: сломаешь – не починишь.

Старый друг лучше новых двух.

Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.

Друг верен во всем измерен.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Друг познается в беде.

Друга ищи, а найдешь – береги.

Друга на деньги не купишь.

Дружбу водить – себя не щадить.

Технологическая карта № 9

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ДОБРЕ

Добро не горит, не тонет.

Добро не лихо – бродит тихо.

Добро помни, а зло забывай.

Доброе братство лучше богатства.

Доброе дело без награды не останется.

Доброе дело говорится смело.

Доброе дело два века живет.

Доброе дело крепко.

Доброму добрая память.

Доброму слову добрый ответ.

Добрый человек придет, словно свету принесет.

Добрым быть – добрым и слыть.

Доброму и добрая слава.

Технологическая карта № 10

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

(на развитие эмоционально-нравственной сферы)

Сделай добро, не прося ничего взамен.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Не в деньгах счастье.

Люби ближнего – и тебя будут любить.

Добро побеждает зло.

Зависть и злоба не приносят счастья в дом.

Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.

Чужое взять – свое потерять.

На чужих слезах своего счастья не построишь.

Не все то золото, что блестит.

За чем пойдешь, то и найдешь.

В родительском сердце каждому ребенку уголок найдется.

Как аукнется, так и откликнется.

Что посеешь, то и пожнешь.

Кто родителей почитает, тому Господь помогает.

Стариков почитать – свою жизнь сохранять.

Лад в семье – покой в душе.

Материнское сердце – вещее.

Технологическая карта № 11

Пословицы и поговорки о книге

С книгой жить – век не тужить.

Не красна книга письмом, красна умом.

Хорошая книга – лучший друг.

С книгой поведешься – ума наберешься.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Ум без книги, как птица без крыльев.

Без книги, как без солнца, и днем темны оконца.

Книга – твой друг, без нее как без рук.

Книга мала, а ума придала.

Будешь книги читать – будешь все знать.

Библиотеку не посещаешь – много знаний потеряешь.

Хорошие книги читай – о жизни больше узнай.

Технологическая карта № 12

Пословицы и поговорки о книге

Неграмотный – как слепой, а книга глаза открывает.

Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.

В книге ищи не буквы, а мысли.

Книга подобна воде: дорогу пробьет везде.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книги читать – не дурака валять, а ум и сердце развивать.

Сказанное слово – было, да нет, а написанное живёт век.

Кто много читает, тот много знает.

Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг черпают знания.

Известно, что любовь к книгам – любовь к мудрости.

Книга – ключ к знанию.

Книга книгой, да и своим умом двигай.

Книгу читай, а умом смекай.

Не все читай, иное и откладывай.

Наука книги еще не полна без науки жизни.

Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.

Глядит в книгу – видит фигу.

Технологическая карта № 13

Пословицы и поговорки

(о месяцах)

Январь

Январь - батюшка год начинает, зиму величает.

Новый год к весне поворот.

Январь году начало, зиме серединка. Перелом зимы.

Февраль

Февраль силен метелью, а март капелью.

Февраль богат снегом, апрель водою.

Февральский снег, весной пахнет.

Март

Март не весна - а предвестье.

И в марте мороз на нос садится.

В марте мороз скрипуч, да не жгуч.

В марте вода, а в апреле трава.

Технологическая карта № 14

Пословицы и поговорки

(о месяцах)

Апрель

Апрель с водой, май с травой.

Май

Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

Дождь в мае, хлеба подымает.

Коли в мае дождь, будет и рожь.

Май холодный - год хлебородный.

Июнь

Июнь с косой по лугам прошел.

Коси коса пока роса,

Роса долой косец домой.

Май творит хлеба, а июнь сено.

Май радость, а июнь счастье.

Июль

В июле на дворе пусто, да на поле густо.

Не топор кормит мужика, а июльская забота.

Июльские грибы редки, зато крепки.

Технологическая карта № 15

Пословицы и поговорки

(о месяцах)

Сентябрь

Чем суше и теплей сентябрь простоит,

Тем позднее наступит зима.

Гром в сентябре предвещает теплую осень.

В сентябре одна ягода, да и та - горькая рябина.

Октябрь

Октябрьский гром - зима белоснежная.

Если много орехов, а грибов нет,

Зима будет снежная и суровая.

Осенний иней - к сухой и солнечной погоде.

