Проект "Осенняя пора- очей очарованье...."
проект (старшая группа)

Васильева Лилия Александровна

Проект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_uzh_nebo_osenyu_dyshalo_-_starshaya.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок»

Проект

«Осенняя пора – очей очарованье…»

Подготовительная группа

Воспитатели:

  Васильева Л.А.

Городничева О.В

                                                                                                 

 

Актуальность:

Осень — одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. При изучении природных явлений мы обращаем внимание детей на многие признаки различных времен года, учим прослеживать связь между ними, а воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

В нашем городе есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Мы считаем, что изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных  методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Поэтому мы и разработали проект для детей дошкольной группы 6-7 лет.

Цель:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта:

1.Развивать познавательную активность детей в процессе систематизации представлений детей об осени, овощах, фруктах, грибах и хлебе.

2. Продолжать учить детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

3.Продолжать знакомить детей с лесом, рекой, как с экосистемой, систематизировать представления об изменениях, происходящих осенью.

4. Формировать знания о пользе витаминов, их значение для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

5.Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, умение отображать полученные знания в художественно – творческой деятельности.

7.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

8. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети 6-7 лет, родители.

Срок реализации: один месяц.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).

2.Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

4.Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.

5. Формирование целостного представления у детей о процессе выращивания хлеба и профессиях людей.

Этапы реализации проекта:

Этапы проекта

Деятельность по реализации проекта

Подготовительный

(обсуждение цели и задач с участниками проекта; изучение соответствующей литературы по теме проекта; сбор сведений о времени года осень)

1. Планирование проекта.

2. Определение темы проекта, задач.

3. Подбор методической литературы по теме.

4. Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий.

Рассматривание изображений об осени на иллюстрациях, в книгах и журналах.

Отгадывание загадок об осени.

Основной этап - практический

Интеграция НОД.

Познавательное развитие.

«Уж небо осенью дышало»

 «Откуда хлеб пришел».

Речевое развитие:

Пересказ «Грибы» В.Катаев.

Составление описательных рассказов о осени и ее дарах.

Совместная деятельность

Рассматривание сюжетных картинок». Составление рассказа «Осень в моем городе»

Беседы:

«Труд в природе осенью»

«Погода и здоровье»

«Краски осени»

«Осень в лесу»

«Осень в городе»

«Подарки осени»

«Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты?»

«За грибами в лес пойдем»

«Почему исчезли насекомые?»

«Осень на реке»

Чтение художественной литературы.

Чтение:

Н. Сладков «Осень под водой».

Познавательный рассказ «Рост растений осенью».

В. Шульжика «Листопад».

З. Федоровская «Осень на опушке краски разводила».

К.Ушинский «Осень».

И. Соколов - Микитов «Листопадничек».

Н. Нищева «Осень».

П. Воронко «Ветер».

Чтение рассказа «Осень в лесу» (по А.Шаховской).

Даль «Война грибов с ягодами».

В.Катаев «Грибы».

М.Пришвин «Этажи леса».

Е. Трутнева «Осень» - заучивание

Р. Сефа «Дождик».

И. Токмакова «Яблонька».

А. Толстой «Осень».

Социально – коммуникативное развитие

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«Нарисуй столько же» по теме «В осеннем лесу»

«С какого дерева листок»

«Что бывает осенью»

«Раздели на группы»

«Четвертый лишний»

«Закончи предложение» по теме «Осень в лесу»

«Закончи предложение» по теме «Осень в поле»

«Когда это бывает»

«Превращение»

«Чего не стало?»

«Четвертый лишний»

«Скажи со словом «осенний»

«Лето или осень?» (игра с мячом)

«Назови, какая погода» (образование качественных прилагательных)

«Угадай, с какого дерева лист и плод» (закрепление названий деревьев)

«Поезд полезных продуктов»

«Ящик ощущений» (развивать умение определять овощи и фрукты на ощупь)

«Вершки и корешки»

«Съедобные – ядовитые грибы»

«Отгадай по описанию» (овощи, фрукты и грибы)

«Собери картинку»

«Составь предложение»

«Сосчитай урожай» (упражнять в пересчете предметов в пределах первого десятка)

Сюжетно ролевые игры:

«Семья» сюжет «Покупаем демисезонную одежду».

«Путешествие в осеннем лесу».

Магазин «Овощи и фрукты».

«Семья» сюжет «На осенней прогулке».

«Семья» сюжет «Работаем на огороде».

«Библиотека» сюжет «Готовим выставку книг о лесе».

Режиссерская игра «В лес по грибы».

Пальчиковые игры

«Осень»; «Деревья»; «Овощи»; «Фрукты»

Кукольный театр «Осенний листок»

Моделирование ситуации

«Расскажем волку о правилах обращения с хлебом», «Расскажем мышатам о подарках осени»

Наблюдение.

Наблюдение за осенними явлениями.

Наблюдение за листопадом.

Наблюдение за дождем.

Сравнение осеннего дождя с летним.

Наблюдение: ветер осенью.

Растения осенью.

«Небо осенью»

Наблюдение за трудом взрослых. Подготовка цветника к зиме.

Погода и одежда прохожих.

Наблюдения за продолжительностью светового дня.

Наблюдение за деревьями на участке детского сада.

Целевая прогулка «Осень на участке детского сада».

Трудовая деятельность.

Помощь воспитателю в подготовке клумбы.

Совместное украшение группы к осеннему празднику.

Изготовление альбома о дарах осени.

Совместно с родителями изготовление поделки из овощей и природного материала.

