Конспект ООД по конструированию и художественному творчеству «Подарок для Дольки» (дети 6-7 лет)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Шайдуллина Зарина C

Цель: развитие творческого воображения. (творческое конструирование по замыслу).

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение самостоятельно воссоздавать силуэты из частей

Развивающие:

  • Содействовать развитию воображения и творческой активности (в конструировании)

Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативные умения: умение договариваться, слушать собеседника, умение работать в группах
  • Мотивировать детей на оказание помощи в трудных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_podarok_dlya_dolki.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по конструированию и художественному творчеству «Подарок для Дольки»

 (дети 6-7 лет)

Попкова Ксения Александровна– воспитатель

МДОУ №10 г. Ярославля

Шайдуллина Зарина Сабиржоновна - воспитатель

МДОУ №10 г. Ярославля

 Цель: развитие творческого воображения. (творческое конструирование по замыслу).

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение самостоятельно воссоздавать силуэты из частей

Развивающие:

  • Содействовать развитию воображения и творческой активности (в конструировании)

Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативные умения: умение договариваться, слушать собеседника, умение работать в группах
  • Мотивировать детей на оказание помощи в трудных ситуациях

Предварительная работа:

  • Реализация работы по формированию конструктивных способностей с использованием игр Воскобовича.
  • Использование воображаемого Фиолетового леса в деятельности

Оборудование:

Демонстрационные:

  • Компьютер
  • Экран
  • Проектор
  • Колонки
  • Презентация
  • Коврограф
  • Герой Девочка Долька
  • Герой Мальчик Гео
  • Ворон Метр
  • Фонограмма со сказочной музыкой для передвижения

Раздаточные:

  • «Чудо-крестики 2» (6 штук)
  • «Чудо – соты 1» (6 штук)
  • Схемы для конструирования (9 штук)
  • Карандаши
  • Фломастеры
  • Восковые мелки
  • Простые карандаши
  • Бумага для рисования (А3)

Ход занятия:

Коммуникативная игра

Воспитатель звенит в колокольчик и произносит слова:

Воспитатель: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Вы любите сказки? Какая ваша любимая сказка? (ответы детей). Кто вам читает сказки?

Воспитатель: Я что-то слышу… (обращает внимание на экран, на экране появляется ворон Метр)

Ворон Метр:(с экрана) «Мальчик Гео собрался к девочке Дольке на день рождение, приготовил в подарок книгу. Неожиданно пошел дождь и некоторые страницы книги испортились, помогите восстановить их

Воспитатель: А вы хотите помочь мальчику Гео? (да, хотим помочь)

А вы сможете? (Да, мы сможем, потому что мы дружные и всегда приходим на помощь)

Что нам для этого нужно сделать? (отправиться в Фиолетовый лес). 

Воспитатель: А как мы можем до туда добраться? (варианты ответов детей). Чья идея понравилась вам больше всего? Я предлагаю отправиться на ковре-самолете, но нам надо взять с собой все необходимое, для того чтобы помочь мальчику Гео (карандаши, фломастеры, мелки, листы бумаги)

Дети и воспитатель летят на ковре-самолете

2. Игровая деятельность

В фиолетовом лесу детей встречает Гео.

Мальчик Гео: (с экрана) Зачем вы пожаловали? (ответы детей)

Мальчик Гео: (с экрана) Ребята, как хорошо, что вы согласились мне помочь. Посмотрите, вот та самая книга, но в ней совсем нет картинок. (книга спускается с экрана, дети ее рассматривают.)

Воспитатель: Как мы сможем помочь Гео? (мы можем нарисовать иллюстрации к сказкам).

Воспитатель: Так как мы находимся в Фиолетовом лесу, то нам поможет игра «Чудо - крестики» и «Чудо - соты»

Воспитатель: Мы сможем нарисовать иллюстрации с помощью этой игры? Как? (Мы можем сконструировать изображения героев сказок).

Воспитатель: А что сделать, чтобы они сохранились? (их можно обвести по контуру и раскрасить).

Воспитатель: Сказок в книге А. С. Пушкина много, как нам быстро справиться и нарисовать иллюстрации (нам надо разбиться на группы)

Воспитатель: Нам необходимо вспомнить правила работы в группах. (В группе работать должен каждый. В группе должен быть ответственный).

Воспитатель: Договоритесь, кто, что будет конструировать, кто будет раскрашивать. Иллюстрации к сказкам должны быть разнообразными. (дети распределяют обязанности)

Воспитатель: Перед тем как начать работу, нам надо приготовить наши пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика «Семь богатырей»

У красавицы-царевны (удары кулачками друг об друга)

Было семь богатырей. (шевелят пальчиками)

Царевна их кормила, (щелчок правой руки по подушечке каждого пальца левой)

Молочком поила. (надавить указательным пальцем на подушечки пальцев левой руки)

В доме прибирала. (помассировать правой рукой каждый палец левой, начиная с подушечки, опускаясь вниз)

Сказки им читала. (загнуть каждый палец правой рукой на левой)

Братьев всех любила, (разогнуть каждый палец на руке)

И подарки им дарила.

Игра «Сконструируй сюжет сказки».  

Цель: развитие творческого воображения

Дети самостоятельно конструируют сюжеты сказок из игры «Чудо крестики- 2» «Чудо соты», раскрашивают их (В ходе рисования звучит фоновая музыка).

Через 4-5 минут, воспитатель отвлекает внимание детей.

Воспитатель: Ребята, у вас так здорово получается, но чтоб дальше так же хорошо продолжить работу, нам надо немного отдохнуть.

Физкультминутка «Ветер по морю гуляет»

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх, покачивание руками над головой)

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах (соединить ладони, сделать лодочку)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают, потягиваются)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (движение ладонями к себе).

Воспитатель: Хорошо мы отдохнули. Теперь можете закончить свои работы. (дети продолжают работу)

После завершения работы, вывешивают на коврографе полученные изображения.

Воспитатель: Ребята, вы усердно потрудились и вашим глазкам нужно отдохнуть.

         Воспитатель: Какие вы молодцы, давайте теперь вклеим ваши иллюстрации в книгу, туда где они и должны быть.

Мальчик Гео: (с экрана) Спасибо вам ребята, вы мне помогли, теперь я смогу подарить свой подарок Дольке, а она будет читать сказки Пушкина и рассматривать ваши иллюстрации  к ним.

Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в сад. (отправляются в сад, на ковре-самолете)

Рефлексия.

Воспитатель:

- Где мы сегодня побывали?

         - Зачем мы туда отправились?

- Что в путешествии было самым интересным?

- Вы справились со всеми заданиями? Почему?

Вы много знаете и умеете! Я вами очень горжусь! Давайте попрощаемся с гостями и пожелаем им всего доброго!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» «Подарок для куклы Маши»

Способствовать развитию  интереса к художественному творчеству...

Конспект НОД по конструированию (область художественно – эстетическое развитие) Группа раннего возраста №1 « Ладушки ». На тему: «Дом для матрешки».

Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик», трехгранная  призма),вариантами расположения строительных форм на...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Подарок для мамы".

Актуальность данного занятия заключается в том, что конструирование, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку. Оно  способствует привитию определённых трудовых навыков и ...

ООД по художественному творчеству " Подарок маме"

Привлечь внимание детей к празднику " 8 марта". Совместное изготовление  подарка, самым близким и родным  - маме,бабушке....