Главные вкладки

    Отчет о работе кружка «Скоро в школу» за 2018-2019 учебный год
    материал (подготовительная группа)

    В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний дошкольников в основной образовательной деятельности, что дает возможность выявить и развить творческие способности детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_po_kruzhku_-_skoro_v_shkolu.docx602.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний дошкольников в основной образовательной деятельности, что дает возможность выявить и развить творческие способности детей.

    Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования (ФГОС ДО) ориентировал педагогов на признание ценности дошкольного детства как уникального периода в жизни человека, когда особенно важно выявить и максимально раскрыть способности ребенка. Кружковая работа даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

    При организации деятельности кружковой работы учитываются:
    - интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий;

    - возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;

    - необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
    - понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;

    - необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

    - нормы нагрузки на ребенка.

    От того, насколько хорошо педагог сумеет решить проблемы предшкольной подготовки и адаптационного периода, зависит не только успешность обучения будущих первоклассников, но и их эмоциональное отношение к школе, душевное и физическое здоровье.

    В 2018-2019 учебном году я являлась руководителем кружка «Скоро в школу» в подготовительной группе №4 МДОУ « Детский сад №86 комбинированного вида». Рабочая программа кружка позволяет решить задачу обучения письму, счету, чтению со значительно большим эффектом, так как учитывает индивидуальные особенности детей, а также позволяет оптимально дозировать нагрузку на каждого ребенка в группе.

    Как помочь маленькому человеку, когда он столкнется с первыми школьными трудностями? Как же следует организовать процесс подготовки к школе и обучению в ней, чтобы превратить любопытство малыша в стойкий познавательный интерес школьника? Оказалось, что все это возможно при организации продуманного подхода к предшкольной подготовке.

    Содержание рабочей программы разработано таким образом, чтобы осуществлять преемственность между программами дошкольного образования и начального звена школы. Оно выходит за рамки основной образовательной программы «Детство», по которой работает детский сад.

    Рабочая программа кружка «Скоро в школу» для детей 6-7 лет была составлена в соответствии: Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и представлена 2-мя направлениями: первое направление - «Подготовка к обучению грамоте», составленное и разработанное на основе программ и пособий: Колесниковой Е.В. «От звука к букве», Журовой Е.Н., Варенцовой Н.С., Дуровой Н.В., Невской Л.Н. «Обучение дошкольников грамоте», Филичевой Л.Н. «Развитие графических навыков» и второе направление - «Математическое развитие», составленное на основе программ и пособий: Л.Г.Петерсон, Н.П. Холиной «Раз – ступенька, два – ступенька. Практический курс математики для дошкольников».

    Ведущей идеей первого направления данной программы является выработка у детей умений ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на этой основе – развитие интереса и способностей к чтению. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у ребенка осознание речи, ее произвольности. Ведущей идеей второго направления программы является развитие познавательного интереса к математике через ознакомление детей с различными областями математической действительности.

    Новизна программы заключается в том, что планирование занятий ведётся с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, осуществляется в малых подгруппах. Главное отличие рабочей программы в том, что ее содержание разработано с учетом преемственности в обучении между программами дошкольного образования и начального звена школы.

    Педагогическая целесообразность   программы    заключается в том, что у  ребенка формируется готовность к обучению в начальной школе, развиваются те интеллектуальные качества, творческие способности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.

    Занятия  в кружке проходили два раза в неделю во второй половине дня, продолжительностью 30 минут, участники дети 6-7лет. Кружок функционировал в среду и пятницу в 16.05 – 16.35, имеется табель посещаемости.

     В группу обучения принимались все желающие, с согласия и заявления родителей (законных представителей) специального отбора не производилось, количество детей 15 человек.

    В начале учебного года был проведен мониторинг, который  показал, что у детей преимущественно средний уровень   знаний. В связи с этим и была определена цель работы: развить у детей 6-7 лет речевую деятельность и познавательные способности, интеллект, творчество.

    Особенностью являлось то, что, образовательная программа «Скоро в школу» формировала потребность дошкольников в познании, что стало необходимым условием полноценного развития детей и играло неоценимую роль в формировании детской личности.

    Занятия с детьми проводились в игровой и занимательной форме, что позволило решить следующие задачи:

    • формирование целостной картины мира и расширение кругозора;

    • развитие познавательной и продуктивной деятельности;

    • развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти;

    • освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

    Постоянная смена видов деятельности позволяла повысить качество обучения и ограничить нагрузку на детей.

    Работа с детьми осуществлялась через два взаимосвязанных раздела.

    Первый раздел: Развитие речи и обучение грамоте.

    Основные задачи при реализации данной программы по первому разделу:

    - развивать виды речевой деятельности - умение слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения;

    - обогащать речь детей за счёт расширения и уточнения представлений об окружающем мире в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций, бесед и др.;

    - развивать фонематический слух (умение выделять звук из ряда других);

    - развивать фонематический анализ (умение делать звуко-буквенный анализ слов, правильно определять и давать характеристику звука);

    - развивать умение правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать;

    - подготовить руку к письму («печатание» букв, слов и предложений).

