Статья «ИКТ в помощь педагогам-дошкольникам в работе с родителями и детьми».
статья

Кадыкова Юлия Евгеньевна

В статье отображается практический опыт использования ИКТ, его положительное влияние, некоторые трудности и ошибки использования.

 

Статья «ИКТ в помощь педагогам-дошкольникам в работе с родителями и детьми».

Автор: Кадыкова Юлия

 

Современные реалии диктуют свои правила, и порой нам приходится подстраиваться под них, хотим мы этого или нет, к тому же нынешнее поколение детей и взрослых уже не мыслит себя без информационно-коммуникационных технологий, по сему мне кажется, что целесообразнее найти максимальную выгоду от использования ИКТ в работе педагогов-дошкольников с детьми и родителями, и постараться минимизировать отрицательные моменты и ошибки.

Поэтому в данной статье, я решила описать свой опыт использования ИКТ в работе педагога-дошкольника и поделиться с коллегами.

Для начала, давайте разберёмся, что представляет собой информационно-коммуникационные технологии.

В ИКТ входит два вида технологий: информационные и коммуникационные.

• Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации, ориентированных на повышение эффективности и производительности труда.

• Коммуникационные технологии - определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен).

Простыми словами использование компьютера, смартфона, планшета, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, интерактивной доски, аудиовизуального оборудования, должно помочь педагогу более глубоко раскрыть, презентовать, отобразить тему, показать материал, иллюстрации, фото-видео-аудио записи, презентации, обработать документацию и в дальнейшем передать информацию для получения отзыва, обратной коммуникации от коллег, родителей, воспитанников для дальнейшего повышение качества образования.

В идеале ИКТ должны гармонично влиться и сочетаться с традиционными средствами развития и сохранить целостность, и уникальность дошкольного образования, а также стать помощниками в коммуникации с родителями и коллегами.

Для себя я выделила несколько важных плюсов в работе с ИКТ:

  • Ведение документации: планирования, диагностику, в цифровом формате с помощью созданной таблицы в Microsoft Excel , очень удобно. В цифровой формат легко вносить информацию, поправки, хранить, проследить систему и очерёдность занятий, делать заметки. (Компьютер позволит не писать их каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить изменения)

 

  • Интернет ресурсы открывают перед нами большие горизонты книг. Я скачиваю нужную мне литературу на год или больше, и пользуюсь ею при написании планов, подготовке к образовательной, совместной деятельности, написании конспектов.

 

 

  • Подбор иллюстративного, дополнительного развивающего материала, раскрасок, картинок, стихов, загадок, фотографий к образовательной и совместной организованной деятельности с детьми, для оформления пособий, игр, стендов, группы (сканирование, интернет; принтер, презентация);

 

  • Создание презентаций в программе Рower Рoint, что помогает повысить эффективность совместной организованной деятельности с детьми, организации педагогического процесса, методической службы и педагогической компетентности родителей в процессе проведения родительских собраний, семинаров.

 

  • Фото-видео отчёты совместной деятельности с детьми, игровых моментов, интересных наблюдений, праздничных мероприятий, помогают завоевать доверительное отношение в первую очередь родителей и показать полноту работы в группе, отобразить тему.

 

  • Активное ведение группы для родителей в социальных сетях Вконтакте помогает консультировать родителей, давать рекомендации, показывать презентации, фото-видео материалы с участием их ребёнка, раскрывать тему недели, привлекать их к активному участию в проектах совместно с детьми, показывать и сохранять работы детей, анкетировать родителей, совмещать несколько интернет ресурсов, делиться ссылками на них (Google формы, сайт детского сада, сайты педагогов и т.п.) Позволяет проводить с детьми и родителями мастер-классы, позволяет помочь родителям часто болеющих детей восполнить пробелы, дать рекомендации, позволяет активно коммуницировать и собирать обратную связь от родителей, завоёвывать их доверие и уважение, как профессионала.

