Отчёт "Преемственность Дошкольного учреждения и школы за 2018-2019 учебный год."
материал (подготовительная группа)

Отчёт "Преемственность Дошкольного учреждения и школы за 2018-2019 учебный год."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Жар – птица»

Отчёт « Преемственность Дошкольного учреждения и школы» за 2018-2019 учебный год.

воспитатель Л.О.Сидорук

г. Нижневартовск

Отчёт « Преемственность Дошкольного учреждения и школы» за 2018-2019 учебный год.

Подготовила: воспитатель МБДОУ ДС № 7 «Жар-птица» Сидорук Л.О..

Цель: реализовать единую линию развития детей на этапах дошкольного и начального школьного образования, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер; воспитание положительного отношения дошкольников к школе.

Задачи: - согласование целей воспитания, обучения и развития в условиях детского сада и начальной школы; - выработка общих подходов к организации учебно-воспитательного процесса в подготовительной группе и начальной школе; - совершенствование форм и методов организации учебно- воспитательного процесса в детском саду и школе с учётом общих возрастных особенностей.

Результат: последующая успешная адаптация дошкольников к школе.  

                               В настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной сферы относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.                                               Ключевым моментом в реализации преемственности является, как известно определение готовности ребенка к обучению в школе . Подготовка к школе является одной из составных частей обеспечение преемственности между дошкольником и школьными системами образования .                                      Средствами обеспечения преемственности являются педагогические технологии непрерывного образования , в обязательном порядке включающие в себя основания преемственности(развитие любознательности, способностей, творческого воображения ). Обучение детей дошкольного возраста строится на основе специфичных для этого возраста видов деятельности (игра, рисование, конструирование, и др.) в рамках которых, к 6-7 годам происходит становление предпосылок учебной деятельности. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Главное, что необходимо ребенку – положительная мотивация к обучению. Ребенок воспринимает школу как очередную игру , которая может оказаться совсем не такой привлекательной, если не превратится со временем в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Всю работу мы проводили по трём основным направлениям:

- Организационная работа с детьми и родителями;

- Психологическая и коррекционно - развивающая работа.                              - -                 - Работа с учителями начальных классов и психологом МБОУ СШ №2 многопрофильная им. Е.И.Куропаткина.

РАБОТА С ДЕТЬМИ. Работа с детьми в течение года направляла на ознакомление дошкольников с понятием «школа». Дети узнали: что такое школа? зачем надо ходить в школу? кто это – учитель? что такое урок, перемена? и т. д.

Для поддержания у детей устойчивого интереса я использовала разнообразные формы работы:

1. Организованная образовательная деятельность.

2. Беседы о школе.

3. Рассматривание картины «Школа» и иллюстраций на школьную тематику.

4. Экскурсии в школу.

Данные экскурсии вызывают у наших воспитанников восторг, удивление, радость и желание учиться в школе.

5. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихотворений.

6. Ознакомление с пословицами и поговорками.

7. Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них.

8. Словесные и дидактические игры на школьную тематику.

9. Сюжетно-ролевая игра « Школа». Результатом такой работы стало появление у дошкольников интереса к школьному обучению, мотивации на учёбу, сформировалось положительное отношение к школе, учителю.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Работа с родителями будущих первоклассников в течение всего этого года направляла на просвещение родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению.

1. В начале года было проведено анкетирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка. « В чём, по вашему мнению, заключается готовность ребёнка к школе?»

2.В группе были оформлены папки с консультациями "Скоро в школу", где родители смогли найти полезную для себя информацию.

3. В течение года были организованы консультации для родителей по следующим темам: «Трудности адаптации ребенка к школе и пути их преодоления», «Режим будущего школьника», «Портрет первоклассника» и др.

4. Было проведено родительское собрания на тему «Портрет будущего первоклассника», на котором рассматривались вопросы готовности детей к школьному обучению, что должен знать и уметь ребёнок перед поступлением в школу.

На собрание были приглашены учителя начальных классов и психолог МБОУ СШ №2 им. Куропаткина.

 В ходе собрания были обсуждены рабочие моменты по ряду актуальных вопросов. Анализ проведённой работы подтверждает правильность выбранных направлений в решении преемственности между детским садом и школой. Они актуальны, помогают понять воспитателю и учителю друг друга, а нашим детям – войти в школьный мир безболезненно и спокойно.

РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ПСИХОЛОГОМ МБОУ СШ №2 МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ИМ. Е.И.КУРОПАТКИНА.

1.Совместные Семинары, мастер- классы (ДОУ и школа ;                                      2.Круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы ;                                               3.Проведение диагностики по определению готовности детей к школе ;        4.Взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы ;               5.Открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе ;                                                                                                     6.Педагогические и психологические наблюдения.

Во второй половине учебного года дошкольники посещали кружок «Школа будущего первоклассника» . Где успели привыкнуть к школе и познакомиться со своей первой учительницей.

Учащиеся школы, в свою очередь, в течение года являлись участниками праздников и мероприятий в дошкольной группе, играя роли сказочных персонажей, участвуя в «Шахматных турнирах», театральных постановках

За весь год, наши дети много узнают о школе , с легкостью ориентируются в здании школы . С удовольствием туда идут. И мы надеемся, что вся работа, проведенная нами, сложится в систему и поможет нашим выпускникам легко адаптироваться и хорошо учиться.

Первого сентября я посетила торжественную линейку и первый в жизни моих выпускников «Урок Мира».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План совместной работы по преемственности дошкольного учреждения и школы на 2016–2017 учебный год

        От того, как будет чувствовать себя ребенок,поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,что он будет переживать,зависит весь дальнейший путь к знаниям"В.А.Сухом...

Рабочая программа воспитателя (учебный план). Подготовительная к школе группа. 2018-2019 уч.год

Рабочая программа (учебный план) предназначена для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа). Соответствует "Примерной основной образовательной программе дошкольного образования", одоб...

Рабочая программа подготовительной к школе группы 2018-2019 учебный год

Рабочая программа подготовительной к школе группы 2018-2019 учебный год...

Характеристика адаптации к дошкольному учреждению вновь прибывших детей 2018-2019 уч.г.

Характеристика адаптациик дошкольному учреждению вновь прибывших детей2018-2019 уч.г....

Отчет о работе кружка «Скоро в школу» за 2018-2019 учебный год

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое прим...

Программа кружковой работы в подготовительной группе "Собираемся в школу" на "2018-2019 учебный год.

Программа кружка "Собираемся в школу" для подготовительной группы....

План воспитательной работы по подготовке детей к школе на 2018-2019 учебный год

План воспитательной работы по подготовке детей к школе (подготовительная группа) на 2018-2019 учебный год...