Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» «Подарок для куклы Маши»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Крутова Оксана Борисовна

Способствовать развитию  интереса к художественному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_konspekt_.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество»

«Подарок для куклы Маши»

(1 младшая группа)

Воспитатель:  Крутова О.Б.

2014 год

Задачи:

Образовательные:

- способствовать развитию интереса у детей  к рисованию элементов узора из линий, мазков, кружков, точек;

- формировать умение самостоятельно располагать элементы узора, выбирать и называть цвет и разные изобразительные материалы;

- способствовать овладению разными материалами рисования;

- продолжать развивать умение правильно держать карандаш, фломастер, восковой мелок, кисть, обмакивать её в краску, промывать.

Развивающие:

- способствовать развитию речи;

- развивать   восприятие, фантазию детей, привлекать внимание к изображённым  на бумаге разнообразным элементам узора и к составлению цветка;

Воспитательные:

- вызвать интерес к полученному результату, желание обыгрывать игровую ситуацию.

Материалы к занятию:

- подставки с  кисточками, карандашами, восковыми мелками, фломастерами,  непроливайки,  салфетки, листы  бумаги в форме лепестка, кукла,  домик,  угощение, мольберт, модель цветка.

Предварительная работа:

- НОД по художественному творчеству

рисование «Коврик для собачки»,  «Шарфик для Тани»,  «Платье для Маши»,

- дидактические игры:  «Угадай, какой цвет?»,  «Кто это?», «Кто в домике живёт?»,

- рассматривание иллюстраций с изображением цветов,

- рассматривание изобразительных материалов.

Методы и приёмы:

- подвижная игра «По ровненькой дорожке»,  игровой момент, пальчиковая гимнастика, показ, объяснение, вопросы,  художественное слово, поощрение, выбор изобразительных материалов, составление цветка.

Ход НОД.

Воспитатель

Ответы детей

Дети стоят с воспитателем в центре группы.

- Ребята, как много у нас сегодня  гостей. Они пришли посмотреть  какие вы красивые, как  всё хорошо умеете делать. Давайте поздороваемся с ними.

- Ребятки, а вы любите играть? Ну, тогда пойдёмте за мной:

- По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Вот так, вот так шагают наши ножки.

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет.

- Это кукла Маша  в домике (показывает куклу) плачет.

 - Что случилось у тебя, Машенька?

- Ребята, Маша надела новое синее платье, испекла торт,  у неё сегодня день рождения, а в гости  к ней никто не идёт, и подарков у неё нет. Вот поэтому она   грустная.

- Давайте будем Машиными гостями и приготовим ей подарок на день рождения, чтоб она не плакала.

- А хотите помочь Маше,  ребята?

- А как мы поможем Маше?

-Молодцы, ребята, правильно.

-  Машенька, не плачь, мы приготовим  подарок и придём к тебе в гости,

а ты пока Маша ставь на стол посуду, готовь угощение.

- А что мы можем подарить Маше?

- Ребята, как вы думаете, может быть Маше будет приятно, если мы подарим ей цветочек.

- Вот у меня на мольберте есть цветочек,

- Посмотрите, что это? Какого цвета стебелёк….?

 (показывает стебелёк, серединку цветка)

- Ой, а лепесток  - то один!

- Ребята, а как вы думаете понравиться Маше цветок с одним лепестком?

- Наверное, ветерок сдул все лепесточки, конечно, нам лучше подарить красивый распустившийся цветочек.

Давайте покажем, как распускаются наши цветочки (пальчиковая гимнастика)

- Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки (ладошки раскрываются)

Ветерок немножко дышит

Лепестки колышет  (ладошки наклоняются влево, вправо)

- Здравствуйте.

Да, любим.

Дети за воспитателем повторяют слова и  двигаются по группе.

 

- Хотим.

- Что-нибудь  нарисуем;

 

- Подарок, игрушку ….

- Да

Это стебелёк зелёного цвета и листочек тоже зелёный,   а серединка жёлтого цвета.

Нет,  у него мало лепестков.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети стоят вокруг мольберта, так чтобы все было видно. Воспитатель  показывает, как украсить лепесток.

Вот как мы хорошо поиграли, а теперь я  раскрашу свой  лепесток,  разными  узорами

- Я возьму синий мелок и нарисую точки, кружочки.

- А красным фломастером нарисую  вот такие линии.

-  Посмотрите, какой красивый  получился лепесток.

- Нравится вам ребята?

- А вы будете рисовать Маше подарок?

- Тогда проходите на стульчики.

- Вот у нас гуашь, фломастеры, карандаши, мелки.

- Рита, чем будешь разрисовывать свой лепесток?

- Что ты выбираешь, Никита?

- А ты Родион?

- А тебе, Настя, чем хочется рисовать?    

 - Какого цвета ты взяла мелок?

- А у тебя какого цвета карандаш,  Никита?

- Ребятки, а спинки у нас все ровные, прямые. 

Да

Будем.

Кисточкой

Фломастер.

Мелок.

Красного цвета.

Зелёный.

Дети с воспитателем рисуют разнообразные узоры: точки, круги, линии, мазки,  полоски. Воспитатель побуждает детей менять материалы и разнообразить узор.

- Рита, а ты не хочешь теперь порисовать мелком.

- Егор, а попробуй теперь нарисовать вот такие кружочки фломастером.

Дети рисуют, меняя изобразительные материалы.

Воспитатель поощряет детей,  напоминает технические навыки: «воды берём немножечко»

- Серёжа, вот так нужно держать карандаш (показывает).

- Настя, кисточку надо хорошо промыть водичкой и посушить о салфеточку.

- Вот мы и раскрасили лепестки для цветочка, посмотрите, какие они получились разноцветные.

- Настенька, покажи кружок красного цвета.

- А Никита, покажи синие полосочки…

- Ребята, берите в руки свой лепесток несите, и мы будем составлять цветочек для куклы Маши. (Дети вместе с воспитателем составляют цветок на мольберте).  

-Молодцы, ребятки, какой чудесный подарок  получился для  Маши.

- Нравиться тебе, Настя?

 Постучите в домик, пусть Машенька выйдет, и  посмотрит, какой цветочек подарили ей ребята на день рождения.

- А Машенька теперь не плачет, она улыбается и приглашает всех ребят пить чай с угощеньем. Давайте поможем расставить посуду, угощение.

- Ребята, а давайте позовём ещё других кукол на Машин праздник…..

Дети показывают узоры.

Да…..

Давайте позовём….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в образовательной области художественное творчество "Листопад"

занятие проведено с помощью нетрадиционных методов рисования....

Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество", тема "Золотая Хохлома"

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни.Цель: развитие интереса детей к народному декоративно ...

Конспект НОД в образовательной области "Художественное творчество".Декоративное рисование "Городецкие мастера"

Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми...

Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе-лепка куклы Маши

Конспект интегрированного занятия по образовательной области Художественное творчество. В данном конспекте подробно описано как слепить куклу с помощью элементарных приемов лепки. Также описана пальчи...

Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе-лепка куклы Маши

Конспект интегрированного занятия по образовательной области Художественное творчество. В данном конспекте подробно описано как слепить куклу с помощью элементарных приемов лепки. Также описана пальчи...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие "Украсим куклам фартуки" для детей второй группы раннего возраста

Конспект демонстрирует использование современных образовательных технологий в ходе обучения детей приемам декоративного рисования....