Ноябрь

В ноябре снега надует - хлеба прибудет,

Вода разольётся, сено наберётся.

Синица к избе - зима на дворе.

Ноябрь - ворота зимы.

Декабрь

Декабрь год кончает да зиму начинает.

Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход дает.

Технологическая карта № 16

О Родине

Своя земля и в горсти мила.

Родная сторона - мать родная, чужая - мачеха.

Город - царство, а деревня - рай.

О том кукушка и кукует, что своего гнезда нет.

Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Дома все споро, а вчуже житье хуже.

Родина - мать, умей за нее постоять.

Технологическая карта № 17

О труде

Человек живет век, а его дела - два.

Счастье и труд рядом живут.

Труд кормит, а лень портит.

Ранняя птичка червячка склюет, а поздняя и зерна не найдет.

Не спотыкается тот, кто не идет.

Вскачь борозды не пашут.

Муравей не велик, а горы копает.

- Лень, отвори дверь, сгоришь!

- Хоть сгорю, да не отворю!

Технологическая карта № 18

О правде

Какова резва не будь ложь, а от правды не уйдешь.

Молвя правду - правду и делай.

Правда дороже золота.

Без правды не житье, а вытье.

Засыпь правду золотом, а она всплывет.

Молодому лгать вредно, а старому - непотребно.

Не с ветру говорится, что лгать не годится.

Что знается, то и скажется.

Из черного не сделаешь белого.

Технологическая карта № 19

Слово о словах

Слово не стрела, а ранит.

Словом ударишь сильнее, чем дубиной.

Умей сказать, умей и промолчать.

Слово - солома: загорится, не зальешь.

От одного слова, да на век ссора.

Язык мой - враг мой: впереди ума рыщет, беды себе ищет.

Держи собаку на цепи, а язык - на семи.

Пустая мельница и без ветру мелет.

Говорит, как пишет, слово-бисер нижет.

Не спеши языком - торопись делом.

Язык без костей, что хочет, то и ворочит.

Мирская молва, что морская волна - ее не остановишь.

Не давши слова - крепись, а давши - держись.

Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится.

Технологическая карта № 20

О взаимопомощи

Хорошо тому добро делать, кто помнит.

Послужи на меня, а я - на тебя.

Рука руку моет, и обе белы живут.

За добро добром и платят.

Своего спасиба не жалей, а чужого не жди.

Пожалуйста не кланяется, а спасибо спины не гнет.

Сделав добро, не кайся.

Технологическая карта № 21

Просыпайтесь, потянитесь, на бочок перевернитесь.

Слегка приподнимитесь, а потом - садитесь.

А теперь вставайте, движенье друг за другом начинайте.

По кругу мы шагаем и руки поднимаем..

Затем трусцой передвиженье, и дальше- легкое круженье.

Технологическая карта № 22

Мы спокойно отдыхали,

сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!



Предварительный просмотр:

   «Социокультурные  истоки »           

                                                                                                   Технологическая карта  для детей 4-5 лет

                                                                                                    Потешки

Технологическая карта № 1

 

Пять котят  спать хотят,

А шестой - не спит.

Пять котят  спать хотят,

А шестой - шалит!

Хвостиком виляет, громко лает!

Он бы лаял до утра,

Да подумал: спать пора!

Мирно хвостиком вильнул,

И быстрее всех уснул.

И тебе он, между прочим,

Пожелал:

«Спокойной ночи!

Технологическая карта № 2

Ай, качи, качи, качи,

Улетели в лес грачи.

Не летают гули –

Все давно уснули.

Не скребутся паучки –

Влезли в норки у печи.

Только наша Оленька

Спать ложится поздненько.

Ходит сон по хате

В сереньком халате,

А сониха под окном –

В сарафане голубом.

Ходят вместе они,

А ты, доченька, усни.

Баю, баю, баюшок,

Кладу Машу на пушок –

На пуховую кровать,

Будет Маша крепко спать.

Технологическая карта № 3

Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Технологическая карта № 4

Водичка серебристая

Струится из-под крана.

И мыло есть душистое,

Совсем как в нашей ванной.

Технологическая карта № 5

«Водичка серебристая,

Ты как сюда попала?»

«Через луга росистые

Я в детский сад бежала»

«Водичка серебристая,

Зачем ты к нам бежала?»

