КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «По следам колобка»
методическая разработка (младшая группа)

Конспект досуга с детьми младшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_kolobok.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ

  «По следам колобка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, группировать их; формировать простейшие приемы установления тождества и различия  цветов однородных предметов; активизировать в речи детей слова-названия геометрических форм; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.

Целевые ориентиры дошкольного образования: определяет предметы по цвету, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении заданий(находит круг определенного цвета и крепит его на ленту).

Материалы и оборудование: Персонажи сказки “Колобок” (театр би-ба-бо) (зайчик, медведь и лиса),  муляжи овощей, корзина, фланелеграф, набор геометрических фигур (круги) разного цвета, игрушечный колобок

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.

2. Основная часть.

Воспитатель Здравствуйте, ребята. Испекла я колобок, положила на окошко остывать, да колобок и убежал,  только следы на дорожке остались!. Поможете мне его отыскать?  (Да.)

Посмотрите, кто это под кустом спрятался? (Зайчик)

- Здравствуй, Зайка. Ты не видел Колобка? Подскажи, куда он покатился?

Зайка:  

- Скажу, только помогите мне! Я бежал по тропинке, торопился и упал! Все овощи из корзины  выпали.

 Воспитатель Ребята, а что любит кушать зайчик (Морковку) Какого цвета морковь (Красная)  Давайте ему поможем и сложим в корзину только морковь.

Дети выполняют задание.

Зайка: Спасибо, ребята, за помощь. Видел я Колобка, он в лес покатился.

Воспитатель: - Пойдем и мы. Кто тут под елкой сидит, ворчит?

- Здравствуй, Медведь.

Медведь: Здравствуйте, ребята. Спал я всю зиму, все бока отлежал! Мне бы побегать, косточки размять.

Воспитатель: Поиграем с Медведем? (Поиграем)

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: учить действовать согласно словам текста.

Материал: игрушка (медведь.)

Ход игры

Воспитатель  изображает медведя, дети  ходят вокруг него и приговаривают:

У медведя во бору

Грибы ягоды беру

А медведь не спит

И на нас рычит…

Ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке). Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны. Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя». По желанию детей игра повторяется 2-3 раза, «медведи» могут меняться.

Медведь: Спасибо, ребятки, вы молодцы. А Колобок под горку покатился.

Воспитатель:

- Пойдем и мы с вами. Ой, кто-то здесь сидит и песенку поет. Здравствуй, Лисичка-Сестричка, А не подскажешь ли ты, куда колобок покатился?

Лисичка:

- Скажу, если вы бусы мне такие же как у Бабушки сделаете!

3. Игра «Соберем бусы».

Воспитатель:

- Сделаем? (Сделаем)  Какой формы бусины? (Круглой)  Какого цвета бусины? (Красного)  На подносе бусины какого цвета (Красные, синие, желтые, зеленые) Ребята, надо из всех бусин выбрать бусины красного цвета и прикрепить их на ленту.

Дети выполняют задание

Лиса:

Ах, как красиво! Спасибо, спасибо. Забирайте колобка, а я пойду всем новые бусы покажу!

4. Рефлексия.

Воспитатель:

- Спасибо вам, ребятки, что Колобка помогли найти.

Для Зайчика собрали морковку, с Медведем поиграли, для Лисички сделали бусы.

Теперь пора нам в группу возвращаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы "Чародейкою зимою околдован, лес стоит..."

Изобразительная деятельность является способом эстетического освоения природных объектов, соответствует эстетическому компоненту экологической культуры личности, а также отвечает возрастной потребност...

Конспект занятия воспитателя с детьми в подготовительной группе Давайте познакомимся: «Человек»

Цель:Вызвать интерес детей к самим себе.Выяснить, какие части тела есть у человека, для чего они нужны и как важны. Задачи: Образовательные:Формирование представлений об уникальности, сложно...

Конспект НОД воспитателя с детьми «Прогулка в зимний лес» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-х до 4-х лет

Формировать у детей умение применять полученные ранее знания на практике.- Расширять и уточнять знания детей о диком животном (зайце): внешний вид в зимний период, способы маскировки и защиты от враго...

Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"

Программное содержание:Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: коротк...

Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"

Программное содержание:    Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.    Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).    Учит...

Конспект по РЭМП в старшей группе "По следам колобка"

В игровой ситуации дети закрепляют счет до 10 в прям и обратном порядке. Знакомятся с образованием числа 8. Упражняются в делении предметов по парно, находят предметы по образцу, разгадывают математич...