Рабочая программа, старший возраст
рабочая программа (старшая группа)

Лекомцева Елена Юрьевна
  1. Планируемые результаты освоения Программы
  • Обязательная часть

Планируемые результаты освоения программы - Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – с.43 (Далее все ссылки на это издание в тексте в скобках.)

  • Часть, формируемая участниками образовательного процесса

ДЕТИ.«Речевое развитие»:- внедрять в образовательную деятельностьс детьмиМеждународный образовательный проект «Сказкотека». (Сказки России – детям России и Германии);

«Познавательное развитие»: - апробировать парциальную программу развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» под руководством Е.В. Колесниковой;

  - освоить для работы с детьми многофункциональный игровой стол  «Пчёлка»;

«Художественно-эстетическое развитие»: - продолжать работу с Калининградским областным симфоническим оркестром под управлением Заслуженного деятеля искусств России А. Фельдмана.

ПЕДАГОГИ: - внедрять в образовательную деятельностьс детьмиМеждународный образовательный проект «Сказкотека». (Сказки России – детям России и Германии);

 - апробировать парциальную программу развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» под руководством

Е.В. Колесниковой;

 - освоить для работы с детьми многофункциональный игровой стол  «Пчёлка»;

 - продолжать работу с Калининградским областным симфоническим оркестром под управлением Заслуженного деятеля искусств России А.Фельдмана.

РОДИТЕЛИ. Вовлечение родителей в образовательныйпроцесс ДОУ:

- показ и демонстрация многофункционального игрового стола  «Пчёлка»;

- мастер-класс «Поиграем с Пчёлкой»;

- показ непосредственно образовательной деятельности по результатам работы по парциальной программе развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» под руководством

Е.В. Колесниковой;

- показ совместной деятельности с детьми при работе над Международном образовательном проекте «Сказкотека».

ДЕТСКИЙ САД. Провести семинар для коллег:

- показ и демонстрация многофункционального игрового стола  «Пчёлка»;

- мастер-класс «Поиграем с Пчёлкой».

  • Планируемые результаты освоения программы - Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – с.43 (Далее все ссылки на это издание в тексте в скобках.)
  • Часть, формируемая участниками образовательного процесса

ДЕТИ.

Сформировать представление о школе, побуждать стремиться к своему будущему положению школьника, проявлять уверенность в себе, положительную самооценку, чувство собственного достоинства. Воспитывать интерес к народному творчеству, народному фольклору, проявлять внимание к эмоциональному и физическому состоянию.

ПЕДАГОГИ.

Участие в международном проекте «Сказкотека» - «Сказки России – детям России и Германии»;

Работа по преемственности дошкольного и начального образования в       контексте ФГОС ДО и ФГОС НОО.

РОДИТЕЛИ.

В результате работы с родителями планируется повысить интерес к сказкам, показать их многообразие и влияние на мир вокруг нас.

Формировать представление о школе, школьном обучении и его особенностях. Дать рекомендации о преодолении «страха» перед школой.

ДЕТСКИЙ САД.

Участие в   проекте «Сказкотека» - «Сказки России – детям России и Германии»;

апробация новой парциальной программы «Математические ступеньки» Колесниковой Е.В. Работа по преемственности дошкольного и начального образования в       контексте ФГОС ДО и ФГОС НОО.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_starshaya_gr_17-18_uch.g.docx91.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 «Алёнка»

Определена и принята                                                Утверждаю

на педагогическом совете                                         Заведующий МАДОУ

Протокол № ___________                                         «Детский сад № 21 «Алёнка»

от «____»___________2017 г.                                   ______________ А.В. Штока

Приказ №________________

от «____»___________2017 г.  

рабочая программа

                                           старший возраст (5-6 лет)

старшая группа № 6 «Пчёлки»

Авторский коллектив разработчиков:

Лекомцева Е.Ю., Михаленко И.В.,

Абрамчева Н.Д., Подзолкова Е.М.

Гурьевск 2017

                                                                               Содержание

  1. Планируемые результаты освоения Программы…………………………...………с. 3
  2. Содержание…………………………………………………………………...….....с. 4
  3. Тематическое планирование с указанием количества образовательных ситуаций и занятий, отводимых на освоение каждой темы………………………………....… с.12

  1. Планируемые результаты освоения Программы
  • Обязательная часть

Планируемые результаты освоения программы - Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – с.43 (Далее все ссылки на это издание в тексте в скобках.)

  • Часть, формируемая участниками образовательного процесса

ДЕТИ.«Речевое развитие»:- внедрять в образовательную деятельностьс детьмиМеждународный образовательный проект «Сказкотека». (Сказки России – детям России и Германии);

«Познавательное развитие»: - апробировать парциальную программу развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» под руководством Е.В. Колесниковой;

  - освоить для работы с детьми многофункциональный игровой стол  «Пчёлка»;

«Художественно-эстетическое развитие»: - продолжать работу с Калининградским областным симфоническим оркестром под управлением Заслуженного деятеля искусств России А. Фельдмана.