 

  • Введение видео-формата (познавательных фильмов, мультфильмов, географических, экологических фильмов…) и введение совместной проектной деятельности позволяет более глубоко показать разные сферы, вызвать живой интерес, заинтересованность, получить эмоциональный отклик у детей. Также можно смоделировать разные жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы: как раскрывается цветок, жизнь в муравейнике, дикие животные; работа транспорта и т.п.). Таким образом использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, побуждает подключать к поиску информации и активному участию в проекте родителей.

 

  • С помощью ИКТ стал более свободен обмене опытом с коллегами не только в приделах микрорайонов, но и других городов и даже стран, появилась возможность посмотреть, почитать наработки других педагогов, возможностью заниматься самообразованием, делиться своими опытом и получать обратную связь от коллег;

 

  • Возможность давать удалённые занятия, темы, рекомендации, наработки, игры, развивающие задания, что в первую очередь помогает родителям и детям, которые по каким-то причинам не могут посещать детское учреждение.

 

  • Возможность использовать интернет, колонки и телефона в аудио формате позволило прослушивать аудио сказки от выдающихся актёров, прослушивать классическую музыку, звуки природы, детские песни, в более качественном звучание, вводить музыкальные логоритмики, паузы, использовать музыку на улице в игровом формате.

 

При использовании ИКТ вас могут подстерегать некоторые сложности и отрицательные моменты при работе и в образовательном процессе важным аспектом является не допустить следующие ошибки:

 

  • несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил,

 

  • неправильное определение дидактической роли и места ИКТ в образовательной деятельности,

 

  • бесплановость, случайность применения ИКТ,

 

  •  перенасыщение ИКТ: анимацией, слайдами, рисунками,

 

  • несоответствие возрасту детей

 

  • Важно заранее продумать целесообразность введение ИКТ, проверить наличие и работу технических средств, наличие информации, файла, записи, подходящего формата, интернета.

 

Как показывает практика, без информационных технологий уже невозможно представить себе современного образования. Использование ИКТ становится привычным для детей, а для педагогов становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в детском саду, но также оно требует осознанного, целесообразного применения в соответствии с возрастом и санитарными нормами и чёткой подготовки.

 

В заключении хочу отметить, что применение ИКТ в условиях детского сада возможно применять в разных видах образовательной или совместной деятельности, на прогулке, но особенно целесообразно оно работает в соединение с традиционными средствами развития, а также с активным, эмоциональным, живым общением педагога с детьми. Это сочетание позволило мне сделать занятия и игры более гармоничными, привлекательным, интересными и по-настоящему современными, позволило решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность, повысить интерес и эмоциональную отзывчивость у детей, вызвать интерес детей к поисковой исследовательской деятельности, позволило выстроить более доверительные, активные и заинтересованные отношения с родителями.  ИКТ позволило мне облегчить работу с документацией, придумать и оформить новые игры, позволило более глубоко раскрывать темы с опорой на наглядность, дало мне толчён для дальнейшего творчества и саморазвития.

 

 

Используемая литература:

 

1. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994

 

2. Венгер А. А., Дьяченко О М. «Игры и упражнения по развитию умственных

способностей у детей дошкольного возраста»., М. 2001.

 

3. Езопова С. А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего

дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика. - 2007. - No6.-С. 8-10.

 

4. Калинина Т. В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в

дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008.

 

5. Новоселова С. Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997.

 

6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г. Москва "Об утверждении СанПиН

2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,

содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"".

 

7. Соколова Е. Б. «ИКТ приходит в садик».

 

8. Трунина В. Н. «Применение ИКТ в образовательной деятельности ДОУ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_pedagogam.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

            Статья «ИКТ в помощь педагогам-дошкольникам в работе с родителями и детьми».

Автор: Кадыкова Юлия

Современные реалии диктуют свои правила, и порой нам приходится подстраиваться под них, хотим мы этого или нет, к тому же нынешнее поколение детей и взрослых уже не мыслит себя без информационно-коммуникационных технологий, по сему мне кажется, что целесообразнее найти максимальную выгоду от использования ИКТ в работе педагогов-дошкольников с детьми и родителями, и постараться минимизировать отрицательные моменты и ошибки.

Поэтому в данной статье, я решила описать свой опыт использования ИКТ в работе педагога-дошкольника и поделиться с коллегами.

