Дополнительная образовательная программа – художественной направленности для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Бумажные фантазии»
рабочая программа (старшая группа)

Пичкурова Наталья Васильевна

Актуальность

Создание Программы обусловлена запросом родительской общественности МБДОУ № 31.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов).

Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Бумагопластика способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Моделирование из бумаги имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Бумагопластика и моделирование стимулирует развитие памяти, так как ребенок должен запомнить последовательность изготовления изделия. Бумагопластика совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. Таким образом, подтверждается педагогическая целесообразность данной программы.

Новизна программы состоит в том, что на уровне образовательной организации объединены разные техники бумагопластики (оригами, папье-маше, торцевание, квиллинг, аппликация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnaya_obrazovatelnaya_programma_-.docx45.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 поселка Мирской муниципального образования Кавказский район

Дополнительная образовательная программа –

художественной направленности

для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет

«Бумажные фантазии»

                                                             

                                                              автор  разработчик  воспитатель

                                                              Пичкурова Наталья Васильевна

                                                2020

Содержание

Раздел 1. Основные характеристики программы

1.1. Пояснительная записка 3-4 стр.

1.2. Цель и задачи программы 5 стр.

1.3. Содержание программы 6 стр.

1.4. Учебный план 7-7 стр.

1.5. Планируемые результаты 9 стр.

Раздел 2. Организационно-педагогические условия

2.1. Календарный учебный график 10-11 стр.

2.2. Условия реализации программы 12 стр.

2.3. Оценочные материалы 13 стр.

2.4. Методические материалы 14-16 стр.

2.5. Список литературы 17-18 стр.

1. Основные характеристики программы

1.1. Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа «Бумажные фантазии»  разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 № 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования";

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049- 13);

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года";

- Положение о дополнительных общеобразовательных программах - дополнительных общеразвивающих программах муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 31 

- Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 31.

Программа «Бумажные фантазии» является дополнительной образовательной программой художественной направленности для детей от 5 до 7 лет и рассчитана на 1 год.

Актуальность

Создание Программы обусловлена запросом родительской общественности МБДОУ № 31.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов).

Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Бумагопластика способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Моделирование из бумаги имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Бумагопластика и моделирование стимулирует развитие памяти, так как ребенок должен запомнить последовательность изготовления изделия. Бумагопластика совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. Таким образом, подтверждается педагогическая целесообразность данной программы.

Новизна программы состоит в том, что на уровне образовательной организации объединены разные техники бумагопластики (оригами, папье-маше, торцевание, квиллинг, аппликация).

Уровень программы – стартовый.

Форма обучения – очная.

Данная программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет.

Участниками программы являются дети старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, посещающие МБДОУ № 31.

Состав постоянный, набор обучающихся свободный.

Срок реализации программы один год.

Режим занятий обусловлен нормативно-правовой базой дошкольного образовательного учреждения, ориентирован на обучение детей старшего дошкольного возраста. Занятия проводятся во второй половине дня.

Год обучения: 72 часа, 2 раза в неделю.

Максимальная недельная образовательная нагрузка не превышает допустимого объема, установленного СанПиН 2.4.1.2731-10 и составляет 25 минут для детей старшей группы от 5 до 6 лет и 30 минут для детей подготовительной к школе группы от 6 до 7лет и предусматривает физкультминутки и подвижные игры.

Формы организации образовательного процесса: групповая, работа в парах, индивидуальная.

1.2. Цель и задачи программы.

Цель программы: всестороннее развитие личности детей в процессе овладения приемами техники работы с бумагой, развитие мотивации к познанию и творчеству, творческому самовыражению.

Задачи программы:

Образовательные:

- Познакомить детей с основами конструирования из бумаги;

- Совершенствовать умение детей работать с бумагой, используя различные приемы (складывание бумаги, симметричное вырезание, скручивание полосок бумаги и т. д. ;

- Закрепить основные геометрические понятия: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;

- Формировать умение следовать устным инструкциям.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер;

- Развивать образное восприятие, творческую активность;

- Расширять коммуникативные способности, умение работать в коллективе.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к самостоятельному творчеству;

- Воспитывать аккуратность, бережное и экономное использование материалов;

- Воспитание трудовой культуры воспитанников.