ПЕДАГОГИ: - внедрять в образовательную деятельностьс детьмиМеждународный образовательный проект «Сказкотека». (Сказки России – детям России и Германии);

 - апробировать парциальную программу развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» под руководством

Е.В. Колесниковой;

 - освоить для работы с детьми многофункциональный игровой стол  «Пчёлка»;

 - продолжать работу с Калининградским областным симфоническим оркестром под управлением Заслуженного деятеля искусств России А.Фельдмана.

РОДИТЕЛИ. Вовлечение родителей в образовательныйпроцесс ДОУ:

- показ и демонстрация многофункционального игрового стола  «Пчёлка»;

- мастер-класс «Поиграем с Пчёлкой»;

- показ непосредственно образовательной деятельности по результатам работы по парциальной программе развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» под руководством

Е.В. Колесниковой;

- показ совместной деятельности с детьми при работе над Международном образовательном проекте «Сказкотека».

ДЕТСКИЙ САД. Провести семинар для коллег:

- показ и демонстрация многофункционального игрового стола  «Пчёлка»;

- мастер-класс «Поиграем с Пчёлкой».

  • Планируемые результаты освоения программы - Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – с.43 (Далее все ссылки на это издание в тексте в скобках.)
  • Часть, формируемая участниками образовательного процесса

ДЕТИ.

Сформировать представление о школе, побуждать стремиться к своему будущему положению школьника, проявлять уверенность в себе, положительную самооценку, чувство собственного достоинства. Воспитывать интерес к народному творчеству, народному фольклору, проявлять внимание к эмоциональному и физическому состоянию.

ПЕДАГОГИ.

Участие в международном проекте «Сказкотека» - «Сказки России – детям России и Германии»;

Работа по преемственности дошкольного и начального образования в       контексте ФГОС ДО и ФГОС НОО.

РОДИТЕЛИ.

В результате работы с родителями планируется повысить интерес к сказкам, показать их многообразие и влияние на мир вокруг нас.

Формировать представление о школе, школьном обучении и его особенностях. Дать рекомендации о преодолении «страха» перед школой.

ДЕТСКИЙ САД.

Участие в   проекте «Сказкотека» - «Сказки России – детям России и Германии»;

апробация новой парциальной программы «Математические ступеньки» Колесниковой Е.В. Работа по преемственности дошкольного и начального образования в       контексте ФГОС ДО и ФГОС НОО.

  1.  Содержание

2.1. Образовательная деятельность в пяти образовательных областях в соответствии с направлениями развития ребёнка

  • Обязательная часть

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях:

  • «Социально-коммуникативное развитие» (с. 104);
  • «Познавательное развитие» (с. 121);
  • «Речевое развитие» (с. 136);
  • «Художественно-эстетическое развитие» (с. 156);
  • «Физическое развитие» (с. 178).

Часть, формируемая участниками образовательного процесса:

«Речевое развитие»:- внедрять в образовательную деятельностьс детьмиМеждународный образовательный проект «Сказкотека». (Сказки России – детям России и Германии);

«Познавательное развитие»:- апробировать парциальную программу развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» под руководствомЕ.В. Колесниковой;

  - освоить для работы с детьми многофункциональный игровой стол  «Пчёлка»;

«Художественно-эстетическое развитие»: - продолжать работу с Калининградским областным симфоническим оркестром под управлением Заслуженного деятеля искусств России А.Фельдмана.

  1. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфика их образовательных потребностей и интересов

Парциальные программы и технологии по образовательным областям

Познавательное развитие

  • Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – 2-е изд. М.: ТЦ Сфера, 2009. – 56 с.
  • Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программ развития математических представлений у дошкольников. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 112 с.
  • Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – 144 с., 8л. вкл.
  • Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников. Парциальная программа – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 208 с.
  • Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 512 с., ил.
  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 144 с.
  • Поисково-исследовательская деятельность.
  • Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ).
  • Мнемотехника.
  • Информационно-компьютерные технологии (ИКТ).
  • Проектная деятельность.
  • Критическое мышление.
  • Здоровьесберегающие технологии.

Речевое развитие

  • Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – 2-е изд. М.: ТЦ Сфера, 2009. – 56 с.
  • Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ).
  • Мнемотехника.
  • Информационно-компьютерные технологии (ИКТ).
  • Проектная деятельность.
  • Критическое мышление.
  • Здоровьесберегающие технологии.

Социально-коммуникативное развитие

  • Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – 2-е изд. М.: ТЦ Сфера, 2009. – 56 с.
  • Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программ развития математических представлений у дошкольников. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 112 с.
  • Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ).
  • Мнемотехника.
  • Информационно-компьютерные технологии (ИКТ).
  • Проектная деятельность.
  • Критическое мышление.
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Портфолио дошкольника.

