Главные вкладки

    ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГБДОУ №696 Приморский район Санкт – Петербурга в средней группе №5 по теме: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    Романова Людмила Николаевна

     

    Задачи:  -Учить видеть многообразие сказочного мира, развивать интерес к  русским народным сказкам, чтению

                      художественной литературы. 

                   -  Развивать детское творчество.  Способствовать накоплению литературного опыта читая, обсуждая и

                     драматизируя произведения

                   -  Развивать культуру речи. Обогащать и активизировать словарный запас сказочными выражениями.

                   -  Воспитывать в детях такие человеческие качества как: доброта, сопереживание, всегда придти на

                     помощь, эмоциональную отзывчивость. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon primernyy_plan_rab._po_skazke._microsoft_word_2.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ГБДОУ №696 Приморский район Санкт – Петербурга в средней группе №5

    по теме: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»

    Направления развития

    Познавательно-речевое

    Социально-личностное

    Художесвенно-эстетическое

    Физическая культура

    Образоват

    области

    Коммуникация

    Познание

    Чтение

    худ.

    лит-ры

    Социализ-я

    Труд

    Безопас-ть

    Художествен-е

    творчество

    Музыка

    Физкуль-

    тура

    Здоровье

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    Виды совместной

    деятельности

    Беседа: «Удивительный мир сказки».

    Беседа: «Сказки разные бывают».

    Творческое рассказывание: «Старая сказка с новым героем».

    «Петушок – золотой гребешок и чудо-меленка».

    Придумывание театральных этюдов.

    (невербальные средства выразительности)

    Рассказ по серии картинок по сказке: «Петушок и бобовое зёрнышко».

    Словесные с мячом: 

    «Доскажи словечко»

    «Назови ласково»

    «Чья мама?»

    «Чьи детки?»

    Краткий пересказ понравившейся сказки по мнемотаблице.

     

    Рассказ воспитателя: 

    «От куда к нам пришли сказки»

    Создание в группе книг – самоделок: «Иллюстрации к сказкам»

    «Лисичка со скалочкой»

    Составление коллажа с использованием сказочных героев и звуко…… – символа.

    Рассматривание иллюстраций по Р.Н.С. в книгах разных художников:

    В.А. Жигарев,

    Е. Рачёв.

    Игры по ФЭМП

    (ориентировка в пространстве)

    «Кто за кем»

    «Который по счёту»

    Расставь по росту»

    Салат из сказок:

    «Верни героя в сказку»

    Чтение обсуждение сказок.

    Объяснение значений устаревших слов.

    Просмотр мультфильмов

    Разучивание диалогов о животных.

    Подготовка к драмати-зации сказки «Теремок»

    Сюжетно-ролевая игра:

    «Книжный магазин»;

    «Театр»

    Совместные игры – фантазии:

    «Гости у Бабуси- Ягуси»

    Р/игра:

    «Скалиндрики»

    Д/игры: 

    «Герои русских народных сказок»

    «Сказки о животных»

    Игры с предметами:

    «Маруся в гости к нам пришла»

    Рассказывание р.н.с. «Колобок» с использованием модулей.

    П/игра:

    «У медведя во бору»

    Кубики «Сложи сказку»

    Ремонт книг.

    Поговорки

    о труде.

    Рассказ воспитате -ля о труде:

    «Почему без труда не вытащишь рыбки из пруда»

    Посадка «Горошек для Петушка»

     

    Моделирова-

    ние ситуации: «Помоги сказочному герою, он попал в беду»:

    Лиса упала в колодец;

    Козлёнок  упал в яму;

    Медведь не может выбраться из болота.  

    Волк гулял в грозу.

    Беседа о безопасном поведении дома, на улице, в гостях по прочитанным сказкам:

    «Гуси-лебеди»

    «Волк и семеро козлят»

    «Кошкин дом»

    «Маша и Медведь»

    «Три медведя»

    Рисование:

    «Нарядный сарафан для Машеньки»

    Лепка: «Медведица с медвежатами»

    Конструирова-ние

    из бумаги:

    «Три медведя»

    «Коза с козлятами».

    «Петушок- золотой гребешок»

    Изготовление коллажа «Прогулка  

    по русским народным сказкам»…..

    Игры на музыкальных инструментах

    Музыкальные этюды.

