ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГБДОУ №696 Приморский район Санкт – Петербурга в средней группе №5 по теме: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Романова Людмила Николаевна

 

Задачи:  -Учить видеть многообразие сказочного мира, развивать интерес к  русским народным сказкам, чтению

                  художественной литературы. 

               -  Развивать детское творчество.  Способствовать накоплению литературного опыта читая, обсуждая и

                 драматизируя произведения

               -  Развивать культуру речи. Обогащать и активизировать словарный запас сказочными выражениями.

               -  Воспитывать в детях такие человеческие качества как: доброта, сопереживание, всегда придти на

                 помощь, эмоциональную отзывчивость. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernyy_plan_rab._po_skazke._microsoft_word_2.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ГБДОУ №696 Приморский район Санкт – Петербурга в средней группе №5

по теме: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»

Направления развития

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художесвенно-эстетическое

Физическая культура

Образоват

области

Коммуникация

Познание

Чтение

худ.

лит-ры

Социализ-я

Труд

Безопас-ть

Художествен-е

творчество

Музыка

Физкуль-

тура

Здоровье

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Виды совместной

деятельности

Беседа: «Удивительный мир сказки».

Беседа: «Сказки разные бывают».

Творческое рассказывание: «Старая сказка с новым героем».

«Петушок – золотой гребешок и чудо-меленка».

Придумывание театральных этюдов.

(невербальные средства выразительности)

Рассказ по серии картинок по сказке: «Петушок и бобовое зёрнышко».

Словесные с мячом: 

«Доскажи словечко»

«Назови ласково»

«Чья мама?»

«Чьи детки?»

Краткий пересказ понравившейся сказки по мнемотаблице.

 

Рассказ воспитателя: 

«От куда к нам пришли сказки»

Создание в группе книг – самоделок: «Иллюстрации к сказкам»

«Лисичка со скалочкой»

Составление коллажа с использованием сказочных героев и звуко…… – символа.

Рассматривание иллюстраций по Р.Н.С. в книгах разных художников:

В.А. Жигарев,

Е. Рачёв.

Игры по ФЭМП

(ориентировка в пространстве)

«Кто за кем»

«Который по счёту»

Расставь по росту»

Салат из сказок:

«Верни героя в сказку»

Чтение обсуждение сказок.

Объяснение значений устаревших слов.

Просмотр мультфильмов

Разучивание диалогов о животных.

Подготовка к драмати-зации сказки «Теремок»

Сюжетно-ролевая игра:

«Книжный магазин»;

«Театр»

Совместные игры – фантазии:

«Гости у Бабуси- Ягуси»

Р/игра:

«Скалиндрики»

Д/игры: 

«Герои русских народных сказок»

«Сказки о животных»

Игры с предметами:

«Маруся в гости к нам пришла»

Рассказывание р.н.с. «Колобок» с использованием модулей.

П/игра:

«У медведя во бору»

Кубики «Сложи сказку»

Ремонт книг.

Поговорки

о труде.

Рассказ воспитате -ля о труде:

«Почему без труда не вытащишь рыбки из пруда»

Посадка «Горошек для Петушка»

 

Моделирова-

ние ситуации: «Помоги сказочному герою, он попал в беду»:

Лиса упала в колодец;

Козлёнок  упал в яму;

Медведь не может выбраться из болота.  

Волк гулял в грозу.

Беседа о безопасном поведении дома, на улице, в гостях по прочитанным сказкам:

«Гуси-лебеди»

«Волк и семеро козлят»

«Кошкин дом»

«Маша и Медведь»

«Три медведя»

Рисование:

«Нарядный сарафан для Машеньки»

Лепка: «Медведица с медвежатами»

Конструирова-ние

из бумаги:

«Три медведя»

«Коза с козлятами».

«Петушок- золотой гребешок»

Изготовление коллажа «Прогулка  

по русским народным сказкам»…..