Художественно-эстетическое развитие

  • Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – 144 с., 8л. вкл.
  • Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников. Парциальная программа – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 208 с.
  • Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 512 с., ил.
  • Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ).
  • Информационно-компьютерные технологии (ИКТ).
  • Проектная деятельность.
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Портфолио педагога.
  • Мнемотехника.

Физическое развитие

  • Поисково-исследовательская деятельность.
  • Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ).
  • Мнемотехника.
  • Информационно-компьютерные технологии (ИКТ).
  • Проектная деятельность.
  • Здоровьесберегающие технологии.

Система использования программ и технологий в возрастных группах

Группа

Программа развития речи дошкольников

Математические ступеньки. Программ развития математических представлений у дошкольников

Добро пожаловать в экологию

«Цветные ладошки»

Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников

Безопасность

Мнемотехника

ИКТ

Поисково-исследовательская деятельность

ТРИЗ

Портфолио дошкольника

Критическое мышление

Проектная деятельность

Портфолио педагога

Здоровьесберегающие технологии

Старшая

№ 6

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Парциальная программа развития речи дошкольников

(О.С. Ушакова)

Цель: освоение ребёнком норм и правил родного языка.

Задачи: развитие речевых и коммуникативных способностей.

Краткая аннотация: Система занятий по развитию речи создана на базе комплексного подхода. В целях её методического обеспечения разработана особая развивающая технология, направленная на решение в интервалах одного занятия разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих различные стороны речевого развития – фонетическую, лексическую, грамматическую, а в итоге – развитие связной монологической речи в целом.

Методический комплект включает: программу, пособие к программе.

Взаимосвязь парциальной программы с ООП. В основе программы лежит комплексный подход, направленный на решение в ходе одной образовательной ситуации задач интегрированного характера, что соответствует ФГОС ДО.

Возраст детей: программа реализуется в группе детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет.

Место парциальной программы в образовательном процессе. Система работы по программе развития речи дошкольников спроектирована в непосредственно образовательной деятельности в форме образовательных ситуаций в старшей группе 1 раз в неделю.

Парциальная программа развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки»

(Е.В. Колесникова)

Цели: - раскрытие основных направлений математического развития детей 5-6 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

           - приобщение к математическим знаниям с учётом возрастных особенностей детей;

           - создание благоприятных условий для формирования математических представлений у детей;

           - введение ребёнка в мир математики через решение проблемно- поисковых задач;

          - формирование основ математической культуры.

Задачи: - развивать потребность активно мыслить;

               -создавать условия для развития математических способностей;

               - приобретать знания основ математического развития (множество, число, величина, пространство, время);

               - обеспечивать возможность непрерывного обучения в условиях ДОО;

- развивать логическое мышление;

             - формировать инициативность и самостоятельность;

             - обеспечивать вариативность  и разнообразие содержания Программы и организационных форм её усвоения;

            - учить применять полученные знания в разных видах деятельности;

            - формировать и развивать приёмы умственной деятельности;

            - формировать простейшие графические умения и навыки;

            - обеспечивать повышение компетентности педагогов, родителей в вопросах математического развития ребёнка.

Краткая аннотация: содержание Программы представляет одно из направлений образования детей 5-6 лет в области «Познавательное развитие», включающее не только первичное формирование знаний о количестве, числе, пространстве и времени, форме, размере, но и предполагающее развитие познавательных интересов, любознательности и мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Методический комплект включает: программу, методические пособия, демонстрационный, счётный материал и рабочие тетради к программе для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Взаимосвязь парциальной программы с ООП. В основе программы лежит комплексный подход, направленный на решение в ходе одной образовательной ситуации задач интегрированного характера, что соответствует ФГОС ДО.

Возраст детей: программа реализуется в группе детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет.

Место парциальной программы в образовательном процессе.

Система работы по программе развития математических представлений у дошкольников спроектирована в непосредственно образовательной деятельности в форме образовательных ситуаций в старшей группе 1 раз в неделю.

/ 2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик / Способы и направления поддержки детской инициативы

  • Обязательная часть

«Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик» (с.198).

«Способы и направления поддержки детской инициативы» (с. 204)

  • Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- внедрение в образовательную деятельность с детьми Международного образовательного проекта «Сказкотека». (Сказки России – детям России и Германии);

                        - апробирование парциальной  программы развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» под руководством

Е.В. Колесниковой;

                        - освоение с детьми многофункционального игрового стола  «Пчёлка»;

                       - продолжение сотрудничества с Калининградским областным симфоническим оркестром под управлением Заслуженного деятеля искусств России А.Фельдмана.

  1. Особенности взаимодействия педагогического коллектива

 с семьями воспитанников

  • Обязательная часть

«Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников» (с. 209).

  • Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:

- показ и демонстрация многофункционального игрового стола  «Пчёлка»;

- мастер-класс «Поиграем с Пчёлкой»;

- показ непосредственно образовательной деятельности по результатам работы по парциальной программе развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» под руководством

Е.В. Колесниковой;

- показ совместной деятельности с детьми при работе над Международном образовательном проекте «Сказкотека».

2.6. Система педагогической диагностики

Социально-коммуникативное развитие: хорошие показатели 4,2 являются результатом совместной, плодотворной работы педагогического коллектива группы. Старались воспитывать доброжелательное отношение, чувство доверия, развивали умение общаться с разными детьми в игровой форме. Учили распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих. Обыгрывали вместе с детьми различные ситуации из жизни, сказок.

Познавательное развитие. Наметить работу по повышению результатов усвоения программы по познавательному развитию дошкольников:

- организовывать экспериментально-исследовательскую и проектную деятельности, как наиболее эффективного пути самостоятельного добывания знаний;

-создание РПС, как обязательного условия формирования интеллектуальных качеств личности ребёнка;

-вовлекать родителей воспитанников группы в организацию развивающих и обучающих мероприятий.

       Речевое развитие. Хорошо проводилась работа по формированию навыков речевого общения со взрослыми и сверстниками, развитию игрового общения, созданию условий для овладения детьми грамматическим строением речи. Систематизированная работа педагога-логопеда дала хорошие результаты по развитию звуковой культуры речи (Вова, Юра, Кирилл, Павел).

Художественно-эстетическое развитие. Анализируя художественно-эстетическое развитие детей, хочется отметить, что работа была многообразна и интересна, несмотря на то, что из-за отсутствия педагога по изо занятия проводили воспитатели группы. Проводились тематические конкурсы, действовали выставки, к которым привлекались родители. В течение года педагоги знакомили детей со средствами выразительности театрального искусства и выразительными средствами музыки.

Физическое развитие. У дошкольников воспитывался устойчивый интерес и потребность к регулярным занятиям, физическим упражнениям. На занятиях и вне развивали  интерес к различным видам спорта, приобщали детей к начальным формам спортивной активности. Обеспечивали сбалансирование сочетание самостоятельных и организованных форм двигательной активности детей в течение дня.

  1. Тематическое планирование с указанием количества образовательных ситуаций и занятий, отводимых на освоение каждой темы

  1. Двигательная деятельность

№ п/п

Название темы

Количество занятий,

отводимых на освоение каждой темы

1.

«Диагностика»

4

2.

«Волшебная страна»

2

3.

«Кто не ленится, тот урожаем гордится»

2

4.

«Домашние животные и их детеныши»

2

5.

«У каждой пташки свои замашки»

2

6.

«Чудо- дерево»

2

7.

«Осенний калейдоскоп»

2

8.

«Мой город (село) по-особому мне дорог(о)».

2

9.

«Мебель»

2

10.

«Мы учимся культуре поведения»

2

11.

«Одежда. Обувь».

2

12.

«В тихой зыби много рыбы»

2

13.

«Тут она, взмахнув крылами, полетела над волнами»

2

14.

«Снежные птицы»

2

15.

«Новогодняя сказка»

2

16.

«Сказка Рождества»

4

17.

«Мороз не велик, да стоять не велит»

2

18.

«Дикие животные зимой»

2

19.

«Госпожа метелица…»

2

20.

«Валентинкин день»

2

21.

«Лучше папы друга нет»

4

22.

«Мамин день»

2

23.

«Сохраняют в ней продукты - сыр и масло, хлеб и фрукты»

2

24.

«Мама, папа, я- здоровая семья!»

4

25.

«Мама, папа, я- спортивная семья»

4

26.

«Весна, Весна, красная! Приди, Весна, с радостью!»

4

27.

«Праздник радости и счастья».

2

28.

«Раскрывая семейный альбом»

2

29.

«Диагностика»

4

Итого:

72

3.2.Двигательная деятельность (на улице)

№ п/п

Название темы

Количество занятий,

отводимых на освоение каждой темы

1.

Подвижная игра «Кот и мышка»

Игра малой подвижности «Стоп!»

1

2.

Подвижная игра «Сети»

Игра малой подвижности «Улитка»

1

3.

Игра-эстафета «Накинь обручи»

Подвижная игра «Медведь»

1

4.

Подвижная игра «Салки в два круга»

Игра малой подвижности «Пройди бесшумно»

1

5.

Игра-эстафета «Перенеси арбузы»

Подвижна игра «Собери мячи»

Игра малой подвижности «Пустое место»

1

6.

Игра-эстафета «Пингвины с мячом»

Подвижная игра «Хитрая лиса»»

Игра малой подвижности «Угадай о голосу»

1

7.

Игра-эстафета «Мосты»

Подвижная игра «Удочка»

Игра малой подвижности «Змея»

1

8.

Игра-эстафета «Переправа»

Подвижная игра «Простые ловишки»

Игра малой подвижности «Рыбки»

1

9.