«Чтоб все вы были чистыми,

Чтоб все вокруг сверкало»

Технологическая карта № 6

Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои   ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

Технологическая карта № 7

Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет.

Все потом ложились спать.

Начинай считать опять.

Технологическая карта № 8

Гойда, гойда, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить,

Чем Ванюшу накормить.

Один скажет - кашкою,

Другой - простоквашкою,

Третий скажет - молочком

И румяным пирожком.

Технологическая карта № 9

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерна взялась,

Зайка - за капустку,

Мышка - за корку,

Детки - за молоко.

Технологическая карта № 10

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Технологическая карта № 11

Дубы, дубочки,

Пеку блиночки,

Блиночки горячи,

Не хотят сидеть в печи.

Блиночки румяные

С маслицем, сметаною.

Технологическая карта № 12

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

 

Технологическая карта № 13

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

Пей, дружок, томатный сок,

Будешь строен и высок.

Технологическая карта № 14

Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот.

Технологическая карта № 15

Вот они, сапожки:

Этот - с левой ножки,

Этот - с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем сапожки:

Этот - с правой ножки,

Этот - с левой ножки.

Вот так хорошо!

Технологическая карта № 16

Валенки, валенки,

Невелички, маленьки,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Технологическая карта № 17

Завяжи потуже шарф,

Буду делать снежный шар.

Я шар покачу,

Гулять хочу.

Технологическая карта № 18

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко.

Ждут тебя деточки,

ждут малолеточки!

Технологическая карта № 19

Дождик, дождик,

полно лить,

Малых детушек мочить!

Технологическая карта № 20

Бабочка - коробочка,

Ветер или дождь!

Полетишь - так ветер,

Упадешь - так дождь!

Технологическая карта № 21

Свет-светлячок,

Посвети в кулачок!

Посвети немножко,

Дам тебе горошка,

Кувшин творога

И кусок пирога!

Технологическая карта № 22

Мотылек-ветилек,

Принеси нам ветерок:

От ворот поворот

Гнать кораблик в ручеек.

Технологическая карта № 23

Уж ты, бор-борок,

Дай ягод коробок,

Грибов кузовочек,

Орехов мешочек!

Технологическая карта № 24

Не плачь, не плачь, детка,

Прискачет к тебе белка,

Принесет орешки –

Для Машиной потешки.

Если будешь плакать,

Дадим худой лапоть.

Технологическая карта № 25

Это что тут за рев?

Уж не стадо ли коров?

Это не коровушка –

Это Вова-ревушка.

Не плачь, не плачь,

Куплю калач.



Предварительный просмотр:

   «Социокультурные  истоки»             Технологическая карта                                

4-5 лет                                                                     Хороводные игры

Технологическая карта № 1

 «Воробей»

 

Дети идут по кругу, держась за руки, и говорят:

Прилетел к нам воробей

И запел как соловей.

Эй ты, птичка, не зевай.

Кто мяукнул угадай.

В центре сидит с закрытыми глазами «воробей». Ребёнок, которого выбрал взрослый, мяукает. «Воробей» должен отгадать по голосу другого ребенка.

 

Технологическая карта № 2

«Подарки»

Дети ходят по кругу со словами:

«Привезли мы всем подарки, кто захочет, тот возьмет

Вот вам кукла с лентой яркой конь, волчок и самолет».

Ребенок, на которого покажет воспитатель, выбирает игрушку. Если выбирает куклу, то говорят слова:

«Кукла, кукла, попляши

Алой лентой помаши»;

если выбирает самолет, то дети говорят:

«Самолет летит, летит

Смелый летчик в нем сидит»;

если выбирает коня, то дети говорят:

«Конь бежит наш цок - цок - цок.

Слышен топот быстрых ног»;

если выбирает юлу, то дети говорят:

«Вот как кружится юла

Прожужжала  и   упала».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 

Технологическая карта № 3

«Солнышко и дождик»

 

Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату (идут хороводом)

Мы захлопали в ладоши очень рады солнышку (хлопают)

Кап-кап-кап. Кап-кап-кап (стучат пальчиком по ладошке)

Тучка появилась (поднимают ручки и голову вверх)

Кап-кап-кап. Кап-кап-кап (стучат пальчиком по ладошке)

Дождиком пролилась (поднимают ручки и голову вверх)

Воспитатель: Прячьтесь дети под зонтом, дождь осенний переждем.

