Программа саморазвития на три года
методическая разработка (старшая группа)

В статье описан полный план по саморазвитию педагога на три года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya.docx47.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Крепыш»

Программа

саморазвития

воспитателя первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад №5 «Крепыш»

на период с 2020 по 2023 г.

Никитиной Ольги Ивановны

г. Мегион

Тема: «Шахматная школа для детей»

Обоснование темы.

Концепция развития шахматного образования в учебных учреждениях Российской Федерации нашла отражение в нормативных документах Департамента образования и молодёжной политики и Департамента физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Был утверждён план мероприятий по популяризации игры в шахматы в образовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, определены основные направления развития начального шахматного образования в дошкольных образовательных учреждениях ХМАО-Югры.

Шахматы - очень увлекательная игра, помогающая в развитии памяти и логического мышления. Это отличная возможность расширения кругозора ребенка, прекрасное средство внесения разнообразия в его досуг, ускорения развития малыша. Шахматы дают возможность развития интеллекта в игровой форме, умение обобщать и сравнивать, делать выводы. Шахматы положительно влияют на развитие у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, начальные формы волевого управления поведением.

Шахматы – гениальные находки человечества для возможности интеллектуального совершенствования людей. Они шагают рядом с нами тысячелетия. Эти игры учат думать. Доказано, что играющие в шахматы дети приобретают более высокий уровень интеллекта.

Обучение дошкольников принципам шахматной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре и подготовка воспитанников к дальнейшим ступеням развития; расширять кругозор, учить думать, запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, ориентироваться на плоскости (что крайне важно для школы); создание условий для личностного и интеллектуального развития старших дошкольников, формирования общей культуры посредством обучения игре в шахматы.

Задачи:         

1. Популяризация шахматной игры среди детей.

        2.Организация здорового досуга.

3.Развитие логического мышления и способности к самостоятельному принятию решений.

        4.Развитие природных задатков, творческих и специальных способностей детей.

Цель: Повышение своего профессионального уровня. Внедрение в коррекционно-образовательную работу с детьми обучения игре в шахматы, имеющими ТНР.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по выбранной теме.

2. Познакомиться с книгами И. Сухина «Шахматы для самых маленьких», Шахматы для начинающих», Дмитрий Бирюков, «Путешествие в шахматное королевство», Ю. Авербах, М. Бейлин, «Шахматы», Яков Рохлин.

3. Создавать предметно-развивающую среду по обучению детей игре в шахматы.

4. Подготовить консультацию для родителей на тему: «Шахматы в дошкольном возрасте»

5.  Принять участие в турнире по шахматам среди воспитанников дошкольных учреждений города Мегиона.

6.  Составить картотеку познавательных игр и упражнений с учётом речевых нарушений детей посредством игры в шахматы.

7.  Пройти аттестацию в 2020-2021 учебном году.

8.  Пройти курсовую подготовку в институте развития и образования ХМАО-Югры.

9.  Принять участие в работе интернет -сообществ:

http://www.maam.ru и http://nsportal.ru

Предполагаемый результат.

1. Внедрение шахматного образования в коррекционно-образовательную работу с детьми, имеющими ТНР.

2.  Выстраивание социального партнёрства с родителями группы.

Этапы самообразования.

Этапы

Направления деятельности

Задачи

Предполагаемые сроки исполнения

Первый этап. Подбор и изучение методической литературы

  1. Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания
  2. Изучение литературы по теме.
  3. Повышение общекультурного уровня.
  4. Поиск статей на форумах по теме.
  1. Повысить собственный уровень знаний.
  2. Определить перспективность и практическую значимость темы для повышения воспитательно-

образовательного процесса.

  1. Сформулировать тему, выделить стержневые проблемы и целевые установки с учётом возрастных и речевых особенностей детей.
  2. Составить картотеку методической литературы по обучению шахматам.

2020г

Второй этап.

