Главные вкладки

    СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ "САМЫЙ УМНЫЙ"
    материал (подготовительная группа)

    Кулакова Ольга Владимировна, воспитатель, г.Новосибирск.       МКДОУ  детский сад № 333 Теремок

    Задачи:

    1. Развивать стремление получать новые знания, развивать мышление, память, внимание, любознательность.

    2. Развивать самосознание ребенка, побуждать проявлять настойчивость, целеустремленность, находчивость.

    3. Способствовать созданию положительного настроения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy_samyy_umnyy.doc229 КБ

    Предварительный просмотр:

                   СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ

    «САМЫЙ УМНЫЙ»

    Автор

    Кулакова О.В.

           Интеллектуальная игра «Самый умный»

    Задачи:

    1. Развивать стремление получать новые знания, развивать мышление, память, внимание, любознательность.

    2. Развивать самосознание ребенка, побуждать проявлять настойчивость, целеустремленность, находчивость.

    3. Способствовать созданию положительного настроения.

    МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

    Мультмедиа, ПК, карточки с вопросами, карточки для ответов.

    Мальчик: День необычный сегодня у нас.

               Мы искренне рады приветствовать вас!

               Для умной игры собралась детвора,

               Ее начинать нам настала пора!

    Девочка: Встречаем участников игры!

    (представление детей)

    Мал: Весело и с пользой игру нам провести

            Поможет  справедливое прекрасное жюри.

    (представление жюри):

    Дев: Правила игры: в игре 3 тура. В первом туре 10 участников и 10 вопросов. На каждый вопрос есть 4 варианта ответа. У вас есть карточки с номерами 1, 2, 3 и 4. нужно поднимать ту карточку, которая указывает на правильный ответ.

    Каждый правильный ответ приносит игроку по 5 очков. Во второй тур проходя те игроки, у которых наибольшее количество баллов. Проигравшие получают утешительные призы и Мал: Второй тур – каждому игроку предлагается  устных 10 вопросов и также за каждый правильный ответ дается 5 баллов. Проигравшие получают утешительные призы и присоединяются к болельщикам.

    Дев: В третий тур входят сильнейшие игроки. Им предстоит сразиться в  финале за право называться самым умным игроком. Задания будут даны в виде школьных контрольных -  на  листочках.  Итак, приступаем!

    Первый тур.

    1. О какой героине говорится?

    Красна девица грустна - приближается весна,

    Ей на солнце тяжко. Слезы льет, бедняжка.

     (Снегурочка, Мальвина, Красная шапочка, Русалочка)

    1. О какой сказке говорится в этом стихотворении?

    Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

    Он, сам того не ведая, несет ее домой.

    («Красная шапочка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Дюймовочка»)

    1. Сколько месяцев в году?

    (6, 9, 12, 3)

    4. Найди правильное решение задачи:

    У меня есть братик Миша и сестренка есть Ириша.

    Сосчитайте поскорей сколько же в семье детей?

    (1+1+1=3, 1+1=2, 1+1+1+1=4, 2-1=1)

    1. Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска.

    Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске?

    (5-2-1=2, 5+2-1=6, 5+2+1=8, 5-2+1=4)

        6. Выберите картину с пейзажем.

    (Пейзаж, натюрморт, статуя, портрет)

    1. Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов?

    (кукушка, клест, ворона, ласточка)

    1. какое дерево называют русской красавицей?

    (сосна, осина, ель, береза)

    1. Найдите четвертый лишний звук

    ( М, П, Ш, О)

    1. Какого цвета на глобусе больше всего?

    (синий, зеленый, желтый, коричневый)

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

    1. Под каким номером изображен конус?

    (конус, шар, куб, цилиндр)

    1. Найдите четвертое лишнее животное

    ( белый медведь, крокодил, морж, тюлень)

    1. Какую птицу называют птицей мира?

    ( голубь, синица, орел, попугай)

    1. Сколько времен года?

    ( 12, 2, 4, 7)

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

    Танец«Потолок ледяной»

    Подведение итогов первого тура, утешительные призы проигравшим.

    ВТОРОЙ ТУР

    Остается 5-6 игроков.

    Вопросы:

    1 игроку   МАЛЬЧИК

    1) сколько орехов в пустом стакане (0)

    2) сколько хвостов у четырех котов (4)

    3) назови соседей числа 5 (4 и 6)

    4) у кого больше лап у утки или у утенка (поровну)

    5) назови праздник

    Чтоб на всей большой земле мир настал для человечества,

    Отмечаем в феврале – День (Защитника Отечества)

    6) назови сказку

    «Не дождался. К старухе воротился.

    Глядь: опять перед ним землянка,

    На пороге сидит его старуха,

    А пред нею разбитое корыто…»

    Сказка о рыбаке и рыбке»)

    7) назови семью: мама овца… (папа баран, детеныш ягненок)

    8) рога лося – (лосиные)

    9)назови город, в котором мы живем (Новосибирск)

    10) скажи наоборот:

    Большой – (маленький)

    Сильный – (слабый)

    Широкий -  (узкий)

          2 игроку  ДЕВОЧКА

    1) назови праздник:

    Идет парад, гремит салют, звучит оркестр и там и тут,

    Не только прадеды и деды встречают славный (День Победы)

    2) три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый?

