технология «Pop-up booking» как средство приобщения детей раннего возраста к художественной литературе
методическая разработка (младшая группа)

технология «Pop-up booking» как средство приобщения детей раннего возраста к художественной литературе 

Проблема приобщения детей к художественной литературе

Данная проблема является на мой взгляд одной из актуальных на сегодняшний день, так как , в наш современный век новых технологий и гаджетов художественная литература отходит на второй, или даже третий план. И от этого страдают дети. 

      Детям перестали читать, а значит страдают грамотность и интеллект, эмоциональное и нравственное воспитание и многие другие составляющие гармоничного развития личности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_pop-ap_booking_v_detskom_sadu.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Недобежкина Ольга Олеговна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 365» г.о.Самара          

      Технология «POP-UP BOOKING» как средство приобщения детей раннего возраста к художественной литературе.

Проблема приобщения детей к художественной литературе является на сегодняшний день одной из актуальных и встает очень остро, так как, в наш современный век – век новых технологий и гаджетов –  художественная литература отходит на второй, или даже на третий, план. И от этого страдают, прежде всего, наши дети. Им перестают читать взрослые, ведь намного проще дать в руки ребенка планшет или смартфон и заняться своими делами, а быть может тоже «утонуть» в телефоне, а значит, страдают также грамотность и интеллект, эмоциональное и нравственное воспитание и многие другие составляющие гармоничного развития личности, что так важны в раннем возрасте.

Сейчас весь мир не стоит на месте, становится эклектичным: смешиваются жанры и соединяются разнородные стили. Например, на сцене (театральная сцена или выступление артистов, на арене цирка) в качестве декораций используется видео или 3d-анимация, а актеры напрямую общаются с публикой, либо зритель может как-то повлиять на развитие событий на сцене. Так и с книгами. Наши дети живут в мире новых технологий, в котором появился еще один вид книги – интерактивный.

Интерактивная книга сегодня – это сочетание различных «приемов» и техник (pop-ap, тканевые книги, электронные книги с 3d-анимацией и т.д.).

Основа любой интерактивной книги – это все-таки картинка, завязанная на короткий текст.  С изображениями происходят чудеса:

  • они могут двигаться: герои взлетают, прыгают, танцуют (тканевые и электронные книги);
  • они появляются из ниоткуда (техника «pop-ap») и т.д.

    За счет этого развиваются тактильные ощущения, мелкая моторика, фантазия и воображение ребенка, что очень важно для развития связной речи. Но также появляется интерес и к художественной литературе.

    «Pоp-up booking» – это техника создания объемных подвижных иллюстраций на основе бумажных конструкций. Данные конструкции позволяют приводить в движение и поднимать иллюстрацию, делая ее объемной.

 Важная особенность всех механизмов в технике «Pоp-up booking» – в закрытом виде все они становятся плоскими.

     Основоположником школы «Pоp-up booking» в России является Николай Немзер, он создает авторские книги и открытки, а также обучает всех желающих в  своей авторской школе.

     Скрапбу́кинг (англ. scrapbooking, от англ. scrapbook: scrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок») — это новый  вид  рукодельного искусства. Его главная особенность заключается в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов, книг или открыток. Где  для сохранения и передачи отдельных историй используется не обычный рассказ или знакомый нам всем текстовый формат оформления книги, а история передается с помощью особых визуальных и тактильных приёмов, а точнее картинок и изображений, которые создаются индивидуально к каждой книге, или описываемому моменту. Техника «scrapbooking» развилась из технологии «роp-up booking», но вскоре стала самостоятельной технологией.  

Также и в книгах электронного формата (книгах адаптированных под  электронные носители и специально созданные жанры электронных книг) где, на каждой странице находится очень мало текста, он очень легкий для своего восприятия и насыщен действиями или диалогами. В таких книгах детей привлекает интересная, но короткая история, игры и анимация, которые завязаны на определенном сюжете. С героями можно играть, и в каждой книге присутствует сюрпризный момент, что очень нравится детям. Но важно помнить, что такие книги оставляют свой отпечаток, как на здоровье ребенка в целом (на зрении, прежде всего, на осанке, слухе…), так и на его психике в частном (появляется нервозность, истеричность и капризность в случае отказа дать планшет/смартфон с книгой и т.д.). Поэтому здесь важную роль играет «дозированность» данных книг и постоянный контроль взрослых. Грань между пользой и вредом в данном случае очень тонкая.

Чего не скажешь о тканевых книгах, в отличие от электронных, их использовать можно чаще. Такие книги очень полезны как для раннего развития самого ребенка, так и для формирования его связанной речи, потому что эти книги развивают не только тактильные ощущения и мелкую моторику, но и внимание, мышление, логику и воображение малыша.

Список использованных сайтов для подготовки материала:

https://e-koncept.ru/2017/574054.htm

https://letidor.ru/psihologiya/chemu-nauchat-rebenka-interaktivnye-knigi.htm

http://nemzer.ru/

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/502392


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе через знакомство с русским народным творчеством.

Материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми раннего дошкольного возраста и родителям воспитанников....

План мероприятий По теме: «Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе на 2018-2019г.»

План мероприятий По теме: «Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе на 2018-2019г.»...

«Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе через малые фольклорные формы»

В конце 20-го начале 21 веков в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает нашему языку, а значит и культуре. Поэтому развитие речи средств...

Фотоотчёт к консультации «Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе через малые фольклорные формы»

Фольклорно-игровые занятия требуют от педагога профессиональных знаний и умений в области народного  искусства. Педагог должен уметь петь, танцевать, играть на народных инструментах перевоплощать...

Консультация на тему: «Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе посредством пальчиковых игр»

Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу. В книге заключен ог...

Приложение к консультации "Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе посредством пальчиковых игр"..

Приложение к консультации "Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе посредством пальчиковых игр"....

Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе.

В статье представлен опыт работы с детьми второй группы раннего возраста по приобщению к художественной литературе....