Для начала, давайте разберёмся, что представляет собой информационно-коммуникационные технологии.

В ИКТ входит два вида технологий: информационные и коммуникационные.

• Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации, ориентированных на повышение эффективности и производительности труда.

• Коммуникационные технологии - определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен).

Простыми словами использование компьютера, смартфона, планшета, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, интерактивной доски, аудиовизуального оборудования, должно помочь педагогу более глубоко раскрыть, презентовать, отобразить тему, показать материал, иллюстрации, фото-видео-аудио записи, презентации, обработать документацию и в дальнейшем передать информацию для получения отзыва, обратной коммуникации от коллег, родителей, воспитанников для дальнейшего повышение качества образования.

В идеале ИКТ должны гармонично влиться и сочетаться с традиционными средствами развития и сохранить целостность, и уникальность дошкольного образования, а также стать помощниками в коммуникации с родителями и коллегами.

Для себя я выделила несколько важных плюсов в работе с ИКТ:

  • Ведение документации: планирования, диагностику, в цифровом формате с помощью созданной таблицы в Microsoft Excel , очень удобно. В цифровой формат легко вносить информацию, поправки, хранить, проследить систему и очерёдность занятий, делать заметки. (Компьютер позволит не писать их каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить изменения)

  • Интернет ресурсы открывают перед нами большие горизонты книг. Я скачиваю нужную мне литературу на год или больше, и пользуюсь ею при написании планов, подготовке к образовательной, совместной деятельности, написании конспектов.

  • Подбор иллюстративного, дополнительного развивающего материала, раскрасок, картинок, стихов, загадок, фотографий к образовательной и совместной организованной деятельности с детьми, для оформления пособий, игр, стендов, группы (сканирование, интернет; принтер, презентация);

  • Создание презентаций в программе Рower Рoint, что помогает повысить эффективность совместной организованной деятельности с детьми, организации педагогического процесса, методической службы и педагогической компетентности родителей в процессе проведения родительских собраний, семинаров.

  • Фото-видео отчёты совместной деятельности с детьми, игровых моментов, интересных наблюдений, праздничных мероприятий, помогают завоевать доверительное отношение в первую очередь родителей и показать полноту работы в группе, отобразить тему.

  • Активное ведение группы для родителей в социальных сетях Вконтакте помогает консультировать родителей, давать рекомендации, показывать презентации, фото-видео материалы с участием их ребёнка, раскрывать тему недели, привлекать их к активному участию в проектах совместно с детьми, показывать и сохранять работы детей, анкетировать родителей, совмещать несколько интернет ресурсов, делиться ссылками на них (Google формы, сайт детского сада, сайты педагогов и т.п.) Позволяет проводить с детьми и родителями мастер-классы, позволяет помочь родителям часто болеющих детей восполнить пробелы, дать рекомендации, позволяет активно коммуницировать и собирать обратную связь от родителей, завоёвывать их доверие и уважение, как профессионала.

  • Введение видео-формата (познавательных фильмов, мультфильмов, географических, экологических фильмов…) и введение совместной проектной деятельности позволяет более глубоко показать разные сферы, вызвать живой интерес, заинтересованность, получить эмоциональный отклик у детей. Также можно смоделировать разные жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы: как раскрывается цветок, жизнь в муравейнике, дикие животные; работа транспорта и т.п.). Таким образом использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, побуждает подключать к поиску информации и активному участию в проекте родителей.

  • С помощью ИКТ стал более свободен обмене опытом с коллегами не только в приделах микрорайонов, но и других городов и даже стран, появилась возможность посмотреть, почитать наработки других педагогов, возможностью заниматься самообразованием, делиться своими опытом и получать обратную связь от коллег;

  • Возможность давать удалённые занятия, темы, рекомендации, наработки, игры, развивающие задания, что в первую очередь помогает родителям и детям, которые по каким-то причинам не могут посещать детское учреждение.

  • Возможность использовать интернет, колонки и телефона в аудио формате позволило прослушивать аудио сказки от выдающихся актёров, прослушивать классическую музыку, звуки природы, детские песни, в более качественном звучание, вводить музыкальные логоритмики, паузы, использовать музыку на улице в игровом формате.