Игра-эстафета «Мяч через туннель»

Подвижная игра «По местам!»

Игра малой подвижности «Парк аттракционов»

1

10.

Подвижная игра «Мяч капитану»

Игра малой подвижности «Кто дольше не уронит?»

1

11.

Игра-эстафета «Скорый поезд»

Подвижная игра «Мышеловка»

Игра малой подвижности «Добрые слова»

1

12.

Эстафета «Пожарные на учении»

Игра малой подвижности «Дружные пары»

1

13.

Игра-эстафета «Передача мячей»

Подвижная игра «Поймай мячи»

Игра малой подвижности «Разверни круг»

1

14.

Игра-эстафета «Баскетбол»

Подвижная игра «Мороз-Красный Нос»

Игра малой подвижности «Узнай по голосу»

1

15.

Игра-эстафета «Накинь обруч и проползи под дугой»

Подвижная игра «Снежная королева»

Игра малой подвижности «Тик-так»

1

16.

Игра-эстафета «Перешагни через скакалку»

Подвижная игра «Ловишки — елочки»

Игра малой подвижности «Ладошки»

1

17.

Подвижная игра «Кот и мышка»

Игра малой подвижности «Стоп!»

1

18.

Игра-эстафета «Мосты»

Подвижная игра «Северный и южный ветры»

Игра малой подвижности «Тройка»

1

19.

Подвижная игра «Белые медведи»

Игра мало подвижности «Запретное движение»

1

20.

Подвижная игра «Два и три»

Игра малой подвижности «Мяч - соседу»

1

21.

Подвижная игра «Метки стрелок»

Игра малой подвижности «Оттолкни мяч»

1

22.

Подвижная игра «Ловишка,бери ленту»

Игра малой подвижности «Часовой»

1

23.

Подвижная игра «Освободители»

Игра малой подвижности «Путешествие в тумане»

1

24.

Подвижная игра «Охотники и утки»

Игра малой подвижности «Быстрый мячик»

1

25.

Подвижная игра «Не давай мяч водящему»

Игра малой подвижности «Успей поймать»

1

26.

Подвижная игра «Совушка»

Игра малой подвижности «Воздух, вода, земля»

1

27.

Подвижная игра «Ловишки с приседанием»

Игра малой подвижности «Колпак мой треугольный»

1

28.

Подвижная игра «Вышибалы»

Игра малой подвижности «Кто ушел?»

1

29.

Подвижная игра «Космонавты»

Игра малой подвижности «Самолет»

1

30.

Подвижная игра «Ключи»

Игра малой подвижности «Кричалки, шепталки, молчалки»

1

31.

Подвижная игра «Скворечники»

Игра малой подвижности «Отгадай, у кого  предмет»

1

32.

Подвижная игра «Волейбол с воздушными шарами»

Игра малой подвижности «Волны»

1

33.

Подвижная игра «Ловкая пара»

Игра малой подвижности «Ворота»

1

34.

Подвижная игра «Волны по кругу»

Игра малой подвижности «Встреча»

1

35.

Подвижная игра «Не оставайся на земле»

Игра малой подвижности «Здравствуй, друг!»

1

36.

Подвижная игра «Удочка»
Игра малой подвижности «Рыбки»

1

Итого:

36

3.3.Развитие речи

№ п/п

Название темы

Количество ОС,

отводимых на освоение каждой темы

1.

Диагностика

2

2.

Пересказ сказки «Лиса и рак»

1

3.

Продолжение пересказа сказки «Лиса и рак»

1

4.

Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

1

5.

Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

1

6.

Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»

1

7.

Продолжение рассказывания о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»

1

8.

Составление рассказа по скороговорке

1

9.

Рассказывание по скороговорке

1

10.

Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

1

11.

Продолжение пересказа рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

1

12.

Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом»

1

13.

Рассказывание по картине «Строим дом»

1

14.

Составление рассказов на темы стихотворений

1

15.

Продолжение составления рассказов на темы стихотворений

1

16.

Составление рассказа на заданную тему

1

17.

Рассказывание на заданную тему

1

18.

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

1

19.

Продолжение пересказа рассказа Е. Чарушина «Лисята»

1

20.

Составление рассказа по картине «Ежи»

1

21.

Рассказывание по картине «Ежи»

1

22.

Составление рассказа на тему «Домашнее животное»

1

23.

Рассказывание из личного опыта на тему «Наш живой уголок»

1

24.

Составление описательного рассказа о предметах посуды

1

25.

Рассказывание на тему стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

1

26.

Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

1

27.

Продолжение пересказа рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

1

28.

Составление рассказа по картине «Река замёрзла»

1

29.

Рассказывание по картине «Река замёрзла»

1

30.

Составление рассказов на тему «Игры зимой»

1

31.

Рассказ из личного опыта на тему «Игры зимой»

1

32.

Составление рассказа на темы скороговорок

1

33.

Рассказывание на темы скороговорок

1

34.

