Проект "Мой Новосибирск"
проект (подготовительная группа)

Воротникова Анастасия Александровна

Проект подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_novosibirsk.docx925.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Новосибирск – город, в котором я живу»

Автор: Воротникова Анастасия

Александровна

Воспитатель, педагогический стаж 1год 10 мес

МКДОУ ЦРР д/с № 501 «Медвежонок»

НОВОСИБИРСК  , 2018

Вид проекта: творческий , познавательный

Продолжительность проекта: 9 месяцев, с июля по май

Участники проекта:  дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Актуальность:  данный проект предназначен для реализации  в подготовительной группе «Солнышко» детского сада № 501 «Медвежонок». В современном мире  дети все больше времени проводят перед телевизором и интернетом,  тем самым утрачивая патриотизм. От занятости родителей, дети все меньше посещают театры и музеи. Мир современных технологий берет  «верх» , и дети не знают историю своего города, своей малой Родины. Все это подтверждает актуальность выбранной проблемы.

Проблема:  что такое патриотизм? Вопрос, на который так много ответов. Это любовь к своей малой Родине, к родным местам. Это гордость за то место, откуда ты родом. Это чувство должно закладываться с детства. А мы взрослые просто обязаны помочь нашим детям быть частью Отечества - быть патриотом. Накануне 80 - летия Новосибирской области, я решила провести небольшую работу со своими воспитанниками и показать им, чем же интересен наш город, показать им его историю с самых «азов».

Мне очень хочется, чтобы дети, став взрослыми, всегда с гордостью воспевали свой город и  где бы они не оказались, всегда говорили с высоко поднятой головой : « Мы из Новосибирска».

Все города хороши и уникальны по- своему. В каждом есть что – то особенное, то, чего нет в других.

Наш город тоже уникален. Сколько достопримечательностей в нем. Взять , например, Зоопарк. Люди отовсюду съезжаются, чтобы побывать в нем.

Мне бы очень хотелось, чтобы с помощью данного проекта, дети  поняли значимость родного города , значимость своей малой Родины.

Целью проекта : является создание системы работы по  ознакомлению детей дошкольного возраста со своим городом.

Задачи:

  • Формировать представление о значимости нашего города для страны
  • Прививать детям чувство патриотизма
  • Воспитывать чувство гордости за свой родной город
  • Систематизировать знания о названиях улиц и их происхождениях
  • Способствовать возможности проявить инициативу родителей
  • Совместный поиск информации с родителями по теме проекта

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап
  • Подбор литературы и сведений об истории города
  • Привлечение семей и сотрудников  ДОУ в проект
  • Подбор атрибутов
  • Сбор информации по теме проекта
  1. Основной этап
  • Разработка комплексных мероприятий
  • Деятельность в соответствии с планированием
  1. Заключительный
  • Обобщение результатов работы

Материально – техническое обеспечение реализации проекта.

Успешная реализация проекта и достижение поставленной цели предполагает развитие предметно-развивающей среды.

  • Создание в группе центра нравственно-патриотического воспитания с подбором материалов ( открытки, фотографии , альбомы)
  • В уголке экспериментирования  созданы альбомы о природе Новосибирска, о городском зоопарке.
  • В книжном уголке собраны книги новосибирских поэтов и писателей

Ресурсы (бюджет) проекта

          Ресурсы

    Имеющиеся ( в рублях)

Необходимые ( в рублях)

Библиотечный фонд:

  • литература
  • диски

           3000

           600

      1000

      500

Оборудование:

  • компьютер
  • принтер
  • CD – проигрыватель
  • Фотоаппарат
  • Видеокамера

           25000

           8000

           4000

           4000

           10000

Расходные материалы:

  • Канцтовары,  материалы для рисования, конструирования и прочее

            3000

       3000

Итого:

           57600

       4500

 Всего: 62100 (рублей)

Содержание деятельности  на основных этапах работы

Сроки

               Работа с детьми

     Работа с родителями

                                      1 этап:  подготовительный

июль-август

  • Выявление уровня знаний детей о родном городе с помощью бесед, вопросов
  • Индивидуальные беседы с родителями
  • Анкетирование родителей  на тему « История моей семьи»
  • Совместный поиск информации по теме проекта

                                      2 этап: основной

Сентябрь

Блок « Мой город Новосибирск»

  • Беседа: история возникновения герба и флага Новосибирска
  • Доклады детей «История возникновения улицы, на которой я живу»
  • Создание макета  « Улица, на которой я живу» ( Приложение1)
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс, их взаимодействие с детьми в подготовке докладов

