занятие по ранней профориентации дошкольников с использованием системно-деятельного подхода
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дёмина Алла Николаевна

Знакомство с профессией Флорист

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл florist.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ранней профориентации в подготовительной группе .Профессия «Флорист»

Введение в ситуацию.

Дидактическая задача:

  1. мотивировать детей на включение в познавательную деятельность;
  2. познакомить детей с организацией, занимающейся защитой животных;
  3. способствовать обогащению словарного запаса детей (волонтер);
  4. показать образец речевого этикета.

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

-Ребята, как вы думаете ,что такое красота?

-Знаете ли вы, что красота бывает разная?

-Красота бывает внешняя и внутренняя. Я думаю, вы знаете, что такое внешняя красота? (Когда человек чисто, опрятно одет, аккуратно расчесан, хорошо сложен…)

-А есть красота внутренняя. -О каком человеке , можно сказать : «Он  красив душой» ?(О воспитанном ,умном  заботливом, добром человеке ,который никому не желает зла )

- Считаете ли  вы себя красивыми  людьми?

-Почему вы так думаете? (Помогаем маме и папе,  друзьям .Ухаживаем за домашними питомцами, т. е  вы добрые, заботливые.…Следите за своим  внешним видом, занимаемся спортом, ухаживаем за своей одеждой и обувью» в вас сочетается внешняя и внутренняя красота.

-Как вы понимаете выражение «Окружи себя красотой»? ( Чтоб вокруг было все красиво. Окружали добрые, внимательные, заботливые люди.  Звучала красивая музыка.  Красивые вещи носить.  Красивая природа: пели  птицы, летали бабочки, много парков ,цветов…

Что вы можете сделать, чтобы вас окружала   красота?  Бережно относиться к природе : не ломать деревья ,не мусорить, не рвать цветы. Заботиться о себе и окружающих. … Следить за своим внешним видом. А еще можно сделать что-нибудь красивое.

2.  Актуализация  

-Как вы думаете, люди, каких профессий создают красоту вокруг нас? Вспомните и расскажите об этих профессиях.

Воспитатель показывает карточки

Художники рисуют красивые  картины,

 визажисты -косметологи  помогают следить за кожей делают макияж,

портные шьют одежду,

 парикмахеры подбирают красивые стрижки и прически,

модельеры создают новые модели одежды,

 архитекторы создают красоту города,

 озеленитель

инженер садово-паркого хозяйства

 Дизайнеры – это люди оформители. Бывают дизайнеры одежды, мебели, интерьера. Есть ландшафтные дизайнеры, которые создают красоту в парках, скверах, на улицах города, дачах с помощью живых цветов, растений, деревьев и т.   Люди этих профессий в своей работе проявляют фантазию, создают что-то необычное, интересное и красивое для людей. Как вы думаете, вы назвали все профессии ,которые помогают создавать красоту

3.Затруднение в ситуации

Есть еще одна профессия , которую вы не назвали Флорист с людьми этой профессии мы встречаемся очень часто, и пользуемся их услугами. Про людей этой профессии так и говорят люди создающие красоту.

-Что это за профессия расскажите о ней? Затрудняетесь?  Где мы можем найти ответ на этот вопрос? (можно посмотреть в справочнике, в интернете, спросить у взрослых или друзей…)  Мне бы очень хотелось ,чтобы вы сами нашли ответ на этот вопрос На столах стоят небольшие контейнеры вы  найти в каждом из них (карточку )подсказку.  А теперь предлагаю совершить небольшое видео путешествие в  мир творческой профессий  Флорист.

4.«Открытие» нового знания (способа действия)

Просмотр видеоролика.

5.Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и

Игра «Студия флориста»

Одно из важных  профессиональных качеств флориста это умение общаться с людьми. Мои юные флористы вам надо  пообщается с посетителями студии и получит заказ, который необходимо выполнить.

.

6.Осмысление

    Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности.

 Воспитатель собирает детей около себя.

- В роли кого мы сегодня были?

- Что мы делали как флористы?

- Почему вы теперь можете рассказать о работе флориста? (Потому что узнали, кто такие флористы и как правильно составить композиции, умеем обратиться за помощью к взрослым, когда это необходимо,).

- Вы составили очень хорошие композиции. И я уверена, что ваши заказчики  довольны. Самое прекрасное в этой жизни сравнивают с цветами, говоря, что и дети –цветы жизни.  Я думаю, что наши гости с этим согласны.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием системно-деятельного подхода. Тема: «Орешки для белочки».

Тема: «Орешки для белочки».Предлагаемое занятие предназначено для воспитателей и детей младшей группы.Образовательная область «художественно-эстетическая». В процессе заня...

Мастер–класс для воспитателей по ранней профориентации дошкольников с использованием социо-игровых технологий «В мире профессий»

Мастер–класс для воспитателей по ранней профориентации дошкольниковс использованием социо-игровых технологий«В мире профессий»...

Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников "Путешествие в город Профессий"

Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной (в соответствии с ФГОС),цель которой – социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.Цель...

РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ИГР И ПОСОБИЙ В ДОУ

Ранняя профориентация – это фундамент для профессиональных предпочтений. Формирование представлений у детей дошкольного возраста о мире труда и профессий – это актуальный и необходимы...