Пересказ сказки «Петух да собака»

1

35.

Продолжение пересказа сказки «Петух да собака»

1

36.

Составление рассказа по картине «Северные олени»

1

37.

Рассказывание по картине «Северные олени»

1

38.

Составление описательного рассказа на тему «Зима»

1

39.

Игра «Живые слова»

1

40.

Ознакомление с предложением

1

41.

Составление рассказа по картине «Лиса и кувшин»

1

42.

Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

1

43.

Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком»

1

44.

Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком»

1

45.

Составление рассказа на тему «Как цыплёнок заблудился»

1

46.

Рассказывание на тему «Как цыплёнок заблудился»

1

47.

Составление рассказа на заданную тему

1

48.

Рассказывание на заданную тему «Как заяц ждал гостей»

1

49.

Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

1

50.

Продолжение пересказа были Л.Толстого «Пожарные собаки»

1

51.

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

1

52.

Продолжение составления рассказа по набору игрушек

1

53.

Сочинение на тему «Приключения зайца»

1

54.

Придумывание сказки на тему «Приключения зайца»

1

55.

Составление рассказа на предложенную тему

1

56.

Рассказа на предложенную тему «Как гномы праздновали новоселье»

1

57.

Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик»

1

58.

Продолжение пересказа рассказа Я.Тайца «Послушный дождик»

1

59.

Составление рассказа по картине «Зайцы»

1

60.

Рассказывание по картине «Зайцы»

1

61.

Составление рассказа на тему «Как Серёжа нашёл щенка»

1

62.

Рассказывание на тему «Как Серёжа нашёл щенка»

1

63.

Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

1

64.

Продолжение пересказа сказки В. Сутеева «Кораблик»

1

65.

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

1

66.

Придумывание новой сказки с героями старых сказок «Салат из сказок»

1

67.

Придумывание рассказа, применяя метод развития творческого воображения «Бином фантазии»

1

68.

Придумывание рассказа «Фантастическая страна»

1

69.

Пересказ рассказа К. Ушинского «Утренние лучи»

1

70.

Диагностика

2

Итого:

72

      3.2.Подготовка к обучению грамоте

№ п/п

Название темы

Количество ОС,

отводимых на освоение каждой темы

1.

Занятие №1 Познакомить с гласным звуком А

1

2.

Занятие №2 Познакомить с гласным звуком У

1

3.

Занятие №3 Закрепление звуков А; У;

1

4.

Занятие №4 Познакомить с гласным звуком О,

1

5.

Занятие №5 Согласный звук М

1

6.

Занятие №6 Закрепление звуков А У О М

1

7.

Занятие №7 Согласный звук С

1

8.

Занятие №8 Звук Х

1

9.

Занятие №9 Закрепление звуков А У О М С Х

1

10.

Занятие №10 Звук Ш, буква Ш

1

11.

Занятие № 11 Анализ слогов ША ШО ШУ СА СО СУ

1

12.

Занятие №12 Сопоставление звуков Си Ш

1

13.

Занятие №13 Согласный звук Л

1

14.

Занятие №14 Обобщение изученного

1

15.

Занятие № 15 Гласный звук Ы

1

16.

Занятие №16 Согласный звук Н

1

17.

Занятие №17 Закрепление звука Н

1

18.

Занятие №18 Звук Р

1

Итого:

18

3.4.Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование

№ п/п

Название темы

Количество ОС,

отводимых на освоение каждой темы

1.

Наблюдение за черепахой

1

2.

Рассматривание и сравнение овощей и фруктов.

1

3.

Беседа о домашних животных

1

4.

Рассматривание злаковых растений

2

5.

Рассказ педагога «Чудесное яблоко, или «Зеркало нашей души».

1

6.

Беседа «Речка, реченька, река»

1

7.

Рассматривание и сравнение лисы и собаки

1

8.

Рассматривание и сравнение комнатных растений

1

9.

Рассказ о слухе «Самая быстрая улитка в мире»

1

10.

Беседа «Кто живёт в реке и в озере»

1

11.

«Знакомство с волком» (по картинкам и моделям)

1

12.

«Рассматривание комнатных растений. Знакомство с новыми растениями

2

13.

«Беседа о снеге»

1

14.

Экологическая викторина «Знатоки природы»

1

15.

Беседа «Зимой в лесу»

1

16.

Беседа «Растение как живое существо»

2

17.

Рассказ педагога «Для чего человеку нос?»

1

18.

«Знакомство с животными жарких и холодных стран»

2

19.

«Наши умные помощники- органы чувств»

1

20.

Обобщающая беседа о зиме «Как много интересного бывает зимой»

2

21.

Игровое обобщающее занятие «У нас в гостях животные»

1

22.

Черенкование комнатных растений

2

23.

«Что и как человек ест»

1

24.

Рассказ педагога «Муравьи – санитары леса»

2

25.

Экологическая сказка «Ручеёк»

1

26.

