Рекомендация для поступления в ГБДОУ детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга.
материал на тему
Рекомендация для поступления в ГБДОУ детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rek.dlya_postup.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Ваш ребенок поступает в детский сад!
В Вашей жизни и жизни Вашего ребенка наступает важное событие. Вы готовитесь отдать ребенка в дошкольное учреждение. В связи с этим, я хочу Вам дать несколько советов и ответить заранее, на часто задаваемые вопросы родителей.
В ходе рассказа я отвечу на следующие вопросы:
- О детском саде, режим дня
- Как подготовить ребенка к детскому саду
- Соблюдение режима дома
- Адаптация детей в детском саду.
- Необходимые документы, для поступления ребенка в детский сад.
* О детском саде.
Наш детский сад построен и сдан в эксплуатацию в 1976 году. Занимает типовое помещение, двух этажное. В нем 12 групп: 2 ясельного возраста, 10 дошкольных групп. В 2013 году будет функционировать: 2 группы ясельного возраста (с 2 – 3 лет), 4 младшие группы (с 3-4 лет), 3 средние (с 4-5лет), 2 старшие группы (с 5-6 лет), и 1 подготовительная к школе группа (с 6-7 лет). С группой НПОЗ работает логопед высшей категории- Шевченко Елена Евгеньевна.
Основной уставной деятельностью Образовательного учреждения является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
(С образовательной программой можно ознакомиться в детском саду).
В детском саду 4-х разовое сбалансированное питание.
В нашем саду прекрасно оформлены детские площадки, есть спортивная площадка, территория детского сада полностью огорожена забором, калитки и ворота закрываются видео домофоном.
Группы укомплектованы педагогами и обслуживающим персоналом. В музыкальном зале проходят музыкальные и спортивные занятия по расписанию, утренняя гимнастика, праздничные утренники, спортивные соревнования, КВН. С детьми занимаются музыкальные руководители высшей категории: Семенчук Галина Ивановна и Степаненко Лиина Ильинична. Физкультурный руководитель, педагог первой категории – Павлова Екатерина Владимировна. Есть самое любимое место детей старших групп - театральная студия, руководителем которой является педагог высшей категории - Богатая Ирина Николаевна. Богатая И.Н. совместно с музыкальными руководителями и всеми педагогами детского сада готовит праздничные утренники, о которых ходят легенды в районе. Таких праздников Вы не увидите нигде. (Более подробную информацию о всех педагогах детского сада читайте в моем Публичном отчете, который находится на моей страничке официального сайта детского сада).
* Краткое описание режима дня.
Дома. 06.00 до 06.30 подъем
07.00 до 8.15 прием детей в дет сад 13.00 до 15.00 сон
08.30 до 9.00 завтрак 15.30 до 16.00 полдник.
9.00 до10.30 совместная деятельность 16.00 до 16.30 самостоятельные игры
10.30 до 10.45 второй завтрак 16.30 до 18.30 прогулка
10.45 до 12.15 прогулка 18.30 до 19.00 чтение литературы
12.15 до 13.00 подготовка к обеду. Обед. Дома. 19.00 до 19.30 ужин
20.00 до 20.30 подготовка ко сну
21.00 сон.
- Как подготовить ребенка к детскому саду.
Прежде чем отдавать ребенка в дошкольное учреждение, подготовьте его к такому важному событию. Расскажите ему об этом, сходите туда на прогулку, в гости, познакомьте с воспитателем, объясните, почему он не может больше проводить весь день с мамой.
Никогда нельзя употреблять по отношению к ребенку следующее выражение «Если ты плохо будешь себя вести, я сдам тебя в детский сад». ( Что звучит достаточно часто из уст родителей). Проговаривая подобные выражение, Вы заранее настраиваете ребенка против детского сада, и в таких случаях адаптация ребенка будет проходить тяжелее. Вы заметите, его не желание утроим идти в детский сад, так как он будет воспринимать детский сад как Ваше наказание.
- Соблюдение режима дома.
В раннем возрасте ребенку необходимо соблюдать режим дня. Выше вы познакомились, с предлагаемы режимом дня в дошкольном учреждение, постарайтесь придерживаться его и в выходные дни. Во время кладите его спать, ведь здоровый сон- залог хорошего настроения и крепкого здоровья, как психического так и физического.
- Адаптация детей.
Адаптация детей проходит по-разному.
Большинство детей резко отрицательно и бурно выражают свое отношение к происходящему, громко плачут, бросаются на пол, царапаются, кусаются. Они, то просятся на руки к взрослому, то бегут к двери в ожидании родителей. Психологи утверждают, что таким детям на адаптацию необходимо 20-30 дней.
Есть детки, которые после расставания с мамой замыкаются, бывают крайне напряжены, осторожны. Таких детей трудно увлечь игрой, накормить, зачастую они просто находятся в ожидании мамы. Они не плачут, пока нет кого-то из родных, но и не разговаривают с другими детьми и воспитателями.