1.3. Содержание программы

1. Аппликация

Теория: История аппликации. Знакомство с видами и технологиями аппликаций (плоская, симметричная, модульная). Материал и образ. Простейшие приёмы обработки материалов для создания образа.

Практика: Выполнение творческих работ в виде плоской, симметричной и модульной аппликации.

2. «Волшебные комочки»

Теория: Знакомство с данной техникой, ее применением, со способом изготовления «комочков».

Практика: Складывание салфеток, их разрезание. Смятие салфеток в комочки. Приклеивание комочков на контур, заполнение контура.

3. Конус

Теория: Знакомство с геометрической фигурой. Область применения конуса в окружающем мире, в творчестве. Разнообразие поделок.

Практика: Приемы изготовления конуса из картона. Дополнение элементами до образной поделки.

4. Оригами

Теория: Знакомство с оригами. Термины, принятые в оригами. Условные обозначения на схемах. Приемы чтения схем оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Понятие «базовые формы».

Практика: Складывание простых форм из бумаги. Чтение схем, демонстрирующих процесс складывания. Складывание изделий на основе простых базовых форм. Оформление композиций с полученными изделиями.

5. Квиллинг

Теория: История возникновения техники квиллинга. Основные правила работы. Разметка. Основные формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник» 

Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Применение формы в композициях.

Практика: Вырезание полосок для квиллинга. Изготовление поделок в технике квиллинг.

6. Торцевание

Теория: Знакомство с техникой обработки бумаги – торцевание. Виды торцевания. Виды торцовочек и их изготовление. Размещение деталей по выбранному силуэту. Особенности торцевания на пластилине.

Практика: Изготовление поделок, открыток, сюжетных композиций в технике торцевание.

7. Папье – маше

Теория: Что такое техника папье – маше. Способы изготовления изделий из папье - маше. Материалы для изготовления изделий из папье – маше).

Практика: Изготовление изделий в технике папье – маше.

1.4. Учебный план

1. Волшебная бумага

-Познакомить детей со свойствами бумаги: мнется, рвется, складывается и т. д;

-Показать, что можно сделать из бумаги (аппликации, оригами, цветы и пр.);

-Вспомнить, что мы делали при помощи бумаги, побеседовать на тему для чего еще нам нужна бумага;

-Развивать творческое воображение и фантазию;

-Рассказать детям о технике безопасности при работе с режущими инструментами и клеями.

Всего 1 занятие

2. Аппликация

-Формировать практические навыки работы с бумагой;

-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию на основе знаний, умений и навыков;

-Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук;

-Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, чувство удовлетворения от привычки доводить дело до конца

Практические задания

Всего 8 занятий

3. «Волшебные комочки» 

-Познакомить ребят с новой техникой: Бумажный комочек;

-Научить детей отрывать от целого листа кусочек, сминать его пальцами рук, формируя бумажный комочек;

-Показать детям способы применения бумажного комочка: поделка на бумаге, объемная поделка;

-Развивать мелкую моторику, усидчивость и внимание.

Практические задания

Всего 9 занятий

4. Конус

-Познакомить детей с объёмными игрушками на основе конуса.

-Развивать интерес к художественному творчеству;

-Развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию;

-Воспитывать аккуратность в работе

Практические задания

Всего 8 занятий

5. Оригами

Познакомить детей с «оригами».

-Учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами;

-Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус;

-Развивать мелкую моторику руки

Практические задания

Всего 9 занятий

6. Квиллинг

-Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой – квиллинг;

-Показать основные приемы;

-Научить детей накручивать узкую длинную полоску на карандаш или палочку, использовать накрученные спиральки для выполнения объемной аппликации;

-Развивать композиционные навыки и умения, мелкую моторику и усидчивость.

Практические задания

Всего 13 занятий

7. Торцевание

-Познакомить детей с новой техникой торцевание,

-Научить создавать композиции в данной технике;

-Развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление;

-Воспитывать интерес к работе

Практические задания

Всего 9 занятий

8. Папье-маше

-Познакомить с понятием папье-маше, приемами работы, видами клея;

-Формировать умение накладывать слои бумаги, накладывать рисунок;

-Воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками.

Практические задания

Всего 8 занятий

9. По замыслу

-Учить использовать новый материал, работать с ним разными инструментами (складывать и наклеивать);

-Создавать композицию используя одинаковые части, развивать чувство ритма, эстетический вкус.

Практические задания

Всего 3 занятия

10. Совместное мероприятие с родителями (зачетная работа) 

1.5. Планируемые результаты

К концу освоения программы воспитанники могут продемонстрировать следующие результаты:

знает:

1. Понятия оригами, папье-маше, торцевание, квиллинг, аппликация;

2. Правила работы в техниках оригами, папье-маше, торцевание, квиллинг, аппликация;

3. Свойства различных видов бумаги;

4. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бумагой и правила работы с ними;

5. Технику безопасности при работе с колюще-режущими инструментами;

умеет:

1. Самостоятельно выполнять изделия в техниках оригами, папье-маше, торцевание, квиллинг, фигурное вырезание, аппликация;

2. Оформлять изделия в соответствии с правилами техники безопасности;

3. Самостоятельно составлять композиции из бумаги;

4. Правильно организовывать и планировать работу.

2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график

Сентябрь  

1. Волшебная бумага. Теория 1час

2. Аппликация. Теория 1 час

3. Плоская аппликация «Слоник» практика 1 час

4. Плоская аппликация «Попугай» практика 1 час

5. Симметричная аппликация «Фрукты» практика 1 час

6. Симметричная аппликация «Осенний листок» практика 1 час

7. Модульная аппликация «Грибок» практика 1 час

8. Модульная аппликация «Рыбка» практика 1 час

9. Обрывная аппликация «Ласточка» практика 1час

Октябрь

1. Волшебные комочки. Теория 1час

2. «Виноград» Практика 1 час

3. «Ветка рябины» Практика 1 час

4. «Мухомор» Практика 1 час

5. «Ландыш» Практика 1 час

6. «Овечка» Практика 1 час

7. «Зайчик» Практика 1 час

8. «Кораблик» Практика 1 час

9. «Голубь» Практика1 час

Ноябрь

1. Конус. Теория 1час

2. Герои сказок «Лисичка» Практика 1час

3. «Мышка» Практика 1час

4. «Медведь» Практика 1час

5. «Цыпленок» Практика 1час

6. «Сова» Практика 1час

7. «Цветок» Практика 1час

8. «Елочка» Практика 1час

Декабрь

1. Оригами.  Теория 1 час

2. «Самолет» Практика 1час

3. «Лодочка» Практика 1час

4. «Кошечка» Практика 1час

5. «Собачка» Практика 1час

6. «Лебедь» Практика 1час

7. «Елочка» Практика 1час

8. «Новогодняя игрушка» Практика 1час

9. «Оформление новогодней композиции» Практика 1час

Январь - Февраль

1. Квиллинг. Теория 1 час

2. Вырезание узких длинных полосок из голубой или белой бумаги, накручивание на карандаш или палочку. Изготовление заготовок для поделки «Снежинка».  Практика 2 часа

3. «Снежинка» Практика 2 часа

4. Вырезание узких длинных полосок из зеленой бумаги, накручивание на карандаш или палочку. Изготовление заготовок для поделки «Танк».  Практика 2 часа

5. Открытка для папы. Практика 2 часа

6. Вырезание узких длинных полосок из цветной бумаги, накручивание на карандаш или палочку. Изготовление заготовок для поделки «Цветок».  Практика 2 часа

7. Открытка для мамы. Практика 2 часа

Март

1. Торцевание. Теория 1 час

2. Контурное торцевание «Цветок» Практика 1час

3. Контурное торцевание «Солнышко» Практика 1час

4. Объемное торцевание «Зонтик» Практика 1час

5. Объемное торцевание «Кактус» Практика 1час

6.Торцевание по плоскости «Вишенка» Практика 2 часа

7.Торцевание слоями «Петушок» Практика 2 часа

Апрель

1 Папье- маше Теория 1 час

2. «Планеты» Практика 3 часа

3. «Ваза для фруктов» Практика 2 часа

4. «Яблоко» Практика 2 часа

Май

По замыслу

2.2. Условия реализации программы.

Материально-техническое обеспечение.

Основное оборудование кабинета дополнительного образования:

- стол для педагога (1 шт.);

- стул для педагога (1 шт.);

- столы для детей (6 шт.);

- стулья для детей (12 шт.);

- ноутбук (1 шт.),

- магнитофон (1 шт.),

- наглядные пособия (альбомы, иллюстрации, фотографии)

- образцы готовых работ;

- схемы последовательного выполнения работы;

- шаблоны;

- материалы и инструменты по количеству детей: наборы бумаги для занятий (цветная и белая бумага для принтера, гофрокартон, газетная, салфетки); карандаши (простые, цветные); ножницы для бумаги, фигурные ножницы; клей (ПВА, канцелярский, клей-карандаш); линейки, стека, бумажное вторсырье.

Информационное обеспечение.

Презентации (PowerPoint):

- «Бумажные фантазии»

- «Свойства бумаги»

- «Мир оригами»;

- «Искусство квиллинга»;

- «Радужное складывание бумаги».

2.3. Оценочные материалы

Для успешной реализации программы предлагается систематическое отслеживание результатов деятельности ребенка.

Показатели критериев определяются уровнем:

высокий (В) — 3 балла;

средний (С) — 2 балла;

низкий (Н) — 1 балл.

1. Разнообразие умений и навыков

Высокий (3 балла): имеет четкие технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты (ножницы, линейка, карандаш, ластик).

Средний (2 балла): имеет отдельные технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты.

Низкий (1 балл): имеет слабые технические навыки, отсутствует умение использовать инструменты.

2. Глубина и широта знаний по содержанию программы

Высокий (3 балла): имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса, владеет определенными понятиями (название, определения) свободно использует технические обороты, пользуется дополнительным материалом.

Средний (2 балла): имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует специальными терминами, не использует дополнительную литературу.

Низкий (1 балл): недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные определения.

3. Позиция активности и устойчивого интереса к деятельности

Высокий (3 балла): проявляет активный интерес к деятельности, стремится к самостоятельной творческой активности.

Средний (2 балла): проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность только на определенные темы или на определенных этапах работы.

Низкий (1 балл): присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания только по четким инструкциям, указаниям педагога.

4. Разнообразие творческих достижений

Высокий (3 балла): регулярно принимает участие в выставках, конкурсах, в масштабе района, города.

Средний (2 балла): участвует в выставках внутри кружка, учреждения.

Низкий (1 балл): редко участвует в конкурсах, соревнованиях, выставках внутри кружка.

5.Развитие познавательных способностей: воображения, памяти, речи, сенсомоторики.

Высокий (3 балла): точность, полнота восприятия цвета, формы, величины, хорошее развитие мелкой моторики рук; обладает содержательной, выразительной речью, умеет четко отвечать на поставленные вопросы, обладает творческим воображением; у ребенка устойчивое внимание.

Средний (2 балла): ребенок воспринимает четко формы и величины, но недостаточно развита мелкая моторика рук, репродуктивное воображение с элементами творчества; знает ответы на вопрос, но не может оформить мысль, не всегда может сконцентрировать внимание.

Низкий (1 балл): не всегда может соотнести размер и форму, мелкая моторика рук развита слаба, воображение репродуктивное.

Протокол диагностического обследования воспитанников (Приложение № 2).

2.4. Методические материалы

Форма обучения – очная.

Для реализации программыиспользуются следующие методы обучения:

Методы,в основе которых лежит способ организации занятия:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ);

• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу);

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

• репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

• исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся.

Методы,в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися;

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

• групповой – организация работы в группах;

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера. Теория сопровождается показом наглядного материала. Использование наглядных пособий на занятиях повышает у детей интерес к изучаемому материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления.

На занятии используются все известные виды наглядности: показ иллюстраций, рисунков, журналов и книг, фотографий, образцов изделий; демонстрация трудовых операций, различных приемов работы, которые дают достаточную возможность детям закрепить их в практической деятельности.

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог или сам ребенок ставит проблему и вместе находят пути её решения).

В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

В процессе работы с различными инструментами и приспособлениями педагог постоянно напоминает детям о правилах пользования инструментами и соблюдении правил гигиены и техники безопасности.

Ведущие педагогические технологии:

• технология диалогового обучения;

• игровые технологии;

• технологии развивающего обучения;

• здоровьесберегающие технологии;

• информационно-коммуникативные технологии.

Алгоритм учебного занятия:

Вводный инструктаж (3 - 5 минут).

Объяснение воспитанникам техники безопасности.

1. Работать ножницами и другими режущими инструментами необходимо только по его прямому назначению.

2. Рабочую зону стола содержать в чистоте.

3. Внимательно слушать и следить за действиями педагога при объяснении материала.

Самостоятельная работа воспитанников (время на этот этап занятия 20 - 25 минут).

1. Дети повторяют действия педагога, т. е. следят и выполняют последовательные этапы.

2. Запоминают процесс выполнения изготовления.

Текущий инструктаж (во время самостоятельной работы воспитанников).

Проверка соблюдения правил безопасности учащимися и помощь советами и подсказками во время выполнения оригами (презентация).

Заключительный инструктаж (к окончанию занятия).

Подведение итогов: вопросы по теме данного занятия, оценивание изготовленных изделий.

Средства реализации программы

В ходе реализации программыиспользуются следующие средства:

• Художественное слово (на образовательной деятельности применяются загадки, потешки, стихотворения, сказки, придуманные педагогом и детьми истории);

• Живопись (репродукции картин, образцы работ, предметы народно-прикладного творчества, народная игрушка, предметы быта, скульптура).

• Игры.

В работе с детьми применяются игры различного характера,это:

игры художественного развития: «Подбери цвет и оттенок», «Найди квадрат такого же цвета, но другого оттенка», «Каждый предмет на свое место», «Узнай по описанию», «Волшебные цветы», «Какие цветы похожи по окраске лепестков?», «Радуга - дуга» и т. д. ;

дидактические игры: «Грибная поляна», «Бабочки», «Чудо – цветок», «Снежинки», «Дизайн» - и т. д. ;

графические игры: «Закончи узор», «Узнай предмет», «Бабочки», «Что можно вырезать из бумаги, сложенной вдвое» и т. д.

В образовательной деятельности широко используются произведения классической музыки,это: Иоган Себастьян Бах «Воздух» (из сюиты для оркестра); Людвик Ван Бетховен «К Эльзе», «Романс № 1»; Антонио Вивальди «Концерт для флейты и клавесина», «Альбом «Времена года»; Глинка М. И. «Жаворонок», «Венецианская ночь», «Финский залив», «Песнь Бояна»; Чайковский П. И. «Альбом «Времена года» и т. д.

2.5. Список литературы

Для педагога:

1. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги. –М: Просвещение, - 2004.- 208: ил.

2. Богатова И.Оригами: цветочные композиции. –М: Мартин, - 2011. –176: ил.

3. Гаврилова А. Фигурное вырезание из бумаги. – Ростов –на –Дону:Владис: М.: РИПОЛ классик, - 2012. –192: ил.

4. Дадашова З. Волшебная бумага. – Ростов – на –Дону: Феникс, - 2013. –95: ил.

5. Дубасова А., Зайцева А. Папье –маше: коллекция оригинальных идей. –М: ЭКСМО, - 2011. –64: ил.

