ПОЛОЖЕНИЕ о празднике – соревновании на воде «Приморские рыбки» для дошкольников структурного подразделения ОДО ГБОУ СОШ №601 Приморского района Санкт-Петербурга
методическая разработка по физкультуре на тему

Прудников Андрей Андреевич

Праздник-соревнование «Приморские рыбки» (далее – Праздник) посвящен окончанию учебного года и проводится в целях решения задач ФГОС ДО, приобщения детей дошкольного возраста к активному участию в физкультурно-спортивных мероприятиях соревновательного характера.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано

Заведующая ОДО ГБОУ СОШ №601

__________________(О.А. Чуняева)

«___»  ______________ 2018 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о празднике – соревновании на воде

«Приморские рыбки»

для дошкольников структурного подразделения ОДО

ГБОУ СОШ №601 Приморского района Санкт-Петербурга

I.  Цели и задачи

Праздник-соревнование «Приморские рыбки» (далее – Праздник) посвящен окончанию учебного года и проводится в целях решения задач ФГОС ДО, приобщения детей дошкольного возраста к активному участию в физкультурно-спортивных мероприятиях соревновательного характера.

Задачи.

  1. Создавать условия для развития у детей волевых качеств, становления целенаправленности и саморегуляции, используя двигательные задания    соревновательного характера.
  2. Выявлять двигательно-одаренных детей, предоставлять им возможность демонстрировать свои умения и навыки, физические качества в условиях соревнований;
  3. Создать условия для эмоциональной отзывчивости дошкольников.
  4. Определить уровень плавательной подготовки детей, как результат ННОД в течении учебного года. Закреплять представления детей о виде спорта – плавание, о стилях передвижения в воде.
  5. Определить учащихся, показавших наиболее высокий уровень освоения навыков плавания, развития скоростных и координационных способностей.
  6. Формировать у учащихся потребность в систематических занятиях физической культурой и плаванием, в частности.

II. Руководство

Праздник организован администрацией структурного подразделения ОДО ГБОУ СОШ № 601 Приморского района Санкт-Петербурга (куратор – инструктор по физической культуре А.А. Прудников).

Соревнования проводятся в старших и подготовительных к школе группах структурного подразделения ОДО ГБОУ СОШ №601 Приморского района Санкт-Петербурга

III. Участники  

В соревнованиях принимают все воспитанники указанных групп, имеющие должный уровень подготовки, и допуск врача.

            Команда каждой группы должна иметь эмблему и девиз.

IV. Сроки и место проведения

Праздник проводится в один этап 14-18 мая 2018 года в бассейне ОДО ГБОУ СОШ №601 Приморского района Санкт-Петербурга.

  Расписание мероприятия будет опубликовано во внутренней сети учреждения.

V. Инвентарь и оборудование

 Физкультурный инвентарь, необходимый для выполнения игровых заданий используется из перечня оборудования бассейна. Секундомеры, канцелярские принадлежности для судейской коллегии предоставляются инструктором по физической культуре.

VI.        Программа

 

  1. Торжественное построение.
  2. Представление команд и судейской бригады.
  3. Разминка на суше.
  4. Соревновательные задания (Приложение 1):

- №1 «Кто быстрее или наперегонки в воде»,

- №2 «Вместе с бегемотом»,

- №3 «Через обруч»,

- №4 «Собери игрушки».

5.  Награждение.

VII. Порядок определения победителей

        Победители определяются в личном первенстве по наилучшему показанному результату.

 

VIII. Награждение

Процедура награждения на празднике заключается в торжественном вручении пакетов с подарками для детей воспитателям.  

Учащиеся, занявшие 1-е, 2-е и 3-е место награждаются грамотами и медалями.

IX. Порядок и сроки представления заявок  

  Заявки на участие в соревнованиях составляет инструктор по физической культуре, представляет их врачу для отметки о допуске не позднее 11 мая 2018 года.

Приложение 1

СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

В празднике-соревновании предусмотрены 4 задания:

1. «Кто быстрее или наперегонки в воде» – участвуют все допущенные к соревнованиям.