Участие в мероприятиях, посвящённых теме самообразовании

  1. Посещение и участие в городских мероприятиях
  2. Участие в методической работе детского сада.
  1. Подготовить консультацию для педагогов ДОУ.
  2. Провести собрание для родителей группы по теме "Влияние родительских установок на развитие ребёнка"
  3. Подготовить и провести открытое занятие – как

форму подведения итогов общей деятельности

Второй этап.

Участие в мероприятиях, посвящённых теме самообразования.

Третий этап. Формирование опыта по теме самообразования.

Внедрение в практику.

  1. Изучение системы работы и внедрение в практику шахмат в обучение детей

  1. Разработка программно - методического обеспечения образовательного процесса

  1. Изучение и внедрение в практику программы по обучения шахматам
  1. Составить перспективный план работы по пособию И. Сухина «Шахматы для самых маленьких».

  1. Откорректировать картотеку игр и упражнений с использованием шахмат для детей с ТНР.

  1. Изготовить дидактические игры и пособия для развития познавательных способностей детей.

  1. Принять участие в турнире по шахматам среди воспитанников дошкольных учреждений города Мегиона.

2021-2022 г

Четвёртый этап.

Представление опыта работы по теме самообразования.

  1. Защита методических разработок на педсоветах ДОУ.
  2. Самоанализ деятельности за 2020- 2023 г. 3.Мониторинг по определению степени развития познавательных способностей у детей.
  1. Разработать методические рекомендации по применению шахмат в

коррекционной работе.

  1. Подготовить презентацию для педагогов ДОУ

«Игры и упражнения, используемые в работе с детьми ТНР, при обучении игре в шахматы»

  1. Провести отчёт о проделанной работе по программе самообразования.
  2. Подготовить фотоотчёт проведённых мероприятий. 5.Разместить материал на личной странице сайтов http://www.maam.ru http://nsportal.ru

2021- 2023г

1 этап. Изучение методической литературы.

Литература по теме самообразования

Название автор

Источник (сайт; издатель-

ство, год издания)

Результат

Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования.

Приказ МО РФ №2211 от 18.05.2004 «О развитии шахматного образования в системе образования РФ».

Методические рекомендации по обучению игре в шахматы для педагога дошкольных образовательных организаций.

А.М.Гафт; Авт. Учреждение доп. Проф. Образования Ханты-Манс. Авт. Окр. – Югры «Институт развития образования». – Ханты-Мансийск; «Ин-т развития образования». 2015.

Разработка и использование системы занятий

Сухин, И. Шахматы для самых маленьких: книга-сказка для совместного чтения родителей и детей

Москва: Астрель: АСТ, 2008. - 279 с.: ил.

Практическое применение при написании консультаций

Носов, Н. Как Незнайка заболел шахматной горячкой  //  Незнайка в Солнечном Городе.

Москва, 2013. – С.252-263

Материалы для открытого занятия.

В.Я.Юзюк, В.К.Погрибной «Приключения Шашечки и Шахматика». –

Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.

Изготовление игровых пособий.

Петрушина, Н. М. Шахматный учебник для детей: Основные понятия, тактические приемы.

Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 222 с.: ил.

«Шахматный учебник-сказка: для малышей и их наставников/ А.С.Трофимова. –

Ростов н/Д: Феникс, 2012.

Практическое применение при написании консультаций

Ф.Лозано «Шахматы для детей» (уроки мудрой игры).

Ростов-на-Дону: Владис, 2014.

Изготовление игровых пособий.

Григорий Кайгородов «Азбука шахмат в стихах».

Издание – 3е, дополненное, 2011.

Использование в практических занятиях

Гришин, В. Г. Малыши играют в шахматы: книга для воспитателя детского сада.

Москва: Просвещение, 1991. – 158 с.: ил.

Разработка и использование системы занятий

Изучение материалов и работ сети Интернет.

Интернет ресурсы

Практическое применение.

1.

http://www.firo.ru/

ФГОС ДО: изучение нормативных документов.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

(воспитатель, учитель)"

2.

https://iro86.ru/

Вебинары

3.

http://1sentyabrya.ru/

Составление конспектов занятий и консультаций.