    Д\и «Узнай свой инструмент»

    Прослуши –

    вание  мелодий и голосов сказочных героев.

    Утренняя гимнастика: «Мишка спит в своей берлоге»

    Игра малой подвижности:  

    «К кому пойдёшь»

    Пальчиковая гимнастика:

    «Репка»

    П/игра: «Гуси, гуси, га-га-га»

    Мелкая моторика:

    Обводки и штриховка:

    «Сказочные герои».

    Игры на развитие мелкой моторики руки

    «Прокати Скалиндрик

    по тропинкам»,

    «Накорми Петушка».

    Песочная анимация.

    «Сказочный герой».

     Эстафетная игра (с исп. модулей)

    «Построй теремок»

    Комплекс бодрящей гим-ки: «Весёлые медвежата»

    (с эл-ми коррегир. гим-ки)

    Профил-ка плоскосто-пия

    « По сказочным дорожкам»

    (ходьба по ребристой доске, камушкам, шишечкам)

    Гимнастика для глаз: «Спи глазок, спи другой»

    Дыхат. гим.

    «Волшебный ветерок».

    Задачи:  - Учить видеть многообразие сказочного мира, развивать интерес к  русским народным сказкам, чтению

                      художественной литературы.  

                   -  Развивать детское творчество.  Способствовать накоплению литературного опыта читая, обсуждая и

                     драматизируя произведения

                   -  Развивать культуру речи. Обогащать и активизировать словарный запас сказочными выражениями.

                   -  Воспитывать в детях такие человеческие качества как: доброта, сопереживание, всегда придти на

                     помощь, эмоциональную отзывчивость.

    Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

    Книжный уголок.

        Познакомить и рассмотреть книги с русскими народными сказками иллюстрированными художниками Ю.Васнецовым, В.А.Жигаревым и Е.Рачёвым разных изданий.

    Книги для чтения и рассматривания:

       «Теремок», «Кот петух и лиса», «Петушок – золотой гребешок и чудо-меленка», «Заюшкина избушка», «»Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».

    Центр сюжетно-ролевых игр:

       Создание предметно – развивающей среды, совместное изготовление атрибутов к играм, маски для драматизаций.

    Центр строительно – конструктивных игр:

       Мини-выставка из бросового материала «Сказочные герои». «Лего» строительный материал,

       конструкторы, модули схемы для создания построек « По дорогам сказки», «Теремок».

    Центр продуктивных видов деятельности:

       Самостоятельная деятельность по сказкам. Раскраски. Изготовление книжек.

    Рисование сюжетов и сказок. Материалы и инструменты: цв.карандаши, восковые мелки, пластилин, природный материал.

    Взаимодействие с семьёй.

    Совместное творчество  родителей и детей. Выставка «Моя любимая сказка».

    Маршрут  выходного дня: «Театр сказок», «Музей игрушек»

    Итоговое событие:

             Досуг «Путешествие  в  сказку».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР с участием родителей. Тема: "Что за прелесть эти сказки".

    Занятие, проводимое в форме соревнования, способствует закреплению знаний детей о сказках, развитию творческого потенциала и формированию  сплоченности, выработке командного духа....

    Итоговое комплексное занятие. По развитию речи и ручному труду с участием родителей. Тема: «Что за прелесть эти сказки»

    Закрепить занятия о сказках А.С. Пушкина («сказка о рыбаке и рыбке»,  «Сказка о царе Салтане», « Сказка о попе и его работнике Балде», « Сказка о мертвой царевне», «Сказка о золотом петушке»), ег...

    Перспективный план работы с детьми средней группы на тему:"Что за прелесть эти сказки"

    Вашему вниманию предлагается перспективный план работ с детьми средней группы на тему: "Что за прелесть эти сказки"В плане расписаны темы, задачи, формы работы с детьми и родителями по месяцам на весь...

    Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на городском методическом объединение заместителей заведующих Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

    Представленное занятие является заключительным этапом продолжительного культурно-образовательного проекта "Здравствуй, Пушкин!"...

    Совместный досуг детей и родителей в старшей группе д/с "Викторина "Что за прелесть эти сказки!"

    Сценарий совместного досуга детей и родителей старшей группы "Викторина "Что за прелесть эти сказки" и презентация к вопросам викторины....

    Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ТЕМА: "Что за прелесть эти сказки."

    Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ТЕМА: "Что за прелесть эти сказки."...