Картотека игр мини-музея "Колокольчики".
картотека (старшая группа)

Ирина Игоревна Горбунова

В картотеке собраны игры разной направленности с экспонатами музея "Колокольчики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека игр149.58 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ИГР С

КОЛОКОЛЬЧИКАМИ

Перечень игр

  1. Найди колокольчик по его описанию и местоположению.
  2. Найди колокольчик в ряду.
  3. Запомни колокольчик.
  4. Какой колокольчик звонил?
  5. Запомни звон.
  6. Обведи и заштрихуй колокольчик.
  7. Спрятанный колокольчик.
  8. Что изменилось?
  9. Четвёртый лишний колокольчик.
  10. Собери и найди.
  11. Жмурки с колокольчиком.
  12. «Ловишки» с колокольчиком.

Перечень игр

  1. Колокольчик – предатель.
  2. Звуковой трофей.
  3. Пройди туннель.
  4. Звучный снайпер.
  5. Эстафета с колокольчиком.
  6. Колокольчик зазвенит.
  7. У кого колокольчик?
  8. Узор на колокольчике.
  9. Загадай колокольчику желание.

1

«Найди колокольчик по его описанию и местоположению»

Цели игры:

Развитие связной речи, ориентировка в пространстве.

Оборудование:

Указка, колокольчики музея.

Ход игры:

Ведущий загадывает колокольчик, но не называет его, а описывает внешний вид и местоположение в музее. Нужно по описанию угадать, о каком колокольчике идёт речь, и показать его на полке музея.

2

«Найди колокольчик в ряду»

Цели игры:

Развитие сенсорного восприятия, памяти.

Оборудование:

Повязка для глаз, 5-7 колокольчиков музея.

Ход игры:

Ребёнку завязывают глаза и дают на обследование (ощупывание) кончиками пальцев один колокольчик. После обследования колокольчик ставится в ряд из 5-6 других колокольчиков. Ребёнок, открыв глаза, должен узнать «свой» колокольчик.

3

«Запомни колокольчик»

Цели игры:

Развитие сенсорного восприятия, памяти.

Оборудование:

Повязка для глаз, 5-7 колокольчиков музея.

Ход игры:

Ребёнок рассматривает ряд из 5-7 колокольчиков, стараясь их запомнить. Затем, надев повязку на глаза, обследует 1 колокольчик кончиками пальцев и называет его (описывает), не снимая повязки.

Усложнение:

Назвать местоположение обследуемого колокольчика в ряду (по зрительной памяти).

4

«Какой колокольчик звонил?»

Цели игры:

Развитие фонематического восприятия, узнавание неречевых звуков.

Оборудование:

Ширма, 5 колокольчиков музея.

Ход игры:

5 колокольчиков из разного материала (керамика, дерево, стекло, металл) выставляются в ряд. Ребёнок пытается представить, какой звук издаёт каждый колокольчик. Затем ряд колокольчиков закрывается ширмой, один из них звонит. Ширма убирается. Нужно угадать, какой колокольчик звонил, и указать на него.

5

«Запомни звон»

Цели игры:

Развитие слуховой памяти и фонематического восприятия.

Оборудование:

Ширма, 5 колокольчиков музея.

Ход игры:

5 колокольчиков выставляются в ряд. Нужно позвонить в каждый и попытаться запомнить, какой колокольчик как звучит. Далее колокольчики закрываются ширмой, один из них звонит. Нужно угадать который.

6

«Обведи и заштрихуй колокольчик»

Цели игры:

Подготовка руки к письму и развитие графических навыков.

Оборудование:

Листы с изображением контура колокольчика, фломастеры (карандаши).

Ход игры:

Детям раздаются листы с изображением колокольчиков. Нужно обвести подвесную верёвку колокольчика, не отрывая фломастера от бумаги, и заштриховать колокольчик в указанном направлении.

7

«Спрятанный колокольчик»

Цели игры:

Развитие внимания и зрительной памяти, развитие графических навыков.

Оборудование:

Листы с заданием, фломастеры (карандаши).

Ход игры:

Детям раздаются листы с заданием (спрятанные изображения – «зашумлённые» картинки). Нужно среди изображений музыкальных инструментов найти колокольчик, обвести по контуру и раскрасить.

8

«Что изменилось?»

Цели игры:

Развитие внимания и зрительной памяти.

Оборудование:

Ширма, 5 колокольчиков музея.

Ход игры:

5 колокольчиков выставляются в ряд, запоминается место каждого в ряду. Ставится ширма, за ней колокольчики меняются местами (убираются, заменяются другими). Ширма убирается. Нужно сказать, что изменилось в ряду.

9

«Четвёртый лишний колокольчик»

Цели игры:

Развитие логического мышления.

Оборудование:

Фотографии с изображением 4-х колокольчиков.

Ход игры:

Ребёнку даётся фотография с изображением 4-х колокольчиков. Он должен объяснить, какой колокольчик лишний и почему.

10

«Собери и найди»

Цели игры:

Развитие логического мышления и зрительной памяти.

Оборудование:

Пазлы с изображением колокольчика (5-7 разрезных частей).

Ход игры:

Ребёнку даются части картинки, из которых он должен собрать целое изображение. Затем нужно найти и показать изображенный на картинке колокольчик в мини-музее.

11

«Жмурки с колокольчиком»

Цели игры:

Развитие слухового внимания, координации движений.

Оборудование:

Повязка, металлический колокольчик.

Ход игры:

«Жмурке» завязывают глаза и ставят в середину игровой комнаты. Один из играющих берёт колокольчик и старается привлечь «жмурку» звонком. Когда кажется, что «жмурка» вот-вот осалит, игрок передаёт колокольчик другому. Когда «жмурка» осалит игрока с колокольчиком, игра заканчивается и «жмуркой» становится тот, кого осалили.