4.

https://www.maam.ru/detskijsad/iz-opyta-raboty-igrovye-tehnologi-obuchenija-doshkolnikov-igre-shahmaty.html

https://infourok.ru/masterklass-po-obucheniyu-igre-v-shahmati-detey-doshkolnogo-vozrasta-uchimsya-igrat-v-shahmati-igrovie-situacii-dlya-doshkolniko-3867876.html

Знакомство с опытом работы других педагогов:

Наталья Кирдяева
Игровые технологии обучения дошкольников игре в шахматы

Мастер-класс по обучению игре в шахматы детей дошкольного возраста. «Учимся играть в шахматы – игровые ситуации для дошкольников»

https://infourok.ru/didakticheskie-igri-i-igrovie-zadaniya-po-obucheniyu-detey-igre-v-shahmati-3140104.html

Знакомство с опытом работы других педагогов:

Дидактические игры и игровые задания по обучению детей игре в шахматы.

Из опыта работы Юлкина Инна Александровна

Составление картотеки игр по шахматам.

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/03/09/opyt-raboty-po-teme-obuchenie-starshih-doshkolnikov

https://iro86.ru/images/Documents/Other/4_Габак_М.И._Нижневартовск.pdf

Знакомство с опытом работы других педагогов:

 Изучение опыта работы Жукович СветланаАнатольевна «Обучение старших дошкольников игре в шахматы»

Изучение опыта работы Габак Марии Ивановны «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством обучения игре в шахматы»

https://infourok.ru/naglyadnoe-posobie-po-obucheniyu-doshkolnikov-igre-v-shahmati-3753809.html

Изучение опыта работы других педагогов:

Персияновой Людмилы Александровны.

Изготовление игровых пособий.

2 этап. Участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования.

Участие в методической работе детского сада

Дата

Тема

Тип мероприятия

Сентябрь 2020

«Возможности применения игры в шахматы в работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Консультация для педагогов групп компенсирующей направленности ДОУ.

Ноябрь 2020

Игровые технологии обучения дошкольников игре в шахматы

Семинар – практикум для начинающих педагогов ДОУ

Март 2021

«Приключения Пешки»

Показ совместной организованной

деятельности педагога с детьми

старшего возраста.

Апрель 2021

«Влияние родительских установок на развитие ребёнка»

Круглый стол для родителей.

Апрель

2021

«Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством обучения игре в шахматы

Информация для родителей.

Картотека игр и упражнений при обучении игре в шахматы

Известно, что занятия шахматами с детьми дошкольного возраста положительно влияют на развитие таких психических процессов, как восприятие, воображение, память, мышление, внимание. В ходе их формируются такие ценные волевые качества, как целеустремленность, настойчивость, выдержка. Почти все исследователи отмечают, что у детей, которые занимались шахматами, в дальнейшем отмечается улучшение успеваемости по всем без исключения учебным предметам.

Существует много принципиально различных подходов к обучению шахматам. Один из видов – это игра.

Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками. Существующая же необходимость в рациональном построении, организации и применения её в процессе обучения и воспитания требует более тщательного и детального её изучения.

Для ребенка игра - это самое интересное и захватывающее занятие. В процессе игры дети незаметно для себя познают мир, развивают свои способности и обретают различные навыки. Многим из них не надоедает играть, даже когда они обзаводятся собственными детьми. Правильно организованная игра творит чудеса. Благодаря игре ребенка можно обучить, воспитать, перевоспитать, развить определенные черты характера (находчивость, сообразительность, инициативу), усовершенствовать навыки или подготовить к школе.

Погружаясь с азартом в игровой процесс, дети незаметно для себя решают важные дидактические задачи. С раннего возраста дидактические игры решают важную педагогическую роль. Сначала их дома используют родители. Затем к процессу подключаются педагоги дополнительного образования. Удобные дидактические игры облегчают учебно-образовательный процесс и являются эффективным средством в достижении поставленных целей.

Первый этап работы.

Дети знакомятся с каждой шахматной фигурой в отдельности в игровой форме. Они учатся:

  • Знакомятся с историей возникновения шахмат.

