прект "Музыка Осени"
проект (старшая группа)

Для лучшего закрепления знаний о времени года "осень" разработали данный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzyka_oseni.docx415.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 16»

 Проект

«Музыка Осени»

 

https://img2.goodfon.ru/original/2044x1359/0/4d/osen-listya-klen-vetka-zheltyy.jpgРуководители проекта:

Муз. руководитель Бонет Е.Ю.,

воспитатели старших групп №№ 8,9,10

г.Майкоп

2020г. 

Актуальность темы:

      У детей сформирована система знаний о времени года «осень». Необходимо создать условия, способствующие освоению детьми новой информации по данной теме. Появилась мотивационная потребность самостоятельно использовать художественное слово, изобразительную деятельность, музыку для выражения своих впечатлений об осенних явлениях природы.

        С целью реализации задач проекта на музыкальных занятиях дети слушают музыку на тему «Осень» русских   композиторов, разучивают песни, водят хороводы и играют в игры осенней тематики. С этой же целью проводятся беседы об осенних изменениях в природе, о животных осенью, об осенних приметах и др. Дети разучивают стихи, пословицы, и поговорки об осени; рассматривают картины известных художников. А затем свои впечатления переносят на занятия по изодеятельности, аппликации, лепке. Проект краткосрочный.  

Тип проекта: творчески-познавательный, тематический, групповой.

Сроки реализации проекта: 1 неделя (09.11.2020-16.11.2020г.)

Участники проекта: дети всех старших групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников. 

 

Цель проекта:

Приобщение детей к образам осенней поры, познание окружающего мира, пополнение и обогащение знаний детей об осени как времени года, проявленной средствами музыкальной выразительности.

Задачи проекта:

- Развивать умение давать эстетическую оценку, высказывать собственные суждения, соотносить по настроению образцы музыки, живописи. Развивать фантазию, творческие способности.

- Обобщить представление детей о признаках осени, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов.

- Обогащать музыкальные впечатления, вызывая яркий отклик при восприятии и воспроизведении музыкальных произведений.

- Формировать знания о сезонных изменениях в природе.

- Учить замечать красоту осенних красок и пейзажей.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня знаний об осени как времени года.
  • Развитие способности к самовыражению через импровизации и фантазии детей.
  • Развитие познавательных и творческих способностей.
  • Формирование позитивного отношения к природным изменениям.  

 

Этапы работы над проектом:

1 этап- Подготовительный  

 1. Определение темы проекта.

 2.Формулировка цели и задач проекта.

3. составление плана проекта.

4. Составление консультаций для родителей.

5. Подбор наглядного материала и литературы.

6. Подбор дидактических и подвижных игр по теме.

2 этап- Основной  

Проведение цикла познавательных занятий, бесед.

Рисование «Осенние листья», «Путешествие в осенний лес», аппликация «Осеннее дерево», лепка «Сказочное дерево выросло в лесу».

Разучивание песен об осени, игр, танцев, сценок.

3 этап- Заключительный  

Досуг «Путешествие по осенней музыке».

Ход досуга

      Здравствуйте, ребята!

Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья,
Она птиц к югу отправляет, она же и деревья раздевает.
Ребята, когда это бывает? Осенью!

На дворе осень. Хорошо ли вы ее знаете? Давайте поиграем, вспомнив характер осени, стихи, пословицы, композиторов и художников, которые изобразили осень в своих произведениях. .(Дети читают стихи о осени)

Дидактическая игра с кубиком.

  • У каждого времени года свои звуки.
  • Как вы думаете, можно ли по звукам определить время года?
  • Посмотрите вокруг, прислушайтесь и скажите, какой звук можно услышать только осенью.
  • Давайте все вместе “изобразим” дождик. Выбирайте музыкальные инструменты, соответствующие характеру осени, ее настроению.

Импровизация с музыкальными инструментами.

  • Ребята, а как еще можно изобразить дождь? Ответы детей. Правильно, звуки, слова и движения также помогают нам раскрыть образ дождя.
  • А какая песня поможет нам в этом?

Песня «Капризный дождик»

Ребята, пока вы пели, на небе собрались мрачные тучи.

Погода испортилась, посмотрите на тучу, какое у нее настроение? Когда на улице идет дождь, лучше посидеть дома. Давайте сядем на стульчики и послушаем музыку. 

Все мрачней лицо природы
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.

Слушание (С.С.Прокофьев  “Фея Осени” из балета “Золушка”)

Работа с карточками.

  • Как вы думаете, какого цвета эта музыка? Почему?
  • С помощью, каких линий вы изобразили бы эту музыку (ломаная, прямая, волнообразная, пунктирная)? Почему?
  • Теперь мы посмотрим картины художников, посвященные осени и послушаем музыкальное произведение еще раз.
  • Показ  репродукций картин художников.

Ребята, а еще можно и танцевать.

Давайте представим, что мы осенние деревья.

Раз, два, три - покружись,
И в деревья превратись.

Предлагаю взять разноцветные ленточки - листочки и придумать свой осенний танец.

Танцевальная импровизация.

Релаксация.

Вдруг в лесу засветило солнышко, и все деревья встали в хоровод, потянув к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни”.

- Ребята, посмотрите какое необычное дерево. Мне кажется, что в природе нет такого дерева. Не так ли?!

Действительно, на дереве растут листья различных деревьев: березы, рябины, дуба и клена.

- Давайте придумаем название этому дереву.

Ребята, посмотрите, как много листочков нападало.

Сейчас мы попробуем сделать разноцветный ковер из листьев волшебного дерева. Предлагаю девочкам сделать композицию из листьев березы и рябины, а мальчикам из листьев дуба и клена.

Аппликация на столе.

Осень – самое яркое время года. Только осенью бывает буйство красок. Недаром великие композиторы, художники, поэты воспевали осень. И в нашей памяти осень останется такой же яркой, неповторимой, как этот ковер.

Вслед за осенью наступает другое время года. Какое?

Да, и мы с вами продолжим знакомство с миром музыки, слов, эмоций и красок теперь уже о зиме.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...