Игры на музыкальных инструментах

Музыкальные этюды.

Д\и «Узнай свой инструмент»

Прослуши –

вание  мелодий и голосов сказочных героев.

Утренняя гимнастика: «Мишка спит в своей берлоге»

Игра малой подвижности:  

«К кому пойдёшь»

Пальчиковая гимнастика:

«Репка»

П/игра: «Гуси, гуси, га-га-га»

Мелкая моторика:

Обводки и штриховка:

«Сказочные герои».

Игры на развитие мелкой моторики руки

«Прокати Скалиндрик

по тропинкам»,

«Накорми Петушка».

Песочная анимация.

«Сказочный герой».

 Эстафетная игра (с исп. модулей)

«Построй теремок»

Комплекс бодрящей гим-ки: «Весёлые медвежата»

(с эл-ми коррегир. гим-ки)

Профил-ка плоскосто-пия

« По сказочным дорожкам»

(ходьба по ребристой доске, камушкам, шишечкам)

Гимнастика для глаз: «Спи глазок, спи другой»

Дыхат. гим.

«Волшебный ветерок».

Задачи:  - Учить видеть многообразие сказочного мира, развивать интерес к  русским народным сказкам, чтению

                  художественной литературы.  

               -  Развивать детское творчество.  Способствовать накоплению литературного опыта читая, обсуждая и

                 драматизируя произведения

               -  Развивать культуру речи. Обогащать и активизировать словарный запас сказочными выражениями.

               -  Воспитывать в детях такие человеческие качества как: доброта, сопереживание, всегда придти на

                 помощь, эмоциональную отзывчивость.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Книжный уголок.

    Познакомить и рассмотреть книги с русскими народными сказками иллюстрированными художниками Ю.Васнецовым, В.А.Жигаревым и Е.Рачёвым разных изданий.

Книги для чтения и рассматривания:

   «Теремок», «Кот петух и лиса», «Петушок – золотой гребешок и чудо-меленка», «Заюшкина избушка», «»Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».

Центр сюжетно-ролевых игр:

   Создание предметно – развивающей среды, совместное изготовление атрибутов к играм, маски для драматизаций.

Центр строительно – конструктивных игр:

   Мини-выставка из бросового материала «Сказочные герои». «Лего» строительный материал,

   конструкторы, модули схемы для создания построек « По дорогам сказки», «Теремок».

Центр продуктивных видов деятельности:

   Самостоятельная деятельность по сказкам. Раскраски. Изготовление книжек.

Рисование сюжетов и сказок. Материалы и инструменты: цв.карандаши, восковые мелки, пластилин, природный материал.

Взаимодействие с семьёй.

Совместное творчество  родителей и детей. Выставка «Моя любимая сказка».

Маршрут  выходного дня: «Театр сказок», «Музей игрушек»

Итоговое событие:

         Досуг «Путешествие  в  сказку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга.

Публичный доклад Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга....

Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №3 ГБДОУ №43 по теме: "Космос"

Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №3 ГБДОУ №43 по теме: "Космос"...

ПОЛОЖЕНИЕ о празднике – соревновании на воде «Приморские рыбки» для дошкольников структурного подразделения ОДО ГБОУ СОШ №601 Приморского района Санкт-Петербурга

Праздник-соревнование «Приморские рыбки» (далее – Праздник) посвящен окончанию учебного года и проводится в целях решения задач ФГОС ДО, приобщения детей дошкольного возраста к актив...

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Приморского района Санкт - Петербурга Семинар «Внутренний и внешний аудит педагога в условиях профстандарте» «Профессиональный стандарт – инструмент повышения качества образова

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Приморского района Санкт - Петербурга Семинар«Внутренний и внешний аудит педагога в условиях профстандарте&raq...

План-конспект совместной образовательной деятельности детей группы компенсирующей направленности ГБДОУ№54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга «Страна игрушек» на стихи Агнии Барто

Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Развивать способность владения речью как средством об...