«Доктора Леса». (Путешествие в весенний лес)

2

27.

Заключительная беседа о весне

1

28.

Диагностика

1

Итого:

36

3.4.Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения

№ п/п

Название темы

Количество ОС,

отводимых на освоение каждой темы

1.

«История возникновения родного города»

1

2.

«Внешность человека может быть обманчива»

1

3.

«Как выращивают хлеб»

1

4.

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

1

5.

«Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный»

1

6.

«Москва – столица России. Герб Москвы»

1

7.

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома

1

8.

«Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей»

1

9.

Насильственные действия незнакомого взрослого на улице

1

10.

«Мужчины и женщины в семье»

1

11.

«Ребёнок и его старшие приятели»

1

12.

«Как возникла Россия. Символика страны – герб, флаг, гимн»

1

13.

«Пожароопасные предметы»

1

14.

«Знакомство детей со свойствами стекла и пластмассы»

1

15.

Пожароопасные предметы

1

16.

«День защитника Отечества»

1

17.

Предметы, требующие осторожного обращения

1

18.

«Культура и традиции русского народа»

1

19.

«Использование и хранение опасных предметов»

1

20.

«Что такое музей?»

1

21.

«Все работы хороши»

1

22.

«Как вызвать милицию»

1

23.

«День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничника»

1

24.

«Скорая помощь»

1

25.

«Встреча с прекрасным»

1

26.

Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности

1

27.

«Откуда пришла книга»

1

28.

Взаимосвязь и взаимодействие в природе

1

29.

«Литературная викторина по русским народным сказкам»

1

30.

«Будем беречь и охранять природу

1

31.

«День космонавтики»

1

32.

«Съедобные и несъедобные грибы»

1

33.

«Архитектура родного города»

1

34.

«Рассказ-беседа о Дне Победы»

1

35.

«Съедобные ягоды и ядовитые растения»

1

36.

«Как надо относиться к книге»

1

Итого:

36

3.6.Математическое и сенсорное развитие

№ п/п

Название темы

Количество ОС,

отводимых на освоение каждой темы

1.

«Диагностика»

2

2.

«Число и цифра 1»

1

3.

«Число и цифра 2, знаки»

1

4.

«Числа и цифры 1, 2, 3»

2

5.

«Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5»

1

6.

«Число и цифра 6»

1

7.

«Числа и цифры 4, 5, 6»

2

8.

«Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0»

1

9.

«Числа и цифры 0, 4, 5, 6»

1

10.

«Число и цифра 7»

1

11.

«Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7»

1

12.

«Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8»

1

13.

«Порядковый счёт»

1

14.

«Решение примеров на сложение и вычитание»

1

15.

«Знаки «больше», «меньше», порядковый счёт»

1

16.

«Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9»

1

17.

«Порядковый счёт, сравнение смежных чисел»

1

18.

«Число 10»

1

19.

«Цифры от 1 до 10»

1

20.

«Решение задачи»

1

21.

«Решение задач на сложение и вычитание»

1

22.

«Решение примеров на сложение и вычитание»

1

23.

«Установление соответствия между цифрой и количеством предметов»

1

24.

«Решение задач на сложение и вычитание»

1

25.

«Решение задачи на вычитание»

1

26.

«Решение задачи»

1

27.

«Решение математической загадки»

1

28.

«Решение задач»

1

29.

«Порядковый счёт, решение математической загадки»

1

30.

«Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»

1

31.

«Решение задачи, примеров»

1

32.

«Диагностика»

2

Итого:

36

3.6.Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

№ п/п

Название темы

Количество ОС,

отводимых на освоение каждой темы

Рисование

1.

«Весёлое лето»

1

2.

«Цветные ладошки»

1

3.

«Лето красное прошло (краски лета).

1

4.

«Деревья в нашем парке».

1

5.

«Загадки с грядки»

1

6.

«Осенние листья (краски осени)».

1

7.

«Нарядные лошадки»

1

8.

«Золотая хохлома и золотой лес»

1

9.

«Лиса-кумушка и лисонька – голубушка»

1

10.

«Чудесные превращения кляксы».

1

11.

«Расписные ткани»

1

12.

«Снеговики в шапочках и шарфиках»

1

13.

«Белая береза под моим окном»

1

14.

«Волшебные снежинки»

1

15.

«Еловые веточки».

1

16.

«Еловый шар»

1

17.

«Рисование воробья»

1

18.

«Зимний пейзаж»

1

19.

«Начинается январь, открываем календарь»

1

20.

«Весёлый клоун».

1

21.

«Наша группа»

1

22.

«Фантазийные цветы».

1

23.

«Папин портрет».

1

24.

«Самолет»

1

25.

«Милой мамочки портрет»

1

26.

«Солнышко, нарядись!»

1

27.

«Солнечный цвет»

1

28.

«Водоноски – франтихи»

1

29.