* Знакомятся с новыми понятиями — «шахматная доска», «белые и черные поля», «центр» шахматной доски.

* Знакомятся с шахматными фигурами, белыми и черными (ладья, слон, конь, пешка, ферзь, король), учиться сравнивать фигуры между собой, упражняются в нахождении той или иной фигуры в ряду остальных.

* Знакомятся с новыми понятиями: «начальное положение или начальная позиция», «партия», запомнить правило «ферзь любит свой цвет».

Название игры.

Цель.

Действие воспитателя.

Действия детей.

Шахматная доска

Цель: Знакомство с шахматной доской, развитие у детей логического мышления, мелкой моторики, внимания, памяти

  1. Педагог просит нарисовать шахматную доску, закрашивая черные поля и оставляя белые поля пустыми.

  1. Детям раздаются вырезанные из плотной бумаги квадратики (белого и черного цвета). Необходимо выложить из квадратов дорожки – горизонталь, вертикаль (чередуя между собой белые и черные поля) или диагонали (составляются диагонали черного и белого цвета, самая маленькая диагональ, самая большая).
  2. Педагог просит в заранее нарисованной шахматной диаграмме в тетраде, закрасить синим цветом горизонталь, зеленым – вертикаль, красным – диагональ.
  3. В тетради с нарисованной диаграммой детям предлагается обозначить центр с помощью условных символов (крестиков, цветочков, звездочек и т.д.).
  1. Дети в тетрадях в крупную клетку рисуют шахматную доску, закрашивая черные поля и оставляя белые поля пустыми.
  2. Дети выполняют задание

  1. В тетради, дети закрашивают синим цветом горизонталь, зеленым – вертикаль, красным – диагональ.
  2. Дети выполняют задание

Шахматная нотация

Цель: Знакомство с шахматной нотацией, шахматным алфавитом, развитие у детей логического мышления, мелкой моторики, внимания, памяти

  1. «Какой буквы не хватает?». Педагог раздает карточки с буквами алфавита         расположенных на столе в ряд как они расположены на шахматной доске. Затем убирает несколько букв из этого ряда и предлагает детям найти недостающие буквы и поставить их на место.
  2. «Шахматное лото». Педагог для каждого ребенка подготавливает фишки с обозначением на них шахматной нотации в количестве от 5 до 64 (в зависимости от уровня подготовленности ребенка). Правила игры такие же как в обычно лото – фишку надо поставить на соответствующее ей место на шахматной доске.
  3. «Найди адрес». Педагог раздает детям по несколько фишек с указанием «адреса» поля: необходимо поставить фишки на соответствующие им поля шахматной доски.
  1. Дети находят недостающие буквы и ставят их на место.

2.Ребенок ставит фишку на соответствующее ей место на шахматной доске.

3.Детям необходимо поставить фишки на соответствующие им поля шахматной доски.

Шахматные фигуры 

Цель: Знакомство с шахматными фигурами, развитие у детей логического мышления, мелкой моторики, внимания, памяти

  1.  «Найди фигуру». На столе педагог расставляет белые и черные шахматные фигуры
  2. «Волшебный мешочек». Педагог в непрозрачном мешочке по очереди прячет все шахматные фигуры.
  3. «Угадай-ка». Педагог словесно описывает одну из шахматных фигур. Затем кто-либо из детей  описывает другую
  4.  «Черные и Белые пешки». Педагог надевает детям надеваются шапочки с черными и белыми фигурами. На первый стульчик ложится черная пешка, на второй – белая пешка.
  5. «Какой фигуры не стало». Педагог  ряд расставляет несколько шахматных фигур, белых и черных; дети должны запомнить эти фигуры. Затем педагог просит детей закрыть глаза и в это время убирает одну или 2 фигуры – дети должны сказать какой фигуры не стало.
  6. «Угадай». Педагог загадывает про себя одну из фигур, а дети должны по очереди пытатся угадать, какая фигура загадана..
  7. «Что общего?». Педагог берет две шахматные фигуры и спрашивает детей, чем они похожи друг на друга. Чем отличаются? (Цветом, формой.)
  8. «Куча мала». Все шахматные фигуры лежат в куче. Педагог с закрытыми глазами берёт какую-нибудь из фигур и ощупывает её. Выбранную шахматную фигуру умышленно называет неправильно, открывает глаза и спрашивает детей: "Так?" Дети поправляют педагога. Затем меняются ролями.
  9.  «Ряд». Педагог предлагает детям поставить в один ряд пешки; коней; слонов; ладей; ферзей; королей.