Уборка опавшей листвы на участке младшей группы.

Сбор природного материала для поделок.

Художественно – эстетическое развитие.

Рассматривание:

Рассматривание репродукции картины И.Бродского «Опавшие листья».

Фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей (фруктов), грибов.

Сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу).

Загадки о фруктах и овощах, грибах

Разучивание примет и поговорок об осени.

Составление из опавших листьев на асфальте узора.

Конструирование и ручной труд: «Корзинка для сбора урожая» (оригами). «Овощи и фрукты для магазина» (соленое тесто).

Аппликация: «Осенние цветы», «Превращение осеннего листочка»

(флористика), «Витаминная корзина»

Рисование:

«Осенний пейзаж» (воском).

«Осенний лес» (техника, предложенная педагогом на выбор детей: рисование мелом на асфальте, палочкой на мокром песке, на земле).

Рисование на асфальте «Листопад».

«Осень на реке» рисование по сырому.

Работа с раскрасками.

Работа с трафаретами и шаблонами.

Лепка:

«Хлебобулочные изделия».

«Угощение для зверей» (овощи и фрукты).

Коллаж «Что можно сделать из муки?»

Изготовление гирлянд из осенних листьев для украшения группы к празднику.

Изготовление приглашений для родителей на осенний праздник.

Музыка.

Разучивание песен:

«Наступила после лета осень», сл. и муз. О.Осиповой

«Золотой листопад», сл. Чиченковой, муз. Евтодьевой.

Слушание «Звуки леса».

Танец с осенними листьями «Листики-платочки».

Сценка «Сказочное приключение в Королевстве овощей»».

Песня-танец «Веселый огород».

Разучивание «Танец сорняков».

Музыкальные игры:

«Что ты осень принесла?»

«Собираем урожай».

Физическое развитие.

Подвижные игры:

«Медведь и пчелы».

«Кто скорее соберет». «Шофер».

Русская народная игра «Капуста».

«Раз, два, три к дереву беги».

Русская народная игра «Волк».

Игра малой подвижности «Здравствуй, золотая осень».

«Бездомный заяц».

«Гуси – лебеди».

«Перелет птиц».

Итоговый

Утренник «В королевстве овощей»

Работа с родителями:

1. Выставка поделок «Краски осени».

2. Выставка рисунков «Я и осень» (совместная деятельность детей и родителей)

3. Оформление стенда для родителей «Осень явилась в гости к нам».

4. Сбор природного материала (листья, желуди, веточки, шишки и т.п.)

5. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы и заучивании стихотворений об осени.

7.Рекомендовать экскурсию с детьми в Сестрорецкий парк, Майдановский парк.

9. Консультации «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».

10. Ширмы: «К нам пришла Осень»».

11. Рекомендации по рассматриванию картин русских и зарубежных художников об осени.

Анализ проделанной работы:

В октябре 2019 года была проведена работа по проекту «Осенняя пора-очей очарованье» с детьми дошкольного возраста 6-7лет.

Вид проекта был представлен как творческий.

Продолжительность проекта один месяц

Участниками проекта стали дети 6-7 лет, воспитатели, родители, музыкальной руководитель.

Непосредственная образовательная деятельность по выбранной теме проводилась в игровой форме, что позволило продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения, развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.

В ДОУ был проведен конкурс поделок из природного материала: «Краски Осени», где наши дети и родители приняли активное участие.

Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках, продолжить работу над развитием творческих способностей, поисковой деятельности, связной речи; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

- осенние приметы и явления:

- пословицы, поговорки об осени;

В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

Итогом проекта стал осенний праздник: «Приключение в королевстве овощей», где дети показали свои знания и умения, полученные во время проведения проекта.

Родители так же проявляли интерес к проекту.  У них появилось желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Мы считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Список литературы.

1.  Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 6 -7 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007.

2. А.А. Вахрушева, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. «Здравствуй мир!» Окружающий мир для дошольников – М.:» Баласс» 1999

3. Д. Колдина«Лепка и аппликация  с детьми 6 -7 лет». Изд. Мозаика синтез 2012 г.

4. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6 – 7 лет» Изд. Мозаика синтез 2012 г.

5. О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень» 1 и 2 части. ООО Издательство Скрипторий 3003», 2006г.

6. О. Соломенникова. «Ознакомление дошкольников с природой» Подготовительная к школе группа» М: Просвещение 2015 г.

7.Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осенняя пора, очей очарованье».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе....

Осенняя пора очей очарование...Приятна мне твоя прощальная краса..

Фото с прогулки с детьми. Дети собирают яркие осенние листья в букеты,читают стихи о осени...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: Беседа «Унылая пора! Очей Очарованье!...» Разработала: Воспитатель МБОУ д/с № 9 г.Славянска-на-Кубани Малютина Валентина Михайловна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему:  Беседа «Унылая пора! Очей Очарованье!...» Разработала:Воспитатель МБОУ д/с № 9г.Славянска-на-КубаниМалютина Валентина Ми...

МИНИ МУЗЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА № 1 "ОСЕННЯЯ ПОРА ОЧЕЙ ОЧАРОВАНИЯ"

ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать любовь к природе родного края.2. Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев.3. Учить  детей сравнивать листья по величине: большой, маленький.4. Работать ...

Консультация для родителей "Унылая пора, очей очарованье..."

Консультация для родителей на тему "Унылая пора, очей очарованье..." (Ознакомление с окружающим)...

Унылая пора, очей очарованье.

Сценарий осеннего развлечения. Для детей подготовительных к школе групп....