Комплексно тематический план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шарова Мария Юрьевна

Комплексно-тематический план работы с детьми в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnotematicheskiy_plan_sr.gr_.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно тематический план в средней группе №9

на 2018 – 2019 учебный год

Тема

Задачи

Период

«День знаний»

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессий сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми .

03.09 – 07.09

«Азбука безопасности»

Познакомить с разным видом транспорта. Формировать представления о транспорте, о нормах поведения в общественном транспорте. Развивать познавательный интерес к транспорту. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной среды.

10.09 – 14.09

«У медведя во бору, грибы ягоды беру»

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

17.09 – 21.09

«Осенний урожай»

Формировать знания об овощах и фруктах, их пользе для человека; развивать речь, мышление. Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей.

Закрепить знания о месте их произрастания. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай

24.09 – 28.09

«Осень»

Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно; Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

01.10 – 05.10

«Незнайкин клад»

 Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.

Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению

08.10 -12.10

«Труд взрослых»

Познакомить детей с профессиями врача, продавца, повара и сотрудников детского сада; расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда; воспитывать уважение к труду взрослых.

15.10 -19.10

«Я в мире человек»

Формировать положительную оценку, образ Я. Развивать представление детей о своем внешнем облике. Расширять представление детей о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и сверстников.

22.10 – 26.10

«Мой город моя страна»

Формировать понятие «посёлок», познакомить с достопримечательностями посёлка; побуждать делиться своими впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине.

29.10 - 02.11

«Народная культура и традиции»

Знакомить детей с народными традициями и обычаями; продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полохов-Майдан, Гжель). Знакомить детей с народными песнями, плясками.

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних птиц и их детенышей по описанию, питание, польза. Воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам.

07.11 – 16.11

«Домашние животные»

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным

19.11 –23.11

«Дикие животные»

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида,

поведения, образа жизни диких животных и их детенышей по описанию. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

26.11-30.11

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. Воспитывать любовь к природе.

03.12 – 07.12

«Зимние развлечения»

Дать детям знания о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние забавы характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию.

10.12 – 14.12

«Новый год»

Познакомить с государственным праздником (Новый год). Приобщать к русской праздничной культуре.

17.12 – 21.12

«Новый год»

Познакомить с государственным праздником (Новый год). Приобщать к русской праздничной культуре.

24.12 – 28.12

«Пришла коляда, отворяй ворота»

Знакомство детей с Рождеством. Приобщать к русской праздничной культуре        

08.01 – 11.01

«Зима в лесу»

Формировать представление о животном мире. Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Познакомить с зимующими и перелетными птицами, воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, заботливое отношение к птицам.

14.01 – 18.01

«Кто на Севере живет»

Познакомить детей с животными полярных районов Земли, рассказать об Арктике и Антарктиде; рассказать, как животные полярных районов Земли приспособлены для жизни при низких температурах; обогащать словарь по теме.

21.01 – 01.02

«Мы помощники»

Формировать знания об обязанностях, которые дети должны  выполнять дома, об обязанностях членов семьи.

04.02 – 08.02

«Военные профессии»

Познакомить с военными профессиями (летчик, танкист, моряк), с основными видами военного транспорта ( воздушный, водный, наземный). Воспитывать уважение к защитникам отечества, традициям страны.

11.02 – 15.02

Мы поздравляем пап

Познакомить с государственным праздником – Днём защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца

18.02 – 22.02

Семья

Дать представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье. Закреплять умение называть свои имя, фамилию, отечество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.  Развивать гендерное представления.

25.02 -01.03

«Поздравляем мам»

Познакомить с государственным праздником - 8 Марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать.

04.03 – 07.03

«В гости  бабушка пришла»

Познакомить детей с народным искусством России (росписные деревянные ложки, матрёшки, свистульки);  познакомить с предметами русского быта: печкой, чугунком, ухватом, кочергой.

11.03 – 15.03

«Мамин сарафан»

Дать определение понятию «сарафан». Учить рассматриванию кукол в национальной одежде и их называнию по имени, национальной принадлежности.

Познакомить со свойствами ткани

18.03 – 22.03

«Весна, весна, поди сюда!»

Расширять представления о явлениях неживой природы (солнечный свет, солнечное тепло). Учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Воспитывать бережное отношение к природе.

25.03 -29.01

«Зоопарк»

Зыкреплять умение узнавать, называть и различать  особенности внешнего вида и образа жизни животных жарких стран; воспитывать любовь к животному миру

01.04 – 05.04

«Мы - космонавты!»

Познакомить с праздником – Днем космонавтики; профессиями летчика, космонавта. Воспитывать уважение к людям любой профессии.

08.04 – 12.04

«Вода, вода»

Продолжить знакомить со свойствами воды. Учить проводить с водой элементарные опыты. Устанавливать причинно – следственные связи (солнце светит - тает снег, текут ручьи).

15.04 –19.04

«Прогулка по весеннему лесу»

Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов. Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.        

22.04 - 26.04

«День Победы»

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Рассказывать о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

29.02 – 10.05

«Насекомые»

Знакомить детей с насекомыми. Учить устанавливать отличия бабочки и жука. (У бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает; у жука - твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат        ).

13.05 – 17.05

«Наш друг светофор»

Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора.

20.05 -24.05

«Лето»

Формировать представления о детей, о сезонных изменениях, происходящих в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами, делать простейшие обобщения; продолжать ознакомление с предметами ближайшего окружения.

27.05 – 31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря

Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....

Комплексно-тематический план

Комплексно-тематическое  планирование  на год по программе "От рождения до школы"....

Комплексно- тематический план образовательной работы

                        Комплексно-тематический план образовательной работы  в подготовительной группе     ...

комплексно-тематический план для подготовительной группы

в плане содержание программы "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А.Васильевой. Т.С.Комаровой В.В. Гербовой систематизировано по темам: "Явления общественной жизни", "Предметное окружени...

Комплексно-тематический план работы "Здравствуй детский сад" для детей 4-7 лет. программа "Детство"

В тематическом плане представлена работа с детьми 4-7 лет по теме Здравствуй детскицй сад  во всех видах детской деятельности....