Досуг "Исследователи природы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Зимагулова Татьяна Михайловна

Конспект досуговой деятельности для детей дошкольного возраста в рамках тематической недели "Исследователи природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_issledovateli_prirody.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг для детей средней группы

«Исследователи природы»

Подготовили воспитатели Т.М. Зимагулова, М.А. Романова

Цель: создавать условия для досуговой деятельности.

Задачи: формировать стремления активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; воспитывать познавательную и творческую активность.

Оборудование и материалы: рюкзак для сюрпризного момента, карта путешествия, материал для опытов (целлофановые пакеты, коктейльные трубочки, стаканчики с водой, емкость и фильтры для очистки воды), кокошники «Дикие животные», синяя ткань, «мусор», ведерки для сбора мусора, аудио сопровождение для проведения подвижных игр.

Предварительная работа: беседа «Природа», «Тайга», «Солнце, воздух и вода», «Воздух вокруг нас», составление рассказа по картинкам «Отправляемся в путешествие», «Как мы наводили порядок», игра-приветствие «Ты – мой друг!», имитационная игра «Как ходят звери», подвижные игры «Кто быстрее!», «Перепрыгни через ручеёк».

Ход мероприятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите что у меня есть! Это рюкзачок, да не простой, а волшебный! Он поможет нам отправиться в путешествие. Что же лежит в этом рюкзачке, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно, карта!

На этой карте обозначен маршрут путешествия. Внимательно посмотрим на карту. Что мы видим? Первая остановка «Лаборатория»

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, чем мы дышим? (Ответы детей) Да, воздухом. А как он выглядит? Где он находится? Покажите мне его, пожалуйста! (Ответы детей) Сейчас я покажу вам один отличный способ поймать воздух.

Воспитатель. Я беру целлофановый пакет, открываю его, держу за края и ловлю воздух, а потом закручиваю пакет.

Опыт «Поймай воздух»

Детям раздаются целлофановые пакеты и они «ловят» воздух.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, у нас внутри есть воздух? (Ответы детей) Я знаю прекрасный способ узнать это.

Опыт «Поймай воздух»

Каждому ребёнку раздаётся стаканчик с водой и коктейльная трубочка. Дети дуют в трубочку, а в стакане с водой появляются пузырьки.

Воспитатель. Отправляемся в путь! Следующая остановка «Ручеек».

Коммуникативная деятельность «Грязный ручеек»

По ручью разбросан мусор. Бумага, пробки, кусочки ткани.

Воспитатель. Посмотрите, что случилось с этим ручьём? (Ответы детей) Как же нам помочь ему? (Дети предлагают убрать мусор) Правильное решение, ребята!

Эстафета «Очищаем ручеёк»

Дети делятся на две команды и встают по две стороны от ручья. По сигналу собирают мусор в ведёрки, которые держат капитаны команд. Побеждает та команда, которая больше набрала мусора.

Воспитатель. Ребята, мусор убран, ручеёк очищен. Как вы думаете, вода в ручье чистая? Её можно пить? (Ответы детей)

Воспитатель. Для того, чтобы очистить воду приглашаю вас мини-лабораторию.

Опытная деятельность «Очищаем воду»

В ёмкость с водой кладётся немного песка. Дети рассматривают эту воду и предлагают варианты очищения. Затем воронку помещают в другую ёмкость. В воронку кладут бумажный фильтр, кусочки ваты и наливают грязную воду. Когда вода проходит через фильтр, дети рассматривают воду и грязь, оставшуюся на фильтре.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы очищали воду через бумагу и вату, а в природе мы можем сделать фильтр, например, из моха.

Воспитатель. Ну что, вода в ручье чистая. Предлагаю нам искупаться в ручейке.

Имитационная игра «Купаемся»

Воспитатель показывает движения, а дети повторяют.

Воспитатель. Отправляемся дальше. Следующая остановка «Лесная полянка». В нашем рюкзачке есть маски животных. По считалке выбираем того, кто будет превращаться в какого то животного.

Пластический этюд «Лесные звери»

Ребёнок изображает движения животного, чья маска ему досталась, а остальные дети повторяют.

Воспитатель. Ребята, у нас осталась ещё одна остановка «Мастерская художника». Предлагаю вам нарисовать то, что мы увидели в нашем путешествии. Но что же такое? Нигде нет красок, фломастеров, карандашей! Есть только бумага, клей и песок. Как нам быть? (Ответы детей) Это волшебное рисование! На бумаге мы рисуем клеем, а для того, чтобы этот рисунок проявился, сыпем на листок песок. Потом стряхиваем лишний песок в ёмкость. Песок приклеится, и мы увидим рисунок.

Продуктивная деятельность «Волшебное рисование»

Дети рисуют цветок, солнце и т.д., посыпают картину песком, лишний стряхивают на поднос.

Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу. Вы отлично справились со всеми заданиями. Поздравляю!

Рефлексия

Воспитатель. Если вам все удалось и понравилось, похлопайте в ладоши! Если что-то не понравилось, не удалось – потопайте ногами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...