  1. «Прятки». Педагог в группе прячет несколько шахматных фигур. Дети должны найти их и назвать. Потом фигуры прячут дети.
  2. «Шахматный теремок». Из деревянной шахматной доски педагог делает "теремок". Сюда, следуя сказочному сюжету, по очереди забегут шесть разных белых фигур: от пешки до короля. Король может забраться на "теремок" и уронить его, а остальные фигуры помогут "теремок" "построить" - поднять.
  1. Детям необходимо найти ту или иную шахматную фигуру в ряду остальных.
  2. Каждый из детей на ощупь пытается определить, какая фигура спрятана.
  3. Дети должны отгадать, о какой фигуре идет речь.
  4. Дети бегают, по сигналу собираются возле своих стульчиков.

  1. Дети выполняют задание

  1. Дети отгадывают фигуру

  1. Дети находят отличия или сходство шахматной фигуры

  1. Дети выполняют задание

  1. Дети выполняют задание

  1. Дети должны найти их и назвать.

  1. Дети играют, выполняя правило

Начальная расстановка фигур.

Цель: Знакомство с начальной расстановкой  фигур, развитие у детей логического мышления, мелкой моторики, внимания, памяти

  1. «Мешочек». Педагог просит ребенка достать из мешочка по одной фигуре и расставить ее на то место, которое данная фигура занимает в начальной позиции.
  2.  «Да и нет». Педагог берет две шахматные фигурки и спрашивает детей, стоят ли эти фигуры рядом в начальном положении.
  3.  «Король, найди свое место». Педагог на столах расставляет шахматные доски, рядом Белые и Черные Короли. Дети уходят на определенное расстояние и по сигналу должны добежать до своей доски и поставить Королей на место.
  4. «Путаница». Педагог расставляет начальную позицию на шахматной доске, перепутав фигуры местами. Дети должны проверить правильность расстановки фигур в начальной позиции и расставить фигуры так, чтобы начальное положение оказалось правильным.
  5.  «Пешки, в домики». Педагог раздает детям шапочки с черными и белыми фигурами пешек. На напольной шахматной доске дети бегают и по сигналу должны встать на места своих фигур.
  6.  «Кто быстрей составит фигуры». Педагог детит детей на три команды. На стол ложатся три доски и уже знакомые фигуры.
  1. Ребенок достает из мешочка по одной фигуре и расставляет ее на то место, которое данная фигура занимает в начальной позиции.
  2. Дети должны найти их и назвать.
  3. Дети уходят на определенное расстояние и по сигналу должны добежать до своей доски и поставить Королей на место.
  4. Дети должны проверить правильность расстановки фигур в начальной позиции и расставить фигуры так, чтобы начальное положение оказалось правильным.

  1. На напольной шахматной доске дети бегают и по сигналу должны встать на места своих фигур.

  1. По сигналу дети по очереди составляют фигуры на доски.

Второй этап работы.

Детям продолжают работать с шахматной доской.

Они закрепляют:

*Названия шахматных фигур;

  • Начальное положение шахматной фигуры на шахматной доске;

  • Хода шахматных фигур на шахматной доске.

Название игры.

Цель.

Действие воспитателя.

Действия детей.