     Второй раздел: Развитие математических представлений и логики.

    Основные задачи при реализации данной программы по второму разделу:

    - развивать математические представления о числах и цифрах;

    - знакомить с математическими знаками;

    - развивать умения решать и составлять арифметические задачи;

    - развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;

    - подготовить руку к письму («печатание» цифр, рисование геометрических

    фигур).

    C:\Users\Kate\Desktop\ФОТО кружок\DSC00662.JPG  C:\Users\Kate\Desktop\ФОТО кружок\DSC00665.JPG

    C:\Users\Kate\Desktop\ФОТО кружок\DSC00669.JPG  C:\Users\Kate\Desktop\ФОТО кружок\DSC00673.JPG

    C:\Users\Kate\Desktop\ФОТО кружок\DSC00677.JPG

    В своей работе использовала следующие методы обучения:

    - словесные (игровые; развивающие игры: графические, фонематические, грамматические, игры на развитие внимания, памяти; обобщение; анализ; выводы; умозаключения; высказывания и др.)

    - наглядные  ( игровые (введение игрового персонажа), развивающие игры, развлечения, пальчиковые гимнастики, физ.минутки)

    - практические  (чтение; печатание; письмо под счет, в одинаковом для всех учащихся темпе; творческие задания; моделирование).

    Методы обучения, применяемые на занятиях кружка многогранны, направлены не только на усвоение знаний, но и на развитие детей, обращены не только к пробуждению ума, но и эмоциональной сферы. Мною был использован  разнообразный дидактический материал (подвижная азбука – наборное полотно и карточки с буквами и цифрами); магнитная доска; индивидуальные разрезные наборы букв и цифр; карточки с цветным изображением звуков (красный – гласный, синий – согласный твёрдый, зелёный – согласный мягкий); предметные картинки для составления предложений и задач; сюжетные картинки для составления рассказов; рабочие тетради и др.

    Дидактический стержень занятия – деятельность самих детей, что заставляет их думать, наблюдать, сравнивать, классифицировать, группировать, делать выводы, выявлять закономерности.

    При подготовке детей к школе, в своей работе, опиралась на основные принципы обучения:

    Проблемности – получение знаний не в готовом виде, а в процессе собственной деятельности.

    Психологической комфортности - создание спокойной доброжелательной обстановки, вера в силы ребёнка.

    Творчества  - формирование способности находить нестандартные решения.

    Индивидуализации - развитие личных качеств, через решение проблем разно уровневого обучения.

    Принцип систематичности и последовательности - взаимосвязь знаний, умений и навыков.

    Принцип связи теории с практикой -  формирование у детей умения применять свои знания  в повседневной жизни.

    Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания - главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Опиралась на индивидуальные особенности ребенка, планировала его развитие, намечала пути совершенствования умений и навыков.

    Принцип успешности - на первом этапе формирования знаний, ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.

    Принцип активного обучения - процесс обучения строился с использованием активных форм и методов обучения, которые способствовали развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально и др.).

    Принцип коммуникативности - воспитание у детей потребности в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация.

    Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственности при переходе в школу - создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.

    Принцип результативности - получение положительного результата  работы независимо от уровня  развития детей.

    Принцип поощрения всех усилий ребенка - сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности – преодолимы; постоянное, стремление ребенка узнать что-то новое и научиться новому; исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий; сравнение результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей; каждый ребенок должен продвигаться вперед своим темпом.

    Работа с родителями включала в себя привлечение к созданию условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на занятиях, а так же просветительская работа в виде консультаций, рекомендаций, наглядных материалов.

    Во время работы я постоянно стимулировала детское любопытство, была готова к вопросам детей, не сообщала знания в готовом виде, а помогала найти ответ на вопрос самостоятельно. В процессе работы поощряла детей, ищущих собственные способы решения задачи. В то же время не выпускалаиз поля зрения тех, кто работал медленно, по какой - то причине отставал и терял основную мысль. Заключительным этапом образовательной деятельности являлось подведение итогов и формулирование выводов. Работая на занятиях по дополнительному образованию, дети учились взаимодействовать друг с другом, слушали чужое мнение и отстаивали своё. Чувствуя себя свободно, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельно принимали решения.

    Кружковая работа в детском саду дарит воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить, приобретает необходимые навыки. У детей появляется стимул идти в школу, желание получить новые знания, делать новые открытия, покорять новые вершины в обучении!

    Результативность освоения программы кружка «Скоро в школу»

    Диагностическая карта № 1

    Направленность – речевая.

    Параметры диагностики

    № п/ п

    Ф.И. ребенка, группа

    Значение слова

    Подбор обобща ющих слов

    Составле ние предложе ний

    Дифферен циация звуков: гл., согл.