     (3 часа)

    3) скажи наоборот:

    Высокий – (низкий)

    Старый – (молодой, новый)

    Горячий – (холодный)

    4) назови соседей числа 7 (6 и 8)

    5) Назови автора стихотворения

    «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том,

    И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом…»

    (Пушкин)

    6) назови семью: мама лошадь (папа конь, детеныш жеребенок)

    7) назови столицу нашей Родины (Москва)

    8) если у зайца длинные уши, значит он – (длинноухий)

    9) какой сегодня день недели

    10)Реши задачу

         Пять на острове пиратов, но на всех одна лопата,

          Чтоб найти быстрее  клад, сколько принести лопат?

    (5-1=4)

          3 игроку   МАЛЬЧИК

    1) скажи наоборот:

    Правда – (ложь)

    Начало – (конец)

    Зло – (добро)

    2) Назови сказку:

    «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч,

    Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе…»

    Сказка о мертвой царевне»)

    3) назови семью: мама собака (папа пес, детеныш щенок)

    4) назови район, в котором мы живем (Заельцовский)

    5) назови соседей числа 4 (3 и 5)

    6) дом из бревен – (бревенчатый)

    7) сколько ушей у двух мышей (4)

    8) Реши задачу

        Во дворе гулял павлин, подошел еще один,

        2 павлина за кустами. Сколько их – считайте сами (4)

    9) назови жилище медведя (берлога)

    10) У какого дерева зимой красные ягоды (рябина)

         4 игроку    ДЕВОЧКА

    1) скажи наоборот:

    Длинный – (короткий)

    Высокий – (низкий)

    Грязный – (чистый)

    2) назови семью: мама курица, (папа петух, детеныш цыпленок)

    3) чем отличаются водоплавающие птицы от других (на лапах перепонки)

    4) назови президента нашей страны (В.В.Путин)

    5) назови соседей числа 10 (9 и 11)

    6) пол из досок – (дощатый)

    7) Угадай сказку:

    Девочка спит и пока что не знает

    Что в этой сказке ее ожидает.

    Жаба под утро ее украдет,

    В норку упрячет бессовестный крот.

    Знаем, что здесь не нужна вам подсказка.

    Кто эта девочка? Что же за сказка? («Дюймовочка»)

    8) Что длиннее – неделя или месяц? (Месяц)

    9) Реши задачу

        Шесть морских черепашат
       К морю синему спешат.
      Одного поймал Денис.
      Сколько к морю добрались?
       (
    6-1=5)

    10) как называется жилище волка (логово)

    5 игроку   МАЛЬЧИК

    1) скажи наоборот:

    Смеяться – (плакать)

    Кривой – (прямой)

    Налево – (направо)

    2) Отгадай сказку :

    В детстве все над ним смеялись

    Оттолкнуть его старались.

    Ведь никто не знал, что он

    Белым лебедем рожден.

         «Гадкий утенок»

    3) назови соседей числа 8 (7 и 9)

    4) реши задачу:

    Сколько газет прочитает папа за неделю, если он в день читает по одной газете? (7)

    5) сколько слогов в слове ДОМ (1)

    6) хвост медведя – (медвежий)

    7) сколько лап у двух медвежат? (8)

    8) назови осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

    9) назови семью мама утка, (папа селезень, детеныш утенок)

    10) назови первые цветы (ландыш, подснежник, мать-и-мачеха, тюльпан)

        6 игроку     ДЕВОЧКА

    1) Отгадай сказку:

    У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы,

    Высоко они летят, далеко они глядят.

    «Гуси-лебеди»

    2) Скажи наоборот:

    Белый – (черный)

    Брать – (давать)

    Полный – (пустой)

    3) назови соседей числа 9 (8 и 10)

    4) реши задачу:

    У одного цветка 4 лепестка.

    Сколько лепестков у двух цветков? (8)

    5) назови семью:

    Папа гусь (мама гусыня, детеныш гусенок)

    6) какой день недели перед вторником? (понедельник)

    7) сколько слогов в слове МАШИНА? (3)

    8) как называется стол, за которым пишут? (письменный)

    9) назови зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

    10) в какой стране мы живем? (Россия)

    Музыкальная пауза


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий интеллектуальной конкурса "Самый умный"

    Конкурсные задания по различным видам деятельности для детей старшего дошкольного возраста...

    Интеллектуальная викторина "Умнички" для подготовительных групп

    Интеллектуальная викторина "Умнички" для подготовительных групп....

    Сценарий интеллектуального конкурса "Умничка" "Тайна третьей планеты"

    Этот материал подойдет для как шаблон, для любого проведения конкурса "Умничка" в детском саду, так ка  интеллектуальные задания могут меняться в зависимости от поставленной задачи педа...

    Сценарий интеллектуального конкурса для дошкольников "Умничка"

    Сценарий можно использовать для проведения интеллектуального конкурса среди детей старшего дошкольного возраста....

    СЦЕНАРИЙ интеллектуального турнира для дошкольников города «Умный ребенок»

    Сценарий  XV интеллектуального турнира для дошкольников города  «Умный ребенок»...

    Подбор интеллектуальных игр. " Умные игры".

    Фотоматериал.    Цель интеллектуальных игр: Развивать внимание, логическое мышление....