(Дети бегут под зонт,  к воспитателю.  Игра повторяется)

 

                                  

Технологическая карта № 4

«Огород»

 

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

В центре круга водящий с завязанными глазами.

Все поют:

Как то вечерком на грядке

Репа, свекла, редька, лук.

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Останавливаются, считают загибая пальцы. Водящий кружится.

Рассчитались вместе

Раз, два, три, четыре,  пять.

Прячься лучше, прячься глубже (грозят пальцем)

Ну, а ты иди искать.

Дети приседают, водящий идет искать.

Стараясь найти и на ощупь отгадать, кого поймал

                        

Технологическая карта № 5

«Мы ребята из детсада»

Мы ребята из детсада подружиться очень рады (идут хороводом)

Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Стоп игра,  остановись, к дружку ладошкой прикоснись.

 (спинкой, локтем, пальчиком, ушком, щекой и т.д)

 

Технологическая карта № 6

«Круг кружочек»

 

Дети, держась за руки, идут по кругу, проговаривая слова:

Круг кружочек  маленький шажочек -2 раза

Раз, два, три –

Повернись-ка,  имя говорит воспитатель…. Ты!

И так продолжается до последнего игрока. Когда все дети из круга будут повёрнуты – дети произносят:

Круг кружочек  маленький шажочек,

Раз, два, три, четыре, пять –

Повернулись все опять.

                                  

Технологическая карта № 7

«Ком»

 Дети идут хороводом можно в 2-ух или 3-ех кругах.

Слова повторяются с ускорением темпа.

Мы лепили снежный ком (идем хороводом по  маленькому кругу)

Мы идем за ним шажком

Ком все больше становился и быстрее покатился

Ком все больше становился и быстрее покатился

(ускоряемся и в речи и в движениях и расширяем круг)

Угодил в калитку лбом! Бом!    (аккуратно падаем)

Из сугроба вылезаем и одежду отряхаем  (встаем и отряхаемся)

                     

Технологическая карта № 8

«Снежная баба»

 

Дети идут хороводом  и поют.

В центре круга  сидит ведущий «Снежная баба»

 

На прогулку пойдем гулять,

Снег пушистый будем собирать.

Снег пушистый будем собирать,  (идут в другую сторону)

И из снега комки катать.

 

Бабу снежную слепили мы            (идут в середину, «баба» встает)

Что за баба вышла, посмотри!   (отходят назад, выставляя руки вперед)

Баба снежная, ты покружись,   (« Снежная баба»   кружится)

И ребятам нашим поклонись.   (Хлопают)

 

Раз, два, три! Раз, два, три!  (Хлопают)

Нас скорее догони!      (Топают)

 

«Снежная баба» догоняет детей. Кого первого осалила, тот становится водящим. Игра повторяется.

 

                   

Технологическая карта № 9

«Зайка»

1 вариант. Дети, изобразив руками ушки  у зайчика, приседает на корточки.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

                              Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, надо лапочки погреть!

Поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок, надо зайке поскакать!

Подпрыгивают на двух ногах.

2 вариант. Выбирается несколько зайчиков, они выходят в середину круга. Остальные дети водят хоровод и поют.

 

Технологическая карта № 10

«Мы маленькие дети»

 

Мы маленькие дети, счастливей всех на свете,

Мы весело живем, танцуем и поем (идут хороводом и поют)

 Припев:  Два притопа, три прихлопа, а потом наоборот.

(выполняют движения по тексту и поворачиваются спиной в круг)
               Три прихлопа два притопа и круженье поворот.

(выполняют движения по тексту и поворачиваются лицом в круг)

 Мы ходим как козлята, играем как щенята,

Как лягушата прыг, и как мышата …… шмыг.

(выполняют движения по тексту озвучивают животных)

Припев: повторяется

 Мы не стоим на месте, танцуем дружно вместе,

Мы повторим сто раз, смотрите все на нас! (идут хороводом и поют)

Припев: повторяется

 

 

Технологическая карта № 11

«Кот и мыши»

 

Дети идут по кругу, «кот» в кругу ложится и «засыпает». Ребята поют:

Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите.

(подходят к «коту», сужая круг.)

Вот проснется Васька-кот, разобьет весь хоровод.