Октябрь

Блок « Достопримечательности Новосибирска»

  • Беседа «Достопримечательности Новосибирска» ( Приложение2)
  • Презентация « Необычные достопримечательности города Новосибирска»
  • Создание книжек-малышек о достопримечательностях
  • Попросить родителей  посетить с детьми театры и музеи города

Ноябрь Блок «Поэты и писатели Новосибирска»

  • Прочтение произведений новосибирских писателей
  • Заучивание стихотворений новосибирских поэтов
  • Выставка рисунков « Мои впечатления после прочитанного»
  • Создание презентации о поэтах и писателях Новосибирска
  • Экскурсия детей с родителями в библиотеки нашего города

Декабрь Блок « Новониколаевск- Новосибирск»

  • Беседа « Каким был город раньше»
  • Выставка рисунков « Город моей мечты»

Январь Блок «Снежные забавы»

Февраль Блок « Выдающиеся мужчины Новосибирска»

  • Беседа « Наш ледовый городок»
  • Оформление с детьми прогулочного участка
  • Эстафета «Зимние старты»
  • Участие в отборочном туре конкурса проектов

  • Бесед «Известные личности Новосибирска»
  • Создание стенда « Выдающиеся мужчины Новосибирска»

  • Посещение родителей с детьми ледового городка
  • Участие родителей в оформлении прогулочного участка

 Март Блок «Выдающиеся женщины Новосибирска»

  • Беседа «Известные женщины Новосибирска»
  • Создание стенда « Выдающиеся женщины Новосибирска»

Апрель Блок « История одной семьи…»

  • Выставка рисунков « Моя семья»
  • Презентация « История моей семьи»
  • подготовка с родителями к мероприятию « История моей  семьи»

                                   3 заключительный этап

Май

  • Обобщение результатов работы
  • Интеллектуальная игра «Мой Новосибирск»
  • Участие родителей в интеллектуальной игре

                          Оценка результатов

Проект начал свою реализацию с июля 2017 года. И на данный момент он является незавершенным. На данном этапе в приложении представлены результаты на сегодняшний день, а  именно создание макета «Улица , на которой я живу» , мини –доклады «Достопримечательности Новосибирска».

Оценка результатов проводится по двум направлениям : родители и дети.

Оценку заинтересованности детей можно отследить через их творчество, беседы,  наблюдения.

Оценку заинтересованности родителей можно отследить через их активность .

                Ожидаемые результаты

Данный проект будет способствовать усвоению детьми знаний о своем городе, о своей малой Родине, поможет привить детям основы патриотического воспитания.

Родители станут активными участниками образовательного процесса, различных мероприятий.

Повысится информированность, как детей, так и их родителей.

Список литературы:

  1. Справочник по городу Новониколаевску.  К 100- летию города.-3-е изд.- Новосибирск, 1992
  2. С любовью к России: методические рекомендации.-Москва: воспитание дошкольника, 2007
  3. Новосибирск для детей, Анатолий Квашин, 2017
  4. История города. Новониколаевск- Новосибирск.
  5. Интернет -ресурсы

   Приложение 1

RA1cNK5AC6M.jpg   OLslxc4CDsU.jpgVQnmjtYjpKU.jpg

cmJkHoWp1h8.jpg

Приложение 2

c43VM8YiH-Y.jpg  43hDFvVDlys.jpg

GOzuCWl0LAI.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вручение награды в Новосибирске

Вручение награды в Новосибирске....

Примерное перспективное планирование по краеведению "Мой Новосибирск"

Планирование расчитано на 4 года, начиная со 2-й младшей группы...

пособие о новосибирске

         Проект будет выполнятся педагогическим коллективом. Он создан для того, чтобы дети получили определенные представления о патриотическом воспитании и гражд...

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Солнышко» Рабочая программа по физическому развитию детей с 3-7 лет Срок реализации: 2015 – 2019 уч. год

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое сов...

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИАЛЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (Новосибирск, 15 марта 2019 г.) НОВОСИБИРСК 2019

quot;РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ". В данной статье обсуждается роль организационной культуры в дошкольном образовательном учреждении. Автор рассматри...

Материалы IX Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 2–4 декабря 2020 г.) Под редакцией Я. С. Иващенко НОВОСИБИРСК

Статья "ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫВ СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ". В статье раскрываются особенности формирования организационной культуры в усло-виях дошкольного образования. В...