При использовании ИКТ вас могут подстерегать некоторые сложности и отрицательные моменты при работе и в образовательном процессе важным аспектом является не допустить следующие ошибки:

  • несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил,

  • неправильное определение дидактической роли и места ИКТ в образовательной деятельности,

  • бесплановость, случайность применения ИКТ,

  •  перенасыщение ИКТ: анимацией, слайдами, рисунками,

  • несоответствие возрасту детей

  • Важно заранее продумать целесообразность введение ИКТ, проверить наличие и работу технических средств, наличие информации, файла, записи, подходящего формата, интернета.

Как показывает практика, без информационных технологий уже невозможно представить себе современного образования. Использование ИКТ становится привычным для детей, а для педагогов становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в детском саду, но также оно требует осознанного, целесообразного применения в соответствии с возрастом и санитарными нормами и чёткой подготовки.

В заключении хочу отметить, что применение ИКТ в условиях детского сада возможно применять в разных видах образовательной или совместной деятельности, на прогулке, но особенно целесообразно оно работает в соединение с традиционными средствами развития, а также с активным, эмоциональным, живым общением педагога с детьми. Это сочетание позволило мне сделать занятия и игры более гармоничными, привлекательным, интересными и по-настоящему современными, позволило решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность, повысить интерес и эмоциональную отзывчивость у детей, вызвать интерес детей к поисковой исследовательской деятельности, позволило выстроить более доверительные, активные и заинтересованные отношения с родителями.  ИКТ позволило мне облегчить работу с документацией, придумать и оформить новые игры, позволило более глубоко раскрывать темы с опорой на наглядность, дало мне толчён для дальнейшего творчества и саморазвития.

Используемая литература:

1. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994

2. Венгер А. А., Дьяченко О М. «Игры и упражнения по развитию умственных

способностей у детей дошкольного возраста»., М. 2001.

3. Езопова С. А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего

дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика. - 2007. - No6.-С. 8-10.

4. Калинина Т. В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в

дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008.

5. Новоселова С. Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997.

6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г. Москва "Об утверждении СанПиН

2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,

содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"".

7. Соколова Е. Б. «ИКТ приходит в садик».

8. Трунина В. Н. «Применение ИКТ в образовательной деятельности ДОУ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Семейный клуб - современная и эффективная форма работы с родителями".

О значении семейного клуба в работе с родителями, его цель, задачи, принципы работы, направления работы, результаты работы....

План по работе с родителями и детьми на тему: «Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию» в группе для детей со сложными дефектами умственного и физического развития 2013-2014 (2014-2015) учебный год

В данном материале представлен перспективный план по работе с родителями и детьми  на учебный год по теме: "Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию" в группе для детей со ...

Статья "Совместная физкультурно- оздоровительная работа с родителями и детьми с нарушением зрения"

Статья содержит описание работы инструктора по физической культуре из опыта работы. Использование традиционного и нетрадиционного спортивного  оборудования, которрое используется на совместных до...

консультация для педагогов-дошкольников «Нетрадиционные формы работы с родителями»

материал  рассказывает  о  необычных  формах  работы  с  родителями...

ПЕрспективное планирование «Развитие речи дошкольников среднего возраста с помощью мнемотехники экологического содержания», работа с родителями по данной теме

Перспективный план содержит разнообразную тематику экологического содержания для развития речи дошкольников с помощью мнемотехники., а также  деятельность с родителями...

Статья «Киношкола» как одна из современных форм работы с родителями в ДОУ (из опыта работы)

Проанализировав различные формы и методы взаимодействия с семьями детей в ДОУ, было решено остановиться на одной интересной и эффективной, на мой взгляд, форме работы с родителями – «Кинош...

Статья "Проектная деятельность в работе с родителями и детьми, имеющими общее недоразвитие речи"

Применение проектной деятельности проектирования в работе с родителями и детьми, имеющими общее недоразвитие речи, позволяет оптимизировать логопедическую работу с детьми, повысить её эффективность и ...