Ходы и взятие фигур

Цель: Знакомство с правилами хода и взятия каждой из фигур, развитие у детей логического мышления, мелкой моторики, внимания, памяти

  1.  «Игра на уничтожение» Педагог играет с учениками ограниченным числом фигур (чаще всего фигура против фигуры). Выигрывает тот, кто побьет все фигуры противника.
  2. «Разыгрывание позиций». Педагог ставит на доску одну из игровых позиций с участием изучаемых фигур.  Сначала один ребенок играет одними фигурами, а второй – другими, затем дети меняются фигурами и снова разыгрывают данную позицию.
  3.  «Цепочка». Педагог дает задание: «Белая фигура должна побить все черные фигуры, расположенные на шахматной доске, уничтожая каждым ходом по фигуре (черные фигуры считаются заколдованными, недвижимыми)»
  4. «Сними часовых». Педагог дает задание: «Белая фигура должна побить все черные фигуры, избирается такой маршрут передвижения по шахматной доске, чтобы белая фигура ни разу не оказалась под ударом черных фигур.
  5.  «Двойной удар». Педагог дает задание: «Белой фигурой надо напасть одновременно на две черные фигуры».
  6.  «Взятие». Педагог дает задание: «Из нескольких возможных взятий надо выбрать лучшее -побить незащищенную фигуру».
  7.  «Защита». Педагог дает задание: «Здесь нужно одной белой фигурой защитить другую, стоящую под боем.
  8.  «Выиграй фигуру». Педагог дает задание: «Белые должны сделать такой ход, чтобы при любом ответе черных они проиграли одну из своих фигур.

1.Ребенок старается побить все фигуры противника

  1. В процессе этой игры дети упражняются в маневрировании фигурами на шахматной доске таким образом, чтобы не попасть под удар неприятельской фигуры.
  2. Дети выполняют задание

  1. Дети выполняют задание

5.         Дети выполняют задание

        

  1. Дети выполняют задание

  1. Дети выполняют задание

  1. Дети выполняют задание

Третий этап работы.

Продолжается обучение шахматам в игровой форме.

Дети знакомятся с:

  • с шахматными понятиями «шах», «мат», «пат», «мат в один ход»;
  • длинной и короткой рокировкой и ее правилами.
  • у детей развивается логическое мышление, внимание, память.

Название игры.

Цель.

Действие воспитателя.

Действия детей.

Цель: Знакомство с шахматными понятиями «шах», «мат», «пат», «мат в один ход», длинная и короткая рокировка и ее правила, развитие у детей логического мышления, внимания, памяти.

  1.  «Шах или не шах». Педагог приводит ряд положений, в которых дети должны определить: стоит ли король под шахом или нет.
  2. «Дай шах». Педагог выполняет ход и объявляет шах неприятельскому королю.
  3. «Пять шахов». Педагог дает задание: «Каждой из пяти белых фигур нужно объявить шах черному королю».
  4. «Защита от шаха». Педагог дает задание: « Белый король должен защититься от шаха».
  5. «Мат или не мат». Педагог приводит ряд положений, в которых дети должны определить: дан ли мат черному королю.
  6. «Первый шах». Педагог провит игру  всеми фигурами из начального положения. Выигрывает тот, кто объявит первый шах.
  7. «Рокировка». Педагог выполняет рокировку шахматными фигурами. 
  1. Дети определяют стоит ли король под шахом или нет.

2.Ребенок определяет правильность хода и стоит ли король под шахом.

3.Дети выполняют задание

  1. Дети выполняют задание

  1. Дети определяют: дан ли мат черному королю.
  2. Дети выполняют задание

  1. Дети определяют, можно ли рокировать в тех или иных случаях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ 3- ГО ГОДА ЖИЗНИ

Проанализировав свой опыт работы  по вопросу сенсорного воспитания, я вывила такие проблемы как: недостаточное оснащение развивающей предметно- пространственной среды группы по сенсорному развити...

Программа саморазвития воспитателя на 2023-2025 годы.

Программа саморазвития воспитателя  на 2023-2025 годы....

Программа саморазвития воспитателя первойквалификационной категории Сидоровой Ольги Николаевны группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на 2021-2024 года тема: «Использование развивающих игр как средство интеллектуального развития дошк

В соответствие с современными тенденциями развития образования, мы должны выпустить из детского сада, человека любознательного, активного, понимающего живое, обладающего способностью решать интеллекту...

Программа саморазвития «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста с применением народного фольклора» (срок реализации 2023 -2026 года)

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошло...