НОД Знакомство с формой предметов
план-конспект занятия (младшая группа)

Сарвалеева Татьяна Евгеньевна

Знакомим детей с формами предметов в младшем дошкольном возрасте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию.

Тема: «Знакомство с формой предметов».

Задачи:

I.  Знакомство с формой предметов: шар, кубик.

II.  Формирование у детей способов обследования предмета.  

Обучение сравнению предметов с учетом свойств их формы;

группировке предметов по форме.

III.  Правильное название форм: «Шар», «Кубик».

Пособия: Раздаточный материал: шары и кубики (по количеству детей) два  ведерка с крышками.

Ход НОД:

Дети находятся в группе, сидят на стульчиках. Заходит воспитатель в костюме матрешки, в руках у меня ведерки.

- Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

- Я пришла к вам в гости и принесла вот эти ведерки. Но они у меня закрыты, и  я не знаю, что там лежит. Давайте откроем крышку и посмотрим, что лежит вот в этом ведерке. Ребятки оказывается в ведерке лежат шары.

Я предлагаю  детям достать  из ведерка предметы.

- Ребятки  вот это шар. Давайте все вместе скажем «шар». Он круглый и очень не устойчивый на столе.

Я предлагаю 2-3 ребяткам повторить слово «шар».

- Молодец, Максим  правильно.

Я раздаю шары детям.

- Ребятки давайте посмотрим, может ли шарик кататься, давайте покатаем шарик по полу.

Я спрашиваю ребят, может шарик катиться.

Дети: Может.

Ребятки давайте теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка с мячом «Мой веселый звонкий мяч».

Ты куда пустился вскачь

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой.

- Ребятки, а у меня есть еще одно ведерко, давайте посмотрим, что лежит в этом ведерке.

Предлагаю детям открыть крышку и достать предмет.

- Ребята, а это кубик.

Дети повторяют «кубик».

- Посмотрите, у него есть углы.

Спрашиваю у 2-3 детей, как показывает  этот предмет.

- Правильно, кубик.

- Ребятки, а кубик может катиться, давайте попробуем его покатать по полу.

Дети катают.

- Кубик катиться не может. Потому что у него есть углы, которые мешают ему. Но он очень устойчив и хорошо стоит на столе.

Раздаются ребяткам шары и кубики, и я  предлагаю разложить шары в одно ведерко, а кубики в другое ведерко.

Дети раскладывают шары и кубики в разные ведерки. (если кто из детей ошибается  я помогаю).

В конце занятия мы повторяем предметы, которые разложили в ведерки (шар, кубик).

- Правильно ребятки правильно разложили предметы и хорошо позанимались, а теперь можно отдохнуть.

                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с формой предметов

Знакомство с формой предметов(второй год жизни)...

Конспект ННОД по математическому развитию "Знакомство с формой предмета"

Конспект ННОД по математическому развитию для детей раннего возраста....

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» на тему: «Знакомство с формой предмета»

Помочь детям усвоить особенности и назначение простейших геометрических тел (шар и куб)....