    Количест во звуков, слогов в слове

    Чтение слов и предложе ний

    Итоговый показатель по каждому ребенку

    о

    м

    о

    м

    о

    м

    о

    м

    о

    м

    о

    м

    о

    м

    1

    Абдрашиков Ильнар

    1

    2

    1

    2

    2

    3

    1

    3

    1

    3

    2

    3

    1

    3

    2

    Анашкин Богдан

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    3

    Барабанова Даша

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    4

    Баринова Даша

    1

    3

    2

    3

    2

    3

    1

    3

    1

    3

    2

    3

    2

    3

    5

    Евдокимов Дима

    1

    3

    1

    3

    2

    3

    1

    3

    1

    2

    2

    3

    1

    3

    6

    Колосов Алеша

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    7

    Крекова Маша

    1

    3

    2

    3

    1

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    8

    Мамаев Кирилл

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    9

    Муминова Диана

    1

    3

    2

    3

    1

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    10

    Пурдин Данил

    1

    3

    2

    3

    1

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    11

    Сагришин Глеб

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    12

    Федянова Ева

    1

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    13

    Шамсутдинова Дарина

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    14

    Щанкин Данил

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    15

    Юрченкова Дарина

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    3

    1

    2

    1

    3

    1

    2

    Итоговый показатель по группе

    1

    12ч

    2

    11ч

    3

    10ч

    12ч

    10ч

    12ч

    11ч

    Диагностическая карта № 2

    Направленность – познавательная.

    Параметры диагностики

    № п/ п

    Ф.И. ребенка, группа

    Устный счет в пределах 10

    Соотнес ение цифр и чисел

    Ориенти ровка в простран стве

    Составление фигур из частей.

    Установл ение соответст вия между элемента ми двух множеств

    Решение логическ их задач

    Итоговый показатель по каждому ребенку

    о

    м

    о

    м

    о

    м

    о

    м

    о

    м

    о

    м

    о

    м

    1

    Абдрашиков Ильнар

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    1

    2

    1

    2

    2

    3

    2

    Анашкин Богдан

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    3

    Барабанова Даша

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    4

    Баринова Даша

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    1

    3

    1

    3

    1

    3

    2

    3

    5

    Евдокимов Дима

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    6

    Колосов Алеша

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    7

    Крекова Маша

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    1

    3

    1

    2

    1

    2

    2

    3

    8

    Мамаев Кирилл

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    9

    Муминова Диана

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    10

    Пурдин Данил

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    11

    Сагришин Глеб

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    12

    Федянова Ева

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    1

    3

    1

    2

    1

    2

    2

    3

    13

    Шамсутдинова Дарина

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    14

    Щанкин Данил

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    15

    Юрченкова Дарина

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    Итоговый показатель по группе

    1

    2

    10ч

    10ч

    10ч

    10ч

    3

    10

    10ч

    10ч

    10ч

    10ч

    По результатам диагностики наблюдается устойчивая положительная динамика в подготовке детей к школе. Рабочая программа кружка «Скоро в школу» доказывает свою эффективность и необходимость. Планирую продолжить работу в том же направлении, применяя все более новые методики для всестороннего развития будущего школьника.

    Анализируя свою работу, на будущее, наметила следующие задачи:

    - Научить ребенка грамотно формулировать вопросы, составлять пересказ близко к тексту, опираясь на план, свободно составлять схемы предложений.

    - Научить ребенка наблюдать, замечать изменения, сопоставлять результаты, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.

    - Пополнить методическую литературу.

    - Пополнить практический материал.

    Для получения более высоких результатов в работе планирую поддерживать непрерывную связь с родителями.

                                                  Составила: руководитель кружка

                                                                   воспитатель высшей

                                                                 квалификационной

                                                                                     категории Маматовская Е.С.

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №86 комбинированного вида»

    Отчет о работе кружка «Скоро в школу»

    за 2018-2019 учебный год

    г.о.Саранск 2019


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взаимодействие педагога – психолога с узкими специалистами ДОУ, а также содержание работы по взаимодействию со школой на 2018-2019 учебный год.

    1. Взаимодействие педагога - психолога и музыкального руководителя. 2. Взаимодействие педагога – психолога с инструктором по физкультуре. 3. Взаимодействие педагога - психолога и учителя логопеда. ...

    Отчет о работе кружка в рамках объединения дополнительного образования детей «Любознайки» МДОУ № 79 Раменского района с детьми старшего дошкольного возраста за 2018-2019 учебный год

    Данный материал отражает деятельность кружка "Любознайки" естественнонаучной направленности в рамках Программы дополнительного образования МДОУ № 79 Раменского района,Московской области...

    Отчет о работе кружка "Здоровячок" за 2018-2019 учебный год

    Кружок «Здоровячок» физкультурно-оздоровительной направленности  по профилактике  плоскостопия и нарушения осанки у детей 6-7 лет....

    Отчет о работе кружка «Хочу всё знать» за 2018-2019 год

    Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством экспериментальной деятельности....

    Аналитический отчет о работе воспитателя первой младшей группы за 2018-2019 учебный год.

    Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня я предлагаю вашему вниманию творческий отчет воспитателя о проделанной за год работе.   Аналитический отчет о работе воспитателя перв...

    Аналитический отчет о работе инструктора по физической культуре за 2018– 2019 учебный год.

    Аналитический отчет о работе инструктора по физической культуре  за 2018– 2019 учебный год....

    Отчет о работе в младшей группе "Светлячок" за 2018-2019 учебный год

    Отчет о работе в младшей группе "Светлячок" за 2018-2019 учебный год...