Но есть группа детей коммуникабельных, общительных. Впервые переступив порог детского сада, такой малыш совсем не робеет, здоровается с взрослыми, улыбается и тут же берет в свои руки инициативу общения с ними. Вся его энергия направлена на презентацию себя как личность. Он спешит рассказать, какие у него дома игрушки, все о своей семье, где он был, что видел. Демонстрирует свои умения: одеваться, кушать, хотя лишь пробует еду, в постели лежит, не выпуская взрослого из поля зрения. Такая идиллия длится не более двух-трех дней, на большее у них не хватает информации для рассказов. После этого, увидев издали здание детского сада, он впадает в отчаяние, резко протестует.
В большинстве случаев длительность зависит от жизненного опыта ребенка, условий проживания.
Дети, которые живут: в больших семьях; коммунальных квартирах; или же родители часто оставляют своих детей на попечение соседки, бабушки или дедушки адаптируются в детском саду достаточно быстро. Они отлично ориентируются в обстановке и безошибочно знают как себя вести с разными людьми.
Отличается поведение детей, родители которых живут семейным закрытым кланом, огородившись от окружающего мира, мир детей резко ограничен. У таких детей закрепляется симбиотическая связь с матерью: оставшись даже на короткий срок без нее, он впадает в панику. В таких случаях адаптационный период бывает крайне длительным.
Проходит время (у каждого свое), и адаптационный период заканчивается. Ребенок быстро успокаивается, расставшись с мамой, все реже плачет в течение дня. Следующий этап- ребенок не хочет уходить домой из детского сада, он нашел себе друзей, появились любимые игрушки и игры.
Для того что бы, адаптационный период прошел как можно легче для ребенка воспитатели и специалисты разрабатывают план работы для каждой подгруппы детей отдельно и работают по нему. Есть ряд занятий и игр для детей, которые улучшают психологический климат в группе.
Но так, же нам необходима и Ваша помощь в этом направлении работы:
Чётко соблюдайте режим дня (в том числе и в выходные дни, будьте последовательны).
Обеспечьте ребёнку дома психологический комфорт и спокойную обстановку (не переставляйте мебель, не приучайте к новой пище, не вводите новых правил, избегайте ссор).
Рассказывайте про д/с позитивно, без опасений. Настройтесь на д/с положительно.
Проявляйте интерес к жизни ребёнка в д/с. (попытайтесь поиграть в д/с дома, подберите игры близкие к играм в д/с.)
Позволяйте ребёнку быть самостоятельным. Научите его навыкам самообслуживания задолго до посещения д/с.
Повышайте веру ребёнка в себя, в значимость его нового положения.
Хвалите ребёнка чаще за его сильные стороны, не акцентируйте внимание на его прошлых неудачах.
Необходимые документы, для поступление ребенка в детский сад.
Прием в Образовательное учреждение детей производится при предъявлении следующих документов:
-направление Комиссии по комплектованию государственных образовательных учреждений Приморского района Санкт-Петербурга.
Получает руководитель детского сада, на основании:
1. Ваших уведомлений о подаче заявлений о постановке на очередь,
2. согласно очередности (по дате постановки на очередь и имеющихся льгот)
Приносит родитель или законный представитель ребенка:
-заявление родителей (законных представителей) ребенка
-документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей)
-медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка в том числе подтверждающего наличие (отсутствие) медицинских показаний для пребывания ребенка в образовательном учреждении данного вида.
-формы 63 (справка о прививках)
-сертификат о прививках
-копия свидетельства о рождении ребенка (2 штуки)
- если есть еще дети в семье, необходимо принести по 1 копии свидетельства о рождении (для получения льготы по оплате за детский сад).
-если в семье есть инвалиды, 1 копию удостоверения об инвалидность
(для получения льготы по оплате за детский сад)
С уважением, заведующий ГБДОУ детского сада № 4
Андреева Елена Леонтьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГБДОУ №696 Приморский район Санкт – Петербурга в средней группе №5 по теме: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»
Задачи: -Учить видеть многообразие сказочного мира, развивать интерес к русским народным сказкам, чтению...
Из опыта работы ГБДОУ детского сада № 43 Приморского района Санкт-Петербурга
Из опыта работы ГБДОУ детского сада № 43 Приморского района Санкт-Петербурга по воспитанию здорового ребенка через содружество детского сада и семьи. «Предупреждать развитие болезни, уменьшить чи...
Публичный доклад Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга.
Публичный доклад Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга....
Реализация социально-педагогического проекта «Птицы — наши друзья» ГБДОУ детский сад №51 Приморского района Санкт-Петербурга
Социально-педагогический проект «Птицы – наши друзья!»с помощью модифицированной таблицы «Системный оператор» с учётом ФГОС ДОО для детей подготовительной группы. Па...
Родительское собрание второй старшей группы ГБДОУ детский сад №42 Приморского района Санкт-Петербурга
Знакомство с родителями воспитанников, распространение педагогического опыта и знаний среди родителей....
План-конспект совместной образовательной деятельности детей группы компенсирующей направленности ГБДОУ№54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга «Страна игрушек» на стихи Агнии Барто
Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Развивать способность владения речью как средством об...
Система методической работы по художественно- эстетическому развитию детей. Автор: Кузьмина Светлана Николаевна, старший воспитатель ГБДОУ№17 Приморского района Санкт-Петербурга. Статья.
laquo;Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи».Паустовский К. Г.АктуальностьБольшое место в работе ГБДОУ занимает художественно-эстетическо...