6. Жукова И. Забавные самоделки в технике модульного оригами.- М: ЭКСМО, - 2013. –66: ил.

7. Зайцева А.Искусствоквилинга: магия бумажных лент.- М: Эксмо, 2009,64: ил.

8. Курочкина Л., Щур Т., Ургард А. Забавные фигурки делаем из гофрокартона. –М: АСТ-ПРЕСС КНИГА, - 2012.- 96: ил.

9. Проснякова Т. Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. – АСТ –Пресс, - 2011. –104: ил.

10. Сорокина Т. Техника пейп – арт. –М«АСТ – ПРЕСС», - 2014. –88: ил.

11. Интернет сайты по декоративно –прикладному творчеству: http://stranamasterov.ru; http://kartonkino.ru; http://podelki-bumagi.ru; http://origamik.ru; http://artmasterskaja.ru/pejp-art-avtorskaya-texnika-tatyany-sorokinoj и др.

Для детей:

1. Долженко Г. И. Поделки из бумаги. –Ярославь: Академия развития, - 2011. –32: ил.

2. Зайцева А. А.Объемныйквиллинг: создаем фигурки из гофрокартона–М: ЭКСМО, - 2013. –64: ил.

3. Иванова Е. П. Поделки из папье – маше. –Харьков: Клуб семейного досуга, - 2011. –63: ил.

4. Лыкова И. А. Неужели из бумаги: азбука аппликации. – ООО «Карапуз – Дидактика», - 2007. –45: ил.

5. ПросняковаТ.Забавные фигурки: модульное оригами. –М: АСТ – ПРЕСС, 2011. –104: ил.

6. Юртакова А. Э., Юртакова Л. В. Объемные фигурки животных из бумаги. –М: ЭКСМО, - 2009. –62: ил.

Для родителей:

1. Васина Н. Бумажная симфония. –М: Айрис – Пресс, - 2010. –125: ил.

2. Вырезаем из бумаги. –Тверь: ООО «ИПК Парето – Принт», - 2011. –32: ил.

3. Дадашова З. Р. Резные открытки. –Тверь: ООО «ИПК Парето – Принт», - 2013. –35: ил.

4. Кабаченко С. Бумажные человечки. –М: ЭКСМО, - 2011. –64: ил.

5. Ращупкина С. Подарки из бумаги. –М: ЭКСМО, - 2011. –62: ил.

6. Интернет сайты по декоративно –прикладному творчеству: http://stranamasterov.ru;http://kartonkino.ru; http://podelki-bumagi.ru; http://origamik.ru; http://artmasterskaja.ru/pejp-art-avtorskaya-texnika-tatyany-sorokinoj и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по реализации программы дополнительной образовательной деятельности краеведческой направленности для детей старшего дошкольного возраста «Югорчата» за 2014 – 2015 учебный год

В данном анализе представлено описание работы, которая осуществлялась в рамках Программы дополнительной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Югорчата»....

Дополнительная образовательная программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ «ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ ГОРОДА ЗЕЛЕНОГРАДА»

Направленность программы «Юные экологи города Зеленограда»: эколого-биологическая - направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста системного подхода в восприятии мира, представлений...

«ЭРУДИТ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработана на основе парциальной программы «Одарённый ребёнок» Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко

Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование логического мышления детей  через использование занимательного математического материала. Занятия проводятся в игровой  зан...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры кружок « В Горнице» для детей 5 – 6 лет

Дополнительная образовательная программа «В Горнице» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированная на нравственно-патриотическое и ху...

Дополнительная образовательная программа «Моё Оренбуржье» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)

Выбор части программы, формируемой участниками образовательного процесса  «Мое Оренбуржье», обусловлен проблемой приобщения старших дошкольников к национально-культурным традициям Оре...

Дополнительная образовательная программа – художественной направленности для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Бумажные фантазии»

АктуальностьСоздание Программы обусловлена запросом родительской общественности МБДОУ № 31.Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, ми...

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Волшебная глина"

Цель Программы: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в процессе лепки из глины....