Эмоционально-волевая готовность
материал (подготовительная группа)

Петелина Елена Владимировна

Эмоционально-волевая готовность

В жизни каждой семьи наступает однажды радостный и ответственный момент: подросший малыш, с новеньким портфелем  и букетом в руке, отправляется первый раз в  первый класс. И в отличие от малыша, взрослые волнуются куда сильнее. Кому, как не им, хорошо известно, что в самом начале пути кроху ждут самые настоящие трудности: непривычный портфель, непослушные буквы и гудящие от шариковой ручки пальчики. И, конечно, в каждой семье, где растут дети, перед взрослыми встает вопрос: как подготовить ребенка к школе, к предстоящему учебному труду? Ведь начало обучения в школе - очень напряженный период, потому что школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом.

Сегодня мы поговорим о волевой готовности ребенка к школе.

Волевая готовность - это способность ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью.

Наличие волевых качеств у ребенка поможет ему длительное время выполнять задания, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца.

У ребенка должны быть сформированы следующие волевые качества: организованность поведения, умение организовать рабочее место, своевременно начинать работу и быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, уметь поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы.

Дети с раннего возраста стремятся включиться в дела старших. Не отталкивайте их,    наоборот, постепенно привлекайте к выполнению каких-то домашних обязанностей.

Чтобы избавить ребенка от мук беспомощности, постарайтесь как можно раньше привить ему навыки трудолюбия: пусть он сам убирает игрушки, застилает постель, содержит в порядке свои вещи.

Постепенно нужно предлагать ребенку и такую работу, которая, может, и не интересна ему, но необходима.

В возрасте 6 лет ребенок способен намеренно заучивать стихотворения, отказаться от игры ради выполнения какого-либо “взрослого” задания, способен побороть боязнь перед темной комнатой, не заплакать при ушибе. Это важно для развития гармоничной личности. Она заключается в формировании у детей не боязни трудностей, стремлении не пасовать перед ними, разрешать их самостоятельно или с небольшой поддержкой взрослых. Это поможет ребенку управлять своим поведением в школе.

К 7 годам ребенок должен уметь внимательно, не перебивая, слушать взрослого, не вмешиваться в разговор старших, не быть назойливым.

Нужно также воспитывать в ребенке самостоятельность это - одно из важнейших условий успешного вхождения в школьную среду.

К моменту поступления в школу ребенок должен обладать известной долей самостоятельности. Если он умеет бегло читать, но не способен завязать шнурки и сложить портфель, пребывание в школе будет осложняться множеством неприятностей.

Школа начинается с раздевалки. Значит, справляться с пуговицами, завязками от шапки, мешком для сменной обуви малышу предстоит самому. Главное для успешного старта - чтобы ребенок хотел учиться, чтобы в первый класс шел с радостью.

Постарайтесь создать общий положительный образ школы.  Почаще рассказывайте малышу о школе, об учителях, о забавных историях из собственной школьной жизни, о дружбе ребят и самое главное - о том новом и интересном, что может открыть только школа.

В то же время не переусердствуйте, не идеализируйте школьные будни. Ребенок должен знать: учеба - не только радость, но и упорный труд. И без усидчивости, аккуратности, без старательности и прилежания успеха не добьешься.

Из всего сказанного делаем вывод: важная сторона готовности к школе – это достаточный уровень волевого развития ребенка!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация психолога "Эмоционально – волевая готовность к школе".

Готовность ребёнка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе.           ...

Готовность ребенка к школе- интеллектуальная, эмоционально-волевая, коммуникативная, общеличностная

Консультации для родителей, которые помогут оценить готовность ребенка к систематическому обучению в школе...

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ КАК ФАКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ЗАИКАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Консультация для родителей детей с заиканием,  освещается самый важный аспект работы - переход ребенка из детского сада в школу....

Консультация для родителей "Эмоционально - волевая готовность ребенка к школе"

Важная сторона готовности к школе относится к сфере самосознания личности ребенка. Замечено, что с переходом в новый возрастной период происходят серьезные изменения в отношении ребенка к самому...