12

««Ловишки» с колокольчиком»

Цели игры:

Развитие внимания, быстроты и координации движений.

Оборудование:

Металлический колокольчик.

Ход игры:

Выбирается «ловишка», который бегает и пытается осалить игрока с колокольчиком. Нужно успеть передать колокольчик другому игроку, пока тебя не осалили. Игра останавливается, как только «ловишка» осалит игрока с колокольчиком. Осаленный игрок становится «ловишкой».

13

«Колокольчик – предатель»

Цели игры:

Развитие внимания, ориентировка в пространстве.

Оборудование:

Колокольчик, стулья, повязка на глаза, конфеты.

Ход игры:

Стулья ставятся по кругу, один – в центр. На центральный стул ставится колокольчик, на остальные кладутся конфеты. Игроки становятся за спинки стульев, водящий – за спинку стула с колокольчиком. На одного ребёнка надевается повязка. По команде ребёнок с повязкой начинает двигаться к центру, его задача – помешать водящему. А водящий должен аккуратно взять колокольчик и перенести его на любой из стульев круга. Сделать это надо так, чтобы колокольчик не зазвенел. Если водящему это удалось, и игрок с повязкой его не осалил, конфета на стуле (куда перенесён колокольчик) достаётся водящему. Если нет, то водящий становится игроком с повязкой.

14

«Звуковой трофей»

Цели игры:

Развитие внимания, моторики.

Оборудование:

Колокольчик, стулья, повязка на глаза.

Ход игры:

Стулья ставятся по кругу, за спинкой каждого – ребёнок. В центре круга – «охотник» с повязкой на глазах. Лети передают колокольчик по кругу, но не из рук в руки, а ставят колокольчик на соседний стул так, чтобы он не зазвенел. В чьих руках колокольчик зазвенит, тот и попался, тот – добыча «охотника». Потом «охотник» и «добыча» меняются местами.

Важно:

Колокольчик нельзя долго держать в руках, зажимать «язычок» и долго держать на стуле.

15

«Пройди туннель»

Цели игры:

Развитие координации движений, внимания, ориентировка в пространстве.

Оборудование:

Колокольчик, стул, повязка на глаза, верёвка.

Ход игры:

К стулу привязывается колокольчик. Ребёнок на четвереньках с повязкой на глазах находится в метре от стула. По сигналу ребёнок должен начать двигаться и пролезать между ножками стула так, чтобы колокольчик не зазвенел (не задевать стул и колокольчик руками, спиной, ногой). Тот, кто смог без звона «пройти туннель», побеждает.

16

«Звучный снайпер»

Цели игры:

Развитие меткости, внимания, моторики, координации движений.

Оборудование:

Стол, верёвки, два металлических колокольчика.

Ход игры:

С противоположных сторон к столу на верёвках привязываются два колокольчика, которые свисают вниз. Два «снайпера»-игрока садятся под стол друг против друга. Первый качает свой колокольчик несколько раз, чтобы тот двигался как маятник. Противник, действуя своим колокольчиком, должен попасть в колокольчик первого игрока (можно прицелиться колокольчиком, просто, раскачивать его в нужном направлении и т.д.). «Снайперы» по очереди меняются ролями. Сначала – 10 подач один, потом другой.

17

«Эстафета с колокольчиком»

Цели игры:

Развитие ловкости, быстроты реакции, внимания.

Оборудование:

Два стула, колокольчики, кегли, обручи.

Ход игры:

Игроки делятся на две команды. Команды должны как можно быстрее пройти «полосу препятствий»: прыгать через обручи, пробежать между кеглями. В конце полосы – стул с колокольчиком. Здесь собираются игроки каждой команды. Когда вся команда в сборе и прошла эстафету, капитан команды должен позвонить в колокольчик. Побеждает команда, которая быстрее прошла эстафету.

18

«Колокольчик зазвенит»

Цели игры:

Развитие внимания, воображения.

Оборудование:

Металлический колокольчик.

Ход игры:

Игроки становятся в круг, в центре которого – ведущий с колокольчиком. Пока звенит колокольчик, игроки движутся по кругу подскоками. Как только колокольчик замолкает, каждый игрок должен остановиться и принять красивую (смешную, необычную) позу. Ведущий выбирает среди всех «скульптур» наиболее понравившуюся. Игрок, который изобразил эту скульптуру, становится ведущим.

19

«У кого колокольчик?»

Цели игры:

Развитие внимания.

Оборудование:

Повязка для глаз, колокольчик.

Ход игры:

Игроки становятся в круг, в центре которого – ведущий. Ведущий старается запомнить расположение игроков, затем надевает повязку на глаза. Игроки, позвонив в колокольчик, передают его по кругу. Как только ведущий произносит: «Стоп!», передача колокольчика прекращается. Задача ведущего – узнать, с какой стороны находится колокольчик и у кого. Если игрок с колокольчиком угадан верно, он становится ведущим.

20

«Узор на колокольчике»

Цели игры:

Развитие воображения, творческих способностей.

Оборудование:

Цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги с изображением контуров колокольчиков.

Ход игры:

Детям раздаются листы с изображением колокольчиков и даётся задание: «Нарисуй на колокольчике такой узор, чтобы он стал волшебным». В конце ребёнок должен рассказать, что он нарисовал, и почему колокольчик стал волшебным.

21

«Загадай колокольчику желание»

Цели игры:

Развитие мышления, воображения.

Оборудование:

Колокольчик.

Ход игры:

Дети садятся в круг. Первый игрок загадывает своё желание вслух и звонит в колокольчик. Затем он передаёт колокольчик соседу. Желания загадываются, пока колокольчик не вернётся первому игроку. Вначале игры можно задать (обговорить) темы желаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...