(Расширяют круг)

(После этих слов «Кот» ловит мышей-детей, дети стараются от него убежать)

               

Технологическая карта № 12

«Как на нашем,  на лугу»

 

  1. Как на нашем на лугу, пляшет Олечка в кругу,

     А мы песенку поем  и в ладоши громко бьем.

Оля, Оля веселей! Своих ножек не жалей.

Поклониться не забудь, выбирай кого-нибудь.

  1. Как на нашем на лугу, заплясали все в кругу.

    Мы все пляшем и поем  и в ладоши громко бьем.

 

Дети стоят в кругу. В середине круга находится ребенок,  про которого поется в песне.  Все  дети идут хороводом и поют, ребенок пляшет . 

 После слов «поклониться не забудь» он кланяется  кому-нибудь,  и тот выходит  в круг. 1 куплет повторяется несколько  раз, имена детей меняются. В заключении поется 2 куплет.  Пляшут все дети.

Технологическая карта № 13

«Карусели»

Держась за большой обруч правой рукой,  дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят  слова:

Еле-еле-еле-еле, завертелись карусели

Все идут шагом в правую сторону.

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом! – 2 раза

Темп речи и движений постепенно ускоряется.

Тише, тише, не спешите,  карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два,  вот и кончена игра.

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все  идут медленным шагом, на слово «игра» останавливаются.

Игра повторяется в другую сторону.

Так же как вариант можно играть парами.

 

Технологическая карта № 14

«Жаворонок»

 

В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине, спрятал песенку в траве:

Тот, кто песенку найдет, будет весел целый год!

 С началом  попевки  Жаворонок бежит за кругом, позванивая колокольчиком.

В конце попевки дети закрывают глаза и руки убирают за спину.

Жаворонок  дает колокольчик в руки кого-либо из детей.

По сигналу воспитателя дети открывают глаза.

Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик.

Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан колокольчик.

Когда дети освоят игру, ее можно усложнить.

Жаворонок прячет 2 или 3 колокольчика. Искать их предлагается одному ребенку. Игра повторяется с другими участниками.

 

                                     

Технологическая карта № 15

«А весной!»

 

Дети стоят в кругу. Идут хороводом  и поют.

А весной, а весной, снег повсюду тает.

А весной, а весной, птички распевают.

 

Чик-чирик, Чик-чирик, птички распевают. 2 раза

«Машут крыльями», кружатся.

 

А весной, а весной, расцветут цветочки.

А весной, а весной, мы сплетем веночки.

 

 Да-да-да, Да-да-да, - хлопают

Мы сплетем веночки.  Моталочка руками  2 раза

 

А весной, а весной, солнышко проснется.

А весной, а весной, деткам улыбнется.

Ля-ля-ля, Ля-ля-ля, - хлопают

Деткам улыбнется - пальчиками на лице делают улыбку

 

Технологическая карта № 16

«Васька - кот»

Дети стоят в кругу. В середине круга Кот и мышка инсценируют песню.

Ходит Васька – беленький,  хвост у Васьки серенький.

Сядет, умывается, лапкой утирается,

Притаится Васька-кот, серых мышек  в гости ждет…

 

Только мышки заскребут

Чуткий Васька тут как тут.

С окончанием  песни дети останавливаются и   все делают ворота.

Мышка убегает от кошки, пробегая в ворота  стоящих в кругу детей. Кошка ловит мышку, но пробегать может только в ворота.

Когда кошка поймает мышку, игра повторяется с другой мышкой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Социокультурные истоки". Название: "Мудрые люди"

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Реализация программы духовно-нравственного воспитания "...

Конспект образовательной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» (средняя группа)

Конспект активного занятия с детьми  в рамках программы "Социокультурные истоки",  тема осваиваемой   категории : Семья....

рабочая программа "Социокультурные истоки" средняя группа

laquo;Социокультурные истоки». авторы: И. А. Кузьмин, А. В. Камкин. Программа «Социокультурные истоки» существенно наполняет образовательные...

Технологические карты по Социокультурным истокам (младшая группа)

Технологические карты по Социокультурным истокам (младшая группа)...

Технологическая карта по социокультурным истокам "Братья наши меньшие"

обобщение знаний социокультурной категории «Труд земной», "Добрая забота"...

Технологические карты по Социокультурным истокам

Технологические карты по Социокультурным истокам...