«Веточка мимозы»

1

30.

«Космос»

1

31.

«Рыбы»

1

32.

«Морская азбука»

1

33.

«Рисуем светофор»

1

34.

«Зелёный май»

1

35.

«Радуга-дуга»

1

36.

«Чем пахнет лето?»

1

Лепка

  1. 111

«Веселые человечки»

1

«Собака со щенком»

1

«Кто под дождиком промок?»

1

«Глиняный Ляп»

1

«Снежный кролик»

1

«Звонкие колокольчики»

1

«Зимние забавы»

1

«Муравьишки в муравейнике»

1

«Солнышко,покажись!»

1

«Весенний ковер»

2

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет...»

1

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

1

Аппликация

«Веселые портреты»

1

«Цветные зонтики»

1

«Осенние картины»

1

«Золотые березы»

1

«Елочки-красавицы»

1

«Заснеженный дом»

1

«Весенний букет»

1

«Башмак в луже»

1

«По морям, по волнам...»

1

«Заморский натюрморт»

1

«Нарядные бабочки»

1

Конструирование

«Магазин игрушек»

1

«Коробочка»

1

«Корзиночка

1

«Простой мост»

1

«Елочные игрушки»

1

По замыслу

1

«Улица»

1

«Качалка»

1

По замыслу

1

«Самолет»

1

«Панно»

1

  1. 1

«Животные»

1

Итого:

72

3.4.Музыкальная деятельность

№ п/п

Название темы

Количество занятий,

отводимых на освоение каждой темы

1.

«День знаний»

2

2.

«Дары Осени»

2

3.

«Щи да каша – пища наша»

2

4.

«В лес по грибы, по ягоды»

2

5.

«В доме есть такое чудо под названием посуда»

1

6.

«Мой родной город»

1

7.

«Мы живём в России»

2

8.

«Осень, осень, в гости просим»

4

9.

«Наш край»

2

10.

«Здравствуй лес!»

2

.

«Одежда и обувь»

2

12.

«День матери»

2

13.

«Средства передвижения»

1

14.

«Зимующие птицы»

2

15.

«Бытовая «Техника»

1

16.

«Мы встречаем Новый год»

4

17.

«Я - человек»

2

18.

«Дикие животные зимой»

2

19.

«Что нам нравится зимой»

4

20.

 «Зимняя палитра»

2

21.

«Зимние виды спорта»

2

22.

«Военные профессии»

2

23.

«День защитника Отечества»

2

24.

«Мамин день – 8 Марта»

4

25.

«Дикие животные средней полосы»

1

26.

«Тайны морских глубин»

1

27.

«27 марта – День театра»

2

28.

«Весна идёт»

3

29.

«12 апреля – День космонавтики»

2

30.

«Экология Земли»

3

31.

«9 мая – День Победы»

4

32.

«Полевые цветы»

2

33.

«Жучки – паучки»

2

Итого:

72

3.5.Чтение художественной литературы

№ п/п

Название темы

Количество занятий,

отводимых на освоение каждой темы

«Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С.Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц

1

Русская народная сказка «Хвосты»

1

Чувашская народная сказка «Мышка Вострохвостик»

1

Рассматривание картины В.Серова «Октябрь». Рассказ Г. Скребицкого «Осень»

1

Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам

1

Норвежская народная сказка «Пирог»

1

Глава первая из сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все»

1

Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый и масленый»

1

Литературная викторина

1

Татарская народная сказка «Три дочери» и рассказ В.Осеевой «Три сына»

1

Сказка Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русско-народной сказкой «Репка»

1

Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам

1

Нанайская народная сказка «Айога». Анализ пословиц

1

Рассказ Н.Носова «На горке»

1

Стихотворение С.Михалкова «Дядя Степа»

1

Малые фольклорные формы. Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки

1

Русская народная сказка «Хаврошечка». Анализ Пословиц, фразеологизмов

1

Литературная викторина «Наши любимые поэты». Стихотворения А. Барто, С.Михалкова

1

Итого:

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа старший возраст.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа с.Большая ПолянаТербунского муниципального района Липецкой области «Согласовано»«Утверждено»Председатель ме...

Рабочая программа старший возраст

Программа состоит из 2-х частей.Основная (инвариантная) часть, выстроена на примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования   «Открытия» научны...

Рабочая программа, старший возраст 2018-2019 г.

Рабочая программа для старшего возраста дошкольников, разработанная на основани ООП "От рождения до школы" Вераксе....

рабочая программа старший возраст

рабочая программа старший возраст...

Рабочая программа старший возраст.

Календарно-теманическое планирование работы с детьми на 20-21 г...

Рабочая программа старший возраст (5-6 лет) старшая группа №6 «Пчёлки» 2021/2022 уч.г.

Содержание рабочей программы для детей старшего возраста (5-6 лет) на 2021 - 2022 уч.г. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»1.1.Пояснительная записка1.2.Темати...