Универсальный макет как тематический маркер игрового пространства
проект (подготовительная группа)
ФГОС ДО направлен на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях. Для того, поддержать детскую индивидуальность, чтобы игра в нашей группе развивалась, детям необходимо привлекательное пространство. Мы решили, что таким пространством может стать макетная игровая среда, т.е. наш ДОМИК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 315.07 КБ |
universalnye_i_lanshaftnye_makety.docx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
«Универсальный макет как тематический маркер игрового пространства»
ФГОС ДО направлен на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование.
Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование интеллектуально развитой личности. Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях мы изучили литературу по модернизации развивающей предметно - пространственной среды с учетом ФГОС ДО, наше внимание и интерес привлекли макеты, а точнее макетирование, как инновационная педагогическая технология
Для того, поддержать детскую индивидуальность, чтобы игра в нашей группе развивалась, детям необходимо привлекательное пространство. Мы решили, что таким пространством может стать макетная игровая среда, т.е. наш ДОМИК.
В нашем саду работает творческая группа по вопросу оснащения развивающей предметно - пространственной среды, в состав которой мы входим, и можно сказать являемся координаторами.
Играть в таком домике, т.е. использовать разнообразные макеты (кафе, детская игровая площадка, зоопарк и др.) могут одновременно подгруппы детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия – коллективные постройки, совместные игры и пр.Дети могут моделировать разные ситуации или социальные отношения в игровой форме.Это модель индивидуализации образовательного процесса.
Достоинство универсального макета в том, что он дает возможность вариативного использования игрушек и атрибутов, сделанных своими руками. В процессе изготовления и дальнейшем использовании нашего макета, мы одновременно решаем несколько задач:
-закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме;
-активизация лексического словаря;
-развитие монологической и связной речи;
-развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;
-формирование навыков сочинительства;
-развитие общей и мелкой моторики рук;
-формирование творческих способностей;
-воспитание доброжелательности; развитие коммуникативных навыков;
умения работать в коллективе.
Макеты – модели, представляющие собой уменьшенные целостные объекты
Мозаичные макеты-карты представляют собой набор листов из плотного материала, на которые нанесены условные изображения. На сегодня воспитанники нашей группы освоили четыре вида макета карт: с городским ландшафтом (город, порт, детская площадка) и природным ландшафтом (остров и река). Основное требование к изображениям: несмотря на условность, они должны быть узнаваемы детьми, совместимы друг с другом в одно целое для совместной игры нескольких детей и использоваться для индивидуальной игры ребенка.
В случае разногласий, возникающих в ходе совместной игры, любой ребенок имел возможность выйти с фрагментом макета из общей игры и продолжить ее самостоятельно, не разрушив созданных построек.
Дидактические свойства и возможности макета:
- несет в себе способы обучения ребенка конструктивно- модельной деятельности;
- дает возможность вариативного использования игрушек и может быть дополнен разнообразным предметным материалом;
- развивается творческая инициатива дошкольника, возникают разнообразные игровые замыслы;
- возможность видоизменяться и соединяться в два или три макета, например «Улицы города», «Садик мечты» или «Детская площадка».
Таким образом, вне зависимости от своего типа и назначения, макеты используются в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, познавательно – исследовательской, музыкально – художественной и др. Использование макетов в качестве игровой познавательно – развивающей среды способствует развитию общей культуры, нравственному, патриотическому, эстетическому воспитанию детей, что решает задачи всех образовательных областей, представленных в ФГОС ДО.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема : Маркеры игрового пространства.Пособие:"Волшебное озеро"
Данное пособие расширяет представления о природе,о водоемах и их обитателях, развивать умения внимательно слушать рассказ педагога, рассматривать картинки, задавать вопросы, развивать и активизировать...
«Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»
Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна....
Статья «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»
Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна. Среда, насыщенная предметным и игровым материалом вызывает у детей эмоционально положительное отношение к детскому саду, обогащает н...
Презентация из опыта работы "Универсальный макет как тематический маркер игрового пространства"
Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование интеллектуально развитой личности. Наряду с традиционными методиками для интеллектуального разви...
Мастер класс для родителей «Изготовление маркеров игрового пространства». Конструируем игровое поле своими руками: фотографии и рекомендации.
Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее и, конечно, проявляет большие фантазии и воображения, чем во мн...
Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»
Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...
Консультация «Развитие игровой деятельности детей средствами макетирования и использования маркеров игрового пространства»
На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов. Играя с макет...