2. «Вместе с бегемотом

3.  «Ловко через обруч».             по выбору ребенка

 4. «Собери и проплыви». 

   В каждом заплыве принимают участие два ребенка из разных классов, каждый по своей дорожке. Старт осуществляется с воды с глубокой части бассейна (стопа касается бортика). Длина дистанции – 7 метров.  Начало движения по команде: «На старт!» и звук свистка.

 Задание 1. «Кто быстрее или наперегонки в воде»

 Плавание вольным стилем без заданий. Секундомер останавливается, когда участник коснется рукой бортика бассейна в конце дистанции.

 Задание 2. «Вместе с бегемотом»

Плавание на груди с игровым оборудованием «Бегемотом».  Удержание предмета должно осуществляться кистями рук за специальные ручки любым способом. Не допускается плавание в положении лежа на «Бегемоте» с касанием оборудования грудью и животом. Не допускается удержание предмета одной рукой и движения другой рукой, ускоряющее передвижение в воде.   Секундомер останавливается, когда «ушки бегемота» касаются бортика бассейна в конце дистанции, при этом обе руки ребенка осуществляют захват предмета.  

Задание 3. «Ловко через обруч»

Плавание вольным стилем до середины  дистанции. На середине пути  пронырнуть  через обруч диаметра 80 см, который  инструктор по физической  культуре (руководитель команды)  поддерживает вертикально, опустив предмет до касания дна бассейна (плоскость круга параллельна бортикам для старта и финиша). После успешного выполнения задания продолжить плавание вольным стилем.  Секундомер останавливается, когда участник коснется рукой бортика  бассейна  в конце дистанции.

В том случае, если ребенок не пронырнул в обруч, задание 3 считается не выполненным и команда опускается вниз турнирной таблицы.

 Задание 4. «Собери и проплыви».

После стартового сигнала ребенок поднимает 4 игрушки со дна бассейна, выполняя  по своему  выбору приседания, наклоны или ныряния.

Правило: поднимать игрушки по одной; после подъема  одного предмета сразу поставить  его на любой  ближайший бортик своей дорожки, только после этого можно брать другую игрушку. Не допускаются варианты: 1. Подъем одной рукой одной игрушки, удержание ее в руке, затем подъем другой игрушки другой рукой и одновременная (или с отставанием по времени) постановка их на бортик. 2. Подъем одной, затем другой (третьей, четвертой) игрушки, удержание их около туловища, передвижение до бортика с собранными предметами  и установка их по  одному. За каждое нарушение правил к результату участника добавляются 3 секунды штрафного времени.

Если поднятая со дна игрушка при установке упала и снова оказалась в воде, но судьями отмечено ее касание бортика, задание считается выполненным и вторично ее поднимать не надо.  

После того как все игрушки будут собраны ребенок вольным стилем плывет по дистанции.

Секундомер останавливается, когда участник коснется рукой бортика бассейна в конце дистанции.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы ГБДОУ детского сада № 43 Приморского района Санкт-Петербурга

Из опыта работы ГБДОУ детского сада № 43 Приморского района Санкт-Петербурга по воспитанию здорового ребенка через содружество детского сада и семьи. «Предупреждать развитие болезни, уменьшить чи...

Публичный доклад Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга.

Публичный доклад Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга....

Рекомендация для поступления в ГБДОУ детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга.

Рекомендация для поступления в ГБДОУ детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга....

«Приморский район Санкт-Петербурга»

Наш город  Мы очень любим город свой.Сияет солнце над Невой,Или дожди стучат в окно – Его мы любим все равно.Мы в этом городе живём.И он растёт, и мы растём...

Методическая разработка Сценария осеннего фольклорного праздника «В гости к бабушке Маланье» для детей средней коррекционной группы . Д.с. №5 Калининского района Санкт- Петербурга

Методическая разработка осеннего праздника для детейкоррекционной группы,  среднего дошкольного возраста в народном стиле с использованием народной музыки, танцев